Jump to content

Отчего прошивка стала детонационной?


Guest Маргинал

Recommended Posts

Guest Маргинал

Заранее прошу прощения за неизученную матчасть... У меня машинка ВАЗ 21110 и я с ней занимаюсь примерно 4 месяца, используя СТР3, Мотор-тестер и изредка J-5 online... За это время отмечал несколько любопытных вещей, которые очень хотелось бы объяснить, в основном, с точки зрения физики. Последние наблюдения:залил прошивку, которая когда-то показалась перспективной. Поначалу на низких оборотах иногда была слышна детонация при неплохой динамике. Через 20 км детонация исчезла вовсе при несколько ухудшившейся динамике и я поднял график состава смеси на 0,5 градуса. Стало как будто получше с разгоном. Еще 0,5 градуса. Чуть лучше через несколько км. Еще 0,5 градуса. Машинка сразу пошла резвее при заметно помягчевшей педали газа. А детонации все еще не было. На следующих 0,5 градуса появилась-таки детонация при большом открытии дросселя. Срочно вернулся к предыдущей прошивке, но и она стала звенеть! Что могло произойти в двигателе на нескольких км пробега, заставившего прошивку стать детонационной? Вопрос этот далеко не празден.

Link to comment

Поставь сначало заводскую или проверенное ПО.

Потом результаты скажи.

А то накрутишь своим "клоунским" Январем и будем здесь гадать до бесконечности. :drink:

Link to comment
Guest Маргинал

Поскольку вопросов масса, позволю себе задать еще один:

Можно ли отличить каким-то образом детонацию бедной смеси от детонации богатой?

Машина, действительно, попала, как кур в ощип, но что делать?

хочу сделать из нее скорохода, тем более, что она на это соглашается.

Заправляюсь на разных станциях, но не могу сказать, что замечал различия в работе движка, как ни странно. Хотя по звуку работающей системы могу сказать за какое, приблизительно, время машинка разгонится на 3-й от 40 до 100км. на той или иной прошивке.

Насчет последствий детонации мне уже порассказали. Сверхзвуковой фронт сметает все на своем пути, что было до него хорошего.

Link to comment

Какой смысл отличать детонацию по смеси?

Надо поставить нормальную прошивку и

правильно отрегулировать топливоподачу по СО,

сделать грамотную диагностику.

Link to comment
Guest Маргинал

Волге:

Согласись, что перечисленное тобой никогда не даст больше стандарта, а хочется большего. А. главное, это большее в какие-то моменты уже достигалось, оно где-то совсем рядом. Бросать же начатое вовсе не хочется. Проблема в том, что не могу объяснить того, что наблюдаю и вследствие этого не могу сделать шаг в верном направлени, продолжаю блуждать впотьмах...Надобен свет знания.

Link to comment

Я тут ещё раз позволю себе вмешаться и попрошу запомнить одну непреложную истину :"Лучшее - злейший враг хорошего". Заниматься так называемым чип-тюнингом (слово-то какое модное, скоро, благодаря стараниям столь многих мастеров, будет в разряде ненормированной лексики :) ) без знаний процессов, происходящих в двигателе..... Вы на верном пути :wink: (Если детонационные стуки прослушиваются на низких и средних частотах вращения к.вала, можно предствить, что происходит в цилиндрах на высоких частотах, когда этих стуков уже не слышно... Вообще, чтобы вылетели перегородки между поршеневыми кольцами, бывает достаточно проехать на хорошей скорости километров 100-200 :) )

Link to comment

Поставь прошивку J5V13I03,с перекомутацией форсунок,

поставь ДМРВ .....004,зазоры в свечах 1.1,правильно

отрегулируй толивоподачу.

И посмотри как поедет твой автомобиль.

Link to comment
Guest Маргинал

Moyo:

Полностью согласен с приведенным высказыванием. Но дело в том, что над машинкой мы трудимся вдвоем с приятелем. А он при хорошей динамике говорит: "разбегается очень недурно, но должна в два раза лучше." Это "в два раза" и заставляет совершать дальнейшие движения... Детонацию больше чем на 2-3 сек. я не допускаю, а теперь буду стараться вообще не допускать, иначе весь труд насмарку.

-----------------------

Волге:

У меня постоянный впрыск ( это - недостаток) . К сожалению, плохо представляю, что такое перекоммутация форсунок и ДМРВ...004. Зазор как раз 1,1 мм.

-------------

Видимо, следует сказать, к чему мы с приятелем стремимся.

Когда-то он настраивал "классику" и, по его словам, добивался сказочных результатов. На моей "семерке" он показал, что авто может ходить иначе. После этого я и предложил ему попробовать на инжекторе. Я настоял на использовании в качестве критерия

времени разгона на 3-й передаче от 40 до 100 кмчас. Это щадящий для авто режим, по крайней мере, КПП не страдает. Где-то в Сети нашел цифру 12.3 сек для стандартной "десятки". Кстати, цифра совпала со временем разгона до сотни. Теперь эта цифра мне кажется нереальной для стандарта. Затем нашел уже другую цифирь для моей модели

21110 - 15,6сек. То же и от нуля до сотни. Это похоже на истину.

Так вот приятель утверждает, что мы обязаны получить 9-10 сек, а лучше 7! Вот и изощряемся.... Правда есть еще один момент -

передаточные числа. Похоже у меня ГП -3,7. Есть предположение, что

с изменением ГП динамика изменится нелинейно. Благодарю за предложения и участие.

Link to comment

Для 8 клап. двигателя:Поставь прошивку J5D13I03,

поставь ДМРВ .....004,зазоры в свечах 1.1,правильно

отрегулируй толивоподачу,т.есть СО это обязательно!!

И посмотри как поедет твой автомобиль.

Есть ДМРВ .....037,три последнии цифры номера,и есть ДМРВ.....004,

длинный номер на корпусе,какие стоят форсунки?

Калибровки в прошивке для ДМРВ должны соответствовать

его номеру.

Link to comment
Guest letchik
Так вот приятель утверждает, что мы обязаны получить 9-10 сек, а лучше 7

 

Однако ,у тебя че феррари штоль 7 сек они

собрались делать

Link to comment

Это все "ОНЛАЙН-КЛОУН" покоя не дает.

Крутая штука. Она наверное обещает такие параметры :drink:

Link to comment

у меня байк разгоняется за 4 сек его не одна машина не достанет а они жигуль хотят так одной прошивкой :drink:

Link to comment
Guest Маргинал

Волге:

Еще раз благодарю за участие, но ты, видимо, представить себе не можешь степени моего невежества... Я бы очень хотел отыскать тот

потенциометр, но... На цилиндрической части корпуса ДМРВ нашел только надпись PBТ-GF-30...? На прошивку бы я взглянул с удовольствием, но где ее взять?

---------------------

Семью секундами предложил ограничиться я, приятель же толковал о меньшем времени... Уверял меня, что лучший "Жигуль" разогнался у него до сотни на дистанции в 39метров. Сами понимаете, что мне столько одному не надо... Отчасти я ему верю, т.к. многое из того, о чем я от него слышал, оказывалось правдой. Но инжектор - это

далеко не карбюраторный движок.

Link to comment

Сними ДМРВ и всё увидиш,а прошивку набери в Яндексе и найдёш!!

А СО регулируется с компа.

Тема закрыта.

Link to comment
что лучший "Жигуль" разогнался у него до сотни на дистанции в 39метров.

 

Вот когда в следующий раз такое скажет - скажи что ты в прошлом годе поймал кильку в 39 метров!

 

По тестам автоспорта лучший жигуль тормозит с 100 за 42 метра, а цифры замедления при торможении с ускорением при разгоне и рядом не стоят.

Link to comment
Guest Маргинал

emmibox(у):

Я ему сразу сказал, что резина должна оставаться на асфальте, это отрицал, говоря, что разгон у его машин был "мягкий" без рывков и без подпрыгивания колес на полотне дороги, что, якобы, мы имеем в обычном варианте. Склонность к преувеличениям, видимо, есть, но в то же время... уже многое из того, что слышал от него нашло свое подтверждение. Например, я не хотел верить в то, что мотор может быть чувствительным к изменениям УОЗа в 0,1 градуса. Меняли, к сожалению, на 0,5 т.к. разработчик уверен в достаточности этой величины, в отдельных точках и... движок очень даже реагировал на эти измениния, причем на всем диапазоне оборотов!

По составу смеси то же. 0,1 в отдельных точках и динамика иногда улучшалась на 2 сек от 40 до 100 на 3-й передаче.

Не верил также в то, что глушак может не выбрасывать газы на определенных оборотах. Потом убедился, что все-таки может.

Поэтому пролжаю надеяться на достижение хоть какого-то заметного результата.

Кратковременные эффекты были неоднократно, но именно кратковременные. Потом все куда-то уходило, как в песок. А резюме было такое - нет соответствия состава смеси углу опережения зажигания. А точнее выставить зажигание мы не можем из-за программы.

Link to comment
emmibox(у):  Я ему сразу сказал, что резина должна оставаться на асфальте, это отрицал, говоря, что разгон у его машин был "мягкий" без рывков и без подпрыгивания колес на полотне дороги, что, якобы, мы имеем в обычном варианте. Склонность к преувеличениям, видимо, есть, но в то же время...  уже многое из того, что слышал от него нашло свое подтверждение. Например, я не хотел верить в то, что мотор может быть чувствительным к изменениям УОЗа в 0,1 градуса. Меняли, к сожалению, на 0,5 т.к. разработчик уверен в достаточности этой величины, в отдельных точках 

 

Вот если-бы ты сказал меняли 0.1 я бы наверно действительно удивился. Поскольку прошивка оттарированна по 0.5 градусов на шаг а в реале на высоких оборотах и того не обеспечивает. Так что влияние УОЗ в 0.1 вряд ли кому светит проверить ;)

 

 

и... движок очень даже реагировал на эти измениния, причем на всем диапазоне оборотов!

 

Неужели цифрами разгона? Наверно надо было ветер и горку исключить, они влияют всяко круче чем 0.1 по зажиганию.

 

А точнее выставить зажигание мы не можем из-за программы.

Когда машина не едет самый простой способ объяснить это - пожаловатся что зажигание не с шагом 0.1 ;)

 

А кстати не интересовался куда глушак газы на определенных оборотах девает?

Link to comment
Guest Маргинал

emmibox(у):

 

Приятель уверяет, что на кое- каких иномарках тарировка УОЗа -

0,1 градуса и количество точек по оборотам гораздо больше- через 50 оборотов, правда добавлял, что такие машины стоят на два порядка

дороже. чем моя.

Движок реагирует не только цифрами разгона (я редко измеряю время, чтобы не огорчаться лишний раз). Он начинает иначе звучать, что само по себе приятно. По изменению звука набора оборотов, по мягкости акселератора можно говорить о том, за какое время он разбежится от 40 до 100 кмчас на 3-й передаче. И результаты могут колебаться, на мой взгляд, значительно: от 16 до 12 сек. Но главная наша беда - нет момента на низких оборотах, а ведь именно из-за высокого момента на низах "классики" мы и взялись за инжектор.

Задавал вопрос "Куда деваются выхлопные газы?" на форуме КМС, но там никто не высказал ни одного предположения, к моему сожалению. Плоховато у нас пока с физикой.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...