Перейти к содержанию

Восстановление прецизионных пар


Гость ССБ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Несколько раз слышал о тоом что некоторые люди пытаются восстанавливать изношенные плунжерные пары. Дело непростое но практически осуществимое. В основном пользуются электролитическим наращиванием. Может ктото из вас знает какие растворы, концентрации, токи, предварительная обработка и т.п. Еще была информация о присадках которые добавляются в топливо и наращивают (по-моему вообще полная чуш) кто что знает?

Опубликовано

у нас человек который работает на гальванике состав раствора, плотность его и температуру никому не рассказывает, говорит это мое ...

Есть смысл почитать книги, старые совковые, там описано и хромирование и железнение, правда процессы сильно зависят и от температур и от формы тока

Что касается присадок, пускай льют, и моя подпись :)

Опубликовано

U mienia davno zriejat podobnaja ideja. Mnogo chital ,iskal informaciju .Soпостovlial prochloe i nastojachieje, est mnogo somnieniji. Osobieno niedala pokoja misl o vozmoznom otslaivanii pokritija. No постepenno ubiedilsia, chto ot etogo nie uiti. Nachiol ja etu technologiju vostonovlievija precizionnich par. Tam est vsio-ot mechanichieskoi obrabotki do naniesienija pokritije, do superfinichirovanija nakatkoi poslie naniesienija pokritija. Est nie tolko kiniematichieskijie schiemi mech obrabotki, no i chiertezi niekotorogo oborudovanije. Skazu, chto galvanichieskoe pokritije baziruetsia na tviordom chimichieskom nikielirovaniji. Proces chimichieskij, ochien prostoi. Tok nie nujen, tolko nado podderjivat temperaturu i chimsostav rastvora. Tecnologija ispolzovalas v 70-tije godi v sisteme remontnich zavodov sielchoztechniki dlia vostonovlienija precizionich par nasosov traktorov. S nuzdajuchimsia mog bi podielitsia. S uvaj R.

Опубликовано

В своё время как то попытались применять восстановленные кем-то причём разными зарубежными конторами, но отказались, настолько это не надёжно

особенно в тнвд, деньги на ветер а гарантии ни какой, что пробежит хотя бы

50000 км, для тракторов может быть это-го хватает :xaxa

Опубликовано

Идеей загорелся после того как узнал что в городе один спец (дед, лет 70-75) восстанавливает хромированием. Везут с соседних областей, и по разговорам, (человек 20 сам спрашивал) отзываются очень хорошо, говорят ресурс пары даже больше чем новой, типа восстановленный слой даже более износоустойчив. Конечно може это он им так говорит, но народ ездит. Знаю только: втулку не восстанавливает а выводит её геометрию притирами и пастой 1 мкм. плунжер сперва зачищает (не знаю може наждачной бумагой), хрормирует, проходит притиром, и пототм тойже пастой притирает непосредственно плунжер во втулке, смывает пасту ультразвуком. На все провсе вместе с разборкой сборкой насоса делает за день.

REIMAS, хотел бы твою информацию.

Опубликовано

Просто как идея:

У меня брат занимается авиамоделизмом. Сам делает моторы для скоростных моделей. Мотор крутится до 28000-30000 об\мин. Поршень - алюминиевый без колец. Цилиндр также алюминиевый вместе с рубашкой охлаждения, внутри покрыт сначала медью, затем по меди - хром. В общем пока все стандартно. При эксплуатации очень часто хром отслаивается из-за крупнозернистой структуры. Очень сильно качество покрытия и его "зернистость" зависят от температуры раствора и плотности тока. Было замечено, что рост пленки хрома начинается на микронеровностях, попытка наносить на поверхность цилиндра микронеровностей типа хонингования практически ничего не дала. Кардинально ситуация изменилась, когда в раствор добавили ультрадисперсный порошок алмаза и "взбили" раствор в эмульсию при помощи ультразвука. Отслаивание хрома практически прекратилось.

Опубликовано

Спроси у братика состав раствора, сила тока, соотношение алмазного порошка к другим составляющим раствора и т.д. Шлифуют ли потом нанесенное покрытие или его качество соответствует требованиям? На чем шлифуют?

 

Вообще я думаю он расскажеть потому что здесь эму не конкуренция.

 

И не надо будеть ему в мыло ... :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Насчёт восстановления хромированием: из-за шелушения хрома плунжер клинит и ломает, хромированием можно восстановить только распылители на форсунках. Проще изготовить новую пару, побовал сам, выхаживали от 80-и до 200 тыс.

Опубликовано

вот именно для того чтобы получить нормальный хром на паре и нужны состав ванны, ток, температура ванны и некоторые другие факторы, иначе либо хром будет с неподходящей структурой, зеркало в данном случае не надо, необходимо получить матовый хром, но в тоже время размер зерна не должен быть слишком велик, иначе хром просто напросто будет отпадать, либо в большом количестве будут образовыватся дендриды (снежинки) которые на паре совсем не нужны. Именно по этим соображениям наш хромировщик НИКОГДА и НИКОМУ ничего не хочет рассказывать. Есть совковые книжки, в них эти процессы достаточно неплохо расписаны, при желании можно почитать, но опять - же все написанное надо профильтровать и видоизменить, иначе результат будет неудовлетворительный

 

для начала можно посмотреть тут по хромированию а потом сделать свое

Опубликовано
Спроси у братика состав раствора, сила тока, соотношение алмазного порошка к другим составляющим раствора и т.д. Шлифуют ли потом нанесенное покрытие или его качество соответствует требованиям? На чем шлифуют?

 

Поспрошал. Основа технологии - в статье, дополнительно для повышения устойчивости суспензии ее взбивают ультразвуком.

 

Насчёт восстановления хромированием: из-за шелушения хрома плунжер клинит и ломает
иначе либо хром будет с неподходящей структурой, зеркало в данном случае не надо, необходимо получить матовый хром, но в тоже время размер зерна не должен быть слишком велик, иначе хром просто напросто будет отпадать, либо в большом количестве будут образовыватся дендриды (снежинки) которые на паре совсем не нужны

 

Я об этом и пишу. Как раз чтобы этого не было ультрадисперсный алмаз и добавляют.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
:22: а кто знает где можно по человеческой цене пупить эти ультрадисперсные алмазы, ато я на одном сайте нашел цену от завода изготовителя 1 кг. $ 15 000
Опубликовано (изменено)

В Полтаве был в девяностых годах алмазный завод. Оттуда выносили все подряд и продавали за копейки. Если ещо работает я думаю ситуация с выносом и продажей не изменилась. Спрашивай у полтавчан.

Изменено пользователем Vaklin
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

По поводу алмазной пасты - в Киеве есть Институт сверх твердых материалов, сейчас както по другому называеться, там магазин при нем был в котором это все продавалось в мелкой таре.

 

По поводу хромирования - любой знающий процесс инжинер технолог скажет - для качественного хромирования нужен промежуточный слой - меднение - усилие статического разрыва меди ниже необходимого, посему хром начнет рано или не очень рано облетать, и зернистость хрома тут непричем, маторчик авиамодели - это не совсем корректное сравнение, там контактные усилия мизерные. Хромирование плунжеров пытались освоить многие производители, в том числе мерседес и бмв, по износостойкости лучего покрытия на сегодня нет, но хром лущится хоть убейся.

 

Хромируют пары в Киеве, слышал о многих точках (одна из них на заводе Медапаратура, фирма наз Дизелист, они и насосы ремонтируют и форсунки, но на хромированные пары дают гар 3дня хотя говорят что ездить будет вечно, в двух делал, потом купил за свои четыре плунжерных пары, поставил их клиенту и сказал себе все. хватит.,

Опубликовано
Интерсно сколько с тебя взяли за весь процесс?

148038[/snapback]

 

Сейчас точно не помню, но немало, по моему примерно $70 за один насос

 

Добавлено

 

Почитай. После того как прочитаеш коментарии я думаю будут излишни.

148059[/snapback]

 

Прочел, теперь вслух :) , если такое есть на самом деле, то мы в самом ближайшем будущем рискуем остаться без работы, разве кто чего по глупости сам сломает

Опубликовано
ИМХО за 70 баксов можно новую головку купить и она не будет хуже востоновленной.

148774[/snapback]

 

это сейчас в Киеве пошел и купил, а тогда, два года назад клиент над душей стоит и плачет что машины не работают, одни убытки, а ждать две недели заказ это долго.

поэтому закон один " Клиента пожалеешь - себя кинешь"

Опубликовано

Я не занимаюсь дизелями в данный момент.Но когда меня учили(лет 20-25 тому назад),

говорили,что прецизионные пары(в то время они назывались плунжерные)восстановлению не подлежат.Время конечно идет,но судя по некоторым высказываниям так оно и есть.После изготовления на заводе

на довольно точном оборудовании пары проходят жесточайший контроль.

А какой-то дядя Вася у себя в гараже восстанавливает изношенные,искривленные с микротрещинами П.П.М-да-а-а

:wacko: :xaxa

Опубликовано
Александр_П Отправлено Mar 6 2006, 18:06

  Почитай. После того как прочитаеш коментарии я думаю будут излишни

Прочел, теперь вслух  , если такое есть на самом деле, то мы в самом ближайшем будущем рискуем остаться без работы, разве кто чего по глупости сам сломает

 

Работали мы с этими составами (Московские поставки) а также и от другими составами.

Проблемма о которой все молчат- как сделать порошок ультрадисперсным и как донести его до плунжерной пары. А когда его натолкал туда получил снижение температуры и процесс прекратился почти сразу. Кроме того все они относительно хорошо работают на черных металлах ,а как только есть легирование или цветмет все останавливается. В обшем хрень это и пока ни как не заменит новые пары

Опубликовано

Я всегда всем клиентам на вопрос о маслах с ульрасавременными присадками отвечал : кабы так оно було то производители моторов в сотрудничестве с тем-же Shell выпускали вечные ( в смыле износа) моторы, а что видим ? - масла круче - ресурс меньше.

Мое мнение такое - если бы хотя бы одна из этих технологий работала, то тот-же даймлер&крайслер купил весь институт который разработал технологию не торгуясь вместе с городом вокруг.

Опубликовано

Кстати. Я уже запарился обьяснять клиентам почему нельзя лить в мотор всякое ге, и почему мотор у них помер

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А это кто-то побывал?

 

Гель-ревитализант ХАДО

Для топливной аппаратуры

Свойства и преимущества

 

Цена: 52 грн.

восстановление деталей электро-бензонасосов и ТНВД всех типов, форсунок и насос-форсунок;

надежная защита от некачественного топлива;

сокращение расхода топлива;

снижение выбросов токсичных компонентов;

снижение шума;

повышение мощности двигателя;

совместим со всеми видами топлива.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...