Перейти к содержанию

VW Passat B3 1988г.в. 1.8 Pf


Kytyzoff

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом по ремонту этого блока.

Произошло КЗ питания форсунок на массу, в результате чего выгорела массовая дорожка в ЭБУ. Дальнейший осмотр выявил выход из строя выходного транзистора BD 647, диода 4002 и транзистора BC618, который работает в паре с выходным. Аналог BD 647 нашёл сразу - КТ829А. Таких девайсов полно в советской радиоаппаратуре. А вот BC618 пришлось заказывать. После замен всё заработало.

Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур. А чтобы навсегда обезопасить блок от таких замыканий, следует впаять резистор порядка 200 Ом между базой ВС618 и ногой микросхемы.

Удачи!

Ссылка на комментарий

Спасбо.Любдю такую инфу,как любитель паяльника.. может когда и пригодится. но пока есть 2 мёртвых 7-х микасов. ещё не ковырял. а насчёт микры от клавы когда-то была инфа с вариантом,если не ошибаюсь,с подъёмом ноги. извин,не в обиду... исправь название темы..

Ссылка на комментарий
извин,не в обиду... исправь название темы..

А что в названии не так?

 

 

подправил

Изменено пользователем sab
Ссылка на комментарий
Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур

А поподробней об этом можно? Откуда инфа? В моем случае похоже проблема с микрухой, а чем менять не ясно!

Ссылка на комментарий

КР 1816 ВЕ 39 аналог MAF80A39HL Если микрухи с клавы, их использовалось две с внутренней памятью и без оной, ноги поднимать не надо, наоборот ножка по управлению внутренней памятью садится на корпус, на дигифане на печатке она и сидит на корпусе, так что просто впаиваем и все, но лучше на панельку. От КЗ проводав на форсунки так не горит, в Вашем случае оторвалась масса с аккумулятора и при пуске стартерный ток пошел через БУ, соответственно эти цепи(на автомобиле) необходимо восстановить перед последующими проверками.

Ссылка на комментарий

Спасибо за информацию!

И еще по транзистору вопрос-816 найти не удалось, дали практически аналог-879, но смущает наличие в нем дополнительных диода и резистора!

Будет ли он работать?

BC875_879_5.pdf

BC618_5.pdf

Ссылка на комментарий

Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!

Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р

Ссылка на комментарий

На базе транзистора сигнала нет! Соответственно и выхода с проца нет. Питание 5 в присутствует, насчет кварца не совсем понятно-если смотреть сигнал относительно минуса, то ничего не видно, а если снимать с обеих ног сигнал появляется!?

Еще интересное наблюдение-если касаться щупом осцила вывода кварца, то управление форсункой начинает работать в качестве ключа-то есть коснулся, лампа загорелась (вместо форсунки),коснулся погасла!? Причем с замененым процем это происходит менее стабильно.

Ссылка на комментарий

значит проц у тебя остановлен(не тикает генератор), наводиш ему такты он тикает попробуй кварц и конденсаторы вокруг него заменить. осциком проверь идётли опрос пзу, ацп...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!

Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р

имею такую же проблему с тремя дигифантами и во всех одно и тоже-поставил кр1816ве39 и в ответ тишина(на реле насоса постоянный минус и нет реакции на датчик холла

а если позамыкать ноги на кварце у процессора то вроде как запускается и работает-исщезает минус на реле,а при сигнале с холла появляется и есть пока есть сигнал с холла,а также включает от сигнала со стартера

и на форсунки дает импульс,но какойто странный

все это делал на столе без машины

и во всех трех компах одно и тоже

кто ставил эти процессоры? больше ничего не надо доделывать? почему не хочет запускатся?

буду очень признателен всем кто ответит

Ссылка на комментарий

Cегодня сношался с этим блоком(как обычно масса)...

короче, на столе запустить не удалось, машина 30км от меня стояла, думаю хрен с ним, поеду, поставил на тачку, и всё заработало.

Мистика Вася!

Ссылка на комментарий
Cегодня сношался с этим блоком(как обычно масса)...

короче, на столе запустить не удалось, машина 30км от меня стояла, думаю хрен с ним, поеду, поставил на тачку, и всё заработало.

Мистика Вася!

А КАК ОН ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАПУСКАЛСЯ?

СИМПТОМЫ КАКИЕ?

А ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ ТАКИХ МИСТИЧЕСКИХ КОМПА,Я ИХ ПРОБУЮ НА СТОЛЕ БЕЗ ВСЕЙ ОБВЕСКИ,ТОЛЬКО ПИТАНИЯ-И НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ

МОЖЕТ НА МАШИНЕ ПОПРОБОВАТЬ?

Ссылка на комментарий
на сигнал с датчика кока кола форса не реагировала, на рхх небыло шима, а был постоянный +, реле бн трещало примерно 20гц...

 

 

а что сгорело?транзисторы,диод и дорожка? или процессор тоже менял?

Ссылка на комментарий
а что сгорело?транзисторы,диод и дорожка? или процессор тоже менял?

 

 

а когда на столе подключаеш для проверки что еще кроме питания на него вешаеш?

Ссылка на комментарий
... а когда на столе подключаеш для проверки, что еще кроме питания на него вешаешь?

При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.

 

... реле б/н трещало примерно 20гц ...

Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...

Ссылка на комментарий
При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.

 

 

Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...

 

ух ты! живой хакер по дигифантам! ;) а можно на лекцию записаться? я кстати серьезно. хочется узнать побольше про классику жанра, так сказать... машин-то таких у нас еще хватает, а иногда какие-то странные глюки вылазят... я как-то ЭБУ приговорил - машина вела себя вообще неадекватно, то заведется работает как часы, то глючит страшно, стреляет, обороты не развивает.. блок поменяли - все, часы. а чего это было - неясно. ну то есть разобрал ЭБУ, просмотрел - ничего не увидел подозрительного. и самодиагностики нету совсем.. или вот - были дигифанты с лямбдой и без. а можно туда-сюда при помощи прошивки? ну и потенц/лямбда ессно. а может можно какую-нибудь перемычку поставить и лямбда не нужна, только потенц СО, типа как на мерсах старых - корректор поменял - вот те с лямбдой. старый поставил - вот те без.

Ссылка на комментарий
При подключении на столе обязателено наличие ДТОЖ, или резистора, соответствующего сопротивления, его (ДТОЖ) заменяющего и концевика положения ДЗ (нормально замкнутый контакт) ... наличие остальной перефирии необходимо уже для конкретных целей проверки, например, для проверки ШИМ РХХ необходимо наличие нагрузки в виде собственно клапана РХХ или резистора, сопротивлением 10-15 Ом и мощностью не менее 10 Вт ... и т.д.

 

 

Вы будете удивлены, но сие проявление есть "аварийный режим" работы модуля впрыска топлива данного ECU, при отсутствии сигналов ДТОЖ и ДТВ и еще ряда причин, ECU перестает регулировать длительность впрыска топлива с помощью драйвера форсунок (транзисторый ключ), а пытается регулировать с помощью давления в рампе, включая и выключая топливный насос ... если Вам интересен этот момент (или по какой-то причине необходимо о нем более подробно знать) то могу привести соответсвующий участок исходного кода управления модулем впрыска топлива данного ECU ...

 

 

ДА,Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО УДИВЛЕН :rolleyes:

ЗА 10 ЛЕТ РАБОТЫ УДИВИЛ МЕНЯ ЭТОТ СТАРЫЙ ДИГИФАНТ СВОИМ АЛГОРИТМОМ РАБОТЫ

Я ИХ РАНЬШЕ ПАРУ ШТУК СДЕЛАЛ,НО ВСЕ ОБХОДИЛОСЬ ДОРОЖКОЙ,ДИОДОМ И ДВУМЯ ТРАНЗИСТОРАМИ И ПРОВЕРЯЛОСЬ ВСЕ ЭТО СРАЗУ НА МАШИНЕ

А В ЭТОТ РАЗ МАШИНЫ РЯДОМ НЕ БЫЛО,ВОТ И РЕШИЛ ЗАРАНЕЕ ПРОВЕРИТЬ БЕЗ НЕЕ

ЗАТО ТЕПЕРЬ ИМЕЮ ЕЩЕ ДВА ПОЛНОСТЪЮ РАБОЧИХ КОМПА(КРОМЕ ТОГО ЧТО ПРИНЕСЛИ),ЕЩЕ ОДИН ПРОЦ НА ЗАПАС(ВЫПИЛИЛ ИЗ КОМПА ОТ СТАРОЙ БМВ 745) И БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ

А РОДНОЙ ПРОЦ 100 ПРОЦЕНТОВ БЫЛ ПЛОХИМ,ПОТОМУ ЧТО ГРЕЛСЯ И РЕЛЕ НАСОСА ПОСТОЯННО РАБОТАЛО(СО СЛОВ ХОЗЯИНА МАШИНЫ)

КР1816ВЕ39 ПОДОШОЛ,РАЗНИЦЫ С РОДНЫМ ПО РАБОТЕ НЕ ВИЖУ

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

tip152 ставил ктонить на форсунки?

немного по току ниже...

если я не путаю, форсы там по 16 Ом. 4 в параллель - это 4 Ом. при 12В имеем 3А. думаю, 5А транзистор хватит, не?

PS: сам не ставил. пару раз пробовал ремонтировать - замена транзисторов не прокатывала, клиент привозил новый блок.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...