Jump to content

Как Искать Межвитковое На Ваз 2110?


Recommended Posts

Имея спец оборудывание (как давно это было, имел доступ к любым приборам) легко.

А тут попался на десятке. Всё исправно, диодный мост, регулятор напруги,

якорь сменили до меня.

Генератор не пашет, есть лёгкий вой (тож признак межвиткового).

Сломал нулячий регулятор напруги чтоб в якорь подать то, что хочу.

Так вот, подаю 12 вольтей с АКБ, генератор взвыл, а напруга даже не прыгнула.

Меняю обмотку статора( а больше нечего менять) всё ОК.

 

И теперь главное! Кто как проверяет межвитковое.

Я знаю, что подав переменку, получишь её-ж....

КАК ПРОЩЕ?????, тестером не уловиш.

Link to comment

Земеля, чего-ж не уловишь? Тестер выше 1000ком, не токо межвитковое бьётся, плохие контакты определяются, которые на искре пашут, вот замыкание обмотки на массу, ниже не определяется, а выставишь 2000ком и вот оно.

Link to comment

Можно тестером, подаем переменное напряжение, через сопротивление на обмотку и смотрим распределение напряжения между резистором и обмоткой.

 

Можно запоминающим осциллографом, подаем импульс напряжения, смотрим кривую нарастания тока.

Link to comment

Земеля, чего-ж не уловишь? Тестер выше 1000ком, не токо межвитковое бьётся, плохие контакты определяются, которые на искре пашут, вот замыкание обмотки на массу, ниже не определяется, а выставишь 2000ком и вот оно.

Твоими бы устами мёд пить, а тут люди мучаются, разные приборы изобретают, а если серьёзно то существуют специальные приборы, радиолюбители изобрели другие, более дешёвые, но одно точно: тестером один виток не возмёшь и не надо людей вводить в заблуждение.

Link to comment

в одном из журналов радио была схема проверки трансформаторов на межвитковое замыкание, надо будет поискать, вопрос очень актуален

 

пс

 

А также видел в инете методику поиска с помощью прибора Е7-22 (измеритель LCR) цена вопроса 4000руб

Edited by Rpcz
Link to comment

ееехххх *смахнув слезу* был такой журнал РАДИО назывался, а ещё РАДИОЛЮБИТЕЛЬ....там столько актуального до сих пор черпать и воплотять можно!

 

...поискай полуживые производственные мощности в сваей округе (где есть отдел- линия по ремонту- перемотке трансов и трёхфазным моторчиков) ....и за бутылку местные работнички тебе такой к празднику подарок и притарабанят..)

 

зы: естли генератор явно давит двигло и греется не давая зарядки (тупо ослабляем ремень) - замена обмотки

Link to comment

ееехххх *смахнув слезу* был такой журнал РАДИО

 

По чему был?, досих пор покупаю иногда правда :13:

 

пс

Радио как был так и остался :18: это вам не журнал: за Срулём :10: :11: в топку его

Edited by Rpcz
Link to comment

Очень давно наблюдал такой стенд в таксопарке.Называли его высокочастотником.Стенд является как бы первичкой,а любая обмотка- вторичкой.Межвитковое определяется по показаниям амперметра и по нагреву обмотки

Link to comment

Существуют два варианта контроля межвиткового - безконтактный и контактный .

Я имею в виду электрический контакт с с выводами обмоток .

В первом варианте статор одевается на специальный сердечник имеющий свою обмотку входящую в состав генератора и по изменению тока потребляемого генератором определяется наличие межвиткового замыкания .

Второй вариант требует подключерия несложной электронной схемы к выводам обмоток.

В состав схемы входит генератор пилы и гун , картинку можно выводить на осцил , имеющий внешнюю синхронизацию . При наличии выхода пилы развертки схема еще более упрощается .

Link to comment

Еще можно измерителем индуктивности померять (сейчас есть компактные приборы по 900 руб). Измеряешь новую обмотку и сравниваешь с проверяемой, если есть межвитковое индуктивность меньше будет.

Link to comment

При наличии опыта достаточно точно определяется тестером или мультиком по характерному падению напряжения при полной нагрузке на рабочих оборотах не снимая. Главное чтобы во всех банках АКБ плотность электролита была в норме.

Link to comment

Кроме межвиткового может быть пробой на корпус но тестером это неувидеш.

Я сделал себе хороший пробник. С трёхфазный розетки, чкрез 100Вт лампочки вывел два провода.

Между ними примерно 400 вольт. Таким нехитрым пробником удобно проверять изоляцию между обмотками или обмоткой и корпусом.

 

Удачи

Link to comment

Еще можно измерителем индуктивности померять (сейчас есть компактные приборы по 900 руб). Измеряешь новую обмотку и сравниваешь с проверяемой, если есть межвитковое индуктивность меньше будет.

Нельзя, всё это ерунда, померить то можно, но определить межвитковое нельзя!

Link to comment

в сове время два года проработал обмотчиком электродвигателей , на тему межвиткового.

статоры асинхронников без якоря включали в сеть через ограничители тока , во внутрь клали шарик от подшипника если виткового не было шарик бегает по статору если есть витковое он в том месте и примагничивается...

якоря с коллектором проверяли на стенде, стенд напоминал транс с разрезанным магнитопроводом буквой v якорь кладешь в этот разрез и между ламелями мериешь эдс и прокручиваешь якорь -смотришь разницу в эдс , где большая разница там проблема ) можно было еще пилку от ножовки сверху на некотром расстоянии прикладывать к железу якоря где притягивается там витковое.

тогда это единственный прибор был у нас.

это все к размышлению о поиске виткового. можно и статор от гены внести в переменное магнитное поле и провести внутри металической пластинкой где притянется там витковое будет.(физика я думаю понятна)

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...