Перейти к содержанию

защита от К.З в проводке автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго дня всем! Возник вопрос , который смотрю, ниразу не поднимался на форуме.Защита автомобиля при не дай бог ,коротком замыкании в проводке . Я радиолюбитель, и у меня возкает вопрос может кто-то применял какието электронные предохранители в цепи?Я недавно, нашел схему электронной массы . Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии. Прошу обсудить эту тему если кого интересует?!

Опубликовано

Сейчас плавкими вставками защищают чуть ли не цепь на стартер, на генератор почти у всех есть. Так же есть "кнопка" которая срабатывает при аварии и обесточивает эбу, у бмв так силовой плюс от акб "отстреливается". Что еще защищать остается? Переполюсовка акб остается...но это уже голову защищать надо..от последствий :)

Опубликовано

В радиомагазинах диодики появились на разную напругу и ток...при перегрузе по току уходят в КЗ...(пред сгорает)и самовосстанавливаются.Силовые цепи в машине защитить можно. А кому ето нужно,кроме для себя...??

Опубликовано

Совершенно бесполезное занятие, особенно для новых авто.

Если будет КЗ, сгорит пред. А если где нибудь перетрет плюсовой провод и будет им шоркать по массе - ничего не спасет.

Опубликовано

Доброго дня всем! Возник вопрос , который смотрю, ниразу не поднимался на форуме.Защита автомобиля при не дай бог ,коротком замыкании в проводке . Я радиолюбитель, и у меня возкает вопрос может кто-то применял какието электронные предохранители в цепи?Я недавно, нашел схему электронной массы . Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии. Прошу обсудить эту тему если кого интересует?!

Если схема на тиристорах - то не новость. Сильно влияет на работу впрыска, особенно на новых машинах. При установке такой схемы на авто пропадала диагностика. В общем помучал этот вариант и решил остановиться на классическом варианте с силовым реле. Хотя при правильном подходе может и будет толк. Если использовать как противоугонку.

Опубликовано

Недавно была такая проблема, приезжал ВАЗ на репрпог. Когда подключался к ЭБУ заметил, что установщики приклеили блок ЦЗ прямо на ЭБУ двухсторонним скотчем. Пришлось разъединять разъем с ЦЗ для доступа и ....после репрога при тестовом заезде через 10 минут (!) машина чуть не загорелась. Быстро я снял с блока ЦЗ разъем, изоляция с проводов плавилась на глазах. Оказалось, что в блоке ЦЗ транзистор пробился и к активаторам пошел постоянный плюс на закрытие. Вот тут я уже подумал о необходимости защитить все линии к активаторам дверей. Блок ЦЗ починил, проводку и самих активаторов заменил.

Опубликовано

Недавно была такая проблема, приезжал ВАЗ на репрпог. Когда подключался к ЭБУ заметил, что установщики приклеили блок ЦЗ прямо на ЭБУ двухсторонним скотчем. Пришлось разъединять разъем с ЦЗ для доступа и ....после репрога при тестовом заезде через 10 минут (!) машина чуть не загорелась. Быстро я снял с блока ЦЗ разъем, изоляция с проводов плавилась на глазах. Оказалось, что в блоке ЦЗ транзистор пробился и к активаторам пошел постоянный плюс на закрытие. Вот тут я уже подумал о необходимости защитить все линии к активаторам дверей. Блок ЦЗ починил, проводку и самих активаторов заменил.

прошу уточнить модель Ваза... Там вроде на всех схемах цепь защищена предохранителем.. Если только предохранитель не замкнули умники..

Опубликовано

прошу уточнить модель Ваза... Там вроде на всех схемах цепь защищена предохранителем.. Если только предохранитель не замкнули умники..

Модель -21074, центральный замок не штатный есс-но, кЕтай!

Опубликовано

Друзья, я прекрасно понимаю Вас, что сплошь и рядом плавкие вставки , Мпредохранители. Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет! Как дальше? Ничего не произойдет.Я понимаю что наводки в цепи , ЭБУ очень чувствительно! Но это не значит что у всех иномарки, инжектора. Сколько бегает по дорогам класики где эти приборы просто находка!У меня в свое время был ЗАЗ 40-ка так я его полнострю переделал. Печка зажигалась и регулировалось електроникой, Зажигание сделал электронное .Свет переключался автоматом при освещении встречной. В москвиче тоже стоит зажигание от 2108 заводится в любой мороз! Думаю жены 21104 передлать по максимому,Просто заплатив за детали и сделав сам я думаю дешевле!

Конечно это на любителя я понимаю. Ноне у всех есть возможность купить люди живут в разных местах и сразным достатком думаю я прав!

Опубликовано

Конечно это на любителя я понимаю.

На мой взгляд - это лишняя "приблуда" с ограниченным функционалом.

Хотя при желании в ТАЗ можно прикрутить что угодно(сервер для хранения музыки

и видео, например), но зачем усложнять и без того не особо надежную(мягко говоря) машину.

Чем длиннее цепь(для собаки)- тем больше вероятность её разрыва!

Самая надежная цепь - из одного звена.

Хотя хозяин - барин, машина ваша, время не жалко....

Опубликовано

Друзья, я прекрасно понимаю Вас, что сплошь и рядом плавкие вставки , Мпредохранители. Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет! Как дальше? Ничего не произойдет.Я понимаю что наводки в цепи , ЭБУ очень чувствительно! Но это не значит что у всех иномарки, инжектора. Сколько бегает по дорогам класики где эти приборы просто находка!У меня в свое время был ЗАЗ 40-ка так я его полнострю переделал. Печка зажигалась и регулировалось електроникой, Зажигание сделал электронное .Свет переключался автоматом при освещении встречной. В москвиче тоже стоит зажигание от 2108 заводится в любой мороз! Думаю жены 21104 передлать по максимому,Просто заплатив за детали и сделав сам я думаю дешевле!

Конечно это на любителя я понимаю. Ноне у всех есть возможность купить люди живут в разных местах и сразным достатком думаю я прав!

Ну так поставь минусовую клемму от форд транзит,там на проводе плавкая вставка на 300А при к\з перегорает и будет тебе счастье.

Опубликовано

Но есди перетрет плюсовой провод как Вы говорите и замкнет на массу, сработает электронный предохранитель, и вырубит ток, т.е.отсоединит АКБ от корпуса авто!Минуса то нет!

Вот пара примеров...

В IVECO (некоторые модели)реле поворотов электронное, басконтактное с защитой от КЗ, собрано в стрекозе.

При КЗ отключает ток, но когда в фонари попадает вода, начинает плавится и сгорает жгут, потом идет дым из реле.

 

BMW X5 2006 полностью выгорела проводка, блок предов расплавился...

Причина была в заводском дефекте в левой фаре. Один из проводов (на ближний свет) вылез из жгута и по нему терло экраном блока розжига, каждый раз, когда работал корректор фар.

Загорелся LCM ( а в нем как раз электронная защита ) и а следом все остальное. Это произошло на ходу.

Прикол в том, что почти все преды остались целые. Авто так и пришел с неснятой клемой АКБ.

 

Оптимальным вариантом будет:

Несложная , управляеся из салона маленькой кнопкой, в смысле из салона можно отключить АКБ, при аврии.

Опубликовано

Да , Вы совершенно правы, зачем выдумывать велосипед! Но я не это имел ввиду,Плавкие вставки, диоды. Вообще , насчет ВАЗа, его непредсказуемости

я с вами полностью согласен!Я имел ввиду самому сделать это все ! Да, зачем делать приемники, усилители.?! Этого добра навалом лишь бы деньги, также зачем из нормальной машины делать монстра(тюнинг) , хотя она исправно выполняла свои функции! Вот за что я говорю. Просто интересно то, что ты сделал это своими руками, может даже внес что-то свое в конструкцию, конечно учитывая особенности , наводки на ЭБУ, функциональность. Нам еще до хорошего ой как далеко! Ланос, я имеюввиду людей ,не могущих приобрести хорошую иномарку, приходится довольствоватся тем что есть! Я понимаю что чем длинее , тем не надежнее, ну чтож поделать приходится самому улучшать то что имеешь.! Я извиняюсь за столь пространственное повествование, о (жизи и вечном) как говорится, может я и не прав , хотя правда у каждого своя!

Опубликовано

Тиристор в силу своих свойств не разорвёт цепь при пропадании управляющего напряжения. Выключатель массы на нём делать нельзя.

Опубликовано

...Я имел ввиду самому сделать это все !...

Поставь прерыватель(типа камазовского) и хош кнопкой, хош из салона.

ДешевО и по-челябински сурово! :)

Опубликовано

Поставь прерыватель(типа камазовского) и хош кнопкой, хош из салона.

ДешевО и по-челябински сурово! :)

+1000 :ex:

Опубликовано

Вот откуда я взял схему,журнал Радиолюбитель №4за99 год.человек делал и ставил такие массы на автомобили.Ну а я скачиваю журнал Радиоконструктор там целый раздел, электроника в автомобиле, и парктроники и что душе угодно! Ну все это любительское дело, хобби так сказать (как рыбалка) и не считаю зазорным .сделать своими руками то , что можно купить за деньги!

Опубликовано

... не считаю зазорным .сделать своими руками то , что можно купить за деньги!

Ты брат, не обижайся1 Я тоже так поступаю когда касается личного аФФто.

Но если б ты знал как раздражают различные прибамбасы, в работе которых

приходится разбираться и вникать, причем собранные на коленке и из чего попало!

Сколько на это порой уходит времени! Убил бы этого кулибина, шОбы не плодился!

Собирать разные цАцки все лучше чем бухать и барагозить :balalaika:

Собирай. ставь но на диагностику не едь, пока не снимешь! :bebebe:

Опубликовано

Да я и не обижаюсь!Для любителей паять , статья в Моделист Конструктор №3 2003 год , очень интересная тоже об электронной массе, заодно и противоугонное устройство ,Кстати о прибамбасах сделаных самим, это как на зимней рыбалке, каждый мудрует свою мормышку, из чего только не делали! А сейчас,40 гривен, и на тебе ,на вид настоящяя рыбка, даже хвостом мотает! Был случай зимой,Слышим жалобный вой, открываем дверь! Кот на 3х.лапах такая рыбка его поймала один крючок во рту , один в лапе! Это не втему конечно,дико извиняюсь! Есть еще очень интересная схемка( для классики) карманный стробоскоп, может кого заинтересует.Может старожилы форума и подумают,что за ископаемое появилось, но думаю единомышленники всегда есть!

Опубликовано

аварийный выключатель массы должен быть в каждом авто. В случае КЗ вряд ли у вас будет в руке нужный рожковый ключ для того чтобы скинуть клемму. В идеале выключатель массы должен быть в пределах досягаемости с места водителя. можно поставить электромагнитный выключатель, но в экстренной ситуации ему может не хватить напряжения для срабатывания

Имхо лучший вариант - проложить минусовой провод потолще в салон и поставить в удобном месте надежный выключатель. :balalaika:

Опубликовано (изменено)

BMW X5 2006 полностью выгорела проводка, блок предов расплавился...

Причина была в заводском дефекте в левой фаре. Один из проводов (на ближний свет) вылез из жгута и по нему терло экраном блока розжига, каждый раз, когда работал корректор фар.

Загорелся LCM ( а в нем как раз электронная защита ) и а следом все остальное. Это произошло на ходу.

Прикол в том, что почти все преды остались целые. Авто так и пришел с неснятой клемой АКБ.

похожая ситуация была :D

Изменено пользователем DmitrySemenov
Опубликовано

Я дал 2 источника иформации, сегодня был на рынке, есть тиристоры Т-160 за 80 грн. ну можно сказать это самая дорогая вещь. а чтобы масса выключалась там в схеме 2 сказано четко ,и ничего страшного нет, я уже все стянул , сделаю отпишусь!осталось выбрать пару вечеров.С уважением! p.s. Я сам не люблю трепатся просто так. но по существу вопроса ,освою ноут. и смогу схемы, полезные для любителей попаять высылать.

Опубликовано

Имхо лучший вариант - проложить минусовой провод потолще в салон и поставить в удобном месте надежный выключатель.

Ещё давненько ставил такой выключатель массы в салон, потом убрал - такая схема приводит к более быстрому разряду АКБ.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...