Jump to content

Плавают холостые, сама газует..


Recommended Posts

Облазил весь форум, обыскался, не знаю уже что думать. Переделал по темам здешним много. Есть Ваз 21102, Я5.1.1, Россия 83. Прошивка с этого форума, от Паулюса. Все было нормально. Но вот уже неделю ведет себя непредсказуемо. Сама, даже стоя на месте может обороты поднять до 3000-5000 тыс, при это РХХ показывает от 70 до 100 с лишним шагов. Точно так же может их не сбросить с таких же оборотов, т.е. зависают они. Помогает заглушить. При этом признака холостого хода нет. Может молотить минуту, потом устаканится, если включится вентилятор в это время, признак ХХ тут же появляется и обороты сбрасывает до ~1000. ХХ если установится тоже чуть завышен 920-1200 примерно. Что мерял: ДПДЗ гуляет до 2%, заменен на бесконтактный пензенский, АЦП его от 0,237 до 0,410, все равно иногда выскочит 1%. Смотря в какое поставить положение. ДМРВ 0,996, иногда может показать 0,977. Похоже на массы, но все почистил и протянул, да большая их часть давно пропаяна, кроме соединения в жгуте, просто не знаю в каком месте жгута это. Вентилятор на шасси, дроссельный узел и РХХ почистил. Расход воздуха на так называемых холостых 7,5-9, крутануть до отсечки - ~240 показывает, долго не вглядывался. Время впрыска на холостых 2,2-2,6. Подсосы всякие думаю исключены, все на герметике после мойки ДУ. Если в MT 1209 выставить желаемый шаг РХХ в 29 шагов, то все работает идеально. И признак ХХ выставляется моментом и сбрасывает тут же. Вообщем судя по тому что увидел по МТ1209 газует она регулятором ХХ, от чего это зависит еще, куда копать? Нужен совет. Машина личная.

Link to comment

Облазил весь форум, обыскался, не знаю уже что думать. Переделал по темам здешним много. Есть Ваз 21102, Я5.1.1, Россия 83. Прошивка с этого форума, от Паулюса. Все было нормально. Но вот уже неделю ведет себя непредсказуемо. Сама, даже стоя на месте может обороты поднять до 3000-5000 тыс, при это РХХ показывает от 70 до 100 с лишним шагов. Точно так же может их не сбросить с таких же оборотов, т.е. зависают они. Помогает заглушить. При этом признака холостого хода нет. Может молотить минуту, потом устаканится, если включится вентилятор в это время, признак ХХ тут же появляется и обороты сбрасывает до ~1000. ХХ если установится тоже чуть завышен 920-1200 примерно. Что мерял: ДПДЗ гуляет до 2%, заменен на бесконтактный пензенский, АЦП его от 0,237 до 0,410, все равно иногда выскочит 1%. Смотря в какое поставить положение. ДМРВ 0,996, иногда может показать 0,977. Похоже на массы, но все почистил и протянул, да большая их часть давно пропаяна, кроме соединения в жгуте, просто не знаю в каком месте жгута это. Вентилятор на шасси, дроссельный узел и РХХ почистил. Расход воздуха на так называемых холостых 7,5-9, крутануть до отсечки - ~240 показывает, долго не вглядывался. Время впрыска на холостых 2,2-2,6. Подсосы всякие думаю исключены, все на герметике после мойки ДУ. Если в MT 1209 выставить желаемый шаг РХХ в 29 шагов, то все работает идеально. И признак ХХ выставляется моментом и сбрасывает тут же. Вообщем судя по тому что увидел по МТ1209 газует она регулятором ХХ, от чего это зависит еще, куда копать? Нужен совет. Машина личная.

Может оказаться здесь все очень просто: 1) Сними с контроллера разъем; 2) Возьми тестер и прозвони 19 с 30-м проводами в разъеме ЭБУ; 3) Если эти контакты соединены, то ты - счастливчик - осталось найти эту е...ную перемычку и перекусить ее; 4) Если же нет коннекта между 19-м и 30-м - тогда это тема другого разговора... Отпишись позддддднее..

Link to comment

Спасибо примкнувшим!

Температура не скачет вроде, как прогреется двигатель так и кажет от 93 до 99, при 99 вентилятор включается. Насколько инертен этот датчик, может просто не успеваю заметить? Дачтик скорости тоже ровно вроде показывает. Было давно, с год назад, один день, после мойки мотора, что он скорость показывал при движении накатом при скорости 20 км/час около 80-100 км/час, и стрелка спидометра скакала. Рассосалось само. Побрызгал вдшкой на всякий случай во все разъемы датчиков. Ацп ДТОЖ 0,449 на прогретом. Вообщем, сегодня ехал, по бк ДПДЗ без газа 0 всегда. Сама не газовала, но ХХ 1200, иногда падал до 920. Раход воздуха 7,9-8,5 при 920, при 1200 10-11. Когда 920 РХХ ~36 шагов, 1200 ~45-47. Это уже вторая заправка, на разных АЗС, думал мож бензин чего. Свечи новые вчера поставил на всякий случай, старые были почти в идеале, цвет и нагар на всех абсолютно одинаковый, едва-едва красноватые, никаких отклонений между цилиндрами. Почему не выставляется признак ХХ, хотя положени дросселя 0? Или не там заморачиваюсь? Если с мотор-тестера выставить 29 желаемый шаг, то обороты ровно 880 держатся мертво, даже вентилятор на них не влияет.

Sotnik, прозвонил только что, между 19 и 30 не звонится, что дальше?

 

P.S.Блин, это первая такая неисправность с 2000 года, до этого вообще просто горя не знал, отличный экземпляр попался. Менялся только дмрв, тысяч 25 назад, из-за ошибки дпкв. Пробег 86 тыс.

Edited by dimg
Link to comment

Я ТУТ ПО КАРТАМ НЕИСПР. СМОТРЕЛ ПОДХОДИТ ПОД НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ.ЧТО-ТО СПЕЦЫ МОЛЧАТ

Я НОВЫЙ В ДИАГНОСТИКЕ С ПОДОБНЫМ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ.НА ТВОЕМ МЕСТЕ ПОПРОБОВАЛ БЫ ЗАМЕНИТЬ РХХ ДПДЗ И ДС, метод тыка.

ФОРУМ ВЫМЕР?ЕСТЬ КТО ЖИВОЙ

Link to comment

30 нога ЭБУ выходит зеленый с красной полосой провод, в районе прохода в моторный отсек через обжимку расходится на ДПДЗ, ДТОЖи ДМРВ(зеленые). Вот эту обжимку пропаять желательно.

Link to comment

Чудес не бывает.А у тебя похоже на присутствие нескольких неисправностей.ДПДЗ поставь контактный.Самый дешевый.Контакты разъема ДПДЗ подогни.АЦП начального положения 0,4-0,55.РХХ проверь.Берешь его в руку,придерживаешь шток пальцами,и с компа или тестера РХХ двигаешь туда-сюда.Если проскакивает - под замену.А судя по возрасту авто - он уже порядком изношен.Подергай за провода в разных местах,при работающем двигателе.Когда хх 1200 - посмотри параметр "скорость авто".Если больше 0,а авто стоит - меняй ДС.

Edited by Vtorsyrchermett
Link to comment

ДПДЗ новый, бесконтактный, пензенский. Заменил как только начались баги. Писал в первом посте. Пробовал его двигать. На мой взгляд идеально увеличивает по единице если аккуратно двигать.

Link to comment

Попробуй поменять конторллер , до 5000 ни один датчик не раскрутит мотор

Вот блин, вот этого и боялся :6:. До 5 тыс, было пару раз, но до 3500 точно может поднять, если газануть еще до 5 то они там в этот момент и остаются. А могут и не остаться.

 

Насчет РХХ, если он клинит, каков механизм повышения? Обороты вроде соответсвуют его шагам, т.е. ощщущение что он добавляет. Когда было 5 тыс. об. его шаги были 120. Как при пуске.

 

Короче весь моск сломал.

Link to comment

Вот блин, вот этого и боялся :6:. До 5 тыс, было пару раз, но до 3500 точно может поднять, если газануть еще до 5 то они там в этот момент и остаются. А могут и не остаться.

 

Насчет РХХ, если он клинит, каков механизм повышения? Обороты вроде соответсвуют его шагам, т.е. ощщущение что он добавляет. Когда было 5 тыс. об. его шаги были 120. Как при пуске.

 

Короче весь моск сломал.

 

Было такое на (типо Фиат) до четырех крутил еле до гаража доехал оказалось что на разъеме который подключаеться к двигателю ХХ висит четыре провода питание двигателя и концевик так вот один провод на одной жилке держался перепоял и все стало нормально. Смотри контакты.

Link to comment

1.Коврик резиновый на педали газа не лежит?

2.Совет blaftoney.Добавлю.С 12-ой ноги серо-белый провод если выходит один-ищи,где раздваяйца(тоже пропаять).Массы на моторе проверить.

3.По РХХ.Это исполнительный механизм.Должен выполнять команды ЭБУ.А вот выполняет или нет-это вопрос.Не обязательно то что ты видишь на экране 40 шагов-соответствует действительности.

Link to comment

Вот блин, вот этого и боялся :6:. До 5 тыс, было пару раз, но до 3500 точно может поднять, если газануть еще до 5 то они там в этот момент и остаются. А могут и не остаться.

 

Насчет РХХ, если он клинит, каков механизм повышения? Обороты вроде соответсвуют его шагам, т.е. ощщущение что он добавляет. Когда было 5 тыс. об. его шаги были 120. Как при пуске.

 

Короче весь моск сломал.

если обороты завышены то шаг будет высоким, если устанолвил шаг 29 скоре через заслонку сечет или сам РХХ реально держит примерно 40 шагов именно столько и бывает в Я-511 при 800 об.мин+прогрет

Link to comment

Да не может РХХ так задирать обороты, можешь попробывать с компа увеличивать шаги РХХ и посмотри в райне 2000 оборотов начнётся отсечка. Попробуй прямо с ДПДЗ массу кинуть на двигатель и отсоедени датчик скорости. Проверь не заедает ли тросик газа. И ещё. когда будет нормальный холостой отключи РХХ и покатайся.

Edited by Aspirin
Link to comment

Масса которая приходит с эбу, не помню какая нога, в район заднего конца распредвала (спаренный коричневый провод) отрезать и соединить на массу отдельно. Это если на обороты влияет включение вентилятора. :16:

Link to comment

Вот блин, вот этого и боялся :6:. До 5 тыс, было пару раз, но до 3500 точно может поднять, если газануть еще до 5 то они там в этот момент и остаются. А могут и не остаться.

 

Насчет РХХ, если он клинит, каков механизм повышения? Обороты вроде соответсвуют его шагам, т.е. ощщущение что он добавляет. Когда было 5 тыс. об. его шаги были 120. Как при пуске.

 

Короче весь моск сломал.

 

Может чем то помогу.У меня такая же беда была на 54 дросселе.Полтора года ездил на нём,а потом просто так появились такие же фокусы.Вся проблема оказалась в дроссельной заслонке-появился осевой люфт и при смещении образовывалась щель между заслонкой и стенкой дросселя,т.е. заслонка не совсем полностью закрывалась ,её слегка закусывало и появлялся дополнительный канал для прохода воздуха в обход РХХ.ДПДЗ при этом показывал 0. Особенно это проявлялось при запуске горячего двигателя.Диагностика показывала периодически только "РХХ задаёт слишком высокие обороты".Попробуйте,если возможно,поставить дроссель с рабочей машины,если нет другого под рукой.РХХ до 5000 не может поднять.

Link to comment

Вообщем за выходные поставил новый ДУ с новыми, еще одним ДПДЗ и РХХ вроде как немецкий герцог. С пласстмассовым конусом. И пропаял разветвления в жгуте ЭБУ. Ну что можно сказать, стало лучше, обороты не повышаются сами вроде, но зависон небольшой остался, при переключении сбрасывает не сразу как раньше. Например были 3500, нажимаем сцепление секунды за 3-4 опускаются до 1000 и потом еще за столько же до 880-920, рхх при этом 36-47. Примерно на 0,5 увеличился расход воздуха. Можно сказать что нормально, даже удобней ездить. Мгновенный расход стал почему то 1л, было 0,7-0,8. Наверное надо СО регулировать ехать. Могут при богатой смеси обороты так легонько подвисать?

Link to comment

СО смотреть обязательно.Обороты плавно сбрасываются - это не карбюратор,РХХ- не клапан,а шаговый дв-ль,отсюда и плавный сброс.

Link to comment

Вообщем за выходные поставил новый ДУ с новыми, еще одним ДПДЗ и РХХ вроде как немецкий герцог. С пласстмассовым конусом. И пропаял разветвления в жгуте ЭБУ. Ну что можно сказать, стало лучше, обороты не повышаются сами вроде, но зависон небольшой остался, при переключении сбрасывает не сразу как раньше. Например были 3500, нажимаем сцепление секунды за 3-4 опускаются до 1000 и потом еще за столько же до 880-920, рхх при этом 36-47. Примерно на 0,5 увеличился расход воздуха. Можно сказать что нормально, даже удобней ездить. Мгновенный расход стал почему то 1л, было 0,7-0,8. Наверное надо СО регулировать ехать. Могут при богатой смеси обороты так легонько подвисать?

 

Сброс там и не должен быть резким -скажем -это рулицца если что.

Прочитал твоё письмо в личке -ну не знаю -если хочешь -настрою тебе сброс как тебе хочется -любой интенсивности. Копаться в причинах изменения лень -так что поройся -если не найдёшь в чём дело -могу согласовать твой новый дроссель с пожеланиями к сбросу. Это легко.

Учти -нервозности это на сбросе в ПХХ добавит несколько.

Вот только -3 -4 сек -сие многовато кажись.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...