Перейти к содержанию

Проверка работоспособности ЭБУ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не уверен, в том ли разделе пишу, Ув.Админ перенесет тему в соответствующий раздел.

Много тем создано в помощь по работе двигателя и систем, и нигде я не увидел тем о диагностике самих блоков управления, как двигателя так и других систем.

Каких либо рекомендаций. с чего начать , какие элементы проверить,внешний осмотр,прозвонка ключевых элементов. Я думаю будет интересно многим начинающим да и не только.

Хотелось бы услышать рекомендации мастеров,профессионалов, так скзать с чего начинать.

Можно рассмотреть проблемы форумчан и их решения.

Подтолкнуло меня к этому как всегда своя проблема. Эбу двигателя Опель сигнум 2005 года edc16.

После корректировки пробега в 95160 с выпаиванием перестал выходить на связь ЭБУ двигателя.Следствие- авто не заводится. OP-com видит по кану все блоки кроме эбу двигателя. Возврат дампа не дал положительного результата. Вот лежит на столе блок и не знаю даже с какой стороны к ниму подходить.)

первое что сделал- вызвонил плюсы и минусы. все по схеме к эбу приходит. При включении зажигания шевелится дроссельная заслонка. значит какие то части программы блок отрабатывает?

Это может означать что процессор живой?

Возможно не работает связь по CAN?

Вызвонил 2 провода , 2,5 и 2,4 Вольт .

Микросхема - куда они приходят, хорошенько греется. может дело в ней?

Везде пишут- проверь кварцевый резонатор/генератор. Но для чего он нужен и как его найти на схеме/ и проверить- тоже вопрос . хотелось бы услышать от профи .

Буду благодарен, если кто выскажется по моему вопросу да и вообще по теме.

Опубликовано

Ремонт ЭБУ ничем не отличается от ремонта любых других микропроцессорных устройств. Судя по вопросам, отсутствуют даже базовые знания в электронике, так что начинать нужно не с ЭБУ, иначе образование выйдет очень дорогим.

Понятно что начинать надо было раньше и не с таким, но что имеем так сказать с тем и будем разбираться. хуже блоку не будет )

Естественно багаж знаний в микропроцессорной технике не велик, но поэтому я и создал тему именно в разделе "Помощь для начинающих",

Все таки хочется больше конструктивной беседы , чем не лезь, отдай профессионалам и тд...

Интересен не только конкретный случай, а алгоритм проверки неработоспособного блока,

грубо- что бы вы делали , если бы попался к вам на стол нерабочий блок. Я думаю у профи всегда имеется последовательность действий,выработанный алгоритм работы так сказать.)

Опубликовано

Ремонт ЭБУ ничем не отличается от ремонта любых других микропроцессорных устройств. Судя по вопросам, отсутствуют даже базовые знания в электронике, так что начинать нужно не с ЭБУ, иначе образование выйдет очень дорогим.

Понятно что начинать надо было раньше и не с таким, но что имеем так сказать с тем и будем разбираться. хуже блоку не будет )

Естественно багаж знаний в микропроцессорной технике не велик, но поэтому я и создал тему именно в разделе "Помощь для начинающих",

Все таки хочется больше конструктивной беседы , чем не лезь, отдай профессионалам и тд...

Интересен не только конкретный случай, а алгоритм проверки неработоспособного блока,

грубо- что бы вы делали , если бы попался к вам на стол нерабочий блок. Я думаю у профи всегда имеется последовательность действий,выработанный алгоритм работы так сказать.)

простой пример:спустило колесо и не заводится автомобиль, какой нибуть BMW е60, алгоритми слегка различаются...

Опубликовано

Ремонт ЭБУ ничем не отличается от ремонта любых других микропроцессорных устройств. Судя по вопросам, отсутствуют даже базовые знания в электронике, так что начинать нужно не с ЭБУ, иначе образование выйдет очень дорогим.

Понятно что начинать надо было раньше и не с таким, но что имеем так сказать с тем и будем разбираться. хуже блоку не будет )

Естественно багаж знаний в микропроцессорной технике не велик, но поэтому я и создал тему именно в разделе "Помощь для начинающих",

Все таки хочется больше конструктивной беседы , чем не лезь, отдай профессионалам и тд...

Интересен не только конкретный случай, а алгоритм проверки неработоспособного блока,

грубо- что бы вы делали , если бы попался к вам на стол нерабочий блок. Я думаю у профи всегда имеется последовательность действий,выработанный алгоритм работы так сказать.)

простой пример:спустило колесо и не заводится автомобиль, какой нибуть BMW е60, алгоритми слегка различаются...

Как говорилось выше ЭБУ это микроконтролерное устройство т е в нем имеет место один или более процессоров и или микроконтроллеров с соответствующей перифирией

плюс система питания,выходные и входные системы,ситема диагностики и связи и тд и тп. В результате мы имеем достаточно сложную схему с минимальным количеством инфы о внутреннем устройстве

сервисный мануал по ремонту ЭБУ помоему в природе не бывает.

Остается интуиция и опыт. Спросите где взять,первое это от бога ,а второе ну примерно так, глядим в блок на самые многоногие корпуса идентифицируем

(в автомобильных блоках микросхемы часто под маской бывают) находим даташит в нем стандартную схему подключения смотрим, сравниваем ,далее перефирию.

На этом этапе начинаеш приблизительно бывает и однозначно(всякие входы воходы) понимать назначение того или иного корпуса и хотябы примерно что из него куда идёт или должно идти но не идёт,берёш какой нибудь измеритель(лучше осциллограф им видней) меряеш и делаеш вывод ,еще вариант когда есть заведомо испраное такое же ЭБУ и когда уже понимаеш примерно что в нем и

зачем , сравниваеш и делаеш выводы.

Чтобы уменьшить объём рутины и сузить размер поиска пытаемся понять почему оно (ЭБУ) померло.

Как правило сама электроника ,качество монтажа и компонентов достаточно высокое (есть ряд неудачных конструкций ЭБУ с врождёнными болячками но их мало и как правило много инфы)

т е отказ привнесен извне (перенапряжения,кз,перегрев,замокание,механические повреждения и самое страшное чьито кривые руки) соответственно зачем лопатить всю схему если выгорел допустим один драйвер какогото силового выхода.

Отдельная тема это отказ програмного обеспечения

(иногда ошибка разработчиков но с этим обычно диллеры по гарантии разбираются, некачественые элементы памяти и или элементы их обвязки,

всяческие внешние воздействия) главное разпознать что это , отказ ПО или железа.

Хотел коротенько,а и одной десятой не сказал.

В вашем случае я думаю локализовывать неисправность надо от места вашего воздействия.

Опубликовано (изменено)

анатолий 62-го года из мск, сова.... знакомо ))

и еще знакомо

 

под маской
Изменено пользователем Rakso
Опубликовано

Не уверен, в том ли разделе пишу, Ув.Админ перенесет тему в соответствующий раздел.

Много тем создано в помощь по работе двигателя и систем, и нигде я не увидел тем о диагностике самих блоков управления, как двигателя так и других систем.

Каких либо рекомендаций. с чего начать , какие элементы проверить,внешний осмотр,прозвонка ключевых элементов. Я думаю будет интересно многим начинающим да и не только.

Хотелось бы услышать рекомендации мастеров,профессионалов, так скзать с чего начинать.

Можно рассмотреть проблемы форумчан и их решения.

Подтолкнуло меня к этому как всегда своя проблема. Эбу двигателя Опель сигнум 2005 года edc16.

После корректировки пробега в 95160 с выпаиванием перестал выходить на связь ЭБУ двигателя.Следствие- авто не заводится. OP-com видит по кану все блоки кроме эбу двигателя. Возврат дампа не дал положительного результата. Вот лежит на столе блок и не знаю даже с какой стороны к ниму подходить.)

первое что сделал- вызвонил плюсы и минусы. все по схеме к эбу приходит. При включении зажигания шевелится дроссельная заслонка. значит какие то части программы блок отрабатывает?

Это может означать что процессор живой?

Возможно не работает связь по CAN?

Вызвонил 2 провода , 2,5 и 2,4 Вольт .

Микросхема - куда они приходят, хорошенько греется. может дело в ней?

Везде пишут- проверь кварцевый резонатор/генератор. Но для чего он нужен и как его найти на схеме/ и проверить- тоже вопрос . хотелось бы услышать от профи .

Буду благодарен, если кто выскажется по моему вопросу да и вообще по теме.

Чтобы проверить не только работоспособность ЭБУ ,а и найти его проблему ,я больше 10 лет учился ( в основном

на своих ошибках),создавал универсальные стенды(поскольку ЭБУ не есть функционально законченное устройство и

без "обвязки" его никак не проверишь,потому как в большинстве случаев платы чистые,прогаров нет,а ЭБУ при этом

неисправен).Проверка ЭБУ в прводке на авто - не есть гуд по ряду причин.(косяк в проводке не убран,да и неудобно

раком в блоке ковыряться).

Параллельно я изучал алгоритмы работы ЭБУ и систем впрыска вцелом.Потому как я пришел к выводу,что

ЭБУ ,как правило, сам из строя не выходит и ему должен помочь косяк в проводке или еще что-то.

Ситуацию усугубляют диагносты,которые ,не найдя первопричину (косяк в проводке)выхода из строя ЭБУ могут конкретно

подставить,потому что ЭБУ снова выйдет из строя.При этом диагност будет уверять,что все досконально проверил,

а я должен его ткнуть носом и показать в чем проблема(первопричина) и фактически найти за него косяк в проводке,

а значит должен лучше знать (или лучше соображать) чем большинство диагностов.К сожалению,в моем городе очень мало

самородков ,которые дотошны и грамотны и добросовестны.Особенно на крупных автосервисах.Там начальство не позволяет

ремонтировать авто,а требует быстрей выпихнуть авто за ворота,срубив бабло.Но самородки есть,они известны,у них

всегда очередь,они в рекламе не нуждаются.И ,самое главное,они по десять лет не меняют свое место(и это показатель

профессионализма ,добросовестности и честности).

Продолжу о себе любимом и о тех парнях с которыми приятно работать.

Итак,самое главное,на мой взгляд выяснить первопричину выхода из строя ЭБУ(тут нужен опыт).

А отремонтировать сам ЭБУ,как правило,не самая сложная задача- сложно найти запчасти или спаять их эквивалент,

или даже расшифровать назначение микросхемы с зашифрованным именем).

Ну а дальше,как сказал Ромик,все как при ремонте любой электроники(отслеживаем уровни и вид сигналов,где потерялись,

почему потерялись- иногда приходится вручную расшифровывать и прорисовывать электронный узел,чтобы понять как он

работает и это самый кайф- шахматы отдыхают).А уж какой кайф,когда запустишь ЭБУ ценой так в две-три тысячи

еуро.Короче,от тебя все зависит.На блюде систематизированную информацию никто не принесет,даже мешать будут,чтобы

клиентов не перебивал.Обрати внимание,я без проблем рассказываю про ремонт ВАЗовских ЭБУ или про ремонт Микасов.

Но никогда - про ремонт ЭБУ для иномарок,хотя через меня их прошло ну очень немало.Это табу.

Я столько бабла вложил в это дело,что меня можно понять,да и любого другого.Суди сам,чтобы считать прошивки с

"Докаток"(М11Е3) я ушатал не один ЭБУ.И большинство из них программно не оживились,паять пришлось-а это нервы,деньги,

желание и возможность для риска(мог и не спасти ЭБУ и попасть на бабло). А если это ЭБУ от Мазды -6 ?

Порядок цен совсем другой и попадалово другое.От попадалова никто не застрахован и к этому надо быть готовым.

И имень страховку (в деньгах или блоках).

Ну хватит для начала.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Ссылками самодельных стендов ,для проверки ЭБУ, кто-нибуть поделится ?

Берёшь схему инжекторного жгута от нужного эбу и собираешь по ней стенд насколько фантазии, время и денех не жалко!

У меня жгут к примеру свободный от 81pin разъёма валялся – просто кинул его в подходящую коробочку – вместо ДПКВ – имитатор, к основным реле для хорошей визуализации в параллель крупные светодиоды напаял, вместо форсов лампочки, абсорбера светодиод, ДT – резистор с регулировкой, RXX – RXX б/у, когда надо КЗ с разрядником подключаю, а так вместо них тоже лампочки моргают, кнопочные переключатели – к примеу зажигания и что б двухрежимки переключать и т.д, и т.п

Всё на стандартных разъёмах - можно при необходимости как штатные любые датчики подключать, так и их заменители.

Подключаешь ко всему этому сканер и иммитатор ДПКВ – и проверяй и прогоняй что хочешь. Можно просто корректность работы прошивок смотреть, к примеру работу двух режимок газ – бензин и т.п.

А ссылок готовых стендов для проверки эбу никогда не встречал!

 

PS. Ещё совет – запитывать это всё лучше через блок питания обязательно с защитой (что б при превышении допустимого тока отключался)! к примеру если не ту нагрузку подключишь или не удачный ремонт эбу (запчасть бракованная) и т.п!

Изменено пользователем Mexanik
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

 

После корректировки пробега в 95160 с выпаиванием перестал выходить на связь ЭБУ двигателя.Следствие- авто не заводится. OP-com видит по кану все блоки кроме эбу двигателя. Возврат дампа не дал положительного результата.

 

Может быть стоит посмотреть места пайки на предмет соплей? Ведь, как я понял, кроме перепайки и перешивки МС ничего не делалось.

Опубликовано

Mexanik ,спасибо за отличный совет.Это то, что мне нужно.Буду собирать комплектующие.

Лучше поздно ответить чем никогда!ПРАВДА?

 

Может быть стоит посмотреть места пайки на предмет соплей? Ведь, как я понял, кроме перепайки и перешивки МС ничего не делалось.

Может стоит внимательнее даты сообщений читать?

Опубликовано

извените если Не в тему.

у меня тоже валяеццо 3шт ЭБУ убытие при программирование

оффициальним комбилодером 2.15 версии,

это МR140.

Какие шансы у этих ЭБУ ДЛЯ ОЖИВЛЕНИЕ???

Или как оживит их? чем востановит????????

Опубликовано

Лучше поздно ответить чем никогда!ПРАВДА?

 

 

Может стоит внимательнее даты сообщений читать?

Просто был занят работой.А тут новичков не особо балуют .

Опубликовано

Просто был занят работой.А тут новичков не особо балуют .

Какой смысл тогда что то просить или спрашивать, если ты считаешь что тебе не помогут? :bezpo:

Опубликовано

 

извените если Не в тему.

у меня тоже валяеццо 3шт ЭБУ убытие при программирование

оффициальним комбилодером 2.15 версии,

это МR140.

Какие шансы у этих ЭБУ ДЛЯ ОЖИВЛЕНИЕ???

Или как оживит их? чем востановит????????

 

 

 

Чиплоадер Супруненко вроде справляется с этим.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...