Перейти к содержанию

Пытаюсь настроить прошиву под р. валы


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Пытаюсь разобраться в написании прошивок под нестандартное железо.

В данном случае под распред валы с большим подъемом клапанов.

(В качестве подопытного сейчас валы с подъемом 8,6мм на 21124 мотор,

за основу взял прошивку i205do54). В инете нашол кучу бессвязного текста,

кое какие дебаты на этот счет сдесь нарыл. Покурочил хрюновские прошивы на этот счет.

Двинул БЦН (на глазок), УОЗ_МР, СС_МР, ХХ, Зону МР (вчера весь день катался с ноутбуком и прогером, я уже и не помню чего куда крутил)- машинка пошла впринципе хорошо, НО!!!

Все на глазок, хотелось бы по научному. Теории и практических советов бы надо. Пятой точкой чую - есть еще гдето запас у машинки.

Вот конкретный вопрос: как зависит Цикловое Наполнение от конкретного вала (8,6мм), и зависит ли вообще.

Ведь от ЦН там вся свистопляска, не так ли?

Натолкните плиз на путь истиный.

Если "сов.секретно" - то плиз в личку или на мыло nami_biysk@mail.ru

Ссылка на комментарий

Если "сов.секретно" - то плиз в личку или на мыло nami_biysk@mail.ru

 

Это вопрос из области "что надо, чтобы запустить спутник на орбиту?".

ДЛя этого надо много знаний (теории и практики) + оборудование чтобы что-то правильно мерять в нужных режимах, обрабатывать, делать выводы и править программу.

Совет - покрути то или то - это шаманство, ничего не имеющего общего с настройкой.

 

Чтобы что-то настроить, надо точно понимать как работает мотор (теория типа Гирявца)

какой параметр в колибрах за что отвечает и в каких расчетах чего участвует. (фак из стпро или помощь тех, кто реально знает).

Приборы для измерения реального состава смеси в цилиндрах (в выхлопе СО СН, ДК, лучше ШДК)

Приборы для измерения порога детонации.

Программу (ы) - для обработки этих показаний, желательно которая умеет по показаниям подвинуть что, куда надо.

Если этого ничего нет, не надо и шаманить. Либо обратиться к тому, у кого есть, либо взять прошивку откатаную под такой же мотор, это будет приблизительно правильно.

Либо надо учиться теории, покупать оборудование и практиковаться, с конкретными вопросами здесь - чего не понятно, конкретно, с выложенными снятыми показаниями (логами).

ПО секрету такими знаниями обладают единицы, и эти единицы очень неохотно делятся тем, что знают.

(Какой же рыбак, рыбные места выдаёт ). ;)

Ссылка на комментарий

Я так и думал.

Понятное дело, стенда для проверки двигла на МР у меня нету.

И газик не прицепиш к авто и не покатаешся.

Вот лог последней покатушки (не особо резвой - скажем езда в колонне)

И последний вариант прошивки. Скажите какие ошибки.

Сразу скажу БЦН на шару.

Ссылка на комментарий

Чтобы что-то настроить, надо точно понимать как работает мотор (теория типа Гирявца)

С сиим фалеантом еще не знаком, позвольте полюбопытствовать.

Ссылка на комментарий

С сиим фалеантом еще не знаком, позвольте полюбопытствовать.

Это мужик такой написал умную книгу по теории работы мотора, очень умная и много там чего, к ней бы еще образование высшее связанное с двиглоработой...

Поищи тут где-то лежит, не найдешь - стучись, скину.

 

 

Сразу скажу БЦН на шару.

Как я успел заметить, при работе по ДМРВ БЦН не так сильно важен, только при педалировании газом.

Гораздо важнее поправка ЦН, чтобы реальный состав смеси в моторе соответсвовал теоретическому заданному в прошивке, поправка компенчирует все косяки железа мотора.

Точно настроить ПЦН и зажигание, в этом главная моща мотора, а БЦН можно и почти на глаз.

Ссылка на комментарий

Спасибо будем работать.

А по поводу высшего образования - как говорил мой научный руководитель "в институте учат не знаниям, а методам работы с информацией".

Ссылка на комментарий

Спасибо будем работать.

А по поводу высшего образования - как говорил мой научный руководитель "в институте учат не знаниям, а методам работы с информацией".

 

Логи лучше пиши прогой ICD.

 

и пиши по дросселям. т.е. нажимаешь на 2% и ждёшь пока тачка разгонится до максималки, потм на 4% и т.д. по всем режимным точкам дросселя.

Ссылка на комментарий

Единственный совет, сначала настрой смесь, т.е. поправку ЦН, а уж потом углы, надеюсь понимаешь почему? В общем углы без смеси - напрасная трата времени

Ссылка на комментарий

Логи лучше пиши прогой ICD.

 

и пиши по дросселям. т.е. нажимаешь на 2% и ждёшь пока тачка разгонится до максималки, потм на 4% и т.д. по всем режимным точкам дросселя.

Ладно. Ща посвободней буду, покатаюсь, логи по дросселю сниму. А на что нужно особое внимание обратить при обработке данных? Как правильно оценить повидение двигла.

З.Ы. Прошу прощения за дибильные вопросы. Как говорится - пока в воду не прыгнешь - плавать не научишся.

Покатаюсь, посмотрю, что получится. Вопросы сами появятся.

Спасибо всем.

Ссылка на комментарий

Ладно. Ща посвободней буду, покатаюсь, логи по дросселю сниму. А на что нужно особое внимание обратить при обработке данных? Как правильно оценить повидение двигла.

З.Ы. Прошу прощения за дибильные вопросы. Как говорится - пока в воду не прыгнешь - плавать не научишся.

Покатаюсь, посмотрю, что получится. Вопросы сами появятся.

Спасибо всем.

 

Короче последовательность настройки вкратце:

- сначало нужно настроить "поправку БЦН"

- правильная поправка даст тебе настроить "БЦН"

- далее подстраиваешь поправку по топливу. "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи"

- теперь можешь выставить топливо какое считаешь нужным :) Совет: оставь штат и не парь мозг.

- и вот только теперь можно настраивать углы. Углы настроить правильно по ДД если мотор не штат очень сложно! Но можно! Дело всё в том что ДД при изменённом железе не верно определяет детонацию. Для начала реккомендую поиграть с углами хотя бы на штатном моторе для этого ДД более чем достаточно!

ВАЖНО: если настраивал углы на 95-м бензине, то лей только 95! Иначе через 10-20тыщ развалятся поршня! от детонации.

Ссылка на комментарий

Вот, кому интересно, логи. Седня вечерком покатались. Пока на стандартной i205do54. Пока тюнить не пытаюсь - теорию читаю.

Водила (хозяин тачки) был с пахи, посему ноги дрозжали. (первая цифра - передача _ вторая - %дросселя, который я просил его нажать). 5-ю включать страшно, у нас с дорогами напутано.

 

Есть какая прога для просмотра логов, али самому на Дельфи катать пидется?

А то, что у нее выпускной колектор с катой штатный остался не съест весь кайф от валиков, а то может все коту под хвост.

Ссылка на комментарий

Вот, кому интересно, логи. Седня вечерком покатались. Пока на стандартной i205do54. Пока тюнить не пытаюсь - теорию читаю.

Водила (хозяин тачки) был с пахи, посему ноги дрозжали. (первая цифра - передача _ вторая - %дросселя, который я просил его нажать). 5-ю включать страшно, у нас с дорогами напутано.

 

Есть какая прога для просмотра логов, али самому на Дельфи катать пидется?

А то, что у нее выпускной колектор с катой штатный остался не съест весь кайф от валиков, а то может все коту под хвост.

 

Прошу прощения за мой английский!

 

Это не логи - это гавно!!!

 

По пунктам:

- делить логи не нужно! логи всегда пиши единым файлом так проще их потом анализировать!

- ты видел когда нибудь фиксатор троса? Этой штуковиной фиксируешь тросик газа по режимным точкам. Один нажал допустим на 2 процента, другой фиксатор подвинул и зажал его!

Всё теперь - тапка в пол стала 2%. И сл-но можно писать логи!

Ссылка на комментарий

- сначало нужно настроить "поправку БЦН"

- правильная поправка даст тебе настроить "БЦН"

- далее подстраиваешь поправку по топливу. "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи"

Кучу всего прочитал (бошка пухнет), но ни как не могу вкупиться:

- на что влияет "поправка ЦН", в каких формулах она учавствует?

- как она должна измениться с изменением высоты поднятия клапанов (количественная зависимость)?

Прежде чем че-то крутить надо знать че и на сколько, а я не знаю, и это мне спать не дает. :)

Ссылка на комментарий

- ты видел когда нибудь фиксатор троса? Этой штуковиной фиксируешь тросик газа по режимным точкам. Один нажал допустим на 2 процента, другой фиксатор подвинул и зажал его!

Нет не видел, но желаю увидеть, можно ли такую самому слепить, что бы надежно и самое главное - безопасно.

 

А где можно обчитаться теории типа "покатушки и как их анализировать" или "нестандартные р.валы и методы их вживления в ДВС с ЭСУД".

Мне несмешно, столько трафика спалил в поисках. Везде одна вода. А по теме - крохи!!!

Ссылка на комментарий

- на что влияет "поправка ЦН", в каких формулах она учавствует?

 

поправка Цн - конечная коррекция времени впрыска форсунки (грубо говоря, расчитанное программой управления впрыском время впрыска форсунки умножается на поправку ЦН), она позволяет скорректировать состав смеси так чтобы РЕАЛЬНЫЙ в цилиндре (измеренный например ШДК), соответствовал теоретическому - заданному в прошивке, поскольку реальный состав - на самом деле отличается от теоретического из за всяких "железных" кривостей (сами форсунки, клапана, фазы, подъемы, датчик давления, давление насоса ... и т.д.). Теоретичеки это надо, чтобы смесь была правильной и вроде тогда получишь макс отдачу.

Если тебе нЕчем померять реальный состав смеси в цилиндрах, кручение поправки ЦН - тыкание пальцем в небо.

 

- как она должна измениться с изменением высоты поднятия клапанов (количественная зависимость)?

НИкто не знает. Нужно на установленном моторе снимать показания ШДК (ДК) во всех режимных точках и в зависимости от отклонений желаемого состава смеси от реального двигать поправку ЦН, чтобы максимально приблизить Реальный и "Прошивочный".

 

Если я не прав - специалисты тюнинга поправят.

Ссылка на комментарий

Кажется я начинаю понимать че к чему.

Нада эти поправки свсти к нулю т.е. к 1, что бы двигло работало как есть - без коррекций.

Откатать все режимные точки.

Далее, как я понял, есть какая-то хитрая програмка, которая по логам обкатки выдаст енти поправочки для ентого двигла. Которые и надо потом вставить в базовую прошиву.

(Прочел в соседнем топике)

И проги енти называются DTool, Ingector и Матрица, какая для чего - еще не прочитал.

Прав я, или нет?

Ссылка на комментарий

И проги енти называются DTool, Ingector и Матрица, какая для чего - еще не прочитал.

Прав я, или нет?

 

Ну типа того, DTool, Ingector - облегчают анализ логов и настройку. (не знаю только работают ли с ШДК)

Дешево и сердито.

Матрица - вааще сама всё делает, всё в кучу соединил завел и поехал, покатался неделю, получил настроенный мотор. ТОлько к ней надо мешок железа и полмешка денег. Не имел удовольствия видеть в действии или хотя бы прокатиться на откатаной машине, чтобы сравнить с рукодельными программами.

 

Еще есть вариант. Купить ШДК LM1, на сайте производителя есть много всего и есть SDK к работе с ним. Логи пишет. Можно написать самому ченить для анализа и поправки, не так это сложно остледить стационарные режимы для разных точек, загрузить точки и смеси для них из прошивки, и найти разницу - расчитать сдвиг для поправки ЦН.

Будет опенсоурс мини матрица :27: .

 

Это конечно все тупо моё ИМХО. :)

Ссылка на комментарий

Есть замечания: Всё описано правильно что суть всех поправок это заставить работать двигатель на нужных смесях.

Но поправки бывают 2-х типов:

- поправки по воздуху: базовая из них "Поправка БЦН"

- поправки по топливу: основная "Начальный коэффициент коррекции топливоподачи."

 

Поправка по воздуху умножается на показания ДМРВ, т.е. одна уменьщает или увеличивает воздух своей коррекцией.

Поправка по топливу умножается на время впрыска, т.е. добавляет или увеличивает топливо своей коррекцией.

 

При использовании поправок всегда стоит помнить то что поправка по воздуху влияет ещё и на УОЗ!

Имхо все таблицы УОЗ у нас в сетке оборотыы/воздух.

 

ФИКСАТОР ТРОСА: делать его самому не нужно он продаётся на любом строительном рынке! стоит сие чуда 10р! Просто иди на рынок и спроси фиксатор троса.

Изменено пользователем Alex (2112)
Ссылка на комментарий

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.

Ссылка на комментарий

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.

А поиском слабо?

Andy Frost, Aspirant.

"Пятна" заполнялись после лабораторок и подгонок, а иногда и не заполнялись ...... :xaxa

так, что не расстраивайся, а стучись к Andy.

Ссылка на комментарий

А поиском слабо?

Andy Frost, Aspirant.

"Пятна" заполнялись после лабораторок и подгонок, а иногда и не заполнялись ...... :xaxa

так, что не расстраивайся, а стучись к Andy.

О чём ты говоришь если человеку говорят как правильно лог снять а он даже и не слушает!

Andy не трогать а то ему NAMi весь мозг разрушит!

Ссылка на комментарий

Все когда то начинали.

Я помню, когда Андрей 707 отвечая на твои вопросы пол хелпа перецитировал.

Наверно на пользу пошло.

Так что NAMi покупай проги, пиши логи. По ходу разберешься.

Ссылка на комментарий

А кто банчит семи прогами (я имею ввиду DTool and Injector). Матрицу я уже поглядел - не потяну.

А вообще сижу с листочком и ручкой - пытаюсь абсолютную формулу вывести ну типо как в Матрице. Друг у меня математик и программер, дык мы вчера за пивом пытались алгоритмы пересчета поправок прикинуть. Много белых пятен еще в расчетах. Куча параметров в калибровках, смысл которых мне не ясен и в хелпах о них ни слова, а по названию она всяко должна учитыватьса.

 

Ладно, скажу тебе по секрету, как делать прошивку.

Двигателю надо дать то, что он просит и все.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...