Перейти к содержанию

Самодельный шатун !!!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  Алексейhifi сказал:

Шатун 129.2 сталь 30ХГСА .

Пока выкладываем фотографии заготовки !

Велись ли какие либо расчеты на прочность , на какой крутящий момент двигателя? Вскором времени предстоит изготовить шатуны из высоколегированной стали ,вот хотелось бы точно знать выдержат ли они .

Опубликовано (изменено)
  Zega сказал:

Велись ли какие либо расчеты на прочность , на какой крутящий момент двигателя? Вскором времени предстоит изготовить шатуны из высоколегированной стали ,вот хотелось бы точно знать выдержат ли они .

 

Росчеты велись!!!!!!!!! Пока показать не могу. особенно по болтам :18:

Если не секрет черкни из какой стали хочеш сделать шатун?

Мы хотели стелать из 18Х2Н4МА 40Х2Н2МА. :27:Просто не нашли такой стали и сделали из 30ХГСА(у нее тоже высокий предел прочности при растяжении)

Изменено пользователем laker
Опубликовано
  max_tr6 сказал:

30ХГСА выдержит, если до безобразия не облегчать.

Алексейhifi, фото готового есть?

 

 

Отвечаю за Алексея, мы роботаем вместе.

Смотря какая будет твердость, и из чего будут сделаны болты!!! (Очень важна геометрия болтов!)

Фото готового будет но следующей недели. :)

Опубликовано
  laker сказал:

Отвечаю за Алексея, мы роботаем вместе.

Смотря какая будет твердость, и из чего будут сделаны болты!!! (Очень важна геометрия болтов!)

Фото готового будет но следующей недели. :)

А из 12ХН3А пробовали?Из него на картинг делал знакомый(мотор Минский) и ничего вроде, долго ездил.

А кстати прочность какая у ваших?После цементации не ведет их?

Опубликовано
  Темур сказал:

А из 12ХН3А пробовали?Из него на картинг делал знакомый(мотор Минский) и ничего вроде, долго ездил.

А кстати прочность какая у ваших?После цементации не ведет их?

 

Тот шатун что на фотографии сделан из 30ХГСА твердость по HRC 34-36,это максимальный момент прочности при растяжении этой стали!

Эта сталь не цементируется а калится на сквозь, ну а потом все по технологии термообработки стали

В чистовую растачивается после термообработки. :27:

 

1.Если делать из цементируемой стали то цементационный слой надо делать очень толстый.

2.Этот цементационный слой получается очень твердым 60-65 HRC что для шатуна не допустимо

3.А серидина в таком случее астоется мягкой!

Корче одни минусы :6:

Опубликовано
  laker сказал:

Тот шатун что на фотографии сделан из 30ХГСА твердость по HRC 34-36,это максимальный момент прочности при растяжении этой стали!

Эта сталь не цементируется а калится на сквозь, ну а потом все по технологии термообработки стали

В чистовую растачивается после термообработки. :27:

 

1.Если делать из цементируемой стали то цементационный слой надо делать очень толстый.

2.Этот цементационный слой получается очень твердым 60-65 HRC что для шатуна не допустимо

3.А серидина в таком случее астоется мягкой!

Корче одни минусы :6:

А разве плохо, что внутри чуть сыро остается?Тот шатун цементированный 2 года поездил и оба чемпионом в личном зачете.Может неплохо всеже делать твердым снаружи и магким внутри?Кстати одну гонку тот мотор с аццкой дитонацией проехал и ничего, тока после заезда при сьезде с трассы поршень прогорел :22:

Опубликовано
  Темур сказал:

А разве плохо, что внутри чуть сыро остается?Тот шатун цементированный 2 года поездил и оба чемпионом в личном зачете.Может неплохо всеже делать твердым снаружи и магким внутри?Кстати одну гонку тот мотор с аццкой дитонацией проехал и ничего, тока после заезда при сьезде с трассы поршень прогорел :22:

 

Будет довольно проблимотично сделать шатун,потому-что обрабатывать нужно после термооброботки,а наружний слой будет твердым. :23:

Опубликовано

Какова цена шатуна? Можно ли будет изготовить шатун под заказ на УЗАМ удлиненный на 3мм?

Опубликовано
  droid19 сказал:

Какова цена шатуна? Можно ли будет изготовить шатун под заказ на УЗАМ удлиненный на 3мм?

 

Пиши в личку обсудим!!!!!!!!!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

а снятие напряжения стали после обработки делаете или нет тоже немаловажный процесс

Опубликовано

После калки нормализация, эт надо,

А после обработки...... ну старение, но это уже для собственного удовольствия.

Опубликовано

зачем старение есть такое как снятие напряжения после обработки

в большинстве случаев появляются трешины

Опубликовано

ДА ТуДЫ Ж ЕГО В КАЧЕЛЮ.ну как бога впоймать и обраитить его внимание на нужды нас,грешников?ну когда уже выйдет релиз на лс-ку ?чоб и матрица нормально работала и усе в ей було?ну скока ж мона завтраками кормить?год уже прошел после обешаний лс-ки на я 72....блин.,хоть ехай с личной просьбой...ну шо,тока мине надо или тока у мине нету?

Опубликовано

шульц! Че бузим? Добрый день.

Шоб усе було так не бывает(ну не нам так жить).

У меня эта игрушка для личного хобби, из первых вариантов, но рулится все нормально....

Ручками только ХХ

А про 7.2 вроде кто то всю ответственность на Павла переложил(сток имею в виду).

Опубликовано

давай те соберемся и этому комуто дадим в голову!(тока не мне)у меня тоже пашет,но хочется на 72,и шоб все работало :D

Опубликовано

На счет собраться по "породу", эт почемуто всегда проблемматично, а на счет

последующих действий ваще спонтанно :xaxa

по последнему пункту, мне бы приблуду с ионным током туда............

Опубликовано

и чего с ней делать?она уже дороговата будет,ее уже лично для своего развлечения покупать-уже как бы ...немного кусаться будет.да и ваще-emmibox же обещал алгоритмическое какое то решение будет присутствовать(а заодно и измеритель всяческих там ускорений)мож все таки заработает когда нибудь...а эти ионы-дело темное и неизведанное :xaxa тебе ж не моторы на конвейер настраивать.а для разовых-навряд ли экономически оправдано получится.хотя хто его знает.блин,Максим как змей искуситель...

Опубликовано
  Алексейhifi сказал:

Шатун 129.2 сталь 30ХГСА .

Пока выкладываем фотографии заготовки !

 

В середине 80-х на спортивные моторы мы делали шатуны из алюминиего сплава, конкретно: брали лопасть с авиационного мотора и из комля фрезеровали шатун. Всё дело в том, что лопасти сделаны из кованного сплава, поэтому прочность на разрыв достаточная. Шатун выдерживал 3-4 гонки, правда бывали случаи обрыва, но те плюсы, которые получали, перевешивали эти минусы.

Хотя при нормальной эксплуатации мотор ходил тысяч 60...

Опубликовано (изменено)
  шульц сказал:

и чего с ней делать?она уже дороговата будет,ее уже лично для своего развлечения покупать-уже как бы ...немного кусаться будет.да и ваще-emmibox же обещал алгоритмическое какое то решение будет присутствовать(а заодно и измеритель всяческих там ускорений)мож все таки заработает когда нибудь...а эти ионы-дело темное и неизведанное :xaxa тебе ж не моторы на конвейер настраивать.а для разовых-навряд ли экономически оправдано получится.хотя хто его знает.блин,Максим как змей искуситель...

 

Ну ладно, что не зеленый змий :xaxa

А ионы.... ну эт физика, а против нее не попрешь.

А emmibox, я больше чем уверен уже все сделал, но это частная собственность, может и нам перепадет.

Изменено пользователем max_tr6
Опубликовано
  ayashiko сказал:

а снятие напряжения стали после обработки делаете или нет тоже немаловажный процесс

 

Если бы ты понимал в термообработке то не задавал бы таких вопросов !!!

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...