Перейти к содержанию

Проверить Стробоскопом Мз - Можно Ли?


Рекомендуемые сообщения

Собственно решил проверить стробоскопом свой МЗ (причина в провалах в разгоне, неустойчивом ХХ).

Вспышки на 1 и 2 цилиндрах - равномерные, без пропусков.

На 3 и 4 цилиндрах вспышки значительно более частые с периодическими пропусками, которые совпадают с протраиванием двигателя. Свечи 1 и 2 цилиндров с кофейным слабым нагаром, 3 и 4 с небольшим черным.

Заменил свечи, провода - тот же результат.

Читая форум, был уверен в "гибели " МЗ по 1 и 4 цилиндру, либо по 2 и 3.

 

Отправился в магазин, взял МЗ производства Старый Оскол, набросил провода, завел двигатель - 1, 2 и 4 цилиндры работают ровно, а на 3 цилиндре все то же самое. Вернул МЗ в магазин.

Вот теперь думаю, правильной ли дорогой я иду?

 

Поиск неисправности изначально начал с форсунок: снял, промыл очистителем карбюратора - убедился, что все герметичны и дают одинаковый ровный факел. Промерил сопротивление (11-12 ом). Балланс производительности, конечно, сделать не могу.

Герметичность проверял проливая стыки тем очистителем карбюратора - ничего не нашел (год назад с его помощью нашел негерметичный РХХ).

Машина 21102, Январь 5.1, прошивка...Н21.

На хх при 850 об/мин (правлено в прошивке) и 85 град сейчас:

впрыск 1,95

воздух 8,5

РХХ 38

АЦП ДМРВ не вижу по БК, но при отсечке показывает 220-225

И, к сожалению, не вижу УОЗ - Мультитроникс не показывает его.

"Гуляет" впрыск - от 1,9 до 2,00.

С манометром на рампе накатался от души: при разгоне в пол на всех передачах стрелка как вкопанная на 2,9, на ХХ - 2,2. Заменил регулятор давления - старый после остановки двигателя мгновенно сливал в обратку. С новым давление ниже 2,1 не падает минут 15.

 

Стоит ли продолжать поиск исправного МЗ?

Ссылка на комментарий

Наверное и эти модули исправны.Просто стробоскоп срабатывает на положительные импульсы а они в 1м и 2м цилиндрах а на выходе М3 на 3й и 4й цилиндры отрицательный импульс. Для чего и нужен осцилограф и модуль для проверки DIS систем. Можно на разряднике проверить. Опыт нужен. Я сначала сдёргиваю все провода с модуля. Потом слабо их втыкаю на место. Завожу машину и снимая по очереди ВВпровода но не отводя их далеко (что б катушка не пробилась внутри) смотрю и слушаю силу искры и её звук. При слабой искре с какого нибудь вывода (а это есть в том случае если внутри модуля уже пробой произошёл) я понимаю что это и есть деффект. Так можно на уровне автолюбителя проверить модуль.

 

НО НЕ ОТНОСИТЕ СЛИШКОМ ДАЛЕКО ВВ ПРОВОД ОТ КЛЕММЫ !!! ПРОБЬЁТСЯ МОДУЛЬ !!!

Ссылка на комментарий

Спасибо Вам за совет, я завтра обязательно попробую и так проверить.

Но меня настораживае еще вот что:

1. На модуле из магазина подобная картина была только на 3 цилиндре (я модули переставлял два раза - думал, что самому уже мерещится)

2. Множественные "лишние" вспышки не постоянные - периодически (где-то раз за 1-2 сек на ХХ) вспышки становятся нормальной частоты

3. Оба цилиндра с неправильными вспышками отличаются по цвету свечей от двух других.

4. Переход на множественные вспышки сопровождается протраиванием двигателя.

 

Я, к сожалению, не знаю устройства своего МЗ.

 

Сегодня нашел еще один магазин, где есть МЗ пр-ва Старый Оскол, договорился, что завтра дадут на час с возможностью возврата.

Но сначала попробую послушать искру на звук, как советовали.

Ссылка на комментарий

Езжай к диагносту. Дешевле выйдет.Раз свечи разного цвета то понятно что баланса по пропускной способности в форсунках нет. Следовательно пропуски воспламенения.

Изменено пользователем wertuoznik
Ссылка на комментарий

Спасибо Вам за совет, я завтра обязательно попробую и так проверить.

Но меня настораживае еще вот что:

1. На модуле из магазина подобная картина была только на 3 цилиндре (я модули переставлял два раза - думал, что самому уже мерещится)

2. Множественные "лишние" вспышки не постоянные - периодически (где-то раз за 1-2 сек на ХХ) вспышки становятся нормальной частоты

3. Оба цилиндра с неправильными вспышками отличаются по цвету свечей от двух других.

4. Переход на множественные вспышки сопровождается протраиванием двигателя.

 

Я, к сожалению, не знаю устройства своего МЗ.

 

Сегодня нашел еще один магазин, где есть МЗ пр-ва Старый Оскол, договорился, что завтра дадут на час с возможностью возврата.

Но сначала попробую послушать искру на звук, как советовали.

 

Компрессию двигателя надо померить. Похоже на разброс больше допустимого

Ссылка на комментарий

Езжай к диагносту. Дешевле выйдет.Раз свечи разного цвета то понятно что баланса по пропускной способности в форсунках нет. Следовательно пропуски воспламенения.

я думаю что кроме форс еще есть и физика двигателя)))))

 

Компрессию двигателя надо померить. Похоже на разброс больше допустимого

возможно клапан подгорел, по любому огласи компрессию, и посмотри как она набирается.

вот это уже другой базар!!! остальное лирика)))

да и воще как можно от стробоскопа точности добится))) он всю жизнь через раз моргает независимо живая система или нет!

 

а если хочешь проверить ВВ просто на хх открой резко заслонку на всю и послушай как набирает обороты! если равномерно то все хокей с ВВ, если со скачками и как то не так то ищи пробой! провода сопротивление есть или нет??? модуль окисления есть или нет?

Ссылка на комментарий

Чтобы отмести проблемы в цилиндре я попробовал поменять провода на модуле: 1 и 4, 2 и 3. Проблема множественных вспышек переходила на "исправные" цилиндры.

Дальше отправился искать новый МЗ.

В Саратове есть на выбор: Омега, Йошкар-Ола, Москва АТЕ-2 и Старый Оскол.

Омегу и Йошкар-Олу пробовать не стал - судя по отзывам здесь это не лучший выбор.

Были испробованы по два МЗ Старого Оскола и АТЕ-2 (с робиками с тремя лучами, причем не вдаленными, а выпуклыми).

Все модули Старго Оскола оставляли множественные вспышики на 3 цилиндре, все модули АТЕ2 - на четвертом.

Т.к. старый грешил сразу на двух цилиндрах, решил оствить себе новый МЗ АТЕ2.

Что получено:

- при разгоне "в пол" нет продергиваний, показания ДК на БК при этом замирают на 0,82-0,83 (раньше они гуляли вслед за продергиванием);

- ХХ на энгельсских свечах 850 пюс-минус двадцать об/мин - и нет пропуска вспышек, которые раньше сопровождались вздрагиванием мотора.

- динамика по ощущениям не изменилась никак

- увеличилось время впрыска в среднем с 1,95-2,00 до 2,00-2,05, но разбег значений стал заметно меньше.

 

Никогда не проверял максималку, а тут решил. Получилось 165 км/ч по БК и 170 по спидометру. Мне этого за глаза. Но вот динамику разгона хотелось бы получше......

 

О правильности использования стробоскопа для диагностики МЗ выводов делать не буду - слишком спорными получились результаты.

 

Возможно, у кого есть стробоскоп, попробуют тоже самое на других аналогичных машинах.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На следующий день после замены МЗ была поездка за 200 км, после которой все симптомы повторились. Разбираться сразу не было времени.

Два дня назад замерил все-таки компрессию (свой прибор оказался нерабочим, пришлось поискать). Результаты: 12-12-9-11. Долил в 3 цилиндр масла - компрессия понднялась всего до 10.

 

Снял ГБЦ: прокладка целая, клапана 3 цилиндра залил керосином - держат 30 мин - уровень не падает. Достал поршень 3 цилиндра - кольца целые, никто не залег, зазор в замке верхнего 0,5. Износа цилиндра нет. Зазор поршня по юбке еле ощутим при покачивании в цилиндре. Зазор в замке нвого кольца - 0,4 (кольца СТК).

 

Решил заменить кольца на 3 цилиндре, притереть все клапана и заменить маслоотражательные колпачки.

Собрал, прокатился около 150 км - замерил компрессию - все то же самое, только 3-й давит теперь 8,5 (думаю еще не притерлись полностью кольца).

 

Понимаю, что чудес не бывает - бывают кривые руки и пустая голова.

Что я мог не увидеть? Когда собирал все обратно уже понимал, что причину недостаточной компрессии не нашел.

Ссылка на комментарий

Не переживай,все через это проходили.Не умеем МЫ учится на чужих ошибках.Теперь-то ясно,что нужно перечитать немало поучительных статеек прежде,чем лезть в механизмы,или предоставить это знающим.Хорошо,что есть такие форумы как ОКТЯ.Мимо окрашеной лавки,с надписью "осторожно окрашено" пройти не можем,обязательно пальцем проверить надо.Пару столетий - и МЫ верить надписям,может,и будем.Твой пример - как окрашенная лавка.

Изменено пользователем Shapovalov
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...