Перейти к содержанию

Вращение Поршневых Колец


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги!

Порулив поиском, не нашёл ответа на этот вопрос и рискнул создать тему.

История следующая: клиент после покупки Газели 40522 в автосалоне заехал на диагнозу. Всё у него было в порядке - втом числе и компрессия 13,5 везде. Поставив газ и прокатившись 20000 приехал с расколбасом и упавшей тягой. Сняли голову, погрешив естественно на клапан, пролили - всё о кей. Вытолкнули поршень со второго цилиндра - вск замки в одну вертикальную линию. Развели кольца, собрали всё обратно - компрессия вернулась, после чего он ездит года два.

Я б и не вспомнил про этот случай, если бы товарищ не стал капиталить свой движок, тоже 40522. Заменив поршневую и втулки на шатунах собрал движок (кольца были разведены - сам видел) завёл и покатался два дня. После этого пропала тяга, движок затрясло. Приехал померять компрессию - где 6, где 6,5. Вынул он поршни - на двух сошлись замки в линию, на двух были на пути к этому. Вопрос: какая нечистая сила вращает кольца в ЗМЗовском движке? Мысли:

- ось поршневого пальца не перпендикулярна оси шатуна,

- спиральные канавки от хона имеют разную величину спиралей левого и правого направления,

- торцевые поверхности замка поршневого кольца не вертикальны.

Что ещё?

P.S. Ни разу не видел, чтов такое было на ВАЗах.

Ссылка на комментарий

Ко мне 2 ТАЗика приезжали троящие. У них тоже замки колец сошлись. Одному двиг разбирали, а у второго, пока очереди ждал, все само прошло. Движки было 21114, 1.6L, 8v. Пробег похожий, около 20 тыс км.

Ссылка на комментарий

...Мысли:

- ось поршневого пальца не перпендикулярна оси шатуна,

- спиральные канавки от хона имеют разную величину спиралей левого и правого направления,

- торцевые поверхности замка поршневого кольца не вертикальны.

Что ещё?

P.S. Ни разу не видел, чтов такое было на ВАЗах.

 

 

имхо,но скорее причина в размере посадочной канавки поршеного кольца и вследствии этого виброционное скольжение до того момента пока прорывающиеся газы не совместят все места стыковок колец в одно "окно"

 

p/s:на ВАЗовских моторах тоже иногда такое встречается,всё зависит от того сколько моторов проходит через ваши руки чтобы составить какую-то теорию вероятности

Изменено пользователем никки
Ссылка на комментарий

Замки гуляют - это факт. Сколько раз замечал при разборке мной ранее собранных вазовских моторов. Замки стоят не так как ставил. И это постоянно. Кто их там вращает, ума не приложу. Может кто просветит?

Но что бы в одну линию, ни разу не было.

Изменено пользователем миня
Ссылка на комментарий

имхо,но скорее причина в размере посадочной канавки поршеного кольца и вследствии этого виброционное скольжение до того момента пока прорывающиеся газы не совместят все места стыковок колец в одно "окно"

 

Согласен - версия рабочая.

По второму случаю: сняв шатуны, надели их попарно на один поршневой палец и увидели! (именно увидели), что они не параллельны. Оказываетс, сэкономив на шатунах, он отдавал их на замену втулок, а умелец разворачивал из, зажав в левой могучей руке шатун, а в правой развёртку.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Кольца и должны крутиться, поршень совершает поступательное движение вверх,хонинговка сделана 60градусов,эпюра давления кольца на стенку не равноменая (у кольца есть разрез),ну вот его и вращает,только ситуация когда кольца схдяться в стык достаточно редкая,геометрию цилиндра надо проверить,элептичнось скорее всего найдете нехилую.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

геометрию цилиндра надо проверить,элептичнось скорее всего найдете нехилую.

Согласен: - эпюра давлений кольца на стенку цилиндра неодинакова у концов колец и на остальных участках, вот овал цилиндра и способствует их развороту в положение "наименьшего сопротивления" Изменено пользователем АВС
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Если кольца качественне,то они сконструированы так, что удельные давления в контакте с гильзой при установке в цилиндр с правильной геометрией пракически одинаковы по всей окружности (иначе будет наблюдаться неавномерный изос как гильзы, так и колец).Другое дело,когда гльза имеет отклонения формы-осоенно овал. тогда контактные нпряжения по окружости будут не одинаковы и кольцо будет стремиться развенуться так, что-бы уменьшить свою потенциальную энергию (аналогично шарику на вогнутой поверхности). Поэтому замки колец и могут расположиться в одной плоскости.Следовательно данная поблема особенно вероятна при замене колец без контроля овальности гильзы.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...