Перейти к содержанию

Volkswagen Bora. Непонятка С Лямбдарегулированием.


Robin

Рекомендуемые сообщения

Bora. 2002год. 1,8 литра. ЭБУ Simos. Вроде ничего не перепутал.

Жалоба на плохую заводку утром и , как сказал хозяин, "протраивание". На поверку "протраивание" оказалось периодическим вздрагиванием. Смотрел VAG-COMом. Сразу заинтересовала большая величина коррекции по лямбде (до 20%). Собственно, поэтому и вздрагивал мотор. Нашел рваный шланг сапуна. Восстановил - коррекция стала колебаться около 0 (плюс-минус 2%).

Интересно следующее. Периодически ругается на первую лямбду (ошибка Р0130).Ошибку тру, захожу в параметры. Коррекция плавает в тех пределах, что указал выше. Просматриваю параметры. Возвращаюсь в закладку "ошибки" - есть Р0130. Снова иду в "параметры" - коррекция прочно стоит на 0, даже не реагирует на пережатие обратки. Как только зайду в "ошибки" и сотру - снова начинается изменение к-та и видна реакция на обогащение. Странное какое-то поведение, как мне показалось. Не уловил закономерности. То ли лямбда действительно перестает периодически работать и, соответственно, нет коррекции. Но почему, как только сотру ошибку, снова ЭБУ видит лямбду? Или ЭБУ по какой-то причине начинает игнорировать зонд? Непонятно. Был бы датчик двухуровневый, уже б выяснил ху из ху. Но здесь зонд пятипроводный. Белый, серый, черный, желтый, красный. Как с ним бороться? Что на каком проводе я должен увидеть? Если не ошибаюсь, на белом висело бортовое питание, серый - масса, на черном и желтом увидел что-то вроде ШИМ с разными амплитудами, а на красном, вообще, не помню, что было. Кажется, какие-то 2,5 вольта.

Т.е. вопрос: что за загадочный алгоритм регистрации ошибки и как правильно проверить работоспособность этого зонда?

Ссылка на комментарий

Если висит ошибка то лямбда-регулирование отключается

Ага, спасибо. Остается вопрос: как проверить этот зонд?

Да, еще. Ранее я ошибся. Объем мотора 1,6 литра.

Изменено пользователем Robin
Ссылка на комментарий

На этой Боре стоит широкодиапазонный датчик кислорода (wide band oxigen sensor), не имеющий ничего общего с датчиками бедной смеси.

 

В наборах 32, 33 можно увидеть долгие и мгновенные адаптации по нему и преобразованный сигнал. При соотношении 14.7\1 сигнал будет около 1,5В. При обогащении будет снижаться, при обеднении - повышаться.

 

Попробуй для начала скинуть самообучение. Проверь состояние системы ЕГР, подсосы между половинками впускного коллектора и между коллектором и ГБЦ. Впускной патрубок желательно ставить новый (правда недешевый), т.к. мембрана клапана вентиляции теряет эластичность с возрастом и сильно загрязняется, что не есть гуд.

 

При всем исправном появление неоднозначной ошибки Р0130 решается заменой датчика.

 

PS:Если будешь вдруг снимать клапан ЕГР или его патрубок от дросселя, обрати внимание на налет сажи - он есть или каналы как новые? Просто у меня 2 Боры и Гольф такие, мать иху, каналы рециркуляции блестят, вроде клапан никогда не открывался. Но только одна из них ругается на неверный поток газов при исправной системе. Напрашивается базовая установка, но КТС пишет, что не поддерживается системой, а в ВАГ-коме не знаю номер канала.

Ссылка на комментарий

На этой Боре стоит широкодиапазонный датчик кислорода (wide band oxigen sensor), не имеющий ничего общего с датчиками бедной смеси.

 

В наборах 32, 33 можно увидеть долгие и мгновенные адаптации по нему и преобразованный сигнал. При соотношении 14.7\1 сигнал будет около 1,5В. При обогащении будет снижаться, при обеднении - повышаться.

 

Попробуй для начала скинуть самообучение. Проверь состояние системы ЕГР, подсосы между половинками впускного коллектора и между коллектором и ГБЦ. Впускной патрубок желательно ставить новый (правда недешевый), т.к. мембрана клапана вентиляции теряет эластичность с возрастом и сильно загрязняется, что не есть гуд.

 

При всем исправном появление неоднозначной ошибки Р0130 решается заменой датчика.

 

PS:Если будешь вдруг снимать клапан ЕГР или его патрубок от дросселя, обрати внимание на налет сажи - он есть или каналы как новые? Просто у меня 2 Боры и Гольф такие, мать иху, каналы рециркуляции блестят, вроде клапан никогда не открывался. Но только одна из них ругается на неверный поток газов при исправной системе. Напрашивается базовая установка, но КТС пишет, что не поддерживается системой, а в ВАГ-коме не знаю номер канала.

посмотри можт поможт

http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=129

Ссылка на комментарий

Спасибо, но там нет такого движка. Да и каналы указаны для поправок. Мне интересен номер канала именно в системе базовых установок.

 

Такое впечатление, что гансы что-то жестко про..моргали с ЕГР на Simos 3.3 .

Ссылка на комментарий

За подсказки спасибо. Чуть позже созвонюсь с хозяином, пусть подъедет. Посмотрю не торопясь. Собственно, нерабочий зонд и ошибка напрягают только меня, хозяину это до лампады. Раз не звонит, значит утром стала заводиться нормально.

Ссылка на комментарий

За подсказки спасибо. Чуть позже созвонюсь с хозяином, пусть подъедет. Посмотрю не торопясь. Собственно, нерабочий зонд и ошибка напрягают только меня, хозяину это до лампады. Раз не звонит, значит утром стала заводиться нормально.

 

Да, кстати, что интересно, при ошибке Р0130 и отсутствии других дефектов на этих системах, как правило, ощутимых проблем хозяин не замечает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...