Перейти к содержанию

Зачем на газу отключать лямда зонд?


nod_88

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Зачем на газу отключать лямда зонд? И почему для 2 режимных прошивок, например для СОАТЭ 31.3763 от Roy'a (http://oktja.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=39477) , изменяют настройки для работы с лямда зондом и без него?

 

Потому что для 2го поколения ГБО ДК не нужен нах потому что проблеммы одни с ним;)

А вот для четвертого поколения или если со вторым совместно лямбда регулирование то он нужен как ни как!

Опубликовано

Потому что для 2го поколения ГБО ДК не нужен нах потому что проблеммы одни с ним;)

А вот для четвертого поколения или если со вторым совместно лямбда регулирование то он нужен как ни как!

1) Так вот и сам вопрос - какие проблемы? Как я понимаю лямда зонд помогает держать состав смеси такой, что этот состав полностью сгорает?

2) Может ли лямда зонд испортиться от того что двигатель работает на газу. Впрыск газа происходит форсунками, которые управляються отдельным блоком - AKME. После 3 тис. км. работы новой газели на газу датчик всегда показывает богатую смесь.

3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа.

Опубликовано

> Компанией SMS-Software сделана двухрежимная прошивка для работы с ГБО для Микас-11/VS-8, с > > отключенным ДК. Два режима переключаются программно, через один из свободных контактов ЭБУ. > Переключаются не все калибровки, а только 8 таблиц УОЗ. После тестовых испытаний прошивка > > > появится в продаже, следите за новостями на сайте.

> http://forum.хрюны пидарасы.ru/showthread.php?t=9773

Зачем ето делать? Насколько я знаю то Микас 11 отлично работает с ДК. Какие причины отключения ДК? Как ведёт седя ДК при работе на газу?

Судя из моих рассуждений. Продуктами сгорания пропана есть СО2 и Н2О, и никаких больше елементов, в отличии от бензина. Какой вред приносит пропан ДК?

P.S. Я просто не могу пронять суть перепрошивки кроме изменения УОЗ.

Опубликовано

1) Так вот и сам вопрос - какие проблемы? Как я понимаю лямда зонд помогает держать состав смеси такой, что этот состав полностью сгорает?

2) Может ли лямда зонд испортиться от того что двигатель работает на газу. Впрыск газа происходит форсунками, которые управляються отдельным блоком - AKME. После 3 тис. км. работы новой газели на газу датчик всегда показывает богатую смесь.

3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа.

А по сайтам газовтыкателей и производителей не пробовали походить/почитать?

Начинать рекомендую с книги Золотниковского...

п.1: много проблем, к примеру: самообучение/адаптация, невозможность обеспечить стехиометрию на газе с гбо эжекторного типа;

2.Может, т.к. смесь "богатая" и ДК "закоптится"...;

3.См. сайты установщиков гбо или читать факи спец конф (газфуэл).

Опубликовано

2.Может, т.к. смесь "богатая" и ДК "закоптится"...;

А зачем тогда применяют газовые блоки? AKME, например.

Если при сгорании какой-то пропан-воздушной смеси остаётся много кислорода, то этот избыток кислорода регистрируеться ДК и уменшает количество воздуха (тем самым РДВ). Таким образом соотношение метан/воздух приводиться к такому, при котором он сгорает наиболие еффективно и економично. Привильно?

Ведь ДК регестрирует количество О2 и изменяет количество воздуха на впуске с помощью РДВ или количества топлива (в етом случае газовый блок берёт длительность и время сигнала управления форсунками и "преобразовывает" в сигнал управления газовыми форсунками).

Опубликовано

А зачем тогда применяют газовые блоки? AKME, например.

Если при сгорании какой-то пропан-воздушной смеси остаётся много кислорода, то этот избыток кислорода регистрируеться ДК и уменшает количество воздуха (тем самым РДВ). Таким образом соотношение метан/воздух приводиться к такому, при котором он сгорает наиболие еффективно и економично. Привильно?

Ведь ДК регестрирует количество О2 и изменяет количество воздуха на впуске с помощью РДВ или количества топлива (в етом случае газовый блок берёт длительность и время сигнала управления форсунками и "преобразовывает" в сигнал управления газовыми форсунками).

Очень часто ошибочно думают что производится регулирование подачи воздуха. На самом деле ДВС за счет поршневой группы всасывает необходимое количество воздуха, а потом на это количество ЭБУ впрыскивает топливо. По информации ДК происходит изменение длительности времени впрыска. Нормально настроенная система работает без проблем.

Опубликовано

Если в двух словах - все гораздо проще, на эжекторном ГБО нет обратной связи по ДК, соответственно для чего он? :18:

Опубликовано

потому что лямбда реагирует на газ также как и на бензин и при богатой или бедной смеси Контроллер будет пытаться вернуть её в норму. естесственно ничего у него не получится. тогда он начнет выкидывать ошибки и наадаптируется так, что перестанет нормально заводиться и ехать на бензине

Опубликовано

потому что лямбда реагирует на газ также как и на бензин и при богатой или бедной смеси Контроллер будет пытаться вернуть её в норму. естесственно ничего у него не получится. тогда он начнет выкидывать ошибки и наадаптируется так, что перестанет нормально заводиться и ехать на бензине

 

+1 :27:

 

читаю посты выше и волосы дыбом становятся.......... :xaxa

Опубликовано (изменено)

Вчера пришла газель с 405 мотором. Стоит лямбда и катализатор. Проблема - не набирает в ходу больше 3000 об. Ни на бензине ни на газу. Всё проверил. Только сегодня утром додуплил - может быть забит катализатор. Ведь состав смеси на газу (основной режим работы маршрутки) регулируется редуктором. А на показания лямбды не обращается внимания (на газу работает лямбда - эмулятор). Поэтому смесь стала богатой. Она когда-то точно станет богатой, потому-то одним винтом не настроиш смесь на всех режимах. Впоследствии от богатой смеси могла быть высокая температура выхлопных газов, которые в свою очередь оплавляют катализатор и закупоривают. Получаеться еффект картошки в трубе.

 

Сегодня проверю. Ждите результатов.

 

Так что я ответил на свой вопрос - на машинах с впрыском и катализатором ни в каком случае нельзя ставить смешивание газа. Надо только впрыск газа 4 поколения.

P.S. Пробег - 57 тис. на газу с магазина. Газ устанавливал частник.

P.S.S. Век живы - век учись. :)

Изменено пользователем nod_88
Опубликовано

Поэтому смесь стала богатой. Она когда-то точно станет богатой, потому-то одним винтом не настроиш смесь на всех режимах. Впоследствии от богатой смеси могла быть высокая температура выхлопных газов, которые в свою очередь оплавляют катализатор и закупоривают.

Несколько иначе: температура резко возрастает при ОБЕДНЕНИИ смеси (вспоминай газовый резак). Вот именно от обеднения, а это делают почти все "казелисты", закручивая дозатор/уменьшая подачу газа ("экономисты" - самоучки...) думая, что так они УМЕНЬШАТ расход газа, происходят такие неприятности как: хлопки; перегрев гбц, прогар клапанов. Чтобы от избытка газа "спекся" катализатор - не видел. Вот от некачественного бензина - это может быть точно...

Еще обрати внимание, коль установлено дешевое и "надежное" гбо 1-го поколения: при ЭПХХ (торможение двигателем, казели почти всегда так ездят "старт-стоп") подача газа НЕ отключается, дроссель закрыт, воздуха почти нет - идет сильное обогащение и двс "выкидывает" в этом режиме газ в катализатор - "бум" и не один раз... видел разрушенные каты от взрывов газа в нем...

Дерзай! Потом напиши - мож и не катализатор виноват...

Проверь все шланги на всасывающем коллекторе;

давление бенза в рампе (мож сетка забилась)...

т.е. сделай, чтобы авто поехало на бензине положенные ему 5600...

Опубликовано

Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие - жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли "ремонтировать" Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.

По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся - смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел.

 

А почему он вышел со строя?

Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика.

 

Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор.

 

P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует.

Опубликовано

Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие - жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли "ремонтировать" Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.

По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся - смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел.

 

А почему он вышел со строя?

Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика.

 

Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор.

 

P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Если в двух словах - все гораздо проще, на эжекторном ГБО нет обратной связи по ДК, соответственно для чего он? :18:

как все просто, а как тогда второе поколение работает?

С каких входных параметров шаговый дозатор перемещается???

Пусть вас не вводит в обман слово "эжекция", второе поколение тоже эжекторное.

А лямду при установке газа отключают для экономии средств (либо залко эмулятор поставить, либо нет лишней 100$ для 2-го поколения)

Опубликовано

Дозатор перемещается от задающего э.блока, а чем редуктор перемещать в эжекторе :xaxa

Дозатор изменяет позицию от показаний лябды, а на редукторе винт хх настраевается под холостой ход

Опубликовано

Дозатор изменяет позицию от показаний лябды, а на редукторе винт хх настраевается под холостой ход

Вот сам и атветил на вапрос, дозатор газом управляет, а РХХ воздухом :wacko:

Опубликовано

Сколько видел ТАЗов с эмуляторм, ни на одном он не обманул контроллер. Прикол в том, что он генерирует импульсы определенной постоянной скважности, а в жизни такого не бывает. Контроллер обязательно однажды получит высокий сигнал в ответ на обеднение смеси и выкинет ошибку ЛЗ со всеми вытекающими.

Опубликовано (изменено)

Сколько видел ТАЗов с эмуляторм, ни на одном он не обманул контроллер. Прикол в том, что он генерирует импульсы определенной постоянной скважности, а в жизни такого не бывает. Контроллер обязательно однажды получит высокий сигнал в ответ на обеднение смеси и выкинет ошибку ЛЗ со всеми вытекающими.

Это Вам попадались самые примитивные эмуляторы. Встречали эмулятор "OBD-II"?

Я ставил Зеленоградские "умные-правильные" эмуляторы с Январями-5; Микас7; Мотроник113... и все нормально, мозги обманываются. А вот с Бошь7-0; 797; Я7; Микас11; ВС8 - не проходит обман - нужно перепрошивать...., да и ЕВРО3 уже идут две лямбды...

Более правильно - лямбды оставить все на месте, в штатном режиме бензомозги пусть работают с обратной связью и пытаться настроить газовый блок так, чтобы бензиновый "не ругался". Вот только не все типы гбо могут правильно дозировать смесь во всех режимах работы двс.

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

И не только ДК, еще и контроль за пропусками; самообучение-адаптация; асинхронное обогащение и т.п., тоже желательно отключить при настройке (начальный этап)..., далее, при окончательной настройке гбо включить ДК...

Изменено пользователем Савар
Опубликовано

 

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

 

 

Хм, а как же без ДК настраивать 4 поколение - в смысле как карту собрать и подогнать?

 

По опыту МИКАС-11 с системой СТАГ-300 (в России кажется Дигитроник) при нормально подобранном сечении штуцеров (у меня на метане вышло 2,9мм и 1,8 давление газа) строится нормально и так - никаких пропусков зажигания, выключения цилиндров и т.п.

И СОАТЭ настраивается вроде ничего, хотя субъективно отметил более живую реакцию МИКАС-11 на отклонение состава смеси, соответственно карта на нем собиралась как бы рулезнее.

Но мы для метана используем только схему с переделанным ХХ и глушением штатных каналов - я не стал рисковать и совать трубки подачи газа в каналы ХХ - для метана хотелось побольше диаметр газоподающих штуцеров и чуть больше времени на перемешивание - поэтому и врезаем перед раздвоением.

А вообще, если честно....я бы производителей эмуляторов ЛЗ просто убивал - именно благодаря этим стройствам из ЕВРО-2 делают табуретку. Вот если эмулятор встроен в систему лямбда контроля - тогда еще куда ни шло - нормально настроенный лямбда-контроль совсем неплохо поддерживает смесь и сохраняет катализатор. - разница с впрыском только (ну, почти только) в вероятности хлопков и отработке режима ПХХ. Хотя и встроенные эмуляторы не сильно помогают при умных мозгах.

 

Так что считаю что ЛЗ выключать не нужно.Просто пора нам всем уже чего-то в голове и понимании включать, и использовать ЛЗ по полной программе на газе.

 

Удачи всем!

Опубликовано

В связи с резким подорожанием пропан/бутана, остро встал вопрос о стоимости оборудования гбо, его выбор и сокращение времени на установку. Без каких-либо вмешательств в штатный бензомозг хорошо ставится Ловатто-Fast, Стаг, которые могут адаптировать сво. карту впрыска в газомозгах..., но дорого!

GIG, GIS, Фаварит, Альфа - идут с неустановленными начальными калибровками и, зачастую, при первом переходе на газ - отрубают бензофорсунки (пропуски в зажигании) и становится невозможно вообще проводить дальнейшую настройку. Вот для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ настройки есть необходимость отключить ДК и другие функции штатного ЭБУ. При дальнейшей, точной, настройке - лямбду надо включить....

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

все здрасте !

часто приходилось менять клапана на 405 -406

при установке фаз грм выпускной вал, по транспортиру,

запозднил на 4-5 градусов вместо 19 сделал 23-24

веду наблюдения 180 ткм после ремонта клиент доволен

До этого за 200ткм 4 головки убил замена седел)

на бензине вопросов нет работает ровненько тянет уверенно

 

 

это один из примеров а есть ещё с меньшими пробегами

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...