Перейти к содержанию

VW Golf 2, 1,3 NZ, Digijet, 88 г/в


Autotronic

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Возможно и не правильно определил систему управления двигателя,...

Вообщем, после прогрева могут начать плавать обороты, пока не прогазуешь. В движении при переключении передач может заглохнуть.

Давление в рампе в норме, 2,6, при отключении вакуума 3,2, компрессия 13,5, 14, 14, 14.

ДТОЖ рабочий, ДТ воздуха в расходомере воздуха и сам расходомер в норме, (никто не лазил, я первый), ДК живой, форсунки помыл (правда всё равно распыл кардинально не улучшился, баланс уровнялся, но думаю проблема не в них).

Грешу на клапан холостого хода... Снял, промыл (был сильно засран), кидаю на АКБ, реакции никакой, хотя 42 Ом звонится, как по Автодате. Я так понимаю, там внутри шторка, которая открывается при подаче на клапан 12В, правильно? И ещё, в моей Автодате этот клапан по схеме подключён тупо на 15-тую клемму и массу, скорее всего это опечатка, ведь бред какой-то если это правильно....

post-4132-0-60962000-1363644243_thumb.jpg post-4132-0-46216200-1363644295_thumb.jpg

 

P.S. : Немного не правильно сформулировал неисправность.

Изменено пользователем Autotronic
Опубликовано

клапан этот работает от темпиратуры , холодно - открыт , жарко закрыт...

Это понятно, а принцип действия какой? Это просто электромагнитный клапан или шаговый двигатель, другими словами, у него есть промежуточные состояния (приоткрыт) или только открыт - закрыт?

Опубликовано

В этом клапане стоит биметаллическая пластина с нагревателем.Подай 12В и наблюдай.Открывается но медленно.

Да сегодня сам в этом убедился... разобрав один, в котором был обрыв (клиент привёз на подставу)

Не знаю, что ещё проверять... Сегодня ремень переставил (на один зуб была ошибка), приоткрыл байпасный канал на воздухомере (0,8В), ДК вроде стал живее реагировать... Всё равно обороты плавают...

Опубликовано

Сегодня снова занимался этой машинкой...

Ещё раз проверил проводку, проверил все напряжения и сопротивления на разъёме ЭБУ. Обратил внимание на то что масса от ЭБУ (7-й пин) была оторвана от клеммы закрученной на двигателе, удлиненна и прикручена на минусовую клемму аккумулятора, Восстановил, прикрутил к двигателю. Вместо расходомера подключал имитатор т.е. на второй контакт расходомера подавал 0,8 - 1,0 В, всё равно через какое-то время начинают плавать обороты. уже и незнаю что смотреть, вроде-то и система не сложная, пару датчиков...

Опубликовано
была оторвана от клеммы закрученной на двигателе, удлиненна и прикручена на минусовую клемму аккумулятора

верни как было! это для того, чтоб эбу не сгорел.

я не услышал про регулировку опережения

что значит, дмрв живой? 25лет и живой???

Опубликовано
что значит, дмрв живой? 25лет и живой???

Проверял по Автодате, вскрыл, посмотрел, дорожка целая, навсякий чуть подогнул пластинку - сместил к центру контакты на 0,5 мм, заслонка дмрв не клинит...

А насчёт массы ЭБУ Вы может и правы,..

Может так вымахиваться ЭБУ, может он подуставший? и массу не спроста кинули на аккумулятор...

P.S.: Тот эффект плавания оборотов, можно вызвать искусственно, многократно нажимая и отпуская гофру от воздухана к дросселю.

Что ещё может влиять на такую работу двигателя?

Опубликовано (изменено)

клапан этот работает от темпиратуры , холодно - открыт , жарко закрыт , глохнет авто не из за него !

не совсем так. там биметаллическая пластина, и обмотка на ней. соответственно, при включенном насосе на обмотку подается напряжение, пластина изгибается и закрывает отверстие. короче, вся эта хрень - для увеличения оборотов на холодном моторе. на горячем обороты регулируются винтом на корпусе дроссельной заслонки. рекомендуется снять ее и тщательно промыть. и отрегулировать всё (на заслонке). там достаточно очевидно. ну и потом на ХХ обороты и СО. кажися, там нужно лямбда-зонд отключить для этого, и поставить эмулятор датчика температуры воздуха. кстати. а что там переключатель зима/лето? что, если попробовать перевести принудительно на "зиму"?

Изменено пользователем uncle_sem
Опубликовано (изменено)

to @uncle_sem:

да с клапаном разобрался...

Обороты и CO регулировали при отключенном ДК.

Всю проводку проверил, массы и питание продублировал, подсосов нет... Имитировал сигнал с ДМРВ (0,8В) на 15 ногу ЭБУ. Всё таже картина, чуть поработает (когда прогретый) и начинают плавать обороты, пока не прогазуешь...

Да, дроссель тоже мыл, все отверстия продул, прокладку поменял, вырезал из паронита... и проверял ДТОЖ.

Ищем ЭБУ. Иду собирать машину.

P.S.: А что за переключатель такой "зима/лето"?

Изменено пользователем Autotronic
Опубликовано

Кажись нашёл причину, но на 100% не уверен...

Собрал... Ну и завёл мотор... Всё нормально, работает относительно ровно, если не считать периодического цоканья гидрокомпенсатора, и еще обнаружил незначительный подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, благодаря пролитому бензину после отсоединения манометра.

Два раза включился вентилятор, глюка нет...

Заглушил...

Минут через 10 завел, где-то через 1 мин начали плавать обороты, газнул - нормально, через пару секунд опять плавают, снова дал газку оборотов на 2000 секунд 30... отпустил газ работает ровно...

Заглушил...

Выждал 2...3 минуты, завожу, обороты плавают, дал газу снова секунд на 30-40, отпустил, обороты в норме, работает ровно... т.е. дальше, если не глушить, работает нормально.

Так вот, что я думаю, возможно мой первоначальный диагноз по поводу неисправного клапана ХХ частично верный?!

Точнее, клапан то исправный, просто на горячем моторе он успевает за несколько минут снова вернуться в исходное положение, т.е. открыться, получается двигатель горячий, а клапан открыт, и идёт регуляция по ДТОЖ, который говорит, что бензы как бы много не надо, смесь обедняется, (т.к. у нас неучтённый воздух через открытый клапан поступает) обороты падают, что бы движок не заглох совсем, ЭБУ обогащает смесь. и т.д. и отсюда плавающие обороты...

Но не могу понять, ведь эта система наверное когда-то работала нормально... Или изначально так было задумано, что на горячем двигателе необходимо пригазовывать какое-то время после старта?!!!

Кто диагностировал систему DigiJet, отзовитесь, разъясните пожалуйста, а то совсем покой потерял...

И по поводу фразы "кстати. а что там переключатель зима/лето?", @uncle_sem, Вы меня заинтриговали, в Автодате что-то ничего подобного не нашёл...

Опубликовано

Заслонки в воздушном фильтре нет... Пробовал отключить клапан (разъём), мотор ведёт себя почти без изменений... т.е. как описано выше. Жаль не успел попробовать и полностью заглушить клапан, Клиент спешил,... Отдал машину,.. Ждём ЭБУ, хоть что-то сомнения мне покоя не дают.... Как бы не пришлось ЭБУ себе для коллекции приобрести...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

да не в ЭБУ там дело... лямбда-зонд как поживает? еле дышит, небось? а если его отключить - перестают обороты плавать? попробуй отключить и отрегулировать на ХХ по СО.

Опубликовано (изменено)

to uncle_sem

Да так и регулировал обороты, с отключенным ДК (на плавающие обороты не влияет, сам ДК рабочий и комп на имитатор ДК реагирует), правда без газоанализатора, просто выставил на ДМРВ 0,8В (в одной умной книжице вычитал). Пробовал отключать, прогретую глушил, снимал разъём, через минуту заводил и тоже самое, первых 30-40 секунд обороты плавают и мотор норовит заглохнуть, чуть погазуешь, и дальше всё в норме... Видимо клапан всё равно перекрывается, нагреваясь от самого двигателя. Жаль не додумался (не успел) вообще попробовать заглушить клапан.

Изменено пользователем Autotronic
Опубликовано

Недавно смотрел такой "агрегат". Честно сказать, как увидел это чудо, был в а..уе. Дроссельный узел похож на карбюратор, с тремя заслонками, две дроссельные и одна воздушная, кстати зазор воздушной надо выставлять 0,5мм , в остальном система, как распределенный впрыск. Клиент машину (гольф 2) тока купил, жаловался на плохую тягу и неустойчивый х.х. Проверил зажигание, было позднее и не работал центробежный регулятор опережения в трамблере, вот она причина плохой тяги, пружинки регулятора были ослаблены и грузики регулятора свободно болтались, подтянул пружинки через лючок в трамблере,путем отгибания стоек, на которые одеты пружинки. Дроссельный узел был весь засран, снять его не удалось, не смог открутить один болт, провернулся внутренний шестигранник. Помыл его карбюраторкой,продул компрессором. Заслонки заблестели,как котовы яйки. На др узле стоит микрик, который сигнализирует ЭБУ о режиме х.х.,там был оторван проводок, прикрутил проводок, отрегулировал микрик,согласно мануала. Проверил ВВ часть, все шланги, собрал,запустил,прогрел. Отрегулировал угол опережения, СО по газоанализатору (винт на д.м.р.в.) Датчики проверить не успел, клиент торопился. После моих манипуляций двигун стал резвее набирать обороты, на х.х стал работать ровно, единственное, что озадачило, что обороты Х.Х чуть завышенные, 1100-1050 и это при полностью завернутом винту на др узле. Похоже, что где то проходит лишний воздух. Правда, при включении фар обороты упали 900-950. С клиентом решили, что пока на этом и закончим(торопился он). Потом он отзвонился, сказал, что его всё устраивает, ну и ладно и мне гемора меньше (уж больно не хотелось мне лезть к этому клапану прогревочных оборотов)

Опубликовано (изменено)

Блин, хотел в помощь несколько файлов выложить по диагностике и устройству этого аппарата ,чёто не получается. По поводу ЭБУ, они двух типов,отличаются цветом наклейки до июля89 коричневая, после синяя. Да и я думаю, что дело не в ЭБУ. Посмотри стробоскопом зажигание, не плавает ли угол, если плавает, то и холостой ход будет гулять, проверь работу микрика, проверь все вакуумные шланги, не худая ли диафрагма вакуумного регулятора на трамблере, попробуй заглушить шланг на адсорбер, да ещё я где то на форуме вычитал, что в системе вентиляции картера какой то хитрый клапанок стоит,может и он глючит. А ещё эта система (DIGIJET) ставилась только на один двигатель NZ, и выпускалась всего лет 5 или 6. Найти такой ЭБУ хлопотно наверно.

Изменено пользователем chichoff
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...