Перейти к содержанию

Противодавление катализатора...Давай обобщим...


sapr

Рекомендуемые сообщения

Не ..нельзя так быстро бросать эту тему...

 

Чем больше нахожу инфы по противодавлению-тем противоречивее она...

Ну например -замер с помощью USB -осциллографа Постоловского...

Подопытный Тойота Ярис...Две недели назад появился чек по кату...420....И вроде как машинка не такая шустрая стала...Стёр...Пару дней назад опять 420....Со среднего газа вроде как и нет обычного прироста мощности...Сейчас сделал тест Px ...И что мы видим - около 5000 об противодавление 1.5 bar !...НО ! На скрипте по датчику давления линия противодавления лежит довольно низко от заданного программой поргового уровня! Кому верить? Ведь как мы выше обсуждали- примерной нормой будет являться противодавление в 0.5 bar ?

У кого ещё есть какие мысли ?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Привет. Файл не грузится.Вот скрины... post-38178-0-53841000-1414259694_thumb.pngpost-38178-0-08825200-1414259717_thumb.png

 

 

ПРи замере противодавления надо учитывать ещё один важный фактор -это разряжение во впуске. Т.е -мы на осциллограмме Px должны обращать внимание на разряжение. Если разряжение исчезнет -тогда конечно кат сразу на выброс.В моём случае при таком высоком уровне противодавления (1.6bar) вакуум в идеале. Т.е- и такое противодавление может не являться помехой для работы ДВС. Потому и сам автор скрипта А.Шульгин так осторожно говорит о линии противодавления в скрипте.

И поэтому не понятно - а какое противодавление может подняться выше этой красной пороговой черты?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

судя по скрину измерение противодавления у вас производилось при изменении режима работы двигателя. производите замеры при равномерных оборотах.

Ссылка на комментарий

Да, не стоит смотреть график на пиках перегазовки. Ну т.е. "газанул" вот до 5000 об, сбросил газ, и смотришь. Так не надо. Там много разных процессов, и так же настройка выхлопной системы влияет. Нужно дать к примеру 3500-4000 об., и на них подержать чуть педаль, секунды 4-5. И тогда уже смотреть.

Ссылка на комментарий
И тогда уже смотреть.

От чего отталкиваешься? Есть предписания? У Шульгина не так описан тест Px....Делаю как рекомендует он....post-38178-0-76854100-1414345766_thumb.png

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Да не, нет предписаний. Просто всегда так делаю. Вот и у Шульгина в четвертом пункте типа что то похожее. Плавно поднимите обороты до 3000-5000 и сбросьте. А последний пункт про резкую перегазовку я не понял зачем. Это у него надо спросить. Ну для вкладки Впуск дополнительная инфа понятна. Типа наполнение цилиндра там и все такое. А вот зачем резкая перегазовка для вкладки Выпуск не знаю. Может используется в этом случае какой то определенный участок для дополнительной информации? Ну повторюсь, я так не делаю. Датчик Давления берегу. )) Не знаю

на сколько сильно важна эта последняя перегазовка.

Попробуй если еще получится, на том же авто что снимал, еще раз переснять. Только плавно поднять обороты до 3500-4000, и подержать так немного. Какое давление получится на "линии выхлопа"? ))

Ссылка на комментарий

Попробую на другом авто по возможности...Ведь нет разницы на каком авто проверить два варианта......Андрей не советует держать - а плавно поднять и не останавливаясь вернуться на ХХ....А ты никогда не пробовал перегазовку? А я что-то и не подумал для пробы более долго подержать...Давай -кто вперёд попробует оба варианта -тот и отпишется...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

да просто на оборотах без теста снимите и все. обороты равномерные. вам нужен стабильный режим для измерения противодавления. какие предписания. ?

измерение противодавления проводятся на хх, на оборотах 2500 и оборотах 4500. зачем мешать в кучю тесты и измерение противодавления выхлопа?

Ссылка на комментарий
измерение противодавления проводятся на хх, на оборотах 2500 и оборотах 4500. зачем мешать в кучю тесты и измерение противодавления выхлопа?

Давай сразу договоримся-подтверждаем слова фактами...выписки...пояснения...рекомендации...Вот и напиши сколько допускается на - ХХ, 2500, 4500.

В кучу тут никто ничего не мешает...Всё в данной теме обговаривается последовательно ...Разговор идёт о Px и его скрипте....Если им не пользуетесь -то зачем такие высказывания? Если есть что сказать по скрипту - пожалуйста.

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Я думаю, чтобы не плодить лишние темы, сразу обсудить вопрос по удалению ката....Пока не рассматриваем всякие обманки...Вопрос такой - при удалении ката пропадёт подпор выхлопных газов (настройка выхлопного тракта) и на каких авто могут наблюдаться из-за этого проблемы...Случаи из личного опыта (если есть такие) -или известная вам информация....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

на холостом по сути просто посмотрели если есть в топку. на 2500 норма 0.2 на 4500 норма 0.5.

это вообщем в мануалах автоваза смотреть.

 

теперь по поводу скрипта и подпора и прочего.

вам правильно гворят. там много разных процессов происходит в том числе и пульсаций и прочего. которые по сути не прогнозируються. -это хаос., он не поддается измерению. а следовательно проводить измерения на перегазовке сбросе и прочих быстрых изминениях работы вигателя-есть пальцем в небо.

 

по поводу подпора. что такое подпор? давайте как в физике. есть понятие которое определяется какими то процессами и значениями. в нашем случае данные измерения должны иметь повторяемость измерений. как на данной машине так и на подобных ей. Как только вы сможете сформулировать понятие и предполагаемый результат наблюдений, то я думаю быстренько будет придуман способ данного измерения.

 

Противодавление выхлопной системы с не забитым катализатором не больше чем противодавление выхлопной системы с удаленным катализатором..

Сий момент наблюдался неоднократно на разных автомобилях на оборотах с достаточно высоким наполнением 4500.

Ссылка на комментарий
на холостом по сути просто посмотрели если есть в топку. на 2500 норма 0.2 на 4500 норма 0.5. это вообщем в мануалах автоваза смотреть.

 

Не основание...наверно не читали тему с самого начала...Есть документы по ино-где край это 3 bar...

 

вам правильно гворят.

То что говорят -я 1000 раз уже читал...т.е -знаю сам...Просто хочется услышать ещё разные мнения по этому поводу...

 

а следовательно проводить измерения на перегазовке сбросе

Это подтверждает то что вы не знакомы со скриптом А Шульгина. Десятки 1000 людей пользуются его скриптом и не говорят что это фигня...Это серьёзная программа...

 

по поводу подпора. что такое подпор? давайте как в физике

 

Ну блин, ты меня совсем начинающим не считай...В курсе или нет о перетечке выхлопных газов из глушителя во впуск при перекрытии клапанов? На некоторых ДВС за счёт этого момента (подпора в том числе) достигается более высокая экономичность на ХХ (торможение впускной смеси на входе в цилиндр)...Или например,как осколки ката могут оказаться в цилиндре? Даже на ВАЗ встречал инфу что после удаления ката начинаются выстрелы в глушителе? Ведь слышали наверно об этом? И про длину волны, и про соотношение объёма впускного коллектора и и длины выхлопной к литражу двс. и ещё кое что...Вопрос задан конкретный -и жду конкретных ответов....Желательно от пользователей мотор-тестера.

 

Противодавление выхлопной системы с не забитым катализатором не больше чем противодавление выхлопной системы с удаленным катализатором..

 

НЕ ответ....На оборотах этого соотношения уже нет...Так что -только по существу...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Я думаю, чтобы не плодить лишние темы, сразу обсудить вопрос по удалению ката....Пока не рассматриваем всякие обманки...Вопрос такой - при удалении ката пропадёт подпор выхлопных газов (настройка выхлопного тракта) и на каких авто могут наблюдаться из-за этого проблемы...Случаи из личного опыта (если есть такие) -или известная вам информация....

 

Недавно,пару дней выносил мозг,впрочем на фото...

Клиент приехал,говорит,внезапно,резко авто перестает ехать..не глохнет,ошибок нет,

пока сам не поездил,не нашел,этот гребаный шарик,остатки ката как вставал внутри банки,авто то ехала,

то нет..кстати пробег относительно небольшой,около 20т.

 

post-59101-0-16263600-1414418043_thumb.jpgpost-59101-0-28163000-1414418066_thumb.jpg

 

Сколько вырезали,ставили вставки,на 16к калинах и приорах проблем вообще не было,

прострелов тоже,прострелы при сбросе оборотов бывают на восьмиклоповых,и классике,

и на всех где были рано или поздно приходилось или регулировать зазоры,или клапана

притирать,лично сам покупал новую 2115,и на следующий день,выкинул кат,стоял М73,

через недельку поставил Я 7.2,так вот прострелов вообще не было...

Ссылка на комментарий
Сколько вырезали,ставили вставки,на 16к калинах и приорах проблем вообще не было, прострелов тоже,прострелы при сбросе оборотов бывают на восьмиклоповых,и классике, и на всех где были рано или поздно приходилось или регулировать зазоры,или клапана притирать,лично сам покупал новую 2115,и на следующий день,выкинул кат,стоял М73, через недельку поставил Я 7.2,так вот прострелов вообще не было...

Вот за это спасибо!

 

Померял сейчас противодавление на VW B5 ...кат удалён ...На 4 000 об = 0.038.

Ссылка на комментарий

...А ты никогда не пробовал перегазовку? А я что-то и не подумал для пробы более долго подержать...Давай -кто вперёд попробует оба варианта -тот и отпишется...

Пробовал конечно.... но, все таки жалко ДД. Он у меня на 7атм. При плавном нажатии и удерживании оборотов еще куда не шло, а на резкой перегазовке, сколько давление лупит в цилиндре?? У Постолографа есть и на 16 атм. и на 35 датчики. Вот на них можно хоть обгазоваться )) ничего им не будет. Да и мысли у меня вот такие, что кат забит, плавно добавляешь обороты до 3500-4500, и держишь. Если выхлоп забит, то газы постепенно заполнят все пространство, и будут уже сжиматься, повышать давление. Да и ездим мы же не перегазовками, а в каком то диапазоне оборотов, как и при тесте ДД. Ну каждый по разному конечно делает тест. Я делаю как написал. Пропускаю потом конечно же тоже через скрипт. Еще важные моменты в том, что смотреть нужно больше на середину линии выхлопа в сигнале ДД. После 220 градусов примерно. А в конце линии, в районе 350-365 градусов это не катализатор. Это настройка выхлопа, фазы газораспределения, еще какие процессы. Я считаю так. Вот несколько примеров, что нашел в компе.

Skoda Octavia II 2.0L 16V 2010 года. Горб вообще страшный, как и давление на 4300 об. - 3.7 бар. Но это не катализатор и не выхлопная система. Это Выпускной вал стоит в РАНО на два зуба.

post-101567-0-03608300-1414497083_thumb.png

Ссылка на комментарий

А вот другой пример. Renault Logan 1.4 8V. Здесь и с фазами все нормально, и с катализатором. Давление 1.13 bar на 3700 об. В данном случае я думаю из за архаичного движка разработки 80-х, его дешевизны, и в совсем не настроенном выпуске (кому оно надо на таком дешевом ведре) получаем такую картинку. Т.е. выхлопные газы типа "подпирают", отражаются, и вот результат. Кто желает попробуйте на каком нибудь подобном Logan.

post-101567-0-40323900-1414497548_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ну и еще один примерчик. Тут уже виноват катализатор. Skoda Oktavia I 1.6L. Видно, что поднялась практически вся "линия выхлопа". И давление уже на 3200об составило 0,4bar. Можно сказать, что это и немного, так сказать в начальной стадии. Машинка уже может немного тупить. Но на данном экземпляре передвигается девка, и ей по моему по барабану. Едет и едет. ))

post-101567-0-35417200-1414498158_thumb.png

Ссылка на комментарий

Про выпускной вал (ошибка в установке) и изношенный кулачок на выпуске как фактор который может запутать в расшифровке осциллы теста Px я в курсе...Такие примеры в инете видел и осмысливал...

У меня Px 6 bar...И понятно что при резком газе из-за хорошего наполнения величина компрессии в 2-а то и 3 раза может превысит диапазон датчика...Опасность однозначно есть...Ладно.. буду беречь его и плавно поднимать газ при прверке противодавления..НО -как мы тогда выполним скрипт c резким подъёмом оборотов до 3...5 и глушении НЕ отпуская педаль газа? (А .Шульгин)

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...