Перейти к содержанию

шевроле нива воздух в расширительный бочок.


Рекомендуемые сообщения

а в чём проблема ?

из прошлого, приезжала шнива с троящим двигателем, газу даш воздух в расширительный бачок, в одном горшке нет компрессии, мотористы сказали прокладке хана. А тут приехала шнива на которой тоже заменили прокладку под головкой и по истечению небольшего времени неровный хх, воздух в расширитель, говорят компрессия везде есть померели. Вот от сюда и вопрос должен воздух или нет. Одного знакомого спросил у него тоже воздух но машина бегает.

Ссылка на комментарий

Чтобы во многом снять вопросы, необходимо произвести газоанализ над выходом расширительного бачка. Иметь ввиду при этом, что грязный тосол может исказить показания. При чистом тосоле, и герметичном двигателе ,показания СН,СО должны быть примерно равны нулю. Далее, необходимо померить давление ,развиваемое водяным насосом (помпой). При 2000 об/мин. примерно 1-1,5 бар. Учет корректного открывания термостата на 85-87град.,обязателен.Если все соответствует нормам, то на некоторые пузырьки воздуха ,которые могут быть от небольшого несоответствия кол-ва охлаждающей жидкости и прочих несущественных моментах, можно не обращать внимания.

Изменено пользователем ratnik
Ссылка на комментарий

 

Я пока только визуально мельком посмотрел, говорят компрессия внорме меряли на горячую. При открытом термостате воздух идёт так как работал вентилятор, газика нет.

Ссылка на комментарий

Без газоанализатора трудно поставить точный диагноз. Есть еще мысль о низкокачественном тосоле, который вскипает в этом случае, раньше чем +115-130 градусов.Причем значительно.

Ссылка на комментарий

@Vovan123,

Слухайте, сейчас пошел посмотрел, на своей ниве то же самое

претензий к машине ни каких!

Тосол залит мобил концентрат чистый!

Так если к авто нет претензий, нормы прохождения ТО соблюдены, чего же волноваться?

Ссылка на комментарий

Далее, необходимо померить давление ,развиваемое водяным насосом (помпой). При 2000 об/мин. примерно 1-1,5 бар.

Интересно скольки поршневая помпа на этом моторе ? или она все таки центробежный насос ? А не поделитесь методикой измерения давления водяного центробежного насоса . Думаю всем будет интересно .

Ссылка на комментарий

@профан, Спасибо за замечание. Я поторопился и допустил неточность. Давление в системе охлаждения колеблется от 0,5 бар до 1бар. Проверяю на 2000 оборотах с помощью металлической трубки со штуцером под манометр. Подходит от Газели вставка под датчик температуры для реле вентилятора с переделкой под штуцер манометра. Обязательно нужно проверять на открытом термостате и до этого провести газоанализ расширительного бачка,чтобы точно убедиться ,что ОГ не попадают в водяную рубашку. Низшим значением допуска является 0,35 бар, но реально этого мало. Считается, что впускной клапан должен открываться на давлении 0,5 бар, хотя на каждой машине, где приходилось измерять давление ОЖ, каждый раз было по-разному. Видел и 0,8 бар и 1,2 бар и 0,4 бар.

Изменено пользователем ratnik
Ссылка на комментарий

Много интересного прочитал и появились вопросы...Ну первое -про замер давления помпы...Может это всётаки давление в системе от расширения тосола и его паров при высокой температуре? Моё мнение( хотя не пробовал) если Отключить помпу (на тех машинах где её приводит в действие отдельный ремень ) при 100 гр шланги тоже станут тугие( при условии что система герметична ! ). А клапан в расширительном бачке почти на всех авто настроен на 1.3-1.5 bar....Но как понимаете -это аварийный режим и такого давления в системе не должно быть...Есть простые известные способы проверки пробита сис. охл. или нет....1-в бачке жидкость будет грязной с пятнами копоти...2- одеть резиновую перчатку или резиновое изделие на горловину расш.бачка и посмотреть -будет надуваться или нет...3-подавать давление поочерёдно во все цилиндры (в в.м.т) и понаблюдать за бачком...Я проверяю как качает помпа (конечно это очень приблизительно но тоже информативно ) так...Отсоединяю верхний конец шланга от радиатора (вход радиатора на время эксперимента глушу, в конец шланга вставляю заглушку (что угодно, у меня пластиковая крышка от баллончика) ...в центре просверлено отверстие примерно 4-5 мм..Направляем шланг в ёмкость и заводим машину....на х.х начинает литься слабенькая струя , я когда первый раз это делал то ожидал увидеть фонтан...Если газануть то может на метр бьёт...Но раз такой замер помог...тоже грелась машина и при такой проверке увидел что тосол еле вытекает из отверстия...оказалось-помпа развалилась ...остался только вал...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

@sapr,Можно еще проще. При условии открытого термостата пережать рукой шланг и "газануть как следует". Пальцы ощущают реально силу напряжения шлангов в этот момент. Если и термостат под вопросом, то пережимать нужно шланги подвода к радиатору отопителя. Это не очень удобно, но для прояснения ситуации помогает. Помпа, термостат, а может и оба изделия вместе. Кстати, предложенный мною метод очень похож на Ваш. Я также устанавливаю трубку-вставку в верхний шланг радиатора, "в разрыв". И еще здесь нужно отметить очень плохое качество пробок расширительных бачков ,оснащенных клапанами. Очень часто при исключении всех неисправностей ,описанных в этой теме, виной становились именно они.

Изменено пользователем ratnik
Ссылка на комментарий
Много интересного прочитал и появились вопросы...Ну первое -про замер давления помпы...Может это всётаки давление в системе от расширения тосола и его паров при высокой температуре? Моё мнение( хотя не пробовал) если Отключить помпу (на тех машинах где её приводит в действие отдельный ремень ) при 100 гр шланги тоже станут тугие( при условии что система герметична ! ).
С этим не совсем согласен. Давление в этом случае будет иметь локальный характер от источника тепла (двигатель) .Тепловое расширение . И ,расширяясь,горячая ОЖ будет стремиться "идти наверх",заполняя собой более верхние шланги обрамления системы охлаждения.В то время как радиатор,нижние шланги будут гораздо более холодными. Все давление,создаваемое горячей ОЖ в итоге,приложиться к расширительному бачку,со всеми вытекающими....Значит,шланги под более высоким давлением в этот момент будут ТОЛЬКО верхние, нижние ,лишенные принудительной циркуляции одинаково с верхними давить не будут.Здесь мы говорим о разных источниках давления.В отсутствии помпы это только давление расширяющейся жидкости.В случае с ней,плюс давление от нее,а уравновешивание суммарных давлений,производимых на стенки шлангов будут два клапана в пробке расширительного бачка и термостабилизация системы : термостат-радиатор-вентилятор. Изменено пользователем ratnik
Ссылка на комментарий

ПРочитал два раза так как с первого не получилось...Давайте конкретизируем...Температура двигателя 100 гр...Термостат естественно открыт. Рвётся ремень помпы( условнр он отдельный) Резкий рост температуры и соответствено увеличение давления (вы хотите сказать что если бы в нижней и верхней части радиатора(условно) установить два манометра то они покажут разные давления? И про два клапана не очень понял...Всегда думал что эти два клапана от сверхвысокого давления и разряжения ...А вот про газануть и почуствовать увеличение давления в шланге -тут я с вами полностью согласен..это давление добавит только помпа и по этой проверке можно судить о её исправности ....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

В описанном Вами случае давление в верхнем и нижнем будет разным. Тепло всегда идет вверх. Греется всегда верхний шланг радиатора. А тепло это источник кинетической энергии, которая будет создавать дополнительное давление ,которое нечему будет уравнять по периметру шлангов. Ведь помпа бездействует! Много раз ,при выходе из строя помп я видел такую картину, что низ у системы охлаждения холодный, верхние шланги -кипяток , а бачок расширительный полон пара. А клапана должно быть два. На давление и на разряжение. Работать должны один на 1 бар, а другой на 0,1 бар. Все это должно быть встроено в крышку расширительного бачка.

Ссылка на комментарий

Мужики , не заблуждайтесь . Центробежный насос не создает давление в стенку . Поднять "столб" - это его задача , стоит перекрыть подачу и сразу возникает кавитация . В системе охлаждения он фактически гоняет жидкость по замкнутому кругу из себя в себя , а вот с неработающей помпой перепада на ней не будет , а значит в любой точке системы будет одинаковое давление - это физика .

Изменено пользователем профан
Ссылка на комментарий

Не могу согласиться. В закипающем чайнике (а двигатель с не работающим водяным насосом ему подобен),давление внизу водяного столба будет ниже ,чем давление сверху. Именно это явление используется в паровых двигателях. Если бы давление было бы одинаковым, парообразования не получилось бы . Разрыв (взрыв) расширительных бачков при неисправных клапанах в крышках и сломанной помпе тому свидетельство. И при этом радиатор может быть "холодным"(область более низкого давления). В этом случае все подчинено лишь естественной конвекции ОЖ. А про кавитацию согласен вполне, это явление присуще системам охлаждения. Важную роль для снижения ее негативного воздействия также играет качество ОЖ.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...