Перейти к содержанию

Пришла беда - отворяй ворота! Цз и прокуратура подают в суд на ИП.


Рекомендуемые сообщения

В общем, имеем очередную административную засаду. Вчера получил повестку из суда с материалами дела. Суть предъявленного мне иска прокуратурой в том, то ЦЗ представил в прокуратуру сведения о том, что я не предоставлял в ЦЗ отчета о наличии или отсутствии у меня вакантных рабочих мест. Причем я , оказывается такой злодей делал это систематически и со злым умыслом.

Ссылаются на то, что в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять бюджетным учреждениям службы занятости населения Омской области информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

У самих же на сайте написано следующее:

19.09.2011 Памятка для работодателей Организация, осуществляющая свою деятельность на территории Омской области, со среднесписочной численностью работников более ста человек, обязана ежемесячно представлять в казенное учреждение службы занятости населения Омской области, расположенное по месту нахождения организации, информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, а также информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

http://www.omskzan.r...consforrab.aspx

 

Очень большая просьба помочь найти ссылку на статьи, где говориться об этих "СТА ЧЕЛОВЕКАХ", просто, ну нет у меня в штате ста человек и более, один тут я, сам себе ИП.

Эта необходимость связана с тем, что придется давать возражения в суде, не хочется что-то платить всякие там пошлины и штрафы за несовершенные правонарушения.

И еще, кто мне даст справку, что средняя численность работников менее ста человек?

 

ЦЗ, - центр занятости.

Изменено пользователем Pti - Cin
Ссылка на комментарий

 

И еще, кто мне даст справку, что средняя численность работников менее ста человек?

 

 

Бумагу с похожими словами каждый год сдаю в налоговую вместе с декларацией. Скорее всего там и спрашивать.

Ссылка на комментарий

вот из консультанта

Вопрос: Обязана ли организация численностью более 100 человек принимать на работу инвалидов и предоставлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов?

 

Ответ: Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) (п. 2).

Из п. 1 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 следует, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения в том числе на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со ст. 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 21 Закона N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статьей 24 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Из п. 3 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 следует, что работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, организация численностью более 100 человек обязана принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты и ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

О.Ю.Пескова

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

22.12.2009

 

статья 21

 

из

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

 

 

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)

 

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

а это для размышления о наших судах

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 г. по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Канатовой С.А. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании - от общества с ограниченной ответственностью фирмы "ИНК" - Пшеничникова С.В. (директор, паспорт <...>), от заинтересованного лица - Государственного учреждения Краснодарского края "Центр занятости населения Тихорецкого района" - Титовой С.Н. (доверенность от 21.12.2010 N 2151), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма "ИНК" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2010 (судья Базавлук И.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 (судьи Иванова Н.Н., Смотрова Н.Н., Ткаченко Т.И.) по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ, установил следующее.

ООО фирма "ИНК" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению Краснодарского края "Центр занятости населения Тихорецкого района" (далее - учреждение, центр занятости) о признании незаконным и отмене постановления учреждения от 29.12.2010 N 57 о привлечении к ответственности по статье 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде 5 тыс. рублей штрафа (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением от 10.03.2010, оставленным без изменения постановлением от 13.08.2010, оспариваемое постановление изменено в части размера штрафа путем уменьшения его до 3 тыс. рублей. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.1 Закона N 608-КЗ.

В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению заявителя жалобы, судебные инстанции допустили нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку законодательно не установлено предоставление отчетности о наличии вакансий при их отсутствии.

В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.12.2010 до 15 часов 00 минут 24.12.2010.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, учреждением проведена проверка представления предприятиями сведений о потребности в работниках за ноябрь 2009 года.

В ходе проверки установлено нарушение обществом постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края" (далее - постановление N 258), выразившееся в непредставлении учреждению сведений о вакантных рабочих местах за ноябрь 2009 года.

По результатам проверки в отношении общества составлен акт от 30.11.2009 N 13 и протокол от 01.12.2009 N 57 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.1 Закона N 608-КЗ. Постановлением административного органа от 10.12.2009 общество привлечено к административной ответственности на основании указанной статьи с назначением административного наказания в виде 5 тыс. рублей штрафа.

Общество, не согласившись с постановлением учреждения, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Судебные инстанции установили все фактические обстоятельства по делу, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценили представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применили нормы права к установленным по делу обстоятельствам и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и наличии смягчающих ответственность обстоятельств, позволяющих изменить размер штрафа в пределах санкции, установленной статьей 4.1.1 Закона N 608-КЗ об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

Согласно части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с Законом N 1032-1 разработано Положение, определяющее мероприятия и основные принципы взаимодействия работодателей и органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в сфере повышения эффективности трудоустройства незанятого населения и качества предоставляемых работодателям услуг в подборе необходимых работников. Во исполнение Положения работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

В силу пункта 2.1 Положения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках", содержащей в качестве справочной информацию о численности принятых и уволенных с начала года работников, их среднесписочной численности, списочной численности, количестве работающих инвалидов, льготах.

Довод общества о том, что он не обязан представлять центру занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест в соответствии с Положением, не основан на нормах права.

В силу статьи 1 Закона N 1032-1 занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 Закона N 1032-1 занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Материалы дела свидетельствуют, что общество является работодателем и обязано предоставлять центру занятости информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест в соответствии с Положением.

Статья 4.1.1 Закона N 608-КЗ устанавливает ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края", необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.

В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается факт непредставления обществом сведений о потребности в работниках за ноябрь 2009 года и сделали обоснованный вывод о правомерном привлечении общества к административной ответственности по статье 4.1.1 Закона N 608-КЗ.

Соблюдение учреждением процедуры привлечения к административной ответственности общество не оспаривает.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом первой и апелляционной инстанций и подлежат отклонению в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения суда и постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

Л.Н.ВОЛОВИК

 

Судьи

С.А.КАНАТОВА

Т.В.ПРОКОФЬЕВА

 

если еще что надо поискать, пиши. найдем.

Изменено пользователем Фтвкун
Ссылка на комментарий

Короче прочитал я решение арбитражного суда

и оно не законно-закон трактуется буквально как написанно -они самовольно написали в решение что и отсутствие

интересно они что не обратились в высший арбитражный

 

там в решение суть немножко другая

 

если у вас нет вакантных мест то вы не чего не предостовляете

а в этом решение -есть момент что у них имелось вакантное место=и составлен поэтому протокол

Ссылка на комментарий

наши суды как хотят, так и делают.

поэтому я и написал, "для размышления"

причем часто суды выносят совершенно противоположные решения по совершенно одинаковым исходным данным.

Ссылка на комментарий

Все же непонятно что делать, так как в законе, в моем понимании, недвусмысленно написано о том, что я должен отправлять им данные, вне зависимости от того, есть у меня вакансии или нет. Вопрос скорее такой, - есть ли какие поправки в отношении того, распространяется ли это на меня, предпринимателя, работающего самого на себя и ни в ком не нуждающегося.

Веселая жизнь, - закон придумали а о его существовании не сообщили, даже предупреждений никаких не присылали.

В вопросе о трудоустройстве инвалидов конкретно разъяснено, что он не распространяется на предприятия среднесписочной численностью менее ста человек.

А в части предоставления информации об отсутствии вакансий ни слова.

Ссылка на комментарий

В законе написано конкретно =только при наличии вакантного места!!!

НЕ какого другого толкования нет!!

 

Не занимайтесь ерундой!!

Либо вы нам что то не договариваете =либо давно уже надо было жалобу отправить в Генпрокуратуру

Ссылка на комментарий

у нас законодательство не прецедентное, судьям пох, что там решили до них.

уточню - даже беспрецедентное.

как заебала вся эта бюрократия!!

хочешь работать честно, платить налоги и т.д. - но заебешься! вот люди и уходят в тень, подполье и т.д. и т.п.

 

Ссылка на комментарий

Похоже я начал понимать в чем дело, - закон вышел в 2001м году и редактировался раза четыре, причем именно эти статьи, похоже прокуратура не в курсах чего там наредактировали, - сравнил то что пришито к делу с инфой из консультатнта, а у меня нет повода ему не доверять, - небо и земля.

Ссылка на комментарий

Как вариант,можно встречный иск организовать,или обжалование в вышестоящих органах прокуратуры.

Но ,честное слово,не могу сутки убить на юридическую консультацию.

По жалобе на действиям(бездействие) чиновников, должны проверить правомочность возбуждения дела.И скорее всего дело накроется медным тазом.

Но фиг там вас разберет,то ли тебя проверяют на вшивость,то ли местную прокуратуру...

Копай на месте,ключик там.

Ссылка на комментарий

у нас законодательство не прецедентное, судьям пох, что там решили до них.

уточню - даже беспрецедентное.

как заебала вся эта бюрократия!!

хочешь работать честно, платить налоги и т.д. - но заебешься! вот люди и уходят в тень, подполье и т.д. и т.п.

 

 

а вот фиг тебе.У нас законодательство прецедентное ,но по месту.Типа одного опустили-можно следующего искать.

А насчет-честно.Типа заплатил и спи-не прокатит.Вот и у тебя не прокатило.

Ищи акт проверки,тобой подписанный,данные с видеорегистраторов,извещения о получении по почте.

Тряси сохраненные гумаги..

Изменено пользователем alexur
Ссылка на комментарий

часто бывал в судах?

лично я, заманался просто туда таскаться. о чем выше написал - заебала бюрократия

 

да епт, у нас не прецедентное право, как в штатах или англии. про это речь!

Ссылка на комментарий

часто бывал в судах?

лично я, заманался просто туда таскаться. о чем выше написал - заебала бюрократия

 

да епт, у нас не прецедентное право, как в штатах или англии. про это речь!

 

..часто.Пока с предпринимательством не порвал.А насчет прецедентов-намедни столкнулся.дочка иск подала насчет взыскания алиментов.Читал формулировки и уссывался.

Ну примерно так:"ввиду отсутствия прецедентов в местном судопроизводстве "-пошли вы в задницу.Хотя консультант был самый что нинаесть московский.Она у меня навороченная насчет Айпитехнологий,каждый шаг сверяет.

Вообще я повеселился(ну мы всех забодали в итоге),а осадочек и зарубка на память остались.

Ссылка на комментарий

Для судьи нужны доказательства,..а не сопли размазанные по стенам..

Мямлить типа..вроде я где-то читал..как бы никто не отвечает.. - это все будет фуфло для судьи..

А вот если!!

Ты показываешь декларацию,которую сдал в налоговую за год...

Показываешь отчет в пенсионный фонд и все эти документы заверены этими организациями,..ТО!!

Для судьи это будет документ в вашу пользу..Тоесть в Декларации в налоговую и отчете в пенсионный фонд...Четко все прописано...,что работаете вы один и батраков вы не имеете..

И в налоговой и в Пенсионном там в таблицах все четко прописано о работниках..

А потом ссылаясь на закон...что отчеты такие сдают в ЦЗ,только у кого имеются батраки...И все..досвидос товарищи!!!

Ну и жалобу конечно в прокуратуру на ЦЗ..типа на нервах играют..типа ты калес выпил успокаювающих на 200 тыс рублей и чтобы бабки тебе вернули взад...

Ссылка на комментарий

Для судьи нужны доказательства,..а не сопли размазанные по стенам..

Мямлить типа..вроде я где-то читал..как бы никто не отвечает.. - это все будет фуфло для судьи..

А вот если!!

Ты показываешь декларацию,которую сдал в налоговую за год...

Показываешь отчет в пенсионный фонд и все эти документы заверены этими организациями,..ТО!!

Для судьи это будет документ в вашу пользу..Тоесть в Декларации в налоговую и отчете в пенсионный фонд...Четко все прописано...,что работаете вы один и батраков вы не имеете..

И в налоговой и в Пенсионном там в таблицах все четко прописано о работниках..

А потом ссылаясь на закон...что отчеты такие сдают в ЦЗ,только у кого имеются батраки...И все..досвидос товарищи!!!

Ну и жалобу конечно в прокуратуру на ЦЗ..типа на нервах играют..типа ты калес выпил успокаювающих на 200 тыс рублей и чтобы бабки тебе вернули взад...

 

Вот как раз и проблема в том, что не могу найти конкретные статьи, где бы было разжевано, кто сдает, а кто не сдает, они фсех под одну дудку пытаются косить.

Ссылка на комментарий

Вот как раз и проблема в том, что не могу найти конкретные статьи, где бы было разжевано, кто сдает, а кто не сдает, они фсех под одну дудку пытаются косить.

 

 

А тебе не надо искать эти статьи.. Ты работаешь один и есть документы,что работаешь один..

А статьи ты прочитай на той бумаге, которую тебе присылал ЦЗ..Там и указаны статьи на основе чего с тебя требуют отчеты..

Да и на последок можешь сказать,что никакой бумаги к тебе не приходило..

Не забывай так же,что сейчас идет борьба с бюрократами и с их справками..из ЦЗ просто не хотят получать данные из налоговой и Пенсионного..

Ну напиши на кройняк в ЦЗ,что у тебя работает 30 670 человек,но прибыль всего 10 тыс руб в месяц...

Ссылка на комментарий

Алексей, тут все еще интереснее, - они перевирают законы, - цитируют статьи так, как им надо, пункт 3 статьи 25, пишут, при наличии и в скобках добавляют "отсутствии", - я нахожу в инете этот закон. там написано только про наличие вакантных мест.

Ссылка на комментарий

Алексей, тут все еще интереснее, - они перевирают законы, - цитируют статьи так, как им надо, пункт 3 статьи 25, пишут, при наличии и в скобках добавляют "отсутствии", - я нахожу в инете этот закон. там написано только про наличие вакантных мест.

 

я вам ответил уже выше!

действия их не законны

 

решение суда что выше по сути не законно НО там другая история совсем -оштрафовали там правильно и законно-просто решение писали люди у которых в голове опилки

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Сугубо мой имх - найти по консультанту (гаранту и тд и тп ) в какой официальной газете ( фор экзампл - Российская газета) было сие отпубиковано и педали жамкать ф Библиотеку - рыться в подшивочках, судья с газетой не поспорит!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...