Перейти к содержанию

audi a6 AEB 1997г


demiurg

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток,спецы! Проблема с автомобилем следующая. Постоянно греется турбина. Когда авто попало в руки нового владельца, была плохая тяга, отсутствовал турбоподхват. Турбина грелась только после активной езды. Диагностика выявила отсутствующее давление наддува,причиной которого был дефект пятачка байпаса – его не было. Решили что он просто отвалился. Кроме этого были трещины на улитке. Разобрав турбу и изготовив новый пятачок из термостойкой стали,проварив трещины и собрав обратно получили нужный эффект – давление наддува появилось,машина поехала бодрее. Турбина при этом стала греться еще сильнее. В трассовом режиме при скорости 80-90 выхлопная улитка становилась малиновой. Если сильнее,то малиновым же становился весь коллектор. Диагностировали сканером неоднократно,ошибок нет,параметры в норме.Причиной может быть позднее зажигание или бедная смесь,думал я. Изменение в каналах адаптации топливоподачи,и УОЗ вызывало улучшение тяги в разных режимах,изменение расхода,но проблема оставалась. Кроме сканера проверяли метки на ремне и на цепи – норма. Подсосов нет – идеальный ХХ. Масло не жрет. Свечи чистые,менялись.Давление топлива нормальное,форсунки промывали ультразвуком,сверяли их номера – норма. Однажды тяга упала вновь. Проверили –нет наддува. Разобрали – пятачка как не было и вал на турбе от нагрева приобрел сильный люфт,пошел расход масла. Купили новую турбину,оригинал. Поставли снова все проверив. Та же история. Проверял УОЗ по стробоскопу – 12 град на ХХ и 45 на высоких. Лямбда дает номальную синусоиду. Меняли датчики детонации,ничего. Кат удален. Боюсь за новую турбину,жить ей не долго. Самое главное что эта проблема не прогрессирует,она на одном уровне уже тысяч 50 км. Вскрывал моторник – следов пайки не обнаружил(я о проведенном чип-тюнинге). Думаю что через к-линию там вряд ли кто калибровки менял. Сломал всю голову,не знаю куда копать. Может кто сталкивался с подобным? Буду рад любой информации.

Опубликовано

Вместе с ТРК дают инструкцию по его установке, вы ее читали? Перегрев выпуска и горячей части трк в 90% случаев вызван забитым выпускным трактом, начиная с трк и кончая задней банкой. определяется по температуре выпускной системы( точнее по ее разнице-градиенту). Ставьте авто на подъемник, сажайте драйвера внутрь и газуйте, минуток через 5-10 вам все станет понятно. греть выпуск до красна совсем необязательно, достаточно чтоб жгло руку. успехов.

Опубликовано

Маслоохладитель работает? Маслоподающие трубки не забиты? Интеркулер есть? Тосол к турбине поступает?Ну и масло должно быть хорошее.Открутить выхлопную и попробовать без неё.

Греться она и должна,на выходе температура 1000 градусов!!

Опубликовано

Маслоохладитель работает? Маслоподающие трубки не забиты? Интеркулер есть? Тосол к турбине поступает?Ну и масло должно быть хорошее.Открутить выхлопную и попробовать без неё.

Греться она и должна,на выходе температура 1000 градусов!!

Поддерживаю, сам откатался 2 года на AMB. После активного дросселирования тоже горячая часть турбины и коллектор светились малиновым цветом. главное не глушить сразу а дать поработать на ХХ. У меня турбина свои 100тыс отходила при таком режиме.

Опубликовано (изменено)

По части забитого выпуска забыл упомянуть в первом письме. Выпуск был снят,проверен на "брякание" отвалившихся перегородок.Естественно мы не удержались опробовать авто только с приемной трубой (кат,напомню выбит). Нагрев остался,тяги не прибыло. Насчет тысячи градусов сомневаюсь,чугун течет при 1150 град.,а сталь при 1000. Рядом с турбой(в 10 см) стоит пластиковый воздушный фильтр,правда с алюминиевым экраном. Он потечет гораздо быстрее.

Турбина греется при спокойной езде - переключения на 2500 об.мин. скорость 80км.ч,проехать нужно до ее малинового состояния 1-1.5 км,не более. Пробовали залить с горя 76-й бензин - нагрев чуть ниже,ну и тяга,соответственно.

Мне приходилось наблюдать за нагревом выпуска,именно ката при пропусках зажигания или полностью неработающем цилиндре,когда смесь начинает гореть на активном слое ката. Либо был случай с подсосом воздуха - был плохой холостой ход,но при прогазовках смесь с коэффициентом избытка воздуха более 1 плохо воспламенялась в цилиндрах и хорошо догорала в кате(мотор был ВАЗ 21124 1.6).

Тосол к турбе идет нормально,да и на нагрев он особо не влияет - он охлаждает в первую очередь подшипник,а не улитку. С маслом тоже все в порядке,все неоднократно проверено. Налицо нарушение процесса сгорания,и не что иное.

Изменено пользователем demiurg
Опубликовано

Насчет тысячи градусов сомневаюсь,чугун течет при 1150 град.,а сталь при 1000.

 

Если бы читал не по диагонали,то понял бы что я говорил про температуру выхлопа...ну и сам бы догадался что такая температура не бывает постоянной.И сейчас бы не температуры плавления приводил,а отвечал на вопросы.Топливо сгорает в цилиндрах не при 90 градусах,однако мотор не плавится.

Давай логи что ли,посмотрим что там у тебя.

Опубликовано

Если сам говоришь

Налицо нарушение процесса сгорания,и не что иное.

Дык в чём проблема? Подключай нормальный газик и отследи лямбду СО и СН - в чём проблема? Ката всё-равно нет. В этом случае ( при отсутствии ошибок и проблеме со смесеобразованием ) виной будет зонд. Кстати и его можно проверить.

Опубликовано

Насчёт нарушения процесса горения это очень похоже. Наиболее вероятная причина - медленное сгорание, наиболее вероятные причины - бедна/богатая и низкая степень сжатия, не норма по смеси отпадает и остаётся механика. БУД Motronic 3.8.x и там

ЕЕПРОМ 27с1024 - через диагностику не пишется. Косвенно можно определить замером компрессии и перед снятием головки для дефектовки можно провести тест на детонацию: прокатится со снятым с мотора но подключённым к проводке ДД или в на крайняк заготовить ЕЕПРОМ с тестовым тюнингом: все углы вперёд на 10 град. Если получить детонацию не получиться даже на полностью прогретом моторе (с МКПП это ещё проще) ставлю ящик шампанского против стакана газировки - проблема после ремонта движка МОТОРАСТАМИ (порши, шатуны, прокладки, и т.д. эти "рукастые" пацаны в замасленных халатах очень способные) Расход топлива полностью прогретого движка 1L8turbo на ХХ составляет 0,9-1л/час (видно на п/панельке с MFA или через диагностику), коррекция по адаптации д.б. близкая к нулю а не -25%.

Опубликовано

В том то и дело - всё, что по коррекции влазит в +/- 25 % не будет влиять на температуру выхлопа. Ну почти не будет. Если рассматривать вариант с частичным дросселированием.

Отсюда и вывод - либо у страха глаза велики, либо кривой тюн, либо таки зонд. Сгоняй на нормальный газик.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Съездил на газоанализ,результаты следующие:

 

режим xx 2500 3500 4500 5500

CO 0,66 0,76 0,51 0,54 0,53

CH 244 58 42 42 46

CO2 14,63 14,94 15,24 15,26 14,4

О2 1,07 0,64 0,44 0,36 1,57

лямбда 1,026 1,011 1,009 1,005 1,059

Есть какие-нибудь мысли?

составил табличку в excele,а он ее испортил...

Изменено пользователем demiurg
Опубликовано

я не шибко сильный спец в газоанализе, но можно было бы чуть добавить бензинчику на повышенных оборотах. вот 0.76 на 2500 мне нравится, а 0.51 на 3500 - как по мне маловато. но я как-бы не претендую на истину, самому интересно.

Опубликовано

Сейчас вскрыли мотор на предмет проверки номеров распредвалов. Все может быть в этой жизни и распредвалы могут стоять от атмосферника. Сравнивая турбовые(MC,KG) и безтурбовые(KU,NF) распредвалы от прежних моделей Ауди C3,то даже на глаз есть различия по фазировке,ну и по штангелю высота подъема.

Опубликовано

По газоанализу к смеси нет претензий. И даже не СО здесь показатель а лмбда и СН с СО2.

ну я это вобщем-то на уровне до%бки. в принципе - все в норме. но я бы чуть обогатил по СО на высоких оборотах.

Опубликовано

Проверили,распредвалы стоят те что нужно,претензий по износу нет. Повторно проверили и метки - норма. Думаю может впускной оставить на месте,а выхлопной сдвинуть на зуб позже...Пусть оно по меткам,но излишне ранее открытие выхлопного клапана,когда в цилиндре еще велико давление газов вполне может вызывать перегрев.

Опубликовано

Причина может быть только в одном это позднее зажигание,не по значениям в моторном и не по стробоскопу,а фактически.

Посмотреть надо задающий диск ДПКВ,может стоять не от того мотора,колено может стоять другое т.д и т.п.,в этих блоках было не менее трех

десятков двигателей с разными буквенными кодами,углы у КВ тоже ес-но разные.В общем нужен донор,что бы с ним все сравнить,да и моторный первым делом тоже подкинуть другой,благо с иммо там заморочек особых не будет.

Опубликовано

Если искра смотрелась стробоскопом, то подразумевается что нулевая метка соответствует ВМТ? А то вдруг ака4 прав и опережение 12 по метке окажется по сути нулем от вмт по датчику давления в цилиндре.

Опубликовано

Можно и Мотор тестером посмотреть с датчиком давления,так же можно по осцилограме при медленном вращении и прохождении метки.

Опубликовано

Разумеется,смотрел по метке шкива,но я ее проверял с меткой 0 по маховику совпадает. Ставил задержку по стробоскопу и смотрел - показания по сканеру совпадают со стобоскопом.

Хочу попробовать заменить моторник - будут ли трудности с иммо? Насколько знаю код ключа хранится в щитке,но нужно ли их будет подружить(блок иммо и моторник)?

Опубликовано

Сегодня поменял моторник,взял с разбора. Подружил щиток с моторником,завел. Характер работы мотора изменился,появилась тупость на разгоне,третья теперь крутится только до 165( на том блоке крутилась до 180),при интенсивном разгоне в момент подтупливания слегка отпускаю газ - разгон улучшается.При остановках на светофоре стала глохнуть - думаю бедновата смесь,завтра подкорректирую в каналах. Основная проблема(перегрев) осталась,но проявляется в меньшей степени. Не думайте что я постоянно третью выкручиваю до 160 - это только на испытаниях для проверки мощностных показателей.

Перегрев остался при стандартном трассовом режиме - ок.100 на четвертой.изменился характер отсечки - на старом блоке начинала гавкать на 6600,а на новом - как на дизеле - просто упирается в красную зону и держит на этом уровне.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...