Перейти к содержанию

включение фар при 90км\час


roti

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех, вчера начал делать подобное устройство на AVR. Только начал с цифрового спидометра. На макетке отладил, Датчик пока эмулировал другим МК. Вычисляет скорость очень точно, совпадает с рассчётами на бумаге. ;)

Сделаю транзисторный ключ для связи с МК и вечером опробую на машине. ;)

 

Эту ветку ещё не дочитал, сорри если повторяюсь, вижу вы тут уже сделали нечто подобное на пике.

Если будут мысли по новым функциям и алгоритму работы, излагайте, мне эта тема тоже интересна :PIVO

 

ЗЫ: добавлю замер времени разгона до 100км/ч, и прохождения 402м, автоматическое включение ближнего света на опред. скорости, сам цифровой спидометр с учётом размерности колёс r13-r14, счётчик пройденного пути. Скорость вывожу на LCD 16x2. Думаю после отладки поставить на место БСК в комбинацию приборов в ваз 21099 с высокой панелью, заодно встрою функции БСК в моё устройство. :P

  • Ответов 322
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

roti, а те чё на пике некатит?

Хотя эти устройства только на свою тачку пойдут...

Никому не удалось впарить...

Опубликовано

почему не катет :13: поставил себе все путем :27: :PIVO :PIVO за помощь.

у меня кстати менты заинтересовались етой примочкой :25: спрашиваю вам та нахрена она нужна :o мы должны пример подавать :25: пока не штрафуют а просят включить фары-как казнить начнут так и спрос будет :) многим интересно, но пока не трогают не ставят.

Опубликовано

всем привет.

темка прикольная ,думаю пользуется спросом.

сам давно хотел себе на авто свет включающийся при движении.

я не смог определить кто автор всего этого,к кому обратиться за информацией.

качать все подрят и разбираться неохота

Опубликовано

а че там разбираться, почитай внимательно-если были косяки их правили, потому и вариантов много :)

Опубликовано (изменено)

Да-да, очень бы хотелось понять - во что "на сейчас" вылились технические требования на дивайс? Во что превратилась схема?

Я потыкал в ссылки (не "прошивочные") - сполошной отфутбол... :2:

 

Sab, может быть замутить (в начале темы, если это возможно?) периодически редактируемый (тобой? Одессой?) мессаг, где будут лежать

- перечень актуальных требований к функционалу;

- перечень реализованных функций;

- ссылка на актуальную схему.

 

Может быть даже отдельную ветку создать? А то здесь что-то середина чуть во флейме не потонула.

 

Мое IMHO по прочитанному (в том числе и по дивайсу от A-Service):

1) режим "отключения всего вообще" быть должен. Тогда просятся режимы:

а) все выключено

б) включен автомат

в) включен БС (автомат выключен)

г) включен ДС (автомат выключен)

те, кто захотят использовать штатный переключатель света могут использовать "габариты включены" под "включен автомат".

2) звуковая индикация (типа мы уже едем, а ничего вообще не включено (т.е. прописанный выше пункт "а"), с возможностью отключить эту индикацию до перезапуска движка или вообще (джампером (?)) - вещь хорошая и полезная.

3) распознавание день/ночь - это нужно практически обязательно

4) плавное включение/выключение габаритов - это "пальцы", если только не говорить о повышении срока эксплуатации ламп. Но лампы габаритов стоят копейки, а переключать их чаще, чем руками, не требуется. В пробках гасить их нет особого смысла; а в тоннелях - что рукой, что автоматикой.

5) плавное включение ближнего/дальнего света есть рулез. Особенно потому, что автоматическое управление будет переключать свет чаще и лампы (если не принять мер) будут дохнуть гораздо быстрее.

6) ИДЕЯ ( :27: ): не держать фары выключенными до определенной скорости, а держать их (в первую очеердь БС!) на пониженной мощности. Очень интересной выглядит задумка, ибо:

а) Лампа БС на малой скорости, да еще днем, будет включена как защита от ГАИшника. А на реальном движении (выше хх км/ч или при резком наборе скорости) - она будет включаться на 100% мощности, ибо оно не так глупо и самая дешевая кузовщина дороже галогенки...

б) Кроме того, изменение яркости (вместо включения/выключения) будет проходит на уже разогретой спирали и будет щадящим для лампочки.

в) Вдобавок, неполная нагрузка (20..40%? Надо посмотреть в реализации) снижает нагрузку на генератор даже в той же пробке и делает не таким критичным промежуток до отключения БС при снижении скорости (остановке).

г) Можно гасить фары полностью только при "затянутый ручнике + скорость 0", либо "педаль тормоза нажата + скорость 0 + прошло 20 секунд", а во всех других случаях - держать на пониженной мощности.

В общем, "вкусная" идея, с какой стороны на нее не посмотри. И реализовывается очень просто, если в дивайсе вообще будет реализовано плавное включение ламп БС/ДС.

7) если реализовывать включение света (или переключение мощности) "по скорости" то это очень желательно делать с учетом состояния ночь/день. См.п. "3"

8) дивайс желательно сделать "прозрачным" по входу/выходу, т.е. вставляемым как бы в разрез стандартных проводов. Чтобы:

а) штатная колодка проводки, идущая на штатный выключатель оставалась бы на месте и либо просто не мешалась, либо использовалась совместно с контроллером;

б) чтобы штатный выключатель либо оставался на месте и использовался совместно с контроллером, либо мог лежать в багажнике.

Типа сдох контроллер - выдернули его из разъема, штатный выключатель (колодку) на место вернули - и едем дальше.

 

:27: Плавное включение/выключение света можно выдрать, например, вот отсюда:

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s...opic=8682&st=20.

Думаю, надо будет только промодулировать сигнал генератора от ШИМ контроллера через ключик (оптрон?).

Изменено пользователем EagleB3
Опубликовано
roti спасибо за содержательный и ужасно поучительный ответ(ищите все здесь есть!)

Тут действительно всё есть! :16:

 

Данный проекть мной временно заброшен, на это есть 2 причины

1.В данный период(весенне летний) нема времени.

2.Практически полное отсутствие отзывов о проекте, имхо и отсутствие интереса.

Базаров было много, появились готовые решения, и тишина...

Следующий проект будет на 628м пике. Идейным вдохновителем проекта является Одесса. Алгоритмы работы разрабатывались по его требованиям.

84-й исчерпал свои возможности.Макетка разобранна, и переделана на 628-й, с бибикалкой от иммо апс-4. На этом пока всё остановилось.

Витя подтянется ещё чёнить скажет.

Гость Одесса
Опубликовано

В данном проекте главное было универсальность этого камня.

Он обеспечивал полный автомат управления света.

А так же мог использоваться частично, по желаниию.

Для управления противотуманным светом .

(Учитывалась идея roti)

Или управление светом но спереключением дальний

ближний в ручную.

Алгоритм примерно таков.

1.Сели в машину запустили двигатель через несколько

секунд включились габариты.(Габариты будут гореть пока

не заглушите двигатель выключением зажигания.)

2.Снялись с ручника начали движение включился днем ближнйсвет

а также в темное время суток при встречном свете фар тоже ближний.

(Для избежания частого переключения сближнего на дальний.Переход от ближнего на дальний свет осуществляется с задержкой в десять

секунд)При полной темноте автомобиль начинает движение на дальнем

свете фар.

3.При полной остановке и нажатии ручника фары отключаются

остаются габаритные огни пока не отключиш зажигание.

(Педусмотренна небольшая защита если даже по неосторожности в движении вы нажмете ручник фары будут гореть до полной остановки автомобиля.)

4.Управление противотуманками осуществляется примерно так ,

они могут включаються при 70 или 90 км/ч и отключаться при 30-40 км/ч

или при полной остановке автомобиля.(Взависимости от прошивки пика.)

 

Автомат можно включать паралельно штатной проводке и запускать через тумблер подключенный к замку зажигания.

 

Вот так благодоря помощи Дениса идея превратилась в реальность.

 

Возможно и ваши идеи осуществятся в следующем проекте.

С удовольствием выслушаем ваши отзовы и предложения.

Опубликовано (изменено)
С удовольствием выслушаем ваши отзовы и предложения.

 

1.Сели в машину запустили двигатель через несколько

секунд включились габариты.(Габариты  будут гореть  пока

не заглушите двигатель выключением зажигания.)

Сколько секунд? Если движок холодный и зимой - надо бы дать хотя бы 10 секунд, а то и больше (20..30). А если движок горячий - тоскливо ждать даже 10 секунд, пока включится. IMHO, надо включать до окончания задержки если поехали . Конечно, если штатный выключатель света работает в штатном режиме - то можно воспользоваться им, но это уже не красиво.

 

2.Снялись с ручника начали движение включился днем ближнй свет
А если я до запуска двигателя стоял без ручника? БС включается одновременно с габаритами или при трогании с места? Если одновременно - плохо. При трогании - лучше.

 

При полной темноте автомобиль начинает движение на дальнем

свете фар.

С каким светом начинать движение в полной темноте - это надо бы хотя бы джампером (если уж не продвинуто-программируемо, как у A-Service). Живучи в Москве я (например) уж и забыл, когда ездил с дальним светом.

 

3.При полной остановке и нажатии ручника фары отключаются

остаются габаритные огни пока не отключишь зажигание.

А если без ручника? Зимой ручник он того-с, чреват последствиями. Опять же, вроде были мысли смотреть не только на ручник, но и на состояние педали тормоза. Не сделали?

 

 

И еще - можно ввести в дивайс канал "нейтраль". Если нет нейтрали - фары включены обязательно. "Паркинг" (если коробка-автомат) туда же, оба входа независимо через развязывающие диоды. Но на про эту логику лучше с "автоматчиками" поговорить. Я - стиковый...

 

И хотите верьте, хотите нет - а схему дивайса посмотреть нет возможности. Ссылки не работают. :22:

Изменено пользователем EagleB3
Опубликовано
Сколько секунд? Если движок холодный и зимой - надо бы дать хотя бы 10 секунд, а то и больше (20..30). А если движок горячий - тоскливо ждать даже 10 секунд, пока включится. IMHO, надо включать до окончания задержки если поехали . Конечно, если штатный выключатель света работает в штатном режиме - то можно воспользоваться им, но это уже не красиво.

Сколько не помню, а чем полох холодный инжекторный двигун?

А если я до запуска двигателя стоял без ручника? БС включается одновременно с габаритами или при трогании с места? Если одновременно - плохо. При трогании - лучше.

Второй вариант!

С каким светом начинать движение в полной темноте - это надо бы хотя бы джампером (если уж не продвинуто-программируемо, как у A-Service). Живучи в Москве я (например) уж и забыл, когда ездил с дальним светом.

Дальний свет я потом выбросил, т.к. нет надёжного схемного решения Датчика освещённости.

А если без ручника? Зимой ручник он того-с, чреват последствиями. Опять же, вроде были мысли смотреть не только на ручник, но и на состояние педали тормоза. Не сделали?

Сделали!!! :25:

И есчё, я не гнался за этой кнопкой от какогото там сервиса, не подражал ей!

И вообще, мы чё тут на экзамене?!? :13:

Опубликовано (изменено)
И есчё, я не гнался за этой кнопкой от какогото там сервиса, не подражал ей!
И это - правильно. Но здравые мысли и/или алгоритмы позаимствовать не грех.

"... И когда мне кто-то говорит - "Плагиат!", я говорю - "Заимствование..."" (с) м/ф "Раз, два, три, четыре, пять" ;)

 

И вообще, мы чё тут на экзамене?!? :13:
Братцы, вы ж просили обсуждений и предложений! А чтобы предлагать что-то, надо уяснить то, что уже есть. А оно пока размыто на одиннадцать страниц. И среди этого всего часть "можно ли сделать", часть "пока сделал", а часть "пиши мылом"...

Я ж начал с того, что предложил собрать описалово в кучу...

 

Дальний свет я потом выбросил, т.к. нет надёжного схемного решения Датчика освещённости
Я попробовал поискать готовые решения. В принципе, IMHO, можно взять схему от любого садового "день/ночь" выключателя, только взять два датчика (один смотрит влево-вверх, другой - вправо-вверх) и объединять их по "И" (а если будет один-единственный - так он возьмет да и, скажем, уставится на луну :wacko: ). И тогда будет у нас сигнал по решению "два из двух". Или даже "три из трех" (надежно - хоть в космос лети, клянус, да?). А тому сигналу еще добавить программную обработку:

- на наступление "ночи" реагировать СРАЗУ (ибо туннель);

- на наступление "дня" реагировать с задержкой, например по тому же принципу, по которому программно убирают дребезг контактов (имеем состояние "ночь", клюкнул "день" (прерывание? уровень на ноге?) - проверяем наличие "дня" с некоторой частотой; намеряли "день" - инкремент некоторой переменной, намеряли "ночь" - декремент этой переменной, но не менее нуля. Можно дать событиям разные веса: "День"= +1, "Ночь"=-3. Если на протяжении Nциклов (или периода времени, надо подумать) перевалили за пороговое значение - значит и вправду день, а не фонарь на обочине. Потенциальный глюк: частота проезда фонарей совпадает с периодичностью проверки "дня".

При включении дивайса реагировать и на "ночь", и на "день" без задержек. Потом по ходу разберемся.

Ы?

 

И на "встречный свет" интересную схемку нарыл; обещается, что реагирует только на быстрое изменение условий освещенности. Хочу помоделировать в proteus или может даже собрать на макете - там всего три транзистора.

 

а чем плох холодный инжекторный двигун?
Да тем, что он не всегда инжекторный. А если и инжекторный, то не всегда и не у всех на 100% исправен. И масло не у всех 0W50. Делать - так делать.

Хотя можно и не делать. Вообще. Особенно если принять решение о том, что освещение включается не на 100% автоматически при повороте ключа, а ручным включением автомата после запуска двигателя. Включить один раз в начале поездки - ни разу не напряжно, IMHO. Особенно, если дивайс будет иметь напоминалочку-бипер (я выше писал) "Уже едем, а ничего не горит".

А вот отключение - да, отключение автоматическое.

Изменено пользователем EagleB3
Опубликовано
Братцы, вы ж просили обсуждений и предложений!

Нормально всё, тон просто не понравился... :)

Кое что перезалил, прошивки не могу найти мож на работе лежат... :28:

Транзисторы (любые) имеют большую зависимость коэфф. усиления от температуры (я уже не говорю про фоторезисторы!) Подобная схема "датчика света", тем более дальнего(!) - будет работать на тепло, а не на свет. Свет "от встречных фар" она вообще не увидит (разве что "лоб в лоб")!

С этим я согласен, схему нужно сначала проверить на каляске, со светодиодным индикатором. Попробуйте!

Витя, выложи прошивы, которые у тя есть.

Опубликовано (изменено)
С этим я согласен, схему нужно сначала проверить на каляске, со светодиодным индикатором.
На столе - точно попробую, а на коляске... Не доводится мне ночами ездить. А если и ночами - то по Москве, тут дальним светом, почитай, никто и не пользуется.

 

Витя, выложи прошивы, которые у тя есть.
Прошивы - оно гут, но хотелось бы взглянуть на схему...

 

будет работать на тепло, а не на свет
Мей би... Но обрати внимание: схема "глушить ДС" должна работать ночью. Перепад яркости от встречных фар будет ощутимый. А днем она вообще не нужна, если вдуматься. Ну, хорошо; допустим, сработает она днем "на тепло". И не даст днем автоматически включить ДС. Разве то беда?

 

 

 

СХЕМЫ ПЕРЕЗАЛИЛ!!!!

Изменено пользователем sab
Опубликовано (изменено)

Не хочу, я передумал... Прощай!... :6::6::6:

 

Вот что на работе нашёл...

Изменено пользователем sab
Опубликовано

Ну и я добавлю от себя. Выкладываю свою прошивку с исходником на C и разводку в SprintLayout.

Это, естесственно, не окончательный вариант, просто то, что есть на сегодня.

МК - AVR ATmega8515, кварц на 16 МГц.

 

Прошивка + исходник с комментариями

Разводка платы

 

3 режима работы (по-умолчанию спидометр), перебор режимов кнопкой:

- спидометр (выводится скорость и пройденный путь (в метрах), пройденный путь сохраняется в eeprom, если в момент подачи питания держать нажатой кнопку, то пробег сбрасывается). Только в этом режиме контроллируется скорость с целью включения выключения БС при 90 км/ч.

- разгон 0-100 км/ч - после полной остановки и начала движения стартует таймер (макс. 2 минуты) и останавливается после достижения 100км/ч с точностью до 10 мс. Во время разгона выводится текущая скорость и время разгона

- проход 402 м - аналогично предыдущему, но таймер останавливается после прохождения 402 м. Во время разгона выводится также пройденный путь в м.

 

Сразу скажу, что устройство изначально делалось не для этих целей (управление светом), а как в первую очередь, цифровой спидометр. Я использую достаточно дорогой для вашего применения микроконтроллер mega8515 (100-120руб., 40 ног DIP-корпус), а для вывода использую HD44780 текстовый ЖК-дисплей 16х2 (с подсветкой ~300руб.). Если хотите сэкономить, я переделаю прошивку под МК ATtiny2313 (50-80руб.) без дисплея. Разводка также содержит много лишнего, чисто для тестов.

 

Вам нужно только: МК, кварц, стабилизатор (78L05, 2 конденсатора), переменный резистор 10К для установки контрастности, 12 нога (PD2) - вход (NPN транзистор (я взял SMD BC848), резистор 10К), 34 нога (PA5) - выход (NPN транзистор нарпимер BC547, резистор 1К, далее реле с обратно включенным диодом (на схеме нет)), 11 нога (PD1) - кнопка на землю для переключения режимов если вам это нужно, 21-23 (PC0-PC2) и 25-28 (PC4-PC7) - выход на дисплей (подключение 4-битное). Дисплей также можно не припаивать если вам не нужен вывод инфы.

 

ЗЫ: админам! я почему то не получаю уведомления на мыло об ответах в этой теме и поэтому не слежу за ней, хоть и подписан! Решите плиз проблему (мыло: athlon64@bk.ru).

ЗЫ2: Привет Алексею из Уфы!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...