Перейти к содержанию

Электроусилитель Руля Lexus400H


avtorem

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Датчик угла это похож на сельсин, или на вращающийся трансформатор.

А датчик усилия не вкурю, нутро без контактов, питается через боковые катушки, или наоборот с них снимается поле...

Опубликовано

Совершенно верно, сельсин...

Датчик угла поворота электромагнитный: нутро, это пермалой пластины в наборе порядка 8 мм имеет 7 полюсов!

А статор этого датчика имеет 10! полюсов, тоже пермалой...вокруг полюсов обмотки. Получается что на один физический оборот вала приходится несколько оборотов магнитного поля...если смотреть по пересечению полюсов ротора и статора.

Все таки, что бы понять что да как, неплохо было-бы полазать по исправной машине с осцилографом.

Опубликовано

Парни знакомые говорят что в лексусах магниты виноваты...

Рассказывали что простояв зиму в гараже рейку пришлось заменить, т.к. магниты размагничиваются.

 

 

Опубликовано

Магниты есть, но оные относятся к двигателю! Маловероятно что они размагничиваются. В противном случае рейка бы переодически глючила. Или, что более вероятно, небыло бы нужного момента на валу т.е. руль по туже...

Тут что то другое, связанное с упором рулевой тяги в корпус рейки ( крайнее положение руля ) В этот момент останавливается мотор, поскоку крутить больше некуда. А руки, знай свое дело, дальше крутят баранку. Торсион в датчике усилия выкручивается, возможно до упора. Датчик отслеживает это состояние и контроллер принимает решение добавить току в обмотки двигателя, ну а дальше все...

Картинка про магниты:post-41046-1255716085,2532_thumb.jpgpost-41046-1255716109,5274_thumb.jpg

А это обмотки двигателя:post-41046-1255716184,8086_thumb.jpgpost-41046-1255716210,3442_thumb.jpg

Опубликовано

Принцип работы сельсиновых датчиков можно тут почитать:http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/101/026.htm

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Всем привет. В продолжении темы:

Клиент так и не стал заморачиваться с тойотовцами по вопросу замены рейки.

После последнего визита ничего в работе рейки не изменилось. Говорит что не церемонится и крутит от упора до упора...но проблема так и не решена. Руль в одну сторону ( лево ) крутит туго в другую нормально.

Вернее вот как: если крутить не спешно, то в обе стороны нормально. А если пытаться быстро вырулить то тут руль начинает сопротивляться ( только в лево ).

Сигналы, которые снимаются с датчика усилия, вернее их амплитуда менее 300 мВ. А т.к. сигналы парные и в противофазе, а во время работы изменяются от нуля до максимума, интересно какое может быть допустимо для них отклонение? Например, по моим подсчетам , сигнал, снимаемый с подвижной части датчика усилия, при повороте влево меньше на примерно 20% чем при повороте в право. ( крайние положения торсиона ).

Исправного авто для сравнения нет к сожалению. И данное авто немогу долго держать.

 

Может у кого есть в наличии неисправная рейка? Хотел бы просить для иследования датчик усилия с нее, с возвратом естественно.

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

SOS .... Люди такой вопрос на Lexus rx400h электро усилитель руля не работает p/s горит проверил сканером выдал ошибку с1515 нет инициализации датчика крутящего момента . При этом именно на него нет подгонки и разблокировании , а так же функциональных тестов данного блока . А взять VW там такие функции были . Так вот вопрос что с этим можно сделать и если кто сталкивался , можно ли провести инициализацию этого датчика с помощью сканера BOSCH KTS 570 ?

Опубликовано

Cталкивался пару раз с рейками на GS300. Симптомы такие же, как описываете вы. Обе машины долго стояли без движения. Калибровка датчиков дилерским ИТ2 проходила нормально, но проблемму не устраняла. После замены рейки все заработало. Перемагничивается большой магнит, который относится к двигателю, просто меняет поля, после чего пытается вращаться обратно. Какой-то чувак в америке даже наладил производство по ремонту этих реек, но подробностей нет.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

На эти машины есть специальная "Сервисная компания SSC, Ref.: 6K1E-589" по замене рейки в сборе, машины производства с февраля по март 2005г.

Вот что говорит Toyota по этому поводу:

Описание неисправности... При управлении некоторыми автомобилями Lexus GS300 и GS430 может возникнуть впечатление заметного постепенного увеличения усилия для поворота руля на малых скоростях в крайнее левое или правое положение. Это особенно ощутимо при парковке автомобиля. Увеличение усилия при повороте руля вызвано недостаточно хорошей фиксацией между постоянными магнитами и ротором электромотора Electric Power Steering (EPS), поэтому у электромотора при поворачивании колес постепенно уменьшается крутящий момент. Из-за остатков химических средств, применяющихся при процессе обогащения магнитов, фиксационные свойства между постоянными магнитами и ротором электромотора Electric Power Steering (EPS) уменьшаются. Это приводит к недостаточной фиксации магнитов на валу, из-за чего они проскальзывают относительно вала электромотора усилителя.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

уже магниты обогощают... :russian_roulette:

У меня такая проблема с этой рейкой. Вдруг в один прекрасный момент загорелся p/s и перестал работать ЭУР на Lexus rx-400h. Но в момент включения зажигания, где-то в течение первых 5 секунд, если пошевелить рулем, ошибка пропадает и руль работает как ни в чем не бывало. Официалы предлагают тупо заменить рейку с блоком, неофициалы чешут репу и пока ничего толкового сказать не могут. Есть идеи?

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Авто Тойота Хайлендер 2006 г.

Был занос на гололеде на повороте влево и левым вывернутым до конца колесом удар об столб в резину. Отказал усилитель руля, горит P/S. Проверка выявила неисправность блока управления рейкой (находится под крышкой инвертора). Были сгоревшие силовые транзисторы. Пытались решить вопрос их заменой - ничего не вышло - сгорела так же главная микросхема в этом блоке. Купили-заменили на новый блок. Проблема не решилась. Копали дальше - обнаружили оторванный датчик момента на рейке - разобрали рейку, припаяли на место, - все прозванивается, сканер датчики читает. Остались только ошибки C1515 и C1525. Проблема в том, что калибровку не проходит: руль крутишь влево-вправо (как написано) далее NEXT и здесь сообщение о том что ошибка, калибровка не завершена. В какую сторону копать дальше идеи закончились...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...