Перейти к содержанию

Opel Vectra C Проблема с CAN


Рекомендуемые сообщения

Opel Vectra C 2002 год выпуска Z18XE. При температуре на улице ниже -5 начинаются глюки, стрелки приборов падают, загораются на панели лампочки зарядки, ABS,ESP, пропадают повороотники. Может все восстановиться несколько раз и заработать, а может и совсем выключиться. Двиг при этом работает. Если на улице теплеет , авто начинает работать нормально, косяков нет. Вычистил мусор из памяти, отловил момент когда стрелы упали, сделал диагностику.

DiagReport_2002 (2)_Vectra-C Signum_Vehicle__Vehicle DTC Information_201101062100.txt

Я так понимаю, вываливаются шины, причем обе, т.е. какой-то управляющий ей процессор глючит. С CAN шинами у меня туго, просветите пожалста по данному вопросу.

Ссылка на комментарий

Opel Vectra C 2002 год выпуска Z18XE. При температуре на улице ниже -5 начинаются глюки, стрелки приборов падают, загораются на панели лампочки зарядки, ABS,ESP, пропадают повороотники. Может все восстановиться несколько раз и заработать, а может и совсем выключиться. Двиг при этом работает. Если на улице теплеет , авто начинает работать нормально, косяков нет. Вычистил мусор из памяти, отловил момент когда стрелы упали, сделал диагностику.

DiagReport_2002 (2)_Vectra-C Signum_Vehicle__Vehicle DTC Information_201101062100.txt

Я так понимаю, вываливаются шины, причем обе, т.е. какой-то управляющий ей процессор глючит. С CAN шинами у меня туго, просветите пожалста по данному вопросу.

Судя по ошибкам, опять таки проблема в высокой кан-щине. Тема уже не однакратно поднималась, но точное и однозначное решение проблемы в каждом случае индивидуально. Возможные "виновники" краха кан-шины: ЭУР (в вектре располагается возле правого переднего колеса), система зажигания, блок АБС. А возможно виной всему вода в каком-то из разъемов модулей на высокой кан-шине.

Изменено пользователем VS.
Ссылка на комментарий

СИМ я открывал, но ничего подозрительного не увидел, может глядел не туда. Что проверить? А вот в панели NEC паяный. Из-за него такие глюки не могут появляться? Я никак не пойму почему вываливается полностью низкии кан и частичне высокий, при этом СИМ ругается только на контроллер низкоскоростной шины. Может этот самый контроллер один для всех КАН шин? Где он физически находится?

Потом не понятно почему ABS вываливает ошибку по связи с СИМ, а моторный молчит. Они же на высокой шине сидят.

Ссылка на комментарий

СИМ я открывал, но ничего подозрительного не увидел, может глядел не туда. Что проверить? А вот в панели NEC паяный. Из-за него такие глюки не могут появляться? Я никак не пойму почему вываливается полностью низкии кан и частичне высокий, при этом СИМ ругается только на контроллер низкоскоростной шины. Может этот самый контроллер один для всех КАН шин? Где он физически находится?

Потом не понятно почему ABS вываливает ошибку по связи с СИМ, а моторный молчит. Они же на высокой шине сидят.

Попробуй машину оставить на морозе, а при этом сим положи в бокс, поставь на место будешь приятно удивлен. Либо машину в бокс, а сим в морозилку.. Тогда сомнения сразу отпадут. :bask:

НЕК паянный-видимо кто-то прошлей зимой уже пробовал чинить. :crazy:

сим либо на замену, либо в реанимацию

Ссылка на комментарий

СИМ я открывал, но ничего подозрительного не увидел, может глядел не туда.

 

там есть "очень подозрительная" надпись на контроллерах sm92.gif,это типа подсказка ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Так то оно и есть! А ещё на нем есть маленькая дырочка от микровзрыва внутри. Спасибо, парни, за подсказку!

Попробую восстановить. Стремно первый раз, но когда-то надо начинать работать с процами. Там их два. Один с наружной стороны( той что при вскрытии СИМа видна) второй на обратной стороне платы. Рванул тот, который снаружи. Можно ли его прочитать внутрисхемно или такие камни всегда закрыты? Снять-то можно, но как-бы не прилег он совсем от нагрева.

Ссылка на комментарий

Так то оно и есть! А ещё на нем есть маленькая дырочка от микровзрыва внутри. Спасибо, парни, за подсказку!

Попробую восстановить. Стремно первый раз, но когда-то надо начинать работать с процами. Там их два. Один с наружной стороны( той что при вскрытии СИМа видна) второй на обратной стороне платы. Рванул тот, который снаружи. Можно ли его прочитать внутрисхемно или такие камни всегда закрыты? Снять-то можно, но как-бы не прилег он совсем от нагрева.

 

и что - она заводится после того, как проц рванул? :choooo:

Ссылка на комментарий
на нем есть маленькая дырочка от микровзрыва внутри

Это классифицируется, как необратимый отказ!

А у тебя функционирование приборки периодически восстанавливаются...

Так что никак не вяжется такой прогноз с логикой - катастрофического отказа, хотя мечтать не вредно. :)

Глючня контроллеров, вызванная понижением внешней температуры, скорее указывает на деградационный процесс в чипах, то есть микросхемы изначально всеклимаические, со временем становятся термозависимыми. С высокоинтегрированными микрочипами такое случается.

Изменено пользователем NOVATOR
Ссылка на комментарий

Может я чего не понял, но дефект на процике выглядит так

post-41582-0-83472800-1295543271_thumb.jpg

Снимал телефоном через микроскоп на 4 кратном увеличении. Снимок не айс, но лучше не получалось. Авто действительно работает, чему я и сам удивлен.

Кто-нибудь знает точно какой из двух чипов за что отвечает в СИМе? Термозависимость этих моторолок -факт подтвержденный. Менять их обе придётся?

Ссылка на комментарий
Термозависимость этих моторолок -факт подтвержденный. Менять их обе придётся?

Скорее всего, но задача усложняется ещё и программированием чипов, если не будет идентичного донора.

Ссылка на комментарий

Донора нет, зато есть ОМЕГА за пазухой, желание и некоторая степень авантюризма :wdw: не подтвержденного практикой. Вот с этим грузом я и иду в бой, потому и прошу помощи и наставления у ветеранов этой бесконечной войны с чипозахватчиками, дабы :sm183: не слчилось.

Ссылка на комментарий

Менять их обе придётся?

 

судя по дефекту,в первую очередь ту ,что отвечает за "высокий" кан

Изменено пользователем ocelot
Ссылка на комментарий

Практическая ситуация подсказывает, что если в мороз проблемные чипы компенсационно подогревать, то проблема решается и без их замены. Простейший аналоговый термокомпенсатор с двухваттным резистором в качестве ТЭН-а, изготовить проще, чем пускаться в авантюру с заменой недоступных микрух.

В любом случае, всегда приветствуется более простое решение.

Ссылка на комментарий

Сегодня готовился к подъёму чипа. Смыл лак на том, что с наружи , на котором был дефект. дефет смылся вместе с лаком, чип целый! :choooo: А выглядело прям реальным дефектом. Ват потому оно и работало, что ничего не взорвалось.

Теперь возникает вопрос какой чип снимать, ведь их там два. Повторюсь с вопросом: Который из них за что овечает?

Ссылка на комментарий

Сегодня готовился к подъёму чипа. Смыл лак на том, что с наружи , на котором был дефект. дефет смылся вместе с лаком, чип целый! :choooo: А выглядело прям реальным дефектом. Ват потому оно и работало, что ничего не взорвалось.

Теперь возникает вопрос какой чип снимать, ведь их там два. Повторюсь с вопросом: Который из них за что овечает?

А я бы поменял внутренний :bask:

 

А верхнии рекомендации с нагревательным теном.. без комментариев. А на случай когда машина откажется заводиться? Фен с собой таскать? К чему авантюры, так проще :9gdf:

Ну последний пост просто перл-в рамочку :russ:

 

Простейший аналоговый термокомпенсатор с двухваттным резистором в качестве ТЭН-а, изготовить проще, чем пускаться в авантюру с заменой недоступных микрух.

В любом случае, всегда приветствуется более простое решение.

Изменено пользователем Phenom
Ссылка на комментарий

Практическая ситуация подсказывает, что если в мороз проблемные чипы компенсационно подогревать, то проблема решается и без их замены. Простейший аналоговый термокомпенсатор с двухваттным резистором в качестве ТЭН-а, изготовить проще, чем пускаться в авантюру с заменой недоступных микрух.

В любом случае, всегда приветствуется более простое решение.

 

Какой слог.. Красота и загляденье.. Прямо - любование словом.. В среде "технарей" редко встретишь такое красивое мыслеизложение. Вы книги, случаем, не пишите? Я бы с удовольствием почитал. :tabs:

 

Фокус с "компенсационным подогревом микропроцессоров двухваттным резистором в качестве ТЭНа" - это тема 10 летней давности, придуманная от бессилия - нечем было читать и не на что было менять. Это, конечно, полет мысли, но нет гарантии долговременной работы. Поменять на исправные чистые 2J74Y с переливом фула все же лучше и Омега прекрасно с этим справляется. Микрухи эти сейчас не так уж и "недоступны". На любом уважающем себя радиорынке, скорее всего, купить реально, но это если приспичит "сегодня и сейчас", а если время терпит - "ВЕЛКОМ НА ТОРГОВЫЕ САЙТЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ"! - будет на порядок дешевле при покупке от 10 с учетом пересылки.

 

Тема поднималась неоднократно и, если полопатить форум, можно найти и рабочие фулы, правда, скорее под ЕТЛ, чем под Омегу.

Изменено пользователем Jevgensolo
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всё прошло замечательно. :perwnax: Заменил оба проца :tabrukidrozhat: . Сначала тот что внутри , результата не было, затем снял наружный, считал, записал новый, поставил и, о чудо, все заработало! Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Отдельная благодарность ocelot и Jevgensolo. :friends:

Ну и естественно имеются фуллы с обоих процев, считанные Омегой. Если кому надо-обращайтесь.

Изменено пользователем banzai
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...