Перейти к содержанию

зажигание


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

С момента изобретения бензинового двигателя, помоему, единственной его частью которая не подверглась изменению осталась система зажигания. Все сводилось к тому что изобретались различные девайсы которые, по сути своей, лишь определяли момент КОДА зажечь искру, в то время как сама система искрообразования не претерпела сколь ни будь существенных изменений. А ведь, на самом деле, это не совсем так.

Опубликовано (изменено)

конечно нет! боевой слон и Т-90 это ведь в принципе одно и то же :xaxa

магнето и процессорная система зажигания с инд. думающей катушкой - это один девайс. :xaxa :xaxa :xaxa

Изменено пользователем Саша
Опубликовано

как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa :xaxa

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

Опубликовано (изменено)
как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa  :xaxa

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

146248[/snapback]

Набери в поисковике "MSD ignition"...

Изменено пользователем lporttri
Опубликовано
как же катушка ДУМАТЬ может?!!! :xaxa  :xaxa

я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

146248[/snapback]

Катушка не думает, она ЗНАЕТ закон сохранения энергии, посему увеличение длительности, более ~2 мс, без замены катушки смысла не имеет.

Опубликовано

катушку я ставил от девятки, с маленьким сопротивлением первички, искра по внешему виду получалась, если так можно выразится, жирная. не тоненькая как обычно, а как буд то сама искра была окутана розоватым облаком

Опубликовано

Наберал в поисковике "MSD ignition", прикольная штучка, но меня смутил один момент. с трех тысяч блок MSD начинает давать одну искру, а ведь 3000 этго только начало. а выше? Ботва какая то получается. А так система прикольная, но не новая, про многоискровое зажигание было известно еще когда я в школе юным техником был, просто на MSD расширирили диапазон оборотов когда используется многоискровой режим, а на самом интересном (т.е. с 3000) они снова переходят по сути на классический вариант. Наверное попробую собрать такой девайс, только без трамблера, на четырех катушках. Посмотрим что получится, только думаю, что катушки придется переделывать.

 

 

2kdmitrash: Спасибо за ссылку, не придется зря тратить время

 

Добавлено

 

2sab: А что за "лазерные свечи"? если можно, то хотелось бы почитать что есть онон такое.

Опубликовано
Наберал в поисковике "MSD ignition", прикольная штучка, но меня смутил один момент. с трех тысяч блок MSD начинает давать одну искру, а ведь 3000 этго только начало. а выше? Ботва какая то получается.

Попробуем взять в руки калькулятор...

обороты 3000 3000 об/мин

=B1/60 50 Гц

период оборотов =1/B2 0,020000 сек

 

время поворота КВ на 1 градус =B3/360 0,000056 сек

 

Время накопления зажигания 0,003 0,003000 сек

время "искрения" 0,002 0,002000 сек

 

за время подготовки новой искры КВ уйдет на =(B7+B8)/B5 90 градусов

Опубликовано

Согласен, но ведь это данные для СТАНДАРТНОЙ катушки... индуктивность первички нужно уменьшать однозначно!

Опубликовано (изменено)
я не про это. довелось мне как то делать дружбану эл.зажигание на жигуль двойку, движка у него 1.3 была. так вот, длительность искры я ему сделал 5.5 мс, так она у него после этого как бешеная табуретка стала летать. вот и пришла мне голову мысь о том, что может нужно не одну искру а серию?

Не имеет смысла делать время горения больше 2-2,5 мс. Это ни к чему, кроме повышенного износа электродов свечи не приведет. Многоискровой режим также без пользы. Используется в основном на режимах пуска. В рабочем режиме одна искра 1-1,5 мс или серия - никакой разницы. А то, что летать стала - значит или дефект был или заново отрегулировали. Ну или чисто субъективные ощущения.

Изменено пользователем VAG
Опубликовано

2VAG: на самом деле кроме зажигания ничего не меняли, после установки блока только выставили зажигание и все. кстати после этого возвращали снова на заводскую схему и машина тупела не подетски.

Я все же попробую сделать многоискровое, попытка не пытка как говорил берия... :) о результатах будет сообщено всенародно. есть мысль попробовать катушку вообще без сердечника. возможно это конечно бред сивой кобылы, но даже отрицательный результат это тоже результат... :)

Опубликовано (изменено)

Чем больше компрессия, тем труднее пробить искровой промежуток свечи зажигания. Особенно это актуально для систем зажигания турбированных машин. Системами зажигания я занимаюсь уже больше 25 лет, как только купил свою первую машину - Запорожец. Он у меня был с электронной системой зажигания. Когда я купил копейку, то у нас на военном предприятии по электронике появились первые микросхемы с датчиком Холла из США. Так у нас сразу сделали чертежи, и у наших копейках из лаборатории трамблеры стали с датчиком Холла. (Девяток тогда еще не было в помине, и Ауди были карбюраторные и только новая модель шла с датчиком Холла в системе зажигания.) В настоящее время уже как лет 20 есть 3 системы электронного зажигания. Это транзисторная, накоплением энергии в катушке зажигания, конденсаторная, накоплением энергии в конденсаторе и разрядом ее через тиристор на катушку, и комбинированная, но за счет сложности, не получила распространения, я ее пробовал но на оборотах выше 5000 происходит сбой, но у нее все преимущества обеих. Транзисторная система зажигания использует накопление индукции и наиболее длительное продолжение горения искры. При увеличении длительности горения образуется большое количество ионов, и они образуют большее число очагов горения, и цепная реакция воспламенения увеличивается . С этой же целью в конструкцию двигателя ставят две свечи (Альфа Порш) но тут возрастанию мощности способствуют два очага горения, значительно ускоряя его и опережение зажигания можно сделать позже при полном сгорании топлива. Но энергия искры так же измеряется в Джоулях, а накопить ее можно в конденсаторных системах зажигания к тому же получается большое пробивное напряжение за счет трансформации и высокой скорости нарастания напряжения. В свое время мы использовали 400 в преобразователи в то время это был предел по транзисторам. В настоящее время существуют даже полевые структуры на несколько тысяч вольт. И дело только в качестве изоляции вторичной обмотки катушки зажигания. Например в системах зажигания МСД игнишен (США) первичное напряжение может достигать 800 - 1000 В. При емкости в 1 - 2 МкФ. можно посчитать энергию искры. Мы ставили такую на Турбо. Прибавка мощности составила 10%, а это прилично. При напряжении в 500 В у меня серия искр зажигала газетную бумагу, помещенную в искровой промежуток.

Изменено пользователем Dr.Zabrain
Опубликовано (изменено)

В модулях на двигателях ВАЗ 1500 применялись модули зажигания Российского производства, где длительность накопления определялась встроенном коммутатором. Поэтому изменить накопления в прошивке нет возможности. Когда у меня на ВАЗ 2112 в течении месяца кончились 3 модуля. Я задумался о былом. Во первых неудачное располдожение на двигателе. Металлическая пластина встроенного коммутатора, предназначенная для охлаждения транзисторов коммутатора, раполагается на клаппаной крышке двигателя и вместо охлаждения, подогревается дополнительно. Я купил за 300 р. Двух-канальный коммутатор от ВАЗ 21093 перепаял входные цепи по положительный сигнал, сделать это просто, нужно перенести конец входного резистора с плюса на корпус. Вытащил из модуля встроенный коммутатор и подключил катушки к разъму напрямую. Все соединил. Количество пропусков зажигания на высоких оборотах уменьшилось на высоких оборотах на максимальном дроселе, значит и есть хоть и не значительный но прост мощности. С тех пор забыл о существовании его. Потом появилась Ителма, где можно встроить транзисторы комутатора в блок, затем Янв 7.2 что уже встроенно, но катушки там дохлые, мала масса сердечника для накопления индукции, Японцы используют в катушках более дорогие сердечнки.

Есть опыт и эскизы задумок, схем конденсаторных систем. По комплектующим получается на порядок дешевле чем системы МСД.

Изменено пользователем Dr.Zabrain
Опубликовано

Кстати система штатная 2108-карб с катушкой и коммутатором МАТЭ-2 поджигает бумагу в искровом зазоре свечи только в путь.

 

Конденсаторные системы смысла не имеют. Проблема в построении достаточно дешевого и простого преобразователя с энергетикой способной за 3мс зарядить 1мкф до 1000в.

Опубликовано

Мне кажется ,что чем увеличивать мощность искры и количество искр одной свечи ,лучше увеличить количество свечь потому,что когда искра прошивает смесь начинает гореть в том месте где зажгла свеча и смысла нет повторять искру так,как в этом месте смесь уже или загорелась или догарает.Хотя конечно смесь в камере сгорания не стоит на месте,но скорость ее перемещения мала в сравнении со скоростью горения смеси , по этому лучше придумать две свечи в один цилиндр , что на иномарках и делают.ИМХО

Опубликовано
только выставили зажигание и все

Этого и хватило.

Насчет многоискрового разряда:

Давайте посчитаем. Скорость горения топливовоздушной смеси (нормальная, без детонации 30 м/с, диаметр цилиндра 60-100 мм. Выходит если зажечь смесь первой искрой, то сгорит она за 0,5 (100/2 )/ 30 (м/с) = 3 мс. Т.е. через 3 мс поджигать нечего. За эти 3 мс коленвал на 3000 об/мин повернется на 54 градуса. Т.е. от второй искры НИКАКОГО толку. Многоискровой режим используется на режимах пуска, там от него есть смысл. На повышенных оборотах еще и еще раз скажу НИКАКОГО.

Нормальные катушки делают на ферритах

У ферритов (даже у лучших) индукция насыщения в 3-5 раз меньше, чем у стали. Следовательно энергия будет также меньше.

Вообще не понимаю суть спора. Есть ВАЗ2108, есть ее штатная система зажигания, вполне работоспособная. Ощутимого эффекта от ее модернизации не получится. Да, контактную систему ВАЗ2106 имеет смысл заменить на бесконтактную с ДХ, этим и ограничиться.

Опубликовано

А январь вместо системы зажигания не хотите поставить так раньше делали на спорт когда были карбюраторы

Опубликовано

Сейчвс ваяю катушку на ферритовом стержне, посмотрим что получится. а про ВАЗы это не актуально, не в обиду будет сказанно, но на тазиках у нас только колхозники ездят или в виде служебных машин, которые не жалко. :)

Опубликовано

да мы и не обиделись, а если не секрет на чем у вас "нармальные пацаны" ездят :xaxa

 

P.S. еще можно попробовать самому свечи делать ну после катушки

Опубликовано

2Danil100: давай не будем переходить на личности, я зараннее извинился и ни кого не хотел оскорбить. дело не в том СКОЛЬКО стоит машина, а вом КАК она сделана. 2106 до сих пор с ужасом вспоминаю, 2 года уговаривал папика продать ее... мотвация отказа была: -"... за то запчасти дешевые...". у меня не одна машина была и есть с чем сравнить, на иномарке раз в год "ТО" сделал и ездишь не переживая, а с шестеркой постоянно парился, то одно то другое... С уважением.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...