Перейти к содержанию

впрыск воды


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я пробовал, мощность прибавляется, но кажется это глупая затея. За шатуны не переживайте:вода не подается в таких количествах

 

А что, есть РЕАЛЬНЫЕ замеры на стенде?

Или это прибор индивидуальной калибровки под именем ЖОПОМЕР подсказал? :russian_roulette:

Ссылка на комментарий

Использование воды позволяет снизить температуру в камере сгорания, что в свою очередь позволяет использовать более низкооктановые топлива. Насчет увеличения мощности - полный бред, а вот насчет коррозии - попадание в десяточку... С увеличением колличества H2O происходят удивительные химические превращения, тем более на нашем говеном сернистом топливе. В КС образуется не только серная кислота....

Ссылка на комментарий

Я пробовал, мощность прибавляется, но кажется это глупая затея. За шатуны не переживайте:вода не подается в таких количествах

То же шибко сомневаюсь, что можно почувствовать прибавку в мощности. Чтобы её "ощутить", воздух, подаваемый в цилиндры, надо "прессануть"...ну или, на худой конец, хотя бы с УОЗ поиграться. А так только повышение детонационного порога, да отмывка КС, имхо.

Ссылка на комментарий

Если не обращать внимание на возможные риски снижения ресурса из за усиления коррозии, то впрыск пара может быть интересен при постройке турбо моторов.

Дело в том, что избыточное давление создаваемое турбинами, еще и нагревается, особенно когда идет только старт или разгон, т.е. скорость авто 0 - 20 км\ч, в таком режиме думаю впрыск пара мог бы дать доп. мощь, и защитить мотор от детонации, более того, С паром ОГ будут иметь значительно большую массу\энергию, и смогут раскрутить турбину быстрее и обеспечить большее давление при меньшей частоте вращения. Продолжительность подачи может быть ограниченна 3-10 секундами на разгон до 150 кмч. т.е. Если подавать пар только на оборотах включения турбины, и обнаружения детонации, или достижения заданной температуры воздуха возле дроссельной заслонки. Думаю такой режим все перечисленные минусы такой системы сведет на нет. К тому же, если использовать метанол или его 40% заменитель, то можно получить дополнительное обогащение смеси. Но метанол это все же для гонщиков, либо подача пара должна быть настроена лишь на достижение критических значений температуры всасываемого воздуха. В прочем не вижу ничего плохого в том, чтобы можно было в отстроенную систему лить и то и другое, в зависимости от желаемых целей - повседневная езда на воде, участие в гонках - на метаноле или водке. Что скажите? Думаю когда речь идет о моторе с давлением за 2.0 - 2.5 или степенью сжатия за 10-ку, то подача воды будет не самым страшным в этом агрегате...

Ссылка на комментарий

Если не обращать внимание на возможные риски снижения ресурса из за усиления коррозии, то впрыск пара может быть интересен при постройке турбо моторов.

Дело в том, что избыточное давление создаваемое турбинами, еще и нагревается, особенно когда идет только старт или разгон, т.е. скорость авто 0 - 20 км\ч, в таком режиме думаю впрыск пара мог бы дать доп. мощь, и защитить мотор от детонации, более того, С паром ОГ будут иметь значительно большую массу\энергию, и смогут раскрутить турбину быстрее и обеспечить большее давление при меньшей частоте вращения. Продолжительность подачи может быть ограниченна 3-10 секундами на разгон до 150 кмч. т.е. Если подавать пар только на оборотах включения турбины, и обнаружения детонации, или достижения заданной температуры воздуха возле дроссельной заслонки. Думаю такой режим все перечисленные минусы такой системы сведет на нет. К тому же, если использовать метанол или его 40% заменитель, то можно получить дополнительное обогащение смеси. Но метанол это все же для гонщиков, либо подача пара должна быть настроена лишь на достижение критических значений температуры всасываемого воздуха. В прочем не вижу ничего плохого в том, чтобы можно было в отстроенную систему лить и то и другое, в зависимости от желаемых целей - повседневная езда на воде, участие в гонках - на метаноле или водке. Что скажите? Думаю когда речь идет о моторе с давлением за 2.0 - 2.5 или степенью сжатия за 10-ку, то подача воды будет не самым страшным в этом агрегате...

мне тоже кажется что для турбомотора найдётся режим, при котором вода подаваемая в турбину, ( в распылённом виде, конечно,) может дать некоторую прибавку в динамике набора оборотов, во первых: испаряясь, вода несколько понижает температуру впускного воздуха,(эффект интеркулера,)т.е. температура ниже, - объём воздуха меньше, производительность турбины - выше, далее в цилиндрах в процессе горения смеси : при высоких давлении и температуре, - образование свободного водорода и кислорода в результате распада молекулы воды ( читал это в статье " производство водорода" ), Учитывая то, что спортивные проэкты со временем переходят в серийные конструкции, то впрыск воды, как и других широко известных и тайных добавок в топливо, найдёт своё место в конструкции топливной системы.

Ссылка на комментарий

Если не обращать внимание на возможные риски снижения ресурса из за усиления коррозии, то впрыск пара может быть интересен при постройке турбо моторов.

Дело в том, что избыточное давление создаваемое турбинами, еще и нагревается, особенно когда идет только старт или разгон, т.е. скорость авто 0 - 20 км\ч, в таком режиме думаю впрыск пара мог бы дать доп. мощь, и защитить мотор от детонации, более того, С паром ОГ будут иметь значительно большую массу\энергию, и смогут раскрутить турбину быстрее и обеспечить большее давление при меньшей частоте вращения. Продолжительность подачи может быть ограниченна 3-10 секундами на разгон до 150 кмч. т.е. Если подавать пар только на оборотах включения турбины, и обнаружения детонации, или достижения заданной температуры воздуха возле дроссельной заслонки. Думаю такой режим все перечисленные минусы такой системы сведет на нет. К тому же, если использовать метанол или его 40% заменитель, то можно получить дополнительное обогащение смеси. Но метанол это все же для гонщиков, либо подача пара должна быть настроена лишь на достижение критических значений температуры всасываемого воздуха. В прочем не вижу ничего плохого в том, чтобы можно было в отстроенную систему лить и то и другое, в зависимости от желаемых целей - повседневная езда на воде, участие в гонках - на метаноле или водке. Что скажите? Думаю когда речь идет о моторе с давлением за 2.0 - 2.5 или степенью сжатия за 10-ку, то подача воды будет не самым страшным в этом агрегате...

мне тоже кажется что для турбомотора найдётся режим, при котором вода подаваемая в турбину, ( в распылённом виде, конечно,) может дать некоторую прибавку в динамике набора оборотов, во первых: испаряясь, вода несколько понижает температуру впускного воздуха,(эффект интеркулера,)т.е. температура ниже, - объём воздуха меньше, производительность турбины - выше, далее в цилиндрах в процессе горения смеси : при высоких давлении и температуре, - образование свободного водорода и кислорода в результате распада молекулы воды ( читал это в статье " производство водорода" ), Учитывая то, что спортивные проэкты со временем переходят в серийные конструкции, то впрыск воды, как и других широко известных и тайных добавок в топливо, найдёт своё место в конструкции топливной системы.

если есть интеркулер зачем что то придумывать с паром? и врядле это будет более эффективно чем интеркулер. зачем изобретать велосипед?

Ссылка на комментарий

Всем, кому кажется, что подача воды в турбированный мотор - это новое слово в технике, обратитесь к истории авиации, особенно в годы ВОВ. Очень сильно удивитесь... Как раз именно для моторов с нагнетателями впрыск воды и даёт ощутимую прибавку в мощьности, если цель в этом. Для атмо моторов особой прибавки не будет.

Теперь конкретика...

Вчера нашлось таки 2 часа свободного времени и я вспомнил, чем их можно было занять! Собрался в гараж мутить впрыск васера :9gdf:

Взял фотик, дабы сразу запечатлеть весь процесс, жена под предлогом того, что ей тоже надо отдохнуть, "нагрузила" меня сынулей и мусором "по-пути" и мы пошли...

Авто ВАЗ2111, двиг 1,5L, 8V, Я5.1.1, прошивка от Paulus. Лепил из того, что было: трубки-шланги, какие нашлись в гараже, пара каких-то болтов-жиклёров (от чего, не знаю, диаметр оверстия наглаз - 0,5-0,8 мм.), полторашка из-под газировки с дистилятом, в крышку врезал первый же попавшийся штуцер. Было у меня ещё (от экспериментов с прежним авто осталось) самопальное клапанное устройство, имеющее входной штуцер (его шлангом соединил с полторашкой), электроклапан ПХХ с жиклёром от карбовой 8-ки, выходной штуцер. Вот тут я озадачился, куда его (выходной штуцер) подсоединить? Я хотел подсоединить прямо к ресиверу, он (рес) алюминиевый, на нём есть рядом со штуцером для РДТ ещё один штуцер, заглушенный. Вот на него я и хотел... Но, посмотрев на сайте "Водокара" (ссылки в теме уже есть) куда подают они, решил - туда же, т.е. через тройник в патрубок малой ветви вентиляции картера на ДУ. Трубку от клапана до тройника спецом поставил пластиковую, прозрачную, чтоб видеть движение воды. Собрал всё, решил сфотать и тут меня постигло первое разочарование - фотик отказался работать по причине севших аккумуляторов. Жена ходила на утренник к сыну, уфоталась вусмерть, положила фотик и забыла мне сказать, чтоб я его зарядил. Он, гад такой Самсунг-его-мать, жрёт, как мерин.

Завожу авто, прогреваю, включаю эл.клапан и вижу, что по прозрачной трубке началось движение воды, но как-то медленно, еле-еле. Вода дошла до тройника, заполнив всю трубку, я подумал, что должна бы она уже и в рес попасть, но в работе мотора ничего не менялось, газанул - никаких изменений, только пустота в трубке образовалась возле тройника, которая потом медленно снова начала заполнятся. Подумал, что слишком мало сечение жиклёра в 8-шном клапане.

Поскольку других жиклёров для клапана у меня нет, решил подключить бутыль напрямую без клапана в ресивер к свободному штуцеру через один из болтов-жиклёров (см. выше). Завожу, бутыль начинает сплющиваться и хоть она находилась ниже штуцера в ресе, вода резво так начала подниматься. Когда она дошла до реса двиг начало жутко колбасить, а сынуля, вертевшийся у дверей гаража, закричал, что из трубы дым повалил! Я так понял, что это пар...

Стало больно смотреть на судороги бедного двига - заглушил. Решил, что "многовато будет" сечение болта-жиклёра. Решил снова врезать в "систему" клапан с жиклёром ХХ.

Завожу,прозрачная трубка от реса до клапана тут же сплющивается, включаю клапан, несмотря на сплющившуюся трубку, видно,что вода тонюсенькой струйкой пошла, на ХХ двиг стал работать не ровно, но терпимо. С открытием дросселя и ростом обототов равномерность работы восстанавливается, пар из глушака и я уже увидел. Так авто работало минут 10-15, "скушало" около 100 грамм васера. За это время ни разу не сработал карлсон! Напомню, авто прогрето до рабочей температуры. Перекрываю подачу воды и даю авто ещё 10 минут поработать без воды. Карлсон срабатывал три раза. Сейчас кусаю локти, что не додумался на БК посмотреть, как изменились параметры впрыска, всё под капот пялился, боялся, как бы чего не отвалилось, всё ведь "на соплях". :cretin:

Забыл сказать, что перед экспериментом, вывёртывал свечи и с фонариком глазел на поршни. Чёрные все, в нагаре, неслабо так... Двиг остыл, выкручиваю свечи... В первом горшке показалось, что туда насыпали соли! При внимательном рассмотрении понял, что это не соль, а сквозь нагар виднеется металл днища поршня! Второй горшок - бинго!, практически чистый поршень!!! Третий и четвёртый поршеь повторили первый... Почему такая разница?! Подумал, что штуцер на ресе расположен аккурат напротив всасывающего патрубка второго горшка, вода распределяется неравномерно.

Выводы:

1. С кондачка правильный впрыск не замутить.

2. Подавать воду надо не в ресивер, а в ДУ, но тщательным образом подбирать жиклёры, хотя бы для какого-то одного установившегося режима, например, для отмывки КС.

В выхи намечается безделие, собираюсь более тщательно подготовиться и ещё раз попробовать, с фотиком... :blush:

До выхов буду репу чесать, как это по-умней и по-технологичней сделать.

Прошу прощения за длинный опус, жду рецензий и предложений типа "знаю как". :sch:

Ссылка на комментарий

 

мне тоже кажется что для турбомотора найдётся режим, при котором вода подаваемая в турбину, ( в распылённом виде, конечно,) может дать некоторую прибавку в динамике набора оборотов...

Вы меня не поняли - воду нужно подвавать после турбины, и при высоком давлении, чтоб распыл был.

Поданная вода после попадания в цилиндры выходит с отработанными газами при этом их объем и масса увеличиваются и увеличивается давление отр. газов, что может давать дополнительные обороты турбине и \или раскручивать ее в нужный момент, убирая турбояму. Или компенсировать детанационные процессы на пике давления наддува и т.п.

Ссылка на комментарий

Да не может там быть никакой прибавки. Во время второй мировой американцы проводили исследования, так же как и немцы с их системой MW30, MW50 (Methanol-Wasser) впрыск водо-метанола. На самолетах американских (истребителях) не было интеркулеров. наддув был до 0.8, при том что степень повышения давления намного больше. Поэтому и ставили, ибо топливо тоже было далеко не всегда с ОЧ 110, высокие нагрузки, детонация. А вода по магистралям заодно работала как размораживатель в крыльях. а на бомбардировщиках стояли водовоздушные интеркулеры, там впрыск уже не ставили. Вот отчет по испытаниям впрыска воды американцами

1_27.jpg

2_9.jpg

Ссылка на комментарий

Если не обращать внимание на возможные риски снижения ресурса из за усиления коррозии, то впрыск пара может быть интересен при постройке турбо моторов.

Дело в том, что избыточное давление создаваемое турбинами, еще и нагревается, особенно когда идет только старт или разгон, т.е. скорость авто 0 - 20 км\ч, в таком режиме думаю впрыск пара мог бы дать доп. мощь, и защитить мотор от детонации, более того, С паром ОГ будут иметь значительно большую массу\энергию, и смогут раскрутить турбину быстрее и обеспечить большее давление при меньшей частоте вращения. Продолжительность подачи может быть ограниченна 3-10 секундами на разгон до 150 кмч. т.е. Если подавать пар только на оборотах включения турбины, и обнаружения детонации, или достижения заданной температуры воздуха возле дроссельной заслонки. Думаю такой режим все перечисленные минусы такой системы сведет на нет. К тому же, если использовать метанол или его 40% заменитель, то можно получить дополнительное обогащение смеси. Но метанол это все же для гонщиков, либо подача пара должна быть настроена лишь на достижение критических значений температуры всасываемого воздуха. В прочем не вижу ничего плохого в том, чтобы можно было в отстроенную систему лить и то и другое, в зависимости от желаемых целей - повседневная езда на воде, участие в гонках - на метаноле или водке. Что скажите? Думаю когда речь идет о моторе с давлением за 2.0 - 2.5 или степенью сжатия за 10-ку, то подача воды будет не самым страшным в этом агрегате...

мне тоже кажется что для турбомотора найдётся режим, при котором вода подаваемая в турбину, ( в распылённом виде, конечно,) может дать некоторую прибавку в динамике набора оборотов, во первых: испаряясь, вода несколько понижает температуру впускного воздуха,(эффект интеркулера,)т.е. температура ниже, - объём воздуха меньше, производительность турбины - выше, далее в цилиндрах в процессе горения смеси : при высоких давлении и температуре, - образование свободного водорода и кислорода в результате распада молекулы воды ( читал это в статье " производство водорода" ), Учитывая то, что спортивные проэкты со временем переходят в серийные конструкции, то впрыск воды, как и других широко известных и тайных добавок в топливо, найдёт своё место в конструкции топливной системы.

если есть интеркулер зачем что то придумывать с паром? и врядле это будет более эффективно чем интеркулер. зачем изобретать велосипед?

Нельзя не изобретать !!! Иначе превратимся в растения !!! (не сочтите за флуд):-)

Ссылка на комментарий

че вы- вода.,метанол... водку используйте.,дешево и сердито...и обсуждаемые побочные проблемы типа ржавчины или замерзания отпадут , да и на рыбалке поможет...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет. Прочитал всю тему и стало интересно. Попробовал поэксперементировать с впрыском воды. Эксперимент проводил на Оке, через иголку от шприца диаметром 0,6 мм и клапан хх от Волги подвёл дистиллированную воду к штуцеру карбюратора который идёт к трамблёру, управление клапаном вывел в салон на клавишу. При работе двигателя на хх и открытом клапане вода не поступает, а когда дроссельную заслонку открываешь вода бежит по трубке. Два дня ездил то включая клапан, то выключая, на разных режимах работы двигателя и при разной температуре, разницы никакой не почувствовал, только после езды с подачей воды в течении 3-5 мин холостые падают до 500-600 об.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...