Перейти к содержанию

защита от К.З в проводке автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго дня всем! Возник вопрос , который смотрю, ниразу не поднимался на форуме.Защита автомобиля при не дай бог ,коротком замыкании в проводке . Я радиолюбитель, и у меня возкает вопрос может кто-то применял какието электронные предохранители в цепи?Я недавно, нашел схему электронной массы . Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии. Прошу обсудить эту тему если кого интересует?!

Опубликовано

Сейчас плавкими вставками защищают чуть ли не цепь на стартер, на генератор почти у всех есть. Так же есть "кнопка" которая срабатывает при аварии и обесточивает эбу, у бмв так силовой плюс от акб "отстреливается". Что еще защищать остается? Переполюсовка акб остается...но это уже голову защищать надо..от последствий :)

Опубликовано

В радиомагазинах диодики появились на разную напругу и ток...при перегрузе по току уходят в КЗ...(пред сгорает)и самовосстанавливаются.Силовые цепи в машине защитить можно. А кому ето нужно,кроме для себя...??

Опубликовано

Совершенно бесполезное занятие, особенно для новых авто.

Если будет КЗ, сгорит пред. А если где нибудь перетрет плюсовой провод и будет им шоркать по массе - ничего не спасет.

Опубликовано
  В 26.03.2011 в 19:41, dreba сказал:

Доброго дня всем! Возник вопрос , который смотрю, ниразу не поднимался на форуме.Защита автомобиля при не дай бог ,коротком замыкании в проводке . Я радиолюбитель, и у меня возкает вопрос может кто-то применял какието электронные предохранители в цепи?Я недавно, нашел схему электронной массы . Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии. Прошу обсудить эту тему если кого интересует?!

Если схема на тиристорах - то не новость. Сильно влияет на работу впрыска, особенно на новых машинах. При установке такой схемы на авто пропадала диагностика. В общем помучал этот вариант и решил остановиться на классическом варианте с силовым реле. Хотя при правильном подходе может и будет толк. Если использовать как противоугонку.

Опубликовано

Недавно была такая проблема, приезжал ВАЗ на репрпог. Когда подключался к ЭБУ заметил, что установщики приклеили блок ЦЗ прямо на ЭБУ двухсторонним скотчем. Пришлось разъединять разъем с ЦЗ для доступа и ....после репрога при тестовом заезде через 10 минут (!) машина чуть не загорелась. Быстро я снял с блока ЦЗ разъем, изоляция с проводов плавилась на глазах. Оказалось, что в блоке ЦЗ транзистор пробился и к активаторам пошел постоянный плюс на закрытие. Вот тут я уже подумал о необходимости защитить все линии к активаторам дверей. Блок ЦЗ починил, проводку и самих активаторов заменил.

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 05:34, NEXUS_1090 сказал:

Недавно была такая проблема, приезжал ВАЗ на репрпог. Когда подключался к ЭБУ заметил, что установщики приклеили блок ЦЗ прямо на ЭБУ двухсторонним скотчем. Пришлось разъединять разъем с ЦЗ для доступа и ....после репрога при тестовом заезде через 10 минут (!) машина чуть не загорелась. Быстро я снял с блока ЦЗ разъем, изоляция с проводов плавилась на глазах. Оказалось, что в блоке ЦЗ транзистор пробился и к активаторам пошел постоянный плюс на закрытие. Вот тут я уже подумал о необходимости защитить все линии к активаторам дверей. Блок ЦЗ починил, проводку и самих активаторов заменил.

прошу уточнить модель Ваза... Там вроде на всех схемах цепь защищена предохранителем.. Если только предохранитель не замкнули умники..

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 06:06, fisher74 сказал:

прошу уточнить модель Ваза... Там вроде на всех схемах цепь защищена предохранителем.. Если только предохранитель не замкнули умники..

Модель -21074, центральный замок не штатный есс-но, кЕтай!

Опубликовано

Друзья, я прекрасно понимаю Вас, что сплошь и рядом плавкие вставки , Мпредохранители. Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет! Как дальше? Ничего не произойдет.Я понимаю что наводки в цепи , ЭБУ очень чувствительно! Но это не значит что у всех иномарки, инжектора. Сколько бегает по дорогам класики где эти приборы просто находка!У меня в свое время был ЗАЗ 40-ка так я его полнострю переделал. Печка зажигалась и регулировалось електроникой, Зажигание сделал электронное .Свет переключался автоматом при освещении встречной. В москвиче тоже стоит зажигание от 2108 заводится в любой мороз! Думаю жены 21104 передлать по максимому,Просто заплатив за детали и сделав сам я думаю дешевле!

Конечно это на любителя я понимаю. Ноне у всех есть возможность купить люди живут в разных местах и сразным достатком думаю я прав!

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 08:27, dreba сказал:

Конечно это на любителя я понимаю.

На мой взгляд - это лишняя "приблуда" с ограниченным функционалом.

Хотя при желании в ТАЗ можно прикрутить что угодно(сервер для хранения музыки

и видео, например), но зачем усложнять и без того не особо надежную(мягко говоря) машину.

Чем длиннее цепь(для собаки)- тем больше вероятность её разрыва!

Самая надежная цепь - из одного звена.

Хотя хозяин - барин, машина ваша, время не жалко....

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 08:27, dreba сказал:

Друзья, я прекрасно понимаю Вас, что сплошь и рядом плавкие вставки , Мпредохранители. Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет! Как дальше? Ничего не произойдет.Я понимаю что наводки в цепи , ЭБУ очень чувствительно! Но это не значит что у всех иномарки, инжектора. Сколько бегает по дорогам класики где эти приборы просто находка!У меня в свое время был ЗАЗ 40-ка так я его полнострю переделал. Печка зажигалась и регулировалось електроникой, Зажигание сделал электронное .Свет переключался автоматом при освещении встречной. В москвиче тоже стоит зажигание от 2108 заводится в любой мороз! Думаю жены 21104 передлать по максимому,Просто заплатив за детали и сделав сам я думаю дешевле!

Конечно это на любителя я понимаю. Ноне у всех есть возможность купить люди живут в разных местах и сразным достатком думаю я прав!

Ну так поставь минусовую клемму от форд транзит,там на проводе плавкая вставка на 300А при к\з перегорает и будет тебе счастье.

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 08:27, dreba сказал:

Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет!

Вот пара примеров...

В IVECO (некоторые модели)реле поворотов электронное, басконтактное с защитой от КЗ, собрано в стрекозе.

При КЗ отключает ток, но когда в фонари попадает вода, начинает плавится и сгорает жгут, потом идет дым из реле.

 

BMW X5 2006 полностью выгорела проводка, блок предов расплавился...

Причина была в заводском дефекте в левой фаре. Один из проводов (на ближний свет) вылез из жгута и по нему терло экраном блока розжига, каждый раз, когда работал корректор фар.

Загорелся LCM ( а в нем как раз электронная защита ) и а следом все остальное. Это произошло на ходу.

Прикол в том, что почти все преды остались целые. Авто так и пришел с неснятой клемой АКБ.

 

Оптимальным вариантом будет:

  В 27.03.2011 в 08:27, dreba сказал:

Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии.

Опубликовано

Да , Вы совершенно правы, зачем выдумывать велосипед! Но я не это имел ввиду,Плавкие вставки, диоды. Вообще , насчет ВАЗа, его непредсказуемости

я с вами полностью согласен!Я имел ввиду самому сделать это все ! Да, зачем делать приемники, усилители.?! Этого добра навалом лишь бы деньги, также зачем из нормальной машины делать монстра(тюнинг) , хотя она исправно выполняла свои функции! Вот за что я говорю. Просто интересно то, что ты сделал это своими руками, может даже внес что-то свое в конструкцию, конечно учитывая особенности , наводки на ЭБУ, функциональность. Нам еще до хорошего ой как далеко! Ланос, я имеюввиду людей ,не могущих приобрести хорошую иномарку, приходится довольствоватся тем что есть! Я понимаю что чем длинее , тем не надежнее, ну чтож поделать приходится самому улучшать то что имеешь.! Я извиняюсь за столь пространственное повествование, о (жизи и вечном) как говорится, может я и не прав , хотя правда у каждого своя!

Опубликовано

Тиристор в силу своих свойств не разорвёт цепь при пропадании управляющего напряжения. Выключатель массы на нём делать нельзя.

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 13:12, dreba сказал:

...Я имел ввиду самому сделать это все !...

Поставь прерыватель(типа камазовского) и хош кнопкой, хош из салона.

ДешевО и по-челябински сурово! :)

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 18:43, koldun сказал:

Поставь прерыватель(типа камазовского) и хош кнопкой, хош из салона.

ДешевО и по-челябински сурово! :)

+1000 :ex:

Опубликовано

Вот откуда я взял схему,журнал Радиолюбитель №4за99 год.человек делал и ставил такие массы на автомобили.Ну а я скачиваю журнал Радиоконструктор там целый раздел, электроника в автомобиле, и парктроники и что душе угодно! Ну все это любительское дело, хобби так сказать (как рыбалка) и не считаю зазорным .сделать своими руками то , что можно купить за деньги!

Опубликовано
  В 27.03.2011 в 20:30, dreba сказал:

... не считаю зазорным .сделать своими руками то , что можно купить за деньги!

Ты брат, не обижайся1 Я тоже так поступаю когда касается личного аФФто.

Но если б ты знал как раздражают различные прибамбасы, в работе которых

приходится разбираться и вникать, причем собранные на коленке и из чего попало!

Сколько на это порой уходит времени! Убил бы этого кулибина, шОбы не плодился!

Собирать разные цАцки все лучше чем бухать и барагозить :balalaika:

Собирай. ставь но на диагностику не едь, пока не снимешь! :bebebe:

Опубликовано

Да я и не обижаюсь!Для любителей паять , статья в Моделист Конструктор №3 2003 год , очень интересная тоже об электронной массе, заодно и противоугонное устройство ,Кстати о прибамбасах сделаных самим, это как на зимней рыбалке, каждый мудрует свою мормышку, из чего только не делали! А сейчас,40 гривен, и на тебе ,на вид настоящяя рыбка, даже хвостом мотает! Был случай зимой,Слышим жалобный вой, открываем дверь! Кот на 3х.лапах такая рыбка его поймала один крючок во рту , один в лапе! Это не втему конечно,дико извиняюсь! Есть еще очень интересная схемка( для классики) карманный стробоскоп, может кого заинтересует.Может старожилы форума и подумают,что за ископаемое появилось, но думаю единомышленники всегда есть!

Опубликовано

аварийный выключатель массы должен быть в каждом авто. В случае КЗ вряд ли у вас будет в руке нужный рожковый ключ для того чтобы скинуть клемму. В идеале выключатель массы должен быть в пределах досягаемости с места водителя. можно поставить электромагнитный выключатель, но в экстренной ситуации ему может не хватить напряжения для срабатывания

Имхо лучший вариант - проложить минусовой провод потолще в салон и поставить в удобном месте надежный выключатель. :balalaika:

Опубликовано (изменено)
  В 27.03.2011 в 13:07, Sl_ сказал:

BMW X5 2006 полностью выгорела проводка, блок предов расплавился...

Причина была в заводском дефекте в левой фаре. Один из проводов (на ближний свет) вылез из жгута и по нему терло экраном блока розжига, каждый раз, когда работал корректор фар.

Загорелся LCM ( а в нем как раз электронная защита ) и а следом все остальное. Это произошло на ходу.

Прикол в том, что почти все преды остались целые. Авто так и пришел с неснятой клемой АКБ.

похожая ситуация была :D

Изменено пользователем DmitrySemenov
Опубликовано

Я дал 2 источника иформации, сегодня был на рынке, есть тиристоры Т-160 за 80 грн. ну можно сказать это самая дорогая вещь. а чтобы масса выключалась там в схеме 2 сказано четко ,и ничего страшного нет, я уже все стянул , сделаю отпишусь!осталось выбрать пару вечеров.С уважением! p.s. Я сам не люблю трепатся просто так. но по существу вопроса ,освою ноут. и смогу схемы, полезные для любителей попаять высылать.

Опубликовано
  В 29.03.2011 в 06:49, kaktus29 сказал:

Имхо лучший вариант - проложить минусовой провод потолще в салон и поставить в удобном месте надежный выключатель.

Ещё давненько ставил такой выключатель массы в салон, потом убрал - такая схема приводит к более быстрому разряду АКБ.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...