Перейти к содержанию

Использование новых карт для января 7.2


Рекомендуемые сообщения

Практическая лекция по удалению КАТА и ДК и создания правильной прошивки эбу январь 7.2 из заводской i205dm53 c помощью карт приобретенных в складчине.

 

Все ниженаписанное справедливо для стандартного двигателя и абсолютно несправедливо для двигателя в котором произведены изменения (валы, дроссель, фильтр, другой ресивер, паук), поскольку подобные конфигурации требуют отстройки на дороге.

 

1) Демонтируем кат и вышибаем его содержимое. Удаляем лямбду и вставляем заглушку вместо нее. (сие конечно меняет характеристики выпуска и прошивка местами перестает попадать - ну да ладно.

 

2) Открываем стандартную прошивку i205dm53 (важно открыть именно стандартную прошивку неиспорченную всякими чиптюнерами) и проводим в ней следующие изменения:

 

 

Флаги компплектации - снимаем галку ДК.

 

Маска ошибок - снимаем галки напротив ошибок 0135 0131 0132 0134 0172 0171 0300 0301 0302 0304

 

Переход от хх к рабочим режимам.

Динамическая коррекция уоз.

Коэффициент ДК разгона - поставьте 3.

Коэффициент ДК торможения - поставьте 2.

Max Запаздывание на разгоне - поставьте 8.

Max опережение на торможении - поставьте 3.

 

Дальше идем в таблицу БЦН и выписываем ЦН по ряду оборотов на 80% дросселя на бумажку:

 

341(600) 347(720) 352(840) 368(990) 360(1170) 371(1380) 365(1650) 384(1950) 416(2310) 389(2730) 408(3210) 427(3840) 445(4530) 416(5370) 365(6360) 347(7650)

Идея в следующем - мы должны сделать мощностной состав на полной нагрузке вне зависимости от оборотов и плавненько перейти к экономичному.

Идем в таблицу - состав смеси в мощностном режиме. Мы будем считать, что у нас 12.5 мощностной режим (не буду объяснять почему - просто будет и все).

 

Выбираем всю таблицу и нажимаем "установить в" предварительно в окошко вводим коэффициент 13.6 - вся таблица становится 13.6

 

Теперь снимаем галку 3D и начинаем строить таблицу. Смотрим максимальное ЦН из выписанного - оно у нас = 445, Значит все что выше по любому должно быть 12.5 - - двигаем движок в ряд 449 цн выбираем его мышкой весь - и используем функцию "установить в" 12.5 - весь ряд оборотов по цн 449 становится 12.5 БОЛЬШЕ ЕГО НЕ ТРОГАЕМ!

 

Дальше возвращаем движок в 0 ЦН и строим остальное, cтроим так, двигаясь слева на право регулируем только точки по линии 600rpm, cнизу у нас ряды по цн, движемся до момента когда цн будет на пороге 341 - это случится между 337 и 365. В точках 600 рпм по линии цн 337 и выше cтавим состав смеси = 12.5

 

Возвращаем движок в начало - теперь строим линию 720 rpm, тут у нас порог 347 - фактически будет тот-же до 337 включительно - 13.6 после 12.5

 

То-же самое будет по линии 840rpm, а вот на 990rpm 12.5 будет только на

линии цн 365 и выше, а до 365 включительно 13.6, то-же самое будет в 1170,1380,1650 rpm.

 

Так строим дальше:

1950 до ЦН=365 включительно - 13.6 после 12.5

2310 до цн=393 включительно - 13.6 после 12.5

2730 до цн=365 включительно - 13.6 после 12.5

3210,3840,5370 до цн 393 вкл - 13.6 после 12.5

4530 до цн 429 вкл 13.6 после 12.5

6360 до цн 365 включительно - 13.6 после 12.5

Короче так последовательно строим всю табличку. Отдельный случай - ряд 7650 - в нем вне зависимости от расхода воздуха всегда ставим 12 (защитный состав).

 

И что бы вы думали - это только начало! Теперь мы должны определить ЦН(rpm) порог мощностного режима по дросселю, чтоб сгладить скачки, что у нас получились.

 

Для этого идем в "границы зоны экономичного режима" и смотрим чего у нас там забито и переписываем ЧЕРЕЗ ОДИН. (одно пишем, одно пропускаем) Получается такой ряд значений дросселя:

 

60 60 60 60 60 60 60 60 50 42 42 25 10 и далее 0.

 

Снова возвращаемся в табличку БЦН.

 

Выписываем первые 8 значений по дросселю 60 поскольку дросселя 60 нету - выписываем по 56

 

по дросселю 56: 325 333 339 363 360 365 357 373(1950)

по дросселю 46: 379 371 395

--------------- 23: 253(3840)

--------------- 10: 128(4530)

--------------- 0: 56 40 27.

 

Это граница входа в мощностной режим - теперь нам надо сгладить нашу табличку составов смеси в мощностном режиме - возвращаемся в нее. Снимаем галку 3D.

 

и так первая линия 600rpm а первый порог 325, точки где у нас занесено 12.5 БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ТРОГАЕМ.

 

Двигаем движок и видим, что переключение произошло на 337 а порог 325 - сглаживать нечего. - походу все остальное не в зоне.

 

следующие 2 ряда - та-же фигня!

 

ряд 840rpm тоже пересекается - короче неинтересно даже, давайте начнем с конца! Ряд 7650 мы уже не трогаем смотрим ряд 6360:

 

6360 - порог мощностного по GBC 40 переключение на полную мощность - GBC 393 значит между ЦН 57 и ЦН 393 у нас по линии 6360 состав должен плавненько падать с 13.6 до 12.5! Начинаем ронять, точка GBC 57=13.6 а далее двигая движок ЦН по шагу вправо убавляем по 0.1 13.5 13.4 13.3..... и так далее. Потом включаем 3D и смотрим, чтоб ряд выглядел ровненько и красивенько.

 

ряд 5370 порог 56 переключение на полную 421 - ровняем... Фактически почти копия предыдущего ряда выходит.

 

ряд 4530 порог 141 переключение 449 - значит начинаем опускать с 141

---- 3840 ------- 253 ---------------- 421 ----------------------------------- 253

----- 3210 ------- 395 ---------------- 421 короче одну точку на ЦН 393 двигаем в 13.0 чтоб небыло скачка.

 

ряд 2730 порог 371 перекл 393 - короче вот они уже пересеклись, походу остальное не в зоне - трогать значит не будем, вот на этом настройку мощностного состава можно считать законченной. еще раз включаем 3D - cмотрим, чтоб красиво было где некрасиво +/- 0.2 двигаем. Где "не в зоне" там пофиг красиво или нет.

 

Бардак в экономичном режиме разруливайте на ваше усмотрение уже сами. Составами 15 не увлекайтесь - они горячие шибко. Опять-же как понять где кончается экономичный режим по ряду зон надеюсь вы уже поняли.

 

Идем дальше.

 

Рабочие режимы/ЦН/барокоррекция/зона барокоррекции - в 0 по всей поверхности.

 

Рабочие режимы - зажигание.

максимальный реализуемый уоз номер 2 ставим 45

минимально реализуемый уоз ставим = -5.

 

Динамическая коррекция уоз по добавочному топливу - коэффициент ставим =0,035, максимальное смещение - 8 градусов

 

Обогащение по открытию дросселя.

Экстраполирующий коэфициент по открытию дросселя в зоне 80-110 ставим 1.34 в остальны не трогаем

коэффициент уменьшения gtcdr 2 ставим = 0.8

 

Коррекция уоз по температуре воздуха - на самом деле довольно большая но ее надо не уменьшать а между 35 и 90 градусов сделать ровненькую линию.

 

Макс скорость изменения УОЗ - поставьте 100.

 

Диагностика пропусков воспламенения.

Порог 1 детектора - ставим 65535.

Порог 2 детектора - тоже 65535.

 

 

После этого мотор должен более-менее поехать в соответствии с его объемом и все такое. В принципе этого вполне достаточно. Можно попробовать задрать углы на 5 градусов и посмотреть где полезет детонация - опустить их. Но это уже экспериментальное действие и сидя в кресле подобные прошивки не пишут. Что делать с зимним пуском пока тоже не ясно по причине отсутствия информации о оном пуске в данных ЭБУ и софтинах.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

а как проверить правильно выполеннную операцию? :11:

Предлагаю всем выполнить данное задание и направить на проверки Максу, а он нам все проверит и поставит оценки! А чтоб он не тратил впустую свое время, со всех по 100 рублей собрать! :PIVO Так может получиться интернет-образование! :27:

Ссылка на комментарий

На исправной машине не надо со регулировать.Кстати сегодня этот метод был использован для модификации серийной прошивки V5V05M30.Полученным результатом доволен.Хотел проверить будет ли данные рекомендации полезны для других прошив-оказалось что в принципе можно.

Ссылка на комментарий
Гость Vasiliy Armeev

А как поправить такую штуку: пока не остановишься, даже на включенной передаче, обороты держит 1200 и никак не исправляется. Из-за чего рывки при переключении передач, слишком быстро едет на первой без нажатия на газ и как следстве - нога постоянно на сцеплении.

Ссылка на комментарий

EMMIBOX у меня вопрос. А для 8 кл двиг. (I02) состав 15 не считается горячим?

И еще скажи с чем связанно то что граница зоны эконом режима в Я5 (N35) от 4200 поднимается к 40% а в ДМ53 наоборот?

Ссылка на комментарий

Состав 15 считается горячим для любого двигателя.

 

Зоны режимов не имеет смысла смотреть без анализа значений в самих режимах, можно изменить все 3 таблицы таким образом, что не изменится совсем ничего.

Ссылка на комментарий

Это не одно и то-же! Я говорю о том, что абсолютные значения одной отдельно взятой тарировки нельзя оценивать без знания работы системы в комплексе, и без рассмотрения других связанных с ней тарировок.

Ссылка на комментарий

Подготовил прошивку по рекомендациям эмми. На ОЛТ проехал 400 км трасса -расход 7.4 л/100 км (вал 54ММ, 54 ДЗ, остальное сток). Хотел бы уточнить некоторые моменты.

1. Защитный состав на ряде 7650- его роль (если можно). Нужно ли так же делать в эконом режиме(т.к. в режиме замедления ГБЦ 50-80 мгц состав улетает в 14-15 т.е то что в экономе.

2. Иногда есть детектирование детонации, это случается опять же при переходе на ПХХ на оборотах выше 4000. Как быть с этим- снижать УОЗ на ХХ?

3. Как правильно сделать соотношение УОЗ эконом режима и мощностного?- Сейчас у меня мощностной УОЗ больше эконома, но я видел много прошивок где они примерно одинаковы.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...