Перейти к содержанию

ВАЗ 2115 2010год. 25000 пробег. 1.6 8клап. M73 (DB04) - пропуски воспламенения..


Рекомендуемые сообщения

Всем Здоровья!

2115. Подробная идентификация изложена в заголовке.

 

По ошибкам:

-Обрыв цепи лампы CHECK (лампа работает). Пропуски в 1,2,3,4. Низкая эфф-ность ката. Ещё чё-то про пропуски. Лог погляжу, напишу.

 

Проблема:

-Случайные пропуски по всем цилиндрам. Редкие. Примерно 5-10 ("в среднем по мотору") за минуту.

-Присутствуют они только на холодном моторе (как заведёшь, обороты упали до 800 и пошли пропуски - и так градусов до 70-75.)

-На заглушенном ДВС плавают АЦП (ДПДЗ - от 0,47 до 0,50 вольт, ДМРВ - от 1,00 до 1,03 вольт).

 

Сделано:

-Инициализация (раз 10 :) ).

-Замеряно давление топлива. Чуть-чуть колышется. 3,7 - 3,8.

-Замеряна компрессия (10,5-10-10,5-9,5) на горячую с открытым дросселем.

-Отрегулированы клапана (были минимальные отклонения, порядка 2-3 сотых).

-Промерял сопротивление свечей, проводов, катушки. Практически идеально ровно. С поправкой на разную длину проводов. Провода при замере мял, крутил.

-Подкидывал новые свечи, провода.

-Подкидывал катушку (б/у, но хорошая - моя "проверочная").

-Промыты в УЗВ форсунки. С проверкой до и после промывки. И до и после производительность одинаковая до миллилитра. Давление 4,2 держат без протечек долго.

-Промыт дроссельный узел и РХХ. Тщательно. До блеска. РХХ стоит с большой шляпой и защитой штока.

-Заменена прокладка между впускным коллектором и ГБЦ (многослойная, дорогая - стояла такая же - была хорошая, но раз разобрали, то поменяли).

-Заменены уплотнительные колечки между верхней и нижней частью впускного коллектора. Из тех же соображений.

-Протянуты массы - возле ЭБУ (перенёс на стойку под достойный болт), от АКБ на кузов, от АКБ на ДВС.

-Кидал массу к коричневой массе жгута ЭБУ напрямую от АКБ.

-Проверены метки ГРМ.

-Подкидывал ДПКВ новый и шкив-демпфер.

-Заменил болт ДД на достойную шпильку. Протянул.

-Подкидывал ДД BOSCH.

-Отцеплял блокировку сигналки.

-Подкидывал 2 подменных ЭБУ M73 - один такой же (DB04), с новой машины, другой - прошитый Пашиной последней.

-Подкидывал BOSCH 7.9.7 старой аппаратки (изначально 21124, но не суть), с последней Пашиной под этот ДВС. АЦП плавать перестали, пропуски остались. Возможно, чисто субъективно, их стало чуть меньше - суть, опять же, думаю в другом.

-Подкидывал ДМРВ.

 

Что ещё известно:

-Газика нет.

-Осцилла нет.

-Дыммашины нет.

-Машина битая в перед (номер мятый видно :) )и правый бок по касательной (бампер, крыло, двери, стойку тянули) Но клиент говорит, что проблема давнишняя. До удара была. Дядька местный. Адекватный. Был ещё в 2х местах, там и сям ему тоже мыли форсы (WINNS-ом), давали ЭБУ покататься и т.д.

-Пару раз, при проливке ABRO-й в районе 1го цилиндра (возможно просто совпало, ибо после этого было 2 банки ABRO вылито абсолютно впустую), ДВС "взбрыкивает" секундно, с подъёмом оборотов, выравнивает ход и снова стоит себе, молотит. На экране сразу по 4-5-7 пропусков в трёх цилиндрах вырисовывается. Почему ещё "возможно совпало" - клиент об этом "взбрыке" тоже упоминал.

-Цеплял стробоскоп на провода, пятно света ткнул в ровную поверхность и глядел на световое пятно. Пару раз на 4м горшке улавливал связь между появлением пропуска в 4м по диагнозе и пропаданием светового пятна...

-Иногда после инициализации, РХХ жужжит ещё минуты две.

 

Вопрос.

-Как всегда. Чего ещё делать?

 

БлагоДарю.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

снять голову и нормально притереть клапана

притереть-значит направляющие угробить!

но по сути вопроса правильно,имхо ГБЦ под ремонт,там с завода ОЧЕНЬ ЧАСТО

просто дикая не соосность седла и направляйки!

Ссылка на комментарий

Почему такая уверенность?

Без ироний, для себя хочу понять, как на основе мною изложенного можно сделать такой вывод.

Ссылка на комментарий

За 25000 невозможно угробить двигатель, я не знаю как надо постараться.

А вот аккумулятор или стартер можно.

У меня была такая Приора и 2114 с таким же блоком и прошивкой.Что только не делал и прошивки менял и подсосов не нашел дым под давлением запускал.

Датчи все исправные.

Подозрение на то что клапана болтаются в напровлящих втулках.Пробег машин по 3000тыс.км.Клапона регулировал но работают они шумновато.

Вот и думаю что проблема вся в напровляющих. Лет 10 назад у меня такая карбюраторная 99 попалась.Залез в клапана а они болтаются такое впечатление

что диаметр в направляющей ни 8мм а все 8,5 и работала она как веялка шумно и неустойчиво.

Компрессия должна быть попробуй проверить с 4-3-2-1 что покажет.

Ссылка на комментарий

Как заводится на когда движок холодный. То что фаза газа распределения сбита это факт. Если при езде машина дергается вышел ДМРВ. Еще можно новый сервер мотор. Ремень проверь фаза газа распределения как по меткам. И аккумулятор , если одна банка замкнута реле зарядки дает команду не на 14,5 а 11 в и все датчики начинают глючить на своем опыте проверил

 

Изменено пользователем dima-sasha
Ссылка на комментарий

"За 25000 невозможно угробить двигатель, я не знаю как надо постараться" Угробить может и нет а вот приобрести с новья с мёртвой головой в полне вероятно. Как то поток Шнив был с такими головами резал сёдла до самых до окраин и пробег у всех до 35000км был. Тем более компрессия в разброс. Всем удачных выходных.

Ссылка на комментарий

компрессия точно нефпесду, если мотор 1.6 то по 14 смело!

и как то разок мне попадалса мотор подобный, вообщем во всех котлах у него было что то около 10 или 11, бля мы голову сломали как так. авто было новое почти. оно не перло нихера с завода. но работало ровно и мягко. назначили день снятия башки но клиент пропал, с тех пор гадаю что это было))) было у меня подозрение что ему колено 71е туда на заводе положили, больше вариантов не увидел)

 

а так на 1.6 моторах(8кл) сплошь и рядом 50% с завода с никакой головой. клапана болтаются с завода как карандаш в стакане, клапана не притираются вообще. просто кидаются и все.

я в 2008г еще развивал тему почему этот мотор так пидорно работает, тут парни мне отвечали что нужно голову сделать и будет работать как часы, за эти годы практики с того времени я убедилса в этом на 100%.

вообщем дальнешего разговора с такой компрессией не вижу... а может вообще мотор нагрели как утюг и песда ему пришла. такие тоже были, колца на них становяца как алюминиевые)

 

"За 25000 невозможно угробить двигатель, я не знаю как надо постараться" Угробить может и нет а вот приобрести с новья с мёртвой головой в полне вероятно. Как то поток Шнив был с такими головами резал сёдла до самых до окраин и пробег у всех до 35000км был. Тем более компрессия в разброс. Всем удачных выходных.

 

а что на них с гидриками делали?

Ссылка на комментарий

Попробуй подкинуть впускной коллектор,ведь машинка битая,

у меня был недавно абсолюно такая машина,симптомы точь в точь.

При ударе треснул коллектор.Хотя как ни искал трещину не нашел?.

Ссылка на комментарий

Трещин не обнаружил.

Было вылито 2 баллона ABRO.

 

Итак, с помощью Адекватного Компетентного Сообщества принято решение - снимать ГБЦ.

Если клиент "писанётся" на это (хочет продать теперь) - отпишусь о результатах.

 

БлагоДарю всех.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

 

а что на них с гидриками делали?

Что бы зажать думаю много снять надо, шарошкой долго шоркать прийдёться, но бывает и голова в лом.

Ссылка на комментарий

Как заводится на когда движок холодный. То что фаза газа распределения сбита это факт. Если при езде машина дергается вышел ДМРВ. Еще можно новый сервер мотор. Ремень проверь фаза газа распределения как по меткам. И аккумулятор , если одна банка замкнута реле зарядки дает команду не на 14,5 а 11 в и все датчики начинают глючить на своем опыте проверил

 

 

Точно,было такое.Правда на УАЗе с МЕ17.9.7.Одна банка акк.была накоротко.И напруга даже в работе выше 12.3 не поднималась.Фейрверк ошибок.Правда еще и массы болтались.Но 1-3-4-2 выскакивали как по команде.

Голова-да,на жиге гемор.А зазоры во втулках (новых) просто убивают при регулировке зазоров.Меряешь,вытаскиваешь шайбу,подбираешь новую,а шуп не лезет.2 щелчка пружиной и зазор появился.Дурдом.

Изменено пользователем alexur
Ссылка на комментарий

У МЕНЯ МАШИН ПЯТЬ ТАКИХ БЫЛО, ВОСНОВНОМ 14 МОДЕЛИ 8КЛ. В 100% ЗАЖАТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВСЕ ИСПРАВИТ, В ОСНОВНОМ ВСЕ МАШИНЫ БЫЛИ НОВЫЕ У УДНОЙ ПРОБЕГ 12000 БЫЛ, А КЛАПАНА ЗАЖАТЫ НА 0.3 ММ. дЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Ссылка на комментарий

За последнее время тоже было несколько 14-х М73 1.6 8кл. с зажатыми клапанами, где регулировка уже не требовалась. Выпускные начинали прогорать.

Ссылка на комментарий

У МЕНЯ МАШИН ПЯТЬ ТАКИХ БЫЛО, ВОСНОВНОМ 14 МОДЕЛИ 8КЛ. В 100% ЗАЖАТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВСЕ ИСПРАВИТ, В ОСНОВНОМ ВСЕ МАШИНЫ БЫЛИ НОВЫЕ У УДНОЙ ПРОБЕГ 12000 БЫЛ, А КЛАПАНА ЗАЖАТЫ НА 0.3 ММ. дЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

 

Блин,вчера послушал и послал.В смысле еще покатай.пусть уже забрякает.Визуально там 1 клапанок постукивал.А в выхлопе-ажур.Эх,будем регулить.Процесс долгий и скучный,если все по-уму.Не люблю.

Ссылка на комментарий

У МЕНЯ МАШИН ПЯТЬ ТАКИХ БЫЛО, ВОСНОВНОМ 14 МОДЕЛИ 8КЛ. В 100% ЗАЖАТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВСЕ ИСПРАВИТ, В ОСНОВНОМ ВСЕ МАШИНЫ БЫЛИ НОВЫЕ У УДНОЙ ПРОБЕГ 12000 БЫЛ, А КЛАПАНА ЗАЖАТЫ НА 0.3 ММ. дЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

И мне часто попадаются такие авто на минус зажаты,но интересно ,они с завода так выходят или со временем удлиняются клапана? Дело в том что вчера была такая же,но хозяин говорил что раньше авто работала отлично....

Изменено пользователем Qena
Ссылка на комментарий

 

 

Точно,было такое.Правда на УАЗе с МЕ17.9.7.Одна банка акк.была накоротко.И напруга даже в работе выше 12.3 не поднималась.Фейрверк ошибок.Правда еще и массы болтались.Но 1-3-4-2 выскакивали как по команде.

Голова-да,на жиге гемор.А зазоры во втулках (новых) просто убивают при регулировке зазоров.Меряешь,вытаскиваешь шайбу,подбираешь новую,а шуп не лезет.2 щелчка пружиной и зазор появился.Дурдом.

 

 

Надо просто руку набить и иметь приспособление для клапанов , нажал плунжер или толкатель чтоб не открыть клапан и замеряешь зазор между валом и шайбой , должно быть 0.15 или 0.20 на впускных и 0.25 или0.30 на выпускных смотря от модел и машины , завод изготовитель дает тебе в книге точный зазор от плунжера или толкателя до распредвала а дальше математика пошла вход и узнаешь какую шайбу надо ставить не забудь что есть схема как надо провернуть распредвал чтобы регулировать зазоры .

Изменено пользователем dima-sasha
Ссылка на комментарий

Господа! Скорее всего косяк в направляшках клапанов. Была выпущена партия 8ми клаппаников с бракованными направляшками. Было таких две машины с хаотичными пропусками, логики нет никакой, то в одном цилиндре пропуски то в другом то в двух-трех сразу. Проблему решила замена направляющих. Были ошибки и по ДК.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...