Перейти к содержанию

включение фар при 90км\час


roti

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 322
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну вот и схемка:

shem1.gif

 

Вывод на реле "-", ещё на реле подаёте постоянный "+" и оно должно щёлкать при 90 км/ч.

Повторяю, если не нужна индикация на дисплее, не припаивайте ничего к ногам 21-29, включение/выключение БС будет работать. Кнопку тогда тоже можно не припаивать.

 

ЗЫ: собирайте, тестите, иначе больше прошивок и схем от меня не дождётесь ;) :PIVO

ЗЫ2: уведомления так и не получаю, могу тормозить с ответом. Пишите.. ;)

Ссылка на комментарий

Новая версия прошивки от 17.05.06!!

 

Изменения:

- исправлено несколько багов

- добавлено редактирование порогов включения/выключения ближнего света!!

- порог включения устанавливается в диапазоне (60-150) км/ч

- порог выключения устанавливается в диапазоне (40-порог включения) км/ч

 

foto1.jpg

 

Прошивка 17.05.06

 

Добавил в схему выключатель S2, которым осуществляется переход в меню настроек!

Ссылка на комментарий

А я считаю, что вся эта схема должна работать так: :13:

 

Габариты включаются с задердкой в 5сек после включения зажигания или после погасания лампы зарядки аккумулятора.

 

Ближний свет должен включаться при 30 км/ч и выключаться, как было описано выше при остановке более чем на 3 минуты или ручнике.

Поясню ход мысли: если встал или тащишся в пробке менее 30 км/ч, то зачем ближнему свету гореть, пусть лучше аккумулятор заряжает.

 

Противотуманки должны включаться свыше 110-120 км/ч и выключаться при снижении скорости опять до этого порога (чтоб лучше видели и вовремя пропускали).

 

При выключении зажигания - все гаснет.

 

По поводу дальнего света - я считаю что в автомате он всетаки не будет работать должным образом и его всеже придется включать вручную.

 

И неплохо было бы в схемку добавить плавное включение ближнего и дальнего света (все же подольше лампочки будут работать).

 

Если что-то не так, то можете оспорить мое мнение... ;)

Ссылка на комментарий

Чёто я невъехал на кой вобще это нада чтобы фары включались на какой то скорости.

По любому за пределами города по нововедённым правилам нада включать ближний свет независимо от скорости движения.

А в городе оно нафиг ненадо если только придуркам которые носятся по встречке.

Ссылка на комментарий

Athlon64

Спасибо за интересный проект.

Можно ли добавить режим калибровки скорости. К примеру еду со скоростью 100 км/час нажимаю кнопку и происходит калибровка под конкретный автомобиль.

И еще по индикатору - нужна ли поддержка кирилицы индикатором?

А то нашел только этот. http://www.wincomlcd.com/new%20pdf/WC1602A-STBLWHTC-06.pdf

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Можно ли добавить режим калибровки скорости. К примеру еду со скоростью 100 км/час нажимаю кнопку и происходит калибровка под конкретный автомобиль.

Вообще я собирался только сделать коррекцию по размерам дисков r13-r14-r15. Непонятно как и чем вы будете ловить эти 100 км/ч. Но всё равно, сделаю в ближайшее время, может кому это пригодится, да и реализуется элементарно

 

И еще по индикатору - нужна ли поддержка кирилицы индикатором?

В текущей прошивке текст выводится на русском, поэтому поддержка русского нужна. Если индикатор не имеет киррилических шрифтов, на экране будут каракули. Вообще щас в России трудно найти индикаторы без русских шрифтов, попробуйте ещё поискать. Это не должно быть проблемой. Если всё же не найдёте - я сделаю версию прошивки с надписями на английском.;)

 

ЗЫ: Я тут вчера решил переходить на другой микроконтроллер ATmega16. За те же деньги он предоставляет дополнительно: ещё 1 таймер, АЦП, в 2 раза больший объём flash и SRAM. По выводам он очень похож на mega8515, так что вчера я уже вытравил под него новую печатку. На ней, кстати, будут места для 2-х реле (вторым я хочу подключать в дополнение к стопарям задние противотуманки на определённых скоростях для повышения безопасности, а может быть для чего то другого задействую если будут реальные идеи).

Так что ждите в ближайшее время новую схему, прошивку, разводку платы для ATmega16.

Чем больше интереса к моему проекту и чем больше людей его соберёт, тем быстрее он будет развиваться и обрастать новыми функциями.;)

Если что, задавайте вопросы;)

 

Удачи!

Изменено пользователем Athlon64
Ссылка на комментарий

Вообще я собирался только сделать коррекцию по размерам дисков r13-r14-r15.

Просто по размеру диска - дохлый номер. Надо кроме диаметра учитывать ширину/профиль резины.

 

Уж лучше поставь переключатель зима/лето, и укажи адреса в прошивке, куда надо подставить наружный диаметр покрышки (зимнего и летнего комплекта). И сделай табличку (или программулечку) пересчета "См. -> Hex".

А наружный диаметр своих покрышек человек посчитает шинным калькулятором.

Ссылка на комментарий
Непонятно как и чем вы будете ловить эти 100 км/ч. Но всё равно, сделаю в ближайшее время, может кому это пригодится, да и реализуется элементарно.

100 км/час можно отследить по спидометру, другому автомобиль или приемнику gps. Думаю что в последнем случае на больших скоростях врать как стандартный спидометр не будет.В любом случае это будет самый точный способ в отличие от разных пересчетов на калькуляторе.

Я тут вчера решил переходить на другой микроконтроллер ATmega16. За те же деньги он предоставляет дополнительно: ещё 1 таймер, АЦП, в 2 раза больший объём flash и SRAM.

Я уже купил mega8515:(

Если всё же не найдёте - я сделаю версию прошивки с надписями на английском
Если не трудно то сделайте а то у меня есть возможность купить только такой. Может комуто и англ. интерфейс больше понравиться.
Ссылка на комментарий

100 км/час можно отследить по спидометру, другому автомобиль или приемнику gps. Думаю что в последнем случае на больших скоростях врать как стандартный спидометр не будет.В любом случае это будет самый точный способ в отличие от разных пересчетов на калькуляторе.

По спидометру на панели вообще не знаю какая точность, по другому авто и gps как то неудобно, неточно, да и вообще криво. Этот момент ещё нужно обмозговать. Если будут ещё мысли - пишите.

 

Я уже купил mega8515:(

Не беда, обещаю параллельно делать прошивки и для 8515 пока это будет позволять объём flash-памяти. Сейчас использовано 72% флеша;)

 

Если не трудно то сделайте а то у меня есть возможность купить только такой. Может комуто и англ. интерфейс больше понравиться.

Запросто: Прошивка от 17.05.06 с английским интерфейсом.

Собирайте, тестите. Найденные ошибки будут оперативно исправляться;) :PIVO

Ссылка на комментарий

Уж лучше поставь переключатель зима/лето, и укажи адреса в прошивке, куда надо подставить наружный диаметр покрышки (зимнего и летнего комплекта). И сделай табличку (или программулечку) пересчета "См. -> Hex".

А наружный диаметр своих покрышек человек посчитает шинным калькулятором.

Не нравится мне этот способ, может в меню сделать настройку коэффициента умножения скорости скажем от 0.8 до 1.3 с шагом, например, 0.005 или 0.001? А каждый под свои колёса рассчитает этот коэффициент и выставит его в настройках. Или надо что-то ещё придумать :16:

Изменено пользователем Athlon64
Ссылка на комментарий
Запросто: Прошивка от 17.05.06 с английским интерфейсом.

Собирайте, тестите. Найденные ошибки будут оперативно исправляться

Спасибо.Сделаю-отпишусь.

Не нравится мне этот способ, может в меню сделать настройку коэффициента умножения скорости скажем от 0.8 до 1.3 с шагом, например, 0.005 или 0.001? А каждый под свои колёса рассчитает этот коэффициент и выставит его в настройках. Или надо что-то ещё придумать

Рассчитать под свои колеса можно а под другой автомобиль как? В любом случае придется ориентироваться либо по спидометру либо еще как. Потому и предлагаю вместо коеф. сделать калибровку по 100 км/час.

Ссылка на комментарий

Да легко, контроллер и так выдаёт на одну из ног импульсы то ли 6000, то ли 16000 на литр (рассчитывает из длительности открытия форсунок). А вот сделать БК, который будет общаться с контроллером я не смогу, увольте. Этого в моём девайсе не будет:(

Ссылка на комментарий

Тогда выкидывай Жки и сочиняй лайт контроллер!

Прошивка для tiny2313 давно валяется, для использования ЖКИ и EEPROM в ней всё равно мало флеша. Если кто-нибудь изъявит желание собрать лайт контроллер (который только умеет включать/выключать БС), я уберу из её прошивки лишнее и выложу. При этом все детальки обойдутся в ~100руб. (~70р. за МК).

 

В то же время mega8515 и mega16 стоят ~100-110руб., а tiny2313 ~ 70-80руб. и если собрать всё как на схеме выше с мегой8515, но не припаивать ЖКИ, этот девайс, как я уже писал выше, будет нормально включать/выключать БС при 90/60 км/ч. Для регулировки этих порогов нужен ЖКИ или жёсткая фиксация в прошивке, пишите если вам это надо.

 

Я же предлагаю собрать девайс на меге8515 или меге16 (скоро выложу) без ЖКИ, убедиться в его работоспособности, а потом уже если надо докупать ЖКИ. :PIVO

 

ЗЫ: раз уж теперь есть АЦП в меге16, буду делать включение габаритов и БС по уровню освещённости. Оно вам надо, народ?

Ссылка на комментарий

Тогда выкидывай Жки и сочиняй лайт контроллер!

...ЗЫ: раз уж теперь есть АЦП в меге16, буду делать включение габаритов и БС по уровню освещённости. Оно вам надо, народ?

я б таких 3-4 шт. бы слепил :23: соседи часто мотаються и бросают машины на трассе-бывает на всю ночь, а АКБ жалко :25:

Ссылка на комментарий

Включение/выключение по освещению почти сделал, отлаживаю. Использовал то, что смог найти - фотодиод ФД 263. Думаю добавить ещё один фотодиод, расположив их в разных местах в салоне, можно будет практически исключить ложные срабатывания.

 

Вот ещё идея от иномарок: щёлкать центральным замком (закрывать все двери) при достижении скорости, скажем, 10км/ч.

Ссылка на комментарий

Предварительная схема:

shem2.gif

 

Прошивка:

В режиме спидометра в левом верхнем углу отображается значение АЦ преобразования (8 бит, 0-255). С использованием ФД263 оно изменяется от 10 (темно) до 40 (светло). Порог срабатывания реле K1 устанавливается в меню настройки. Никаких задержек на включение/выключение пока не делал, реле срабатывает сразу после изменения освещённости.

 

Моя тестовая разводка, может кому то пригодится:

Изменено пользователем Athlon64
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...