Перейти к содержанию

Pajero 4М41 Vrz Насос


Гость Dizel Man

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Прошу помощи у сообщества. При проведении работ по насосу промерял все электрические компоненты на сопротивление. Датчики частоты вращения коленчатого вала двигателя, причем оба, основной и резервный, не звонятся тестером. По мануалу между 2 и 3 ногами должно быть 2,15 килоома - пусто на всех шкалах и даже на "пищалке" тихо. Полярность щупов менял. Типичный обрыв. Снял еще три датчика с разных машин, ситуация таже. В чем может быть подвох? Если они в обрыве, откуда комп берет данные для позиционирования системы? Других дже привязок нет?!

Опубликовано

В данный момент оба датчика под рукой.1-2 и 1-3 на "пищалке" показывает 950. А 2-3 нет ничего.Датчики оба рабочие и в снятом виде.

Как ты написал - тоже ничего не звонится.На верхнем маркировка "Е" ,а на боковом "F".

Опубликовано

Хм а причём здесь пищалка?????ставь на 20кило и промеряй мультиметром ,кстати каким пользуешся надеюсь не дешёвкой????!! если нет ничего значить в обрыве!!

Опубликовано
Хм а причём здесь пищалка?????ставь на 20кило и промеряй мультиметром ,кстати каким пользуешся надеюсь не дешёвкой????!! если нет ничего значить в обрыве!!

 

Если тэстер замеряет постоянные и переменные (пленочные и проволочные) резюки в указанных пределах, то какая разница сколь он стоит? Я тоже думал что пробую на выжженом пределе. Протестил - все замеряется. А датчики с трех насосов не звонятся. Вот и пытаюсь выяснить в чем трабл.

Если датчики оба в обрыве, что видит комп при запуске и работе? Тут прошивками в ППЗУ не обойдешся. Полуживой датчик дает из-за наводки в обмотке слабые импульсы которые комп воспринимает как эталонные? Буду с осциллом замерять, отпишусь по результату.

 

а что вообще с насосом произошло?

 

Длинный запуск на всех режимах, падение оборотов (остановка)при включении передачи или при торможении на светофорах.

Вылечил заменой обоих клапанов (отсечка и дроссель) и насоса подкачки. Внутрикорпусное замерял изготовив переходник. Ниже профильные темы:

 

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2050.0

 

http://www.carhelp.info/forums/112/thread66219/#post592502

 

http://www.carhelp.info/forums/112/thread65206/

Опубликовано (изменено)

Кстати, вот что пишет мануал по VRZ-ам относительно замера сопротивления датчиков:

 

Advice

When using a digital circuit tester,

resistances cannot be measured unless you

hold the minus probe against the No. 2

terminal and the plus probe against the No.

3 terminal.

 

 

Нужно ткнуться стрелочным прибором...

Изменено пользователем Dizel Man
Опубликовано

Всем на будущее. Если мерить пьезоелектрический датчик на сопротивление, есть огромный риск вывести его из строя. лучше поставить его на место, померять вход и выход и по закону ома посчитать какое сопротивление. его никто не отменял.

Опубликовано (изменено)
лучше поставить его на место, померять вход и выход и по закону ома посчитать какое сопротивление

 

Спасибо за предупреждение, но расшифруйте пожалуйста сказанное. Как померять вход/выход и как посчитать по закону Ома? Мануал на этот насос предлагает произвести замер обычным тестером.

Кстати, а почему пьезоелектрический? Откуда инфа?

Изменено пользователем Dizel Man
Опубликовано
лучше поставить его на место, померять вход и выход и по закону ома посчитать какое сопротивление

 

Спасибо за предупреждение, но расшифруйте пожалуйста сказанное. Как померять вход/выход и как посчитать по закону Ома? Мануал на этот насос предлагает произвести замер обычным тестером.

Кстати, а почему пьезоелектрический? Откуда инфа?

закон ома: R=I\U. напряжение есть, сила тока есть. что мешает посчитать сопротивление? А информации про эту машину у меня нет. я же предупреждаю не только вас, потому что некоторые производители топливных систем применяют пьезики, при чем в мануалах это не указывают, я из личного опыта это говорю. и не всегда в мануалах даже дилерских пишут правду, это уж мне поверьте.

Опубликовано

Всем на будущее. Если мерить пьезоелектрический датчик на сопротивление, есть огромный риск вывести его из строя. лучше поставить его на место, померять вход и выход и по закону ома посчитать какое сопротивление. его никто не отменял.

 

Если можно, с этого места поподробнее, как при помощи тестера можно убить датчик, не примите за наглость, просто лучше учится на чужих ошибках, чем на своих.

Век живи - век учись,

и всё равно (не грамотным) умрёшь.

 

Датчики, на топливном насосе ZEXEL двигателя 4м41, лучше всего проверить осцелографом, покрайней мере я так делал. Там датчики не пьезо, а обыкновенные датчики, по принципу датчика холла. Что показала диагностика. Ошибки есть? Там их можно посмотреть и без сканера. Там катит световой код, если нет сканера...

Удачи.

Опубликовано (изменено)
закон ома: R=I\U. напряжение есть, сила тока есть. что мешает посчитать сопротивление?

 

Для этого нужно произвести замер тока в импульсной цепи. Как? Там же импульсы от зубчатого колеса идут. Меня заколбасил сам факт "непрозвона", хотя фирменный мануал пишет что должно звониться. Машина с таким вопросом не первая, просто подумалось: "вдруг кто докопался до истины?" У машины были проблемы с таймингом. Поршень не двигался и давления небыло внутрикорпусного. Вроде причесал, так теперь похоже цепь менять с звездочками.

 

Датчики, на топливном насосе ZEXEL двигателя 4м41, лучше всего проверить осцелографом, покрайней мере я так делал

 

А что у него на выходе? Синусоида/меандр?

Изменено пользователем Dizel Man
Опубликовано

Всем на будущее. Если мерить пьезоелектрический датчик на сопротивление, есть огромный риск вывести его из строя. лучше поставить его на место, померять вход и выход и по закону ома посчитать какое сопротивление. его никто не отменял.

 

Если можно, с этого места поподробнее, как при помощи тестера можно убить датчик, не примите за наглость, просто лучше учится на чужих ошибках, чем на своих.

Век живи - век учись,

и всё равно (не грамотным) умрёшь.

 

 

Друг, уе...шь его легко. он пъезо.пьезо-кристаллы. так вот кристаллы могут рассыпатся из за не той силы тока. взбухнут и все. их там множество пластин, одна из них взбухнет- все!. так то можно мерить конечно, и вроде бы как производитель не запрещает, и вроде бы все понятно. Однако!

Несколько датчиков кончилось именно после такой проверки, не у меня одного. Опыт не пропешь. Так что - Ребята!!!!! Будьте внимательней.

 

 

 

А новый датчик не звонится (если конечно он пьезо), потому что тебе было бы неплохо попробовать другой тестер как минимум. токи не те видимо.

Опубликовано (изменено)
А новый датчик не звонится (если конечно он пьезо), потому что тебе было бы неплохо попробовать другой тестер как минимум. токи не те видимо.

 

Спасибо. именно это и хочу проделать как и писал. Завтра ткнусь стрелочным тестером.

Изменено пользователем Dizel Man
Опубликовано
закон ома: R=I\U. напряжение есть, сила тока есть. что мешает посчитать сопротивление?

 

Для этого нужно произвести замер тока в импульсной цепи. Как? Там же импульсы от зубчатого колеса идут. Меня заколбасил сам факт "непрозвона", хотя фирменный мануал пишет что должно звониться. Машина с таким вопросом не первая, просто подумалось: "вдруг кто докопался до истины?" У машины были проблемы с таймингом. Поршень не двигался и давления небыло внутрикорпусного. Вроде причесал, так теперь похоже цепь менять с звездочками.

 

Датчики, на топливном насосе ZEXEL двигателя 4м41, лучше всего проверить осцелографом, покрайней мере я так делал

 

А что у него на выходе? Синусоида/меандр?

честно говоря не помню что там, но информация есть в еситронике, я сравнивал с теми осцилограмами.

если не найдёшь, поищу и выложу.

Опубликовано (изменено)

Раздраконил датчик с поломанным разъемом.

 

213dcp0185.jpg

 

Внутри датчик Холла (Dynamic Differential Hall Effect Sensor 4921-3U Bipolar Features Advanced performance High sensitivity) на чипе 21C3U. Даташит можно скачать введя его код в поисковом поле тут:

 

http://www.datasheetarchive.com/cn/

 

Еще инфа:

 

В отдельную группу следует отнести специализированные датчики положения, предназначенные для определения скорости вращения зубчатых колес (рис. 9). Эти устройства объединяют в одном корпусе элемент Холла, усилитель, триггер Шмидта, стабилизатор напряжения питания и постоянный магнит. Их принцип действия основан на детектировании изменения плотности распределения или прерывания магнитного потока в момент, когда ферромагнитный материал (зубец шестерни или метка) проходит вдоль чувствительной поверхности датчика. Не зависящая от скорости вращения шестерни амплитуда выходного сигнала датчика позволяет фиксировать бесконечно малые перемещения и скорости. Логический выход схемы на биполярном n-p-n транзисторе с открытым коллектором обеспечивает высокую нагрузочную способность приборов и гибкость на этапе согласования с логическими микросхемами и микроконтроллерами.

 

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/sensor/honey_sensor.htm

Изменено пользователем Dizel Man
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Какой смысл Холловский датчик проверять тестером?

Подать соотв. питание, осциллограф на сигнальный вывод и подведите к вращающемуся колесу.

Шестерёнку в дрель в конце концов или махните отвёрткой на худой...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
Какой смысл Холловский датчик проверять тестером?

 

Ну так для этого нужно было знать что он Холовский. :uguaga: :crazy: Еще полезная инфа для профильного исследования:

 

osc_hall_1.png

 

http://injectorservice.com.ua/hall.php

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...