Перейти к содержанию

стенд для проверки генераторов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

собирали стенд сами из.. старого дископравного станка СПД, скажу отменная фигня была, а вот металла на станину и корпус не пожалели заводчане

после срезки и демонтажа "лишнего", поставлен сверху мотор 3-х фазный на 1,5кВт, 3000 об/мин, заказан шкив на клиновой и поликлиновой ремни

система натяжения применена самодельная из почти металлолома, случайно завалялась, изначально планировали использовать для токарного по дереву, поперечной подачи, или продольной, щас невспомню даже

принцип таков:

два уголка на 40 по краям, между ними двастержня-направляющих скраю, посередине винт-гайка (гайка закреплена на подвижной площадке), у винта на конце маховичок, винт на подшипниках радиальных шариковых

на площадке закреплены две пластины по краям меж пластинами приварены две трубки (меж трубками ставятся лапы генератора, притягивается за ось..) позже фото если есть интерес

 

электрическая часть выполена на основе схем из книжек - акб, реостаты, автоматы бытовые на 220 (вместо тумблеров для нагрузки), амперметр и вольтметр щитовые

Опубликовано

фот сверху

post-41485-1237225174_thumb.jpg

панель управления для генератора

post-41485-1237225182_thumb.jpg

общий вид

post-41485-1237225189_thumb.jpg

 

фото были сделаны давненько, сейчас надписи изменил на человеческие, напечатаные

остальное смогу только не раньше послезавтра

 

да, для стартера использовали трансформатор ЛАТР какой то, легковые тянет, грузовые уже нет.. стартеры проверям тока на ХХ

Опубликовано

Думаю себе стенд тоже сварганить в связи с этим есть вопросы: домовой Кузьма, а у тебя двигатель на резиновых опорах стоит? Силиная вибрация? Хочу жестко закрепить, плохо не будет? Думаю от стиралки примастырить он однофазный проще регулятор сделать. Что скажите??

Опубликовано

у меня есть фабричный стенд ки-968 называется древний и недоукомплектованный можно полноценно проверить трамблёр, генератор, стартер с первыми двумя вопросов нет а вот стартер как к нему прилепить не знаю, каких-то примочек не хватает, правда когда им последний раз пользовался уже и не помню

Опубликовано
Думаю себе стенд тоже сварганить в связи с этим есть вопросы: домовой Кузьма, а у тебя двигатель на резиновых опорах стоит? Силиная вибрация? Хочу жестко закрепить, плохо не будет? Думаю от стиралки примастырить он однофазный проще регулятор сделать. Что скажите??

Мы тоже в сервисе из стиралки делаем. Рассматриваем 2 варианта-минивятка и вяткаавтомат. один уже начали запускать. двиг прикрепили жестко на уголки. стол поначалу скакал но мы потом двиг послабже поставили и стол к полу пригвоздили. сейчас нормально но генератор еще не подключали. все вроде получается но шума много так что двиг лучше будет через резиновые подушки посадить. делать будем без регулятора. реостат валяется я думаю через него будем регулировать. а в качестве нагрузки ламп помощнее поставим.

Опубликовано (изменено)

изначально мотор жестко прикручен был, но потом потребовалось приподнять его повыше (чтоб ремень не задевал за уголок натяжного) нашись резиновые проставки мм по 40, по моему мягче от этого не стало, по крайней мере незаметно

вибрация есть, но так как станина и сам стенд довольно массивный - ничего не прыгает, если будет легкая конструкция - крепить лучше к полу или верстаку, значительно уровень вибрации зависит от центровки шкива относительно вала мотора, у нас получилось немного смещение из-за плотно сидящей шпонки (кстати лучше шпонки не придумать - винты ослабляются от вибрации, на ременных передачах она всегда присутствует)

по поводу без регулятора (РР для генератора всмысле) - поначалу тоже пробовали "без" чуть не спалили мотор, от генератора Г221 он так напрягся и нагрелся, что подумал ну уж нафиг эксперименты, прикрутил рядом (на фото есть) регулятор, теперь проверяю генераторы и без регуляторов (например уазовские, волговские), удобно

для экспериментов без РР у заводского (Э-242 чтоли) был раньше вариатор для регулировки оборотов, а тут такого нету, потому считаю что проверка на нагрузку с РР самое главное

 

имхо, для однофазного мотора регулировки не нужны, он слабее 3х фазного, а для проверки в доках указано:

проверям генеры с клиновым шкивом (типа Г221 и 37.3701) на 5000 об/мин ротора, с поликлиновым на 6000 об/мин (94.3701, в народе - десяточные) тоесть нафиг регулировки не нужны, шкивы практически у каждого из типов одинаковы - один раз рассчитал - заказал и радуешься.. здесь один важный момент - чем выше обороты мотора тем меньше размер приводного шкива получится, тоесть экономически нецелесообразно применять однофазные моторы с оборотами в 1500 - шкив получается гигантский и мотор его еще раскрутить потреба.. с генератором

 

если крепить мотор то на одну массивную станину, и прыгать не будет и жесткость есть, хотя закреплять придется тоже, думаю.. а так посмотрите вокруг себя, мож тоге есть чего ненужное и массивное, переделать легче чем собрать заново

Изменено пользователем [домовой Кузьма]
Опубликовано

обещанные фото

post-41485-1237389463_thumb.jpg

post-41485-1237389469_thumb.jpg

post-41485-1237389476_thumb.jpg

post-41485-1237389483_thumb.jpg

post-41485-1237389491_thumb.jpg

post-41485-1237389500_thumb.jpg

post-41485-1237389507_thumb.jpg

конструкция проста и понятна, но вот тока без генератора не наглядно.. сделаю с генератором - выложу

 

желательно края трубок в сторону шкива сделать подлиннее, иногад лапы генератора (точнее скобка прижимающая их) встают близко к краю

 

на фото отдельно стоит скобка для прижима лап генератора - через лапы продевается ось, притягивается барашками

 

фанерка - это для генераторов с большим вентилятором у шкива - иногда попадаются волговские и могут задевать за нижнюю площадку, тут разные подставки изобретать приходится.. вот бы наклонить трубки по отношению к площадке назад - много удобнее было бы (кроме, как крепить генератор разве)

 

ввиду такой конструкции натяжки мотор потреба закрепить повыше (на резиновые кольца) а в целом амортизации незаметил от этого

Опубликовано (изменено)
:wub: Нах они вообще нужны...эти стэнды..на авто рулит осцил ,регулятор на столе под нагрузкой ,диодный мост прозванивается...

Принесли тебе генератор,ты его отремонтировал,не знаю как ты его будешь проверять,например обмотку статора,ты его сделал и отдал,они едут в сервис ставят,или сами ставят,а потом выясняется что он недодает зарядку,тогда,тебе придется оплачивать повтроную снятие-установку генератора,если они ставили в сервисе,или выслушивать недовольство со стороны клиента,если он ставил сам,и в итоге страдает твоя репутация,нервы,время,оно тебе надо?А ещё бывает что обмотка ротора перестает работать при больших оборотах.Можно конечно увидеть эту трещинку в проводе.А обмотку статора поменять на заведомо исправную,после третьго снятия-установки с машины,вот и подумай нах он нужен!

Изменено пользователем rossianin
Опубликовано

на автомобиле конечно можно его проверить, это задача диагноста, а вот кому они понесут генератор на ремонт? тот уже должен удостовериться в исправности и правильности своих действий чтобы дать какую то гарантию

 

есть фирма по ремонту генераторов и стартеров иномарок Транс-Стартер, я сначала думал только местная (в Перми) как оказалось они работают по России, так вот используют стенды, восстанавливают агрегаты с гарантией, иначе то как? иногда снять-поставить генератор не так уж просто

 

пс: давайте вопросы по теме обсудим

Опубликовано

домовой Кузьма,Спасибо большое за ответы и фоты!!! :wub: Вот ток понять не могу как он там утя (гена) крепится?

и есть несколько еще вопросов по шкиву и скорости (обор/мин) но пока сформулировать не могу завтра, спать охота :12:

Опубликовано

по креплению фото будут позже

 

лапки генератора ставятся меж трубок, вставляется ось (одновременно на винты с барашками), барашки затягиваем и все

 

по оборотам все просто: например для "десяточного" генератора 6000 об/мин для ротора, на моторе 3000 (2850 под нагрузкой 1,5кВт если быть точным) то передаточное число =2, проще говоря шкив на моторе должен быть в два раза больше чем на генераторе, хотя такой расчет грубый, точный можно глянуть в учебниках по деталям машин

Опубликовано (изменено)

фоты с генераторами

генератор 17.3771 (или как то так) от УАЗа ток до 40А

post-41485-1237475212_thumb.jpg

вот так он притянут

обратите внимание упорная скобка с барашками стоит почти впритык к краю, желательно сделать подальше

post-41485-1237475219_thumb.jpg

вид сбоку, фанерка в деле :) хоть вентилятор и недостает, но без нее может стучать по площадке или можно наклонить рамку из трубок влево при сборке (удобство крепежа генератора будет немного похуже - доступа меньше)

post-41485-1237475230_thumb.jpg

его подключение через РР от классики (- отдельно с источника, + через РР)

post-41485-1237475249_thumb.jpg

генератор с калины, хотел показать выпиленый участок, сейчас ремень недостает потому что мотор поднят на резинках

post-41485-1237475256_thumb.jpg

его крепление, фот сверху

post-41485-1237475263_thumb.jpg

вид сбоку, до площадки недостает, подкладывать не нужно

post-41485-1237475270_thumb.jpg

общий вид

post-41485-1237475279_thumb.jpg

 

по фотам видно что левая часть трубок для крепления не используется, тоесть можно просто сдвинуть натяжное правее, а трубки покороче сделать, но таковой вариант вполне устраивает

 

сегодя снова посмотрел на эту конструкцию "со стороны" - получилось довольно удачно - сверху механика, снизу все приборы, если крепить по отдельности - приборы нужно тоже куда то встраивать.. вобщем советую найти подобное или переоборудовать верстак под стенд :)

 

еще - про ту пластину с уголками и барашками - уголки на 20мм, примерно 2мм стальная пластина (при затяжке она чуть прогибается и пружинит прижимая плотно лапки генератора), в ней засверлены 7 отверстий (по месту) для разных лапок, болты с барашками - на концах приварены гайки большого размера, ось диаметром 8мм от велосипедного руля, можно любой пруток

Изменено пользователем [домовой Кузьма]
Опубликовано

домовой Кузьма а если просто просверлить отверстие и вставить в него металлический прут (красным цветом) гена должен держатся под натягом ремня?

post-43465-1237478800_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

держаться то будет, но как тока запустишь мотор его начнет раскачивать и стукать по трубкам или площадке, тоесть он должен быть жестко закреплен к столу

 

на ременной передаче одна ветвь натянута, другая ослаблена, его будет подтягивать в какую то сторону, а когда начнется раскачка может и ремень порвать, мей би

 

натяжение не должно изменяться, поэтому - крепить

 

заводские варианты примерно таковы же, но там две трубки расположены горизонтально (здесь - вертикально на фото), генератор ставится сверху лапами вниз, потом перекидывается поверх него ремень и закрепляется к подвижному столу

 

да, еще по поводу мощности мотора - например имеем генератор 94.3701 как наиболее "мощный", его напряжение 14В, ток до 85А получаем мощность

14*85 = 1190Вт

+ мех потери в подшипниках (кпд 0,98^2 (подшипника то два)), + потери на вентилятор (кпд 0,9 допустим, зависит от оборотов) получаем

1190/0,98^2/0,9 = 1376,74 Вт

тоесть 1,5кВт разумно, в заводских такие и стоят 3х фазные, по оборотам выше писал (3000 об/мин самое то)

 

забыл учесть кпд ременной передачи, 0,8 вроде бы, но суть думаю ясна? подробнее за расчетом к учебнику ВТУЗов "Курсовое проектирование деталей машин", довольно просто и понятно описано в учебнике Шейнтблинта

Изменено пользователем [домовой Кузьма]
Опубликовано

держаться то будет, но как тока запустишь мотор его начнет долбать по трубкам или площадке, тоесть он должен быть жестко закреплен к столу

Если сделать натяжение ремня не горизонтально, а под углом в низ и при этом под генератор подложить упор, то при натяжении ремня, генератор будет прижиматься к столу, через упор.

Опубликовано
Если сделать натяжение ремня не горизонтально, а под углом в низ и при этом под генератор подложить упор, то при натяжении ремня, генератор будет прижиматься к столу, через упор.

согласен, как вариант возможно, но есть один минус - от вибрации генератор может начать "ползать" вправо-влево, обороты не малые все таки

Опубликовано

согласен, как вариант возможно, но есть один минус - от вибрации генератор может начать "ползать" вправо-влево, обороты не малые все таки

Чтобы не ползал, еще один упор с боку.

Но неверное это лишнее.

Опубликовано
Чтобы не ползал, еще один упор с боку.

Но неверное это лишнее.

с какого боку? генераторы всякие бывают, так что один раз упор поставить и забыть врядли получится

 

думаю вариант стоящий - пробуйте :)

Опубликовано (изменено)

вот еще документашка на СКИФ-1-01, помогло в свое время решить какие либо вопросы

СКИФ_1_01_ПС.rar

 

вот еще фота, стенда СКИФ (конструкция попроще)

post-41485-1237523561_thumb.jpg

обратите внимание - здесь трубки в горизонтальной плоскости и генератор ставится сверху, притягивается ремнем или тросом

 

вооот нашел свои эскизы по натяжению и креплению генератора

post-41485-1237524684_thumb.jpg

post-41485-1237524691_thumb.jpg

post-41485-1237524699_thumb.jpg

на виде сверху верхняя трубка не показана для наглядности

Изменено пользователем [домовой Кузьма]
Опубликовано

чесна? я пыталсо посчитать, даже получалось, но как подошло время заказывать - долго объяснял токаю что треба и что уже все посчитано, типа вот цыферь - знай точи, а тот грит "не, не! у меня есь справочник и сам считать умею", вопщем дал ему данные для подсчета - пару шкивов с генераторов, какие обороты есть и какие треба и все.. через некоторое время получил готовый шкив..

 

да, там еще важно какой вал, диаметр размер шпоночного паза, и длина вала под шкив

 

кому интересно - найдите учебник для ВТУЗа "Проектирование деталей машин" автора Шейнтблинт, там очень доступно описаны расчеты по подбору мотора (ну для тех кто еще сомневается) и расчет ременных передач

 

кто запутается - не пугайтесь небольшое отклонение по оборотам не страшно, работать будет, просто мож кому действительно интересно как считать точно

Опубликовано

Со шкивом оказалась засада. Ни кто не хочет точить. :20:

может кому пригодится книгу эту нашел _http://depositfiles.com/ru/files/ipb3nsxo2/

Опубликовано

Leshii, спасибо за ссылку, он самый, зеленый :)

 

там на 41-42 страницах учебника расчет требуемой мощности мотора

 

ну я приврал еще по кпд ременной передачи малехо ;)

Опубликовано

Домовой Кузьма а ты не мог бы привести эти два размера. Как бы не очень хотелось ошибится. А то в последствии может какой нибудь гена не залесть.

post-43465-1237757889_thumb.jpg

Опубликовано

А не судьба шкиф от коленвала заварить в какой нибудь шкиф который подойдет к движку? А насчет крепления, у меня тоже держится на одном болту и не елозает она никуда.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...