Перейти к содержанию

регулятор частоты вращения


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
всем привет ! очень нужно собрать регулятор частоты вращешия . двиг однофазный ! у кого есть схемка провереная поделитесь плиз . мощность около 600вт !

 

На базаре продают кнопки от дрелей с регулятором где то 150руб, может подайдет

Опубликовано (изменено)

Эти регуляторы для коллекторных двигателей. Если двигатель асинхронный - это не подойдет. Что за движок? И что надо регулировать (что он крутит)? Мощность 600 Вт - немаленькая.

Изменено пользователем VAG
Опубликовано
всем привет ! очень нужно собрать регулятор частоты вращешия . двиг однофазный ! у кого есть схемка провереная поделитесь плиз . мощность около 600вт !

 

если двигатель коллекторник то как сказали регулятор от дрели (по мощности есть такие) а если асинхронник то ниче не получится если не менять частоту сети ,скорость определяется синхронной частотой которая завист от количества пар полюсов и частоты сети

Опубликовано
если двигатель коллекторник то как сказали регулятор от дрели (по мощности есть такие) а если асинхронник то ниче не получится если не менять частоту сети ,скорость определяется синхронной частотой которая завист от количества пар полюсов и частоты сети

асинхронник пацаны ! вентилятор отопителя бокса крутит ! какие еще есть предложения ?

Опубликовано
асинхронник пацаны ! вентилятор отопителя бокса крутит ! какие еще есть предложения ?

Мы на качалке на трехфазном вентиляторе снижали частоту. Ставили по одному резистору (добавка) в каждую фазу. Это самое простое. Тумблером можно переключать.

А если ПЧ городить - выйдет дороже и деталей спалишь попервой. Да и теорию хотя бы скалярного управления знать нужно.

Опубликовано
поставь регулятор якрости освещения, только на выходе подцепи тиристор мощнее...

 

Ну зачем откровенную ерунду нести человека в блудняк вводить?

Скорость вращения данного двигателя определяется не напряжением а частотой подаваемого напряжения

так что в этом случае поможет только частотный преобразователь который сложен в изготовлении а потому дорог

Опубликовано
Ну зачем откровенную ерунду нести человека в блудняк вводить?

Скорость вращения данного двигателя определяется не напряжением а частотой подаваемого напряжения

так что в этом случае поможет только частотный преобразователь который сложен в изготовлении а потому дорог

Смотря какой диапазон регулирования нужен, если небольшой, то и тиристорный регулятор подойдёт и напряжением с его выхода можно регулировать обороты.
Опубликовано

совешенно верно, можно и напругой регулировать, этож вентилятор(зачит нам нужен регулятор не скорости, а мощности). при снижении напряженя ослабится поле, упадёт коэф скольжения , упадут и обороты. проще говоря ротор будет скользить в поле статора тем больше чем слабее поле.

тиристорными регулировал лично(самодельными).

можно попробовать от дрели

Опубликовано
совешенно верно, можно и напругой регулировать, этож вентилятор(зачит нам нужен регулятор не скорости, а мощности). при снижении напряженя ослабится поле, упадёт коэф скольжения , упадут и обороты. проще говоря ротор будет скользить в поле статора тем больше чем слабее поле.

тиристорными регулировал лично(самодельными).

можно попробовать от дрели

при снижении напруги возрастет отстование ротора от синхронной частоты поля статора

Опубликовано

да, асинхронник однофазный, от старой зубной бормашины.

но не путайте момент и обороты. на минимальных оборотах он останавливается лёгким прикосновением.

если нужно иметь номинальный момент во всём диапазоне регулирования, то нужно применять частотное регулирование, там вроде от 5 до 60 Гц. В случае с вентилятором, нам до лампочки момент на валу.

Опубликовано (изменено)
всем привет ! очень нужно собрать регулятор частоты вращешия . двиг однофазный ! у кого есть схемка провереная поделитесь плиз . мощность около 600вт !

Могу наврать щас, но в детстве баловался подобным.Покажи какой движёк на фото...Вообщем понижал я частоту ( всмысле не частоту а мощьнось, и как следсвие обороты) путём подмагничивания обмотки потоянным напряжением, самое простое решение через диод, с регулировкой через динистор. Диапазон получался небольшой.

Ещё вариант ,понизить мощьность его, например подав напругу через конденсатор.Кондёры обязательно должны быть неполярные, ёмкость получаеться большая, набирал из кучи кандёров , получался приличный мешок.В таком варианте можно переключать с помощью галетника, варьируя ёмкостью.

Изменено пользователем фунтик
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Господа!!! какие резисторы? какое уменьшение напряжения?

обороты асинхронного привода регулируются только частотой. а при понижении частоты нужно понижать напряжение питания.

самый простой на мой взгляд вариант - 555 таймер как задающий генератор, потом 561ИЕ8 дает на выходе [рис1], потом драйвер, потом N-канальный полевик на радиаторе большом.

драйвера IR2101 - IR2107 - самые простые, IR2110 - IR2113 - посложнее, на них кажется можно уже защиту по току слепить. кажется. сейчас не помню. IR2130 - IR2135 - трехфазные.

короче вперед на www.irf.com или www.alldatasheet.com и смотреть с IR 2101 по IR2155. alldatasheet варианты других контор подскажет.

и не лишним будет просмотреть журнал РАДИО с 1987 по наши дни. статей 15 найдете точно.

если нет возможности смотреть могу наскидывать свои наработки по этой теме.

post-42207-1234987917_thumb.jpg

post-42207-1234987926_thumb.jpg

Опубликовано

Это все сложно. Тогда уж проще купить готовый частотный регулятор, но ценник там недетский.

Тиристорный регулятор не поможет, скольжение у асинхронника все равно останется примерно таким же. Т.е. либо он совсем крутиться не будет, либо будет греться. Можно попробовать доработать мотор - спилить у него одну часть "беличьей клетки", т.е. сточить на токарном станке алюминий с одной стороны ротора. При этом сопротивление ротора возрастает и скольжение увеличивается. После этого можно спокойно регулировать обороты напряжением (током) через двигатель. Плохо то, что при этом значительно падает мощность. В юности строил катушечный магнитофон - на приемном и подающем узлах стояли доработанные асинхронники с прямым приводом и регуляторами натяжения.

Но тут мощность уж больно приличная - 600 Вт.

В случае с вентилятором, нам до лампочки момент на валу.

Это почему? Момент и обороты - связанные величины. Не забывайте, что именно момент толкает воздух, а воздух соответственно сопротивляется.

Опубликовано
Это все сложно. Тогда уж проще купить готовый частотный регулятор, но ценник там недетский.

 

Ценник там не детский именно потому что устройство не из одного конденсатора. Построены частотные регуляторы все по общей схеме: задающий генератор -> формирователь управляющих импульсов -> драйвер -> силовые ключи.

первые два частенько однокристалкой заменяют.

 

к сожанению этот (в одном случае дорогой в другом не простой) вариант управления скоростью вращения асинхронника является единственным правельным. остальное все или аморально, или опасно для жизни, или приводит к ожирению

 

можно заменить двигатель на постоянного тока, но это дороже.

Опубликовано (изменено)

Держи и не мучайся, самый простой с минимумом деталей. Мощность зависит от выпранного симмистора по схеме на 1-й картинки.

Регулятор_напряжения.rar

Изменено пользователем vladomsk

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...