Перейти к содержанию

Новая тема ГБО


KAZi

Рекомендуемые сообщения

Рад за нас.За тех ,кто связан с установкой ГБО.

А то чаще ругают, но мы то горе-мастеров за безграммотный

монтаж ругаем еще профессиональней.

Теперь есть где пообщаться.

Казимир, за Ваше здоровье.

Ссылка на комментарий

Нужна консультация по ГБО на Баргузин.

Имеем Баргузин с 405 двиг., карб, зажигание- ЗБУ СОАТЭ, кузов пассажирский с небольшим грузовым отсеком.

1. Куда можно припихнуть балон, если в грузовой отсек клиент категорически отказывается. Можно ли ставить подвесной-торовый, там глушак мешается?

2. ЭБУ СОАТЭ возможно перепрошить двухрежимкой? Может по 9й ноге, как у МИКАС Е000519?

Ниразу не сталкивался с Баргузином, и с ЭБУ СОАТЭ.

Буду очень благодарен.

Ссылка на комментарий

Да, однозначно, нужная тема, по ней несмотря на то, что существует столько же сколько и сам впрыск вопросов больше чем ответов. Да и мнений неперечесть. Спасибо Дуракоубийце.

Ссылка на комментарий

ТАМ ГДЕ ГАЗ -НУЖЕН ГЛАЗ! Сторого предупреждали нас красные лозунги ..красных времён.. У меня Новогрудка образца 1990года,стех пор не мало крепких слов высказано в адрес этого изобретения. Отнесусь с глубоким уважением кто смог забароть эту странную контрукцию по трём критериям:1 Устойчивый ХХ,2Экономичный расход,3 невмешательство в работу системы независимо от качества заправленного газа и времени года. :lol:

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

ТАМ ГДЕ ГАЗ -НУЖЕН ГЛАЗ! Сторого предупреждали нас красные лозунги ..красных времён.. У меня Новогрудка образца 1990года,стех пор не мало крепких слов высказано в адрес этого изобретения. Отнесусь с глубоким уважением кто смог забароть эту странную контрукцию по трём критериям:1 Устойчивый ХХ,2Экономичный расход,3 невмешательство в работу системы независимо от качества заправленного газа и времени года. :lol:

 

 

получается. поднимаю давление в 1 ступени, закручиваю вин хх наглухо, диафрагму 2 ступени из мягенького материала и получаем вакуумный LOVATO или LONGAS. Правда такие раритеты сейчас встречаются редко, но интереса ради можно поиграться. По такому методу заставил стабильно работать Сумской у себя на FORD SIERRA 2,0 88гв и на нескольких 2106. Сейчас у меня LANOS, специально купил убитый Сумской, переберу и поставлю ( очень мне нравится там испаритель, была 2106-заводилась до -20 на пропане практически без проблем), вообще-то класный редуктор, только немного недоработаный.

 

ТАМ ГДЕ ГАЗ -НУЖЕН ГЛАЗ! Сторого предупреждали нас красные лозунги ..красных времён.. У меня Новогрудка образца 1990года,стех пор не мало крепких слов высказано в адрес этого изобретения. Отнесусь с глубоким уважением кто смог забароть эту странную контрукцию по трём критериям:1 Устойчивый ХХ,2Экономичный расход,3 невмешательство в работу системы независимо от качества заправленного газа и времени года. :lol:

 

 

получается. поднимаю давление в 1 ступени, закручиваю вин хх наглухо, диафрагму 2 ступени из мягенького материала и получаем вакуумный LOVATO или LONGAS. Правда такие раритеты сейчас встречаются редко, но интереса ради можно поиграться. По такому методу заставил стабильно работать Сумской у себя на FORD SIERRA 2,0 88гв и на нескольких 2106. Сейчас у меня LANOS, специально купил убитый Сумской, переберу и поставлю ( очень мне нравится там испаритель, была 2106-заводилась до -20 на пропане практически без проблем), вообще-то класный редуктор, только немного недоработаный.

Ссылка на комментарий

sovg

Под подножку ставим бак от уазика, один угол с верху убераем.

На место бензобака баллон.

При этом НАДО ИМЕТЬ ЛИЦЕНЗИЮ (!) (не Сертификат) "на вмешательство в штатную топливную систему... и перенос...). А ее получить, это деньги большие и, главная проблема, получить СОГЛАСИЕ письменное завода! Насколько мне известно, ГАЗ (да и ВАЗ) официально не дает вообще свое согласие на установку ГБО. ИМХО: или я не прав?

 

ЗЫ: т.к. этот Баргузин класса М1, то допускается размещение баллона в салоне/кузове.

Рекомендую сделать так:

-ставить подходящий баллон, (лучше торосферический 77 или 95л) в грузовом отсеке и получить на это согласие клиента;

в противном случае, лучше отказаться...

 

ЗЫ2. Это не понял "405...с карбюратором..."? 405 все инжекторные, не понял. Проясните...

Изменено пользователем Савар
Ссылка на комментарий

При этом НАДО ИМЕТЬ ЛИЦЕНЗИЮ (!) (не Сертификат) "на вмешательство в штатную топливную систему... и перенос...). А ее получить, это деньги большие и, главная проблема, получить СОГЛАСИЕ письменное завода! Насколько мне известно, ГАЗ (да и ВАЗ) официально не дает вообще свое согласие на установку ГБО. ИМХО: или я не прав?

 

начем эта лицензия ? лицензирование работ по установки ГБО отменили, в перечне неисправностей топливной системы нет. так что на чем ехать дело сугубо личное.

и если получается ехать без бака то зачем "добро" от завода ?

Ссылка на комментарий

Очень интересует такой вопрос: есть ли у кого-нибудь путевые наработки по стыковке блоков управления ГБО с системами впрыска у которых вместо обычных лямбда-зондов стоят линейные датчики состава смеси? Сам газом не занимаюсь, но клиенты на свежих машинах уже задолбали проблемами после установки газа. Заранее благодарен за любую достоверную информацию.

Ссылка на комментарий

начем эта лицензия ? лицензирование работ по установки ГБО отменили, в перечне неисправностей топливной системы нет. так что на чем ехать дело сугубо личное.

и если получается ехать без бака то зачем "добро" от завода ?

Привет! Вот и встретились на Окте, спасибо - надоумил!

Читай мое сообщение внимательно: я писал, что Лицензия нужна НА ВМЕШАТЕЛЬСТВО (перенос, демонтаж и проч) в ШТАТНУБ (БЕНЗИНОВУЮ!) топливную систему, а чтобы ее получить...деньги...согласие завода.

Для ГБО достаточно Сертификации (но "давным-давно" тоже лицензировалась, ныне из списка исключена).

Попробуй: сними/переставь/поставь дополнительный БЕНЗОБАК и "сунься" на техосмотр...

Ссылка на комментарий

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации

от 13 августа 1997 г. N 1013

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.02.2004 N 72.

Т.е. обязательная сертификация оказания услуг и выполнение работ по тех. облуживанию и

ремонту авто....... действующим законодательством не предусмотрена. :18:

Ссылка на комментарий

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации

от 13 августа 1997 г. N 1013

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.02.2004 N 72.

Т.е. обязательная сертификация оказания услуг и выполнение работ по тех. облуживанию и

ремонту авто....... действующим законодательством не предусмотрена. :18:

Установка ГБО не является "оказания услуг и выполнение работ по тех. облуживанию и

ремонту авто.......". Все, кто занимается этим видом работ, руководствуются ГОСТ Р, ТУ152...

Без Сертификации невозможно выдать необходимые документы Клиенту, одним из которых является обязательное приложение копии Сертификата.

Если не так, прошу дать точный нормативный документ, в котором явно указано:...ГБО не подлежит сертификации...

 

Очень интересует такой вопрос: есть ли у кого-нибудь путевые наработки по стыковке блоков управления ГБО с системами впрыска у которых вместо обычных лямбда-зондов стоят линейные датчики состава смеси? Сам газом не занимаюсь, но клиенты на свежих машинах уже задолбали проблемами после установки газа. Заранее благодарен за любую достоверную информацию.

 

Прошу уточнить, что Вы подразумеваете под "линейные датчики состава смеси"?

Или речь идет о широкополосных датчиках кислорода (обычно 5-ти проводный...)?

Любое ГБО 4-го поколения "стыкуется" с штатным ЭБУ, в состав которого может входить ДК.

Чем Вас конкретно "задолбали" авто с ГБО, в чем неисправность и как Вы ее обнаруживаете? Желательно назвать конкретные типы авто (ЭБУ) и какое ГБО установлено?

После этого можно обсуждать и что-то рекомендовать...

Ссылка на комментарий

 

Прошу уточнить, что Вы подразумеваете под "линейные датчики состава смеси"?

Или речь идет о широкополосных датчиках кислорода (обычно 5-ти проводный...)?

Любое ГБО 4-го поколения "стыкуется" с штатным ЭБУ, в состав которого может входить ДК.

Чем Вас конкретно "задолбали" авто с ГБО, в чем неисправность и как Вы ее обнаруживаете? Желательно назвать конкретные типы авто (ЭБУ) и какое ГБО установлено?

После этого можно обсуждать и что-то рекомендовать...

Под линейным датчиком состава смеси я подразумеваю датчик, который определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах (соотношение топливо-воздух в смеси) линейно. При этом ЭБУ анализирует не напряжение, а ток, проходящий черз датчик. Насчет обычной 5-проводности ничего сказать не могу, на SUZUKI Gr.Vitara (JB-series) - он 6-проводный, на MAZDA 6 - и того больше.

Теперь о проблемах. Не любят клиенты ездить с горящими лампочками Check Engine. Поэтому, если после установки ГБО она загорается, газовщики отправляют машины на диагностику электроники и двигателя со словами "пусть смотрят, по газу все в порядке". На самом деле, как я понимаю, сигнал этого самого линейного датчика в работе ГБО не учитывается. ГБО, насколько я заметил, не может пока идеально обеспечить требуемый состав смеси во всем диапазоне частот вращения и нагрузок. Поэтому, быстренько исчерпывая диапазон коррекций по бензину, ЭБУ "радостно" сообщает лампочкой на панели приборов о том, что смесь черезчур бедная (богатая) или, что ему не нравится эффективность работы катализатора. При этом, собственно эксплуатационные характеристики автомобиля на газу у клиента могут нареканий и не вызывать. Еще одна проблема, косвенно связанная с этим - запуск неостывшего двигателя. Если коррекции по бензину загананы в максимум (мимнимум), то автомобиль категорически отказывается работать после запуска на бензине, или в лучшем случае безбожно "троит" и не едет. Конечно, если его помучать в таком состоянии минут 5-6, то он постепенно "выкарабкается", но ждать этого ни один клиент не будет. Соответственно, он и попадает ко мне с претензией, что на бензине машина не работает, на газу - порядок. Что касается номера поколения ГБО - я в этом мало понимаю, но производитель - как правила Италия, год выпуска - 2006 - 2007, системы с индивидуальными клапанами и газовыми форсунками для каждого цилиндра.

Ссылка на комментарий

Под линейным датчиком состава смеси я подразумеваю датчик, который определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах (соотношение топливо-воздух в смеси) линейно.

Теперь о проблемах. Не любят клиенты ездить с горящими лампочками Check Engine. Поэтому, если

 

Да, так и есть: это широкополосные ДК, в отличие от "старых" (их еще нсзывают пороговые).

На нашемарках я еще не встречал широкополосных, только пороговые...

 

Теперь о проблемах. Не любят клиенты ездить с горящими лампочками Check Engine. Поэтому, если после установки ГБО она загорается, газовщики отправляют машины на диагностику электроники и двигателя со словами "пусть смотрят, по газу все в порядке".

 

Кто ставит ГБО обязаны установить и НАСТРОИТЬ авто так, чтобы Check Engine не загорался!

При этом авто должен работать и на БЕНЗИНЕ, и на газе БЕЗ ПРОБЛЕМ, ведь установщики получили оплату за это!!!

 

На самом деле, как я понимаю, сигнал этого самого линейного датчика в работе ГБО не учитывается. ГБО, насколько я заметил, не может пока идеально обеспечить требуемый состав смеси во всем диапазоне частот вращения и нагрузок. Поэтому, быстренько исчерпывая диапазон коррекций по бензину, ЭБУ "радостно" сообщает лампочкой на панели приборов о том, что смесь черезчур бедная (богатая) или, что ему не нравится эффективность работы катализатора.

 

Верно Вы написали, это для установленного ГБО 1-2 поколения (ГАЗОВЫЕ "КАРБЮРАТОРЫ"). Но эти системы ГБО НЕ предназначены для установки на инжекторные авто. Но..., ДЕШЕВЫЕ! Жадность Клиента и необразованность газоустановщиков - вот такой результат, априори.

Невозможно эти ГБО настроить на всех режимах работы ДВС и уложиться в требования ЕВРО2,3,4.

Штатный мозги (ЭБУ) обязательно покажут "ошибки"...

"Чип-тюнинг, перепрошивка" может помочь, но надо из инжекторного двигателя делать карбюраторный? Мое мнение - нет. Есть и более страшные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации таких авто: обеднение газо/воздушной смеси приведет к: "хлопкам" с непредсказуемыми последствиями; термоперегрев клапанов и седел...; элементы "хлопушки" могут попасть в цилиндры..., да и устанавливая "хлопушку" - уменьшается проходное сечение подвода воздуха, что приводит к падению мощности на бензине...

 

 

Еще одна проблема, косвенно связанная с этим - запуск неостывшего двигателя. Если коррекции по бензину загананы в максимум (мимнимум), то автомобиль категорически отказывается работать после запуска на бензине, или в лучшем случае безбожно "троит" и не едет. Конечно, если его помучать в таком состоянии минут 5-6, то он постепенно "выкарабкается", но ждать этого ни один клиент не будет. Соответственно, он и попадает ко мне с претензией, что на бензине машина не работает, на газу - порядок..

 

Самообучение ЭБУ! Так и будет на "газовых карбюраторах". Установщики, для исключения "хлопков" обычно делают ОБОГАЩЕННУЮ смесь..., вот ЭБУ и загоняет длительность открытия БФ в 0....

Правильно выбранное, установленное и настроенное ГБО (распределенный впрыск газа) "привязывается" к сигналам от штатных бензофорсунок и "повторяет" алгоритм дозирования топлива так, чтобы "обратная связь по датчику кислорода" не выходила за пределы допусков.

 

Что касается номера поколения ГБО - я в этом мало понимаю, но производитель - как правила Италия, год выпуска - 2006 - 2007, системы с индивидуальными клапанами и газовыми форсунками для каждого цилиндра.

 

"Италия" - ничего не "говорит", но похоже, что это уже распределенный газовый впрыск.

Либо неисправно ГБО, либо не настроено...

 

ЗЫ: настроить по принципу "один раз и на всю жизнь" любое ГБО не возможно в России!

Дерьмовый газ нам льют..., никто не контролирует качество. От "бочки" к "бочке" - газ обязательно будет РАЗНЫЙ. Это как если бы заливать 76 и 95 бензин или их смесь поочередно - не будет авто нормально ездить...

Вот и приходится настраивать ГБО значительно чаще, чем на бензине...

Ссылка на комментарий

Хотелось бы немного прояснить для себя. Сам установкой не занимаюсь. Только перепрошивкой и диагностикой ДВС. Насколько эффективней ГБО 3-4 поколения. Надежность и т.д. Не получится ли так как у ВАЗа с классикой. ГБЦ старая, а к ней впрыск прилепили. Отсюда и проблемы: неровный ХХ и повышенный расход. Реально ли увеличение мощности и уменьшение расхода газа по сравнению с ГБО 1-2 поколения. Хватает ли длительности бензинового впрыска для газовых форсунок. Или это все же в бОльшей части выкачка денег.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Установка ГБО не является "оказания услуг и выполнение работ по тех. облуживанию и

ремонту авто.......". Все, кто занимается этим видом работ, руководствуются ГОСТ Р, ТУ152...

Без Сертификации невозможно выдать необходимые документы Клиенту, одним из которых является обязательное приложение копии Сертификата.

ГОСТ Р не документ , а комерческая организация . ТУ 152-12-007-99 действовали до 01..7.2004 года

и продлены не были. По поводу " документ, в котором явно указано:...ГБО не подлежит сертификации..." Вы конечно можете его поискать, но в нормативных документах обычно указывается

то, что подлежит обязательной сертификации а не то на что она отменена. :18:

Ссылка на комментарий

Хотелось бы немного прояснить для себя. Сам установкой не занимаюсь. Только перепрошивкой и диагностикой ДВС. Насколько эффективней ГБО 3-4 поколения. Надежность и т.д. Не получится ли так как у ВАЗа с классикой. ГБЦ старая, а к ней впрыск прилепили. Отсюда и проблемы: неровный ХХ и повышенный расход. Реально ли увеличение мощности и уменьшение расхода газа по сравнению с ГБО 1-2 поколения. Хватает ли длительности бензинового впрыска для газовых форсунок. Или это все же в бОльшей части выкачка денег.

Спасибо.

Как выше я уже писал (пробломы ГБО "карбюраторные" на инжекторных авто) к +ам новых систем ГБО 3,4 поколений следует отнести:

-отсутствие разрушительных хлопков и самой хлопушки (подача воздуха - без изменений);

-точность дозирования газа значительно выше и приближена к дозированию бензина;

-реальное снижение расхода газа в сравнении с эжекторными системами гбо (при одинаковой мощности): обычно считается, что для 1, 2 поколения расход газа превышает расход бензина на 25%; для 3-4 поколения - от 5 до 10%;

-в самых сосвременных системах реализованы не только прямой переход с бензина на газ (по температуре ДВС), но и обратный переход (когда газ кончился);

-развитая программная настройка....

К минусам опнесу такое:

-сложность для установщиков (это не 4 провода подцепить... и бабаки в кармане) и прямые трудозатраты (раза в 2-3);

-основная проблема в "мозгах" установщиков! Для установки впрысковых гбо необходимо знать штатный бензиновый ЭБУ и принцип его работы. Досконально знать тракты подачи бензина и ВОЗДУХА. Еще быть с компьютером "на Ты"...;

-оснащение "установщика" должно быть дополнено компьютером, программами, кабелями и т.д., а это деньги, и не малые;

-пока цена впрысковых систем превышает эжекторные, но за последний год сильно упала (конкуренция производителей, к примеру год назад "подкапотный комплект" распредвпрыска от Ловато стоил 600 Евро, то сегодня можно купить аналогичное от "поляков" или "литовцев" за 300);

-нелинейность пропускной сполобности газовых инжекторов на разных режимах работы ДВС, что заставляет оснащать эти системы дополнительными датчиками (давление газа, мап-сенсор, термодатчик...) и усложнять программу управления "газомозга" (коррекция с учетом этих датчиков). Но есть уже газовые инжекторы с очень хорошей линейностью;

-ресурс работы газовых инжекторов - "ахиллесова пята" - "уплывают калибровки,...умирают" они на нашем неочищенном, дерьмовом газе значительно быстрее, чем редуктор. Но и в этом направлении есть обнадеживающие подвижки (система IGS с почти линейным дозированием уже достигла ресурса 50-60тыс км пробега а далее - ремкомплект и эксплуатация продолжается);

-ТО и регулировка дороже обходится и выполняется дольше (не два болта покрутить...).

 

В заключении напишу, что эжекторные системы 1-2 поколения через год-два вымрут в России окончательно... С 2008 наступает время "Евро3" и, как всегда, будем мучаться с некачественным топливом (и бензин, и газ).

Ссылка на комментарий

ГОСТ Р не документ , а комерческая организация . ТУ 152-12-007-99 действовали до 01..7.2004 года

и продлены не были. По поводу " документ, в котором явно указано:...ГБО не подлежит сертификации..." Вы конечно можете его поискать, но в нормативных документах обычно указывается

то, что подлежит обязательной сертификации а не то на что она отменена. :18:

Что будете вносить/впечатывать в Свидетельство (к примеру: из ТУ152..., и из Вашего файла...):

Приложение 3 Форма 2а к ТУ 152-12-007-99 Лицевая сторона

СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____________ О СООТВЕТСТВИИ ПЕРЕОБОРУДОВАННОГО ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ...

__________________________________________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

Сертификат _______________________________________________________ (ОКУН 017603, N, дата выдачи, срок действия)

 

Согласен, что ТУ эти просрочены. Но ничего взамен не опубликовано и, по ответу ГИБДД, "хоть и просрочены... но продолжают ДЕЙСТВОВАТЬ вплоть до ОФИЦИАЛЬНОЙ отмены...".

 

Несколько отклонились от первоначального обсуждения: речь шла о штатной топливной системе (перенос/демонтаж бензобака и проч) и я написал, что с этим будут проблемы (лицензия, согласования с заводом...).

 

По Вашему получается, что установкой ГБО можно заниматься вообще без каких-либо Сертификатов?

Вы что Клиенту выдаете (из документов)? Список пожалуйста напишите, в частности для Клиента, который занимается перевозкой пассажиров (ГАЗель, класс М2).

Я, в принципе, только буду рад, если не нужны Сертификаты и разные Лицензии, но не вернется ли Клиент с обвинениями, что я что-то не выдал, а его замордовали гаишники и транспортная...?

 

PS. Уже введен и действует ОКВЭД (ОКУН "умер"?)...

Ссылка на комментарий

Не вполне понял при чём " PS. Уже введен и действует ОКВЭД " --Общий классификатор видов экономической деятельности .

В присоединённом мною файле , в самом верху указан срок действия ТУ-152..... и следовательно

они не действительны. Вопрос о том какие документы выдавать клиентам , и что говорить

ГИБДД я не знаю, но то, что закон не запрещает ПБОЮЛ устанавливать и обслуживать ГБО

без обязательной сертификации есть факт. Другой вопрос в том , что ГИБДД может расценить установку

ГБО как изменение конструкции не согласованную с заводом - изготовителем и запретить эксплуотацию

ТС. Вероятно необходимы документы производителя ГБО подтверждающие такое согласование.

А в целом понять логику нашего ЗАКОНА не просто. :18:

Ссылка на комментарий

..Вопрос о том какие документы выдавать клиентам , и что говорить

ГИБДД я не знаю, ... А в целом понять логику нашего ЗАКОНА не просто. :18:

Если будет информация (по первому предложению), пожалуста напишите.

К последнему предложения присоединяюсь.

 

Предлагаю на этом вопрос с Сертификацией на установку ГБО закрыть, но если у кого есть НОВЫЕ документы, то с удовольствием почитаю...

А вот вопросы "вмешательство в бензиновую систему (перенос/демонтаж/установка иных бензобаков)" так и остался открытым...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...