Перейти к содержанию

Устанвка фаз ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дядьки, подскажите, пожалуйста, как по-научному выставить правильную фазу 8-ми клапанному распредвалу на зубиле? А то все на глаз, на слух.. Как-то неправильно это. Слышал, можно фазы устанавливать с использованием часовых индикаторов, типа, ИЧ или МИГ, для этого приспособа какая-то нужна хитрая? Индикатор в 2108 ГБЦ приткнуть некуда, как мне кажется.

Вобщем, кто владеет методикой - поделитесь, а?

Опубликовано (изменено)

А у тебя что распред особенный? Метки ещё никто не отменял на штатных :7:

 

Вообще к валу должно быть описание.Это ежели он не стадарт.И шестерня здвижная.Вот тогда

индикаторы и приспособишь.

 

Валов несколько, не штатные, B) периодически меняются.

Само собой, шестеренка разрезная есть. Ставлю или по градусам (смещение от штатной метки) или вообще по своим меточкам, на ощупь подобранным. Вроде бы ездит. Только все равно не покидает ощущение, что как-то ненаучно все это, ну типа, неаккуратненько :D

 

А как к валу и шестерне индикатор приспособить? Я так понимаю, мерять надо ход впускного клапана, а лучше заодно с выпуском, чтоб потом не считать...т.е. индикаторов нужно два? Перекрытие там в циферках посмотреть..

 

Кто как нестандартные валы выставляет, поделитесь опытом, пожалуйста.

Изменено пользователем Sabotage
Опубликовано

сам пробовал только на классике, таким образом можно и на других машинах.

для начала ставим не разрезную шестерню и выставляем по меткам, цепь или ремень не ставим, потом ставим разрезную шестерню и устанавливаем цепь или ремень соотв.

ставим два приспособления для регулировки клапанов на клапана цилиндра в котором в данный момент (1 и 4 -ый поршня нах. в ВМТ) происходит перекрытие клапанов, т.е. один клапан закрывается, а другой откр. Вращаем шкиф в обоих направлениях и выставляем нули на микрометрах рег. приспособл., которые будут означать полное закрытие клапанов. В конечном итоге значения на микрометрах должны совпасть. Когда совпадут, откручиваем болты стопорящие детали шестерни распредвала от взаимного проворота и проворачиваем коленвал до совпадения меток.

Если выставить метку на шкиве коленвала до метки на крышке двигателя по вращению коленвала, то вал будет работать как моментный, если наоборот, то мощностной.

Может, что и не правильно написал, пишите замечания. В инете много инфо по этоё теме.

Опубликовано (изменено)

сам пробовал только на классике, таким образом можно и на других машинах.

для начала ставим не разрезную шестерню и выставляем по меткам, цепь или ремень не ставим, потом ставим разрезную шестерню и устанавливаем цепь или ремень соотв.

ставим два приспособления для регулировки клапанов на клапана цилиндра в котором в данный момент (1 и 4 -ый поршня нах. в ВМТ) происходит перекрытие клапанов, т.е. один клапан закрывается, а другой откр. Вращаем шкиф в обоих направлениях и выставляем нули на микрометрах рег. приспособл., которые будут означать полное закрытие клапанов. В конечном итоге значения на микрометрах должны совпасть. Когда совпадут, откручиваем болты стопорящие детали шестерни распредвала от взаимного проворота и проворачиваем коленвал до совпадения меток.

Если выставить метку на шкиве коленвала до метки на крышке двигателя по вращению коленвала, то вал будет работать как моментный, если наоборот, то мощностной.

Может, что и не правильно написал, пишите замечания. В инете много инфо по этоё теме.

 

Так я и подозревал, в принципе. Но на классической головке индикаторную приспособу легко прикручивать, а вот на 2108 так и не придумал, как и куда индикатор пристроить.

 

Для большенства распределительных валов для двигателя 21083(11) погрешность установки +-2 градуса по распределительному валу не приводит к изменению крутящего момента, поэтому устанавливают как правило на глаз добиваясь одиндакового открытия впускного и выпускного клапана в четвертом цилиндре в вмт.

Т.е. обычно никто не использует индикаторы?

Я так же на глазок по четвертому цилиндру теперь перекрытие выставляю, начитался. :D Думаю, есть смысл поездить с ШДК, сдвигая понемножку шестреню. Улучшение наполнения приведет к обеднению смеси, ухудшение - наоборот, при условии, что прошивка одна и та же, само собой. Am I right?

Изменено пользователем Sabotage
Опубликовано

если ошибиться на пару градусов на колнвале, то на распредвале уже двойная ошибка.

в продаже есть индикаторное приспособление для измерения зазора в зубилах и им. подобное.

а ещё для 16 клапанов, где есть вертикальные свечные колодцы в "за рулём" писали про приспособление для более точного определения ВМТ.

Опубликовано

Помотри, мож поможет. Когдато накапал.

Посмотрел, полезно знать. Спасибо!

 

 

если ошибиться на пару градусов на колнвале, то на распредвале уже двойная ошибка.

в продаже есть индикаторное приспособление для измерения зазора в зубилах и им. подобное.

А нет ли картинки этой приспособы, чтоб знать, как хоть оно выглядит-то? :D

 

ШДК тут не помошник. Я для точной настройки использую собственную разработку ПИК-TeXT/. Есть у меня приспособление для настройки с помощью часовых индикаторов, но оно нужно только для измерения перекрытия уже настроенного распределительного вала.

Посмотрел ПИК-ТеХТ, дорого мне покупать такую вещь, да и для трех машин экономически неэффективно :28:

А фотку приспособы для измерения перекрытия можешь выложить?

Опубликовано

У токаря я заказывал только стержень с резьбой, который непосредственно вкручивается в головку. Диаметр выбирается в зависимости от приобретённых стоек, параметры резьбы могу подсказать.

Буду благодарен за любую инфу. С токарем проблем нет, осталось только с исходными размерами....

Опубликовано

После безуспешных поисков геометрии головы 2112, сделал универсальную приспособу. Понадобились стойки для индикаторов (приобрел на рынке), крепления к блоку заказывал у токаря, щупы - велосипедные спицы (резьба как раз под индикаторы). Как, что и куда - понятно из фотографий.

 

 

А для 8v фоток и чертежей такой приспособы нет?

Опубликовано

Собственно, у токаря я заказывал две вот таких фиговины:

 

 

 

В правой по чертежу части планировал сделать шестигранник под ключ на 14, но не оказалось нужного станка, так что получился обычный гладкий стержень.

Огромное спасибо. Буду пробовать.....

Опубликовано (изменено)

 

А нет ли картинки этой приспособы, чтоб знать, как хоть оно выглядит-то? :D

 

 

В "За рулем" вообще показана приспособа из черенка лопаты(шток деревянный).

Лет 10 назад в одном из буржуйских мануалов увидел приблуду и сделал сам похожую, для

выставки ВМТ на двухраспредвальных движках.Размеры подбирались по месту.Вот...

Крепится на шпильку на ГБЦ возле свечи первого цилиндра.

УДАЧ!

Изменено пользователем koldun2006

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...