Перейти к содержанию

ВАЗ 099. Ошибка ОЗУ. Не заводтся.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые!

Есть одна задачка, уже башку разбил об неё. Прошу помощи!

 

блок Bosch M1.5.4-70.

 

Заглохла на очень малых оборотах под нагрузкой на первой. К дому подъезжал. Больше не завелась.

 

Поведение:

подключаем блок, вкл зажигание.

Машина в ответ: вкл лампа СЕ, отрабатывает РХХ, вкл насос. Вообщем все как обычно, только насос работает 2 секунды, потом выкл, вкл, выкл.

 

выкл зажигание, ждем 5 сек, вкл зажигание. Машина: все как обычно, только насос уже работает гораздо короче: вкл на 1 сек, выкл на 0,25 сек, вкл на 0,25 сек, выкл насоса навсегда.

 

То есть включаем зажигание, а машина в ответ щелкает релюхой насоса два раза. Реле бензонасоса менял местами с другим. Да и в ручную, как я уже сказал замыкал его.

 

То есть есть разница между холодным стартом блока, то есть только что запитанного и горячего старта. В случае холодного старта проявление ошибки занимает большее время- 4 сек против 2 сек при горячем старте. Видимо это время каких либо стартовых процедур, которые не поизводятся при горячем старте.

 

Дальнейшие попытки завести- БОЛТ. Насос даже не думает включаться.

Включаем насос вручную, насос работает, заводим- БОЛТ, не заводится. Даже не чихнет.

 

Подключаемся программкой ICD 1.2.0.1. Читам ошибки: Ошибка ОЗУ- текущая ошибка. и в не текущие ошибки тоже попадает. Сбрасываем, появляется снова.

 

Смотрим показания датчиков. Все работают. вроде что-то показывают. Реагируют на дроссель, показывают температуру. НО ПРИ прокрутке стартером частота оборотов коленвала остается на нуле!!

Должен ли отображаться этот показатель при прокрутке стартером?? Нижняя граница этих показаний какая???

 

Ладно, переходим к тестам исполнительных механизмов. Отказывается по неизвестной причине. Один раз дала вентилятором побаловаться. Щас уже не получается.

 

Почитал про ошибки ОЗУ на форуме, выяснил, что проблема бывает с питанием. Запитал напрямую через ноги 18 и 19. Проблема не устраняется.

 

Поведение стабильно, хоть бы что-то изменилось.

 

Ранее была в блок впаяна панелька для замены прошивок. Иногда между флэшкой и панелькой терялся контакт. По внешним проявлениям было понятно,что проблемы с чтением программы и исправлялось это поправкой микросхемы в панельке. Ну руки не доходили придавить микросхему. Щас похоже дошли. Я её запаял, выпаяв панельку. Поведение не изменилось. "Дело было не в бобине".

 

Неужели умер блок?

Ссылка на комментарий

Может дело в ДПКВ, посмотри проводку или датчик другой поставь.

померял проводку вчера. Сопротивление около 0,5 кОм. на массу, на + ничего не упало. Но еще посмотрю.

 

Иммо терли? Вообще, он был активирован?

Нет, никогда не обучал. Может что сглючило?

 

Да,обороты должны отображаться при прокрутке...Попробуй EEPROM почистить...

Может обороты не отображаются по причине того, что блок попадает в тот режим по результатам тестовых циклов чтения-записи, в котором он в приципе не обращает внимания на ДПКВ? но почему другие читает? EEPROM почищу, если это возможно на моем блоке при моем двухтранзисторном адаптере.

Сколько должно отображаться при прокрутке? 250? У нас щас -26 на улице, не раскрутишься стартером.

 

Вообщем как всегда, ограниченные возможности по диагностике, время есть по причине сорванных выходных, ну и пока есть желание повозиться.

 

Ребята!! почему щелкает реле насоса?? что он зараза еще на самом старте такого чувствует?

Ссылка на комментарий

померял проводку вчера. Сопротивление около 0,5 кОм. на массу, на + ничего не упало. Но еще посмотрю.

Нет, никогда не обучал. Может что сглючило?

Может обороты не отображаются по причине того, что блок попадает в тот режим по результатам тестовых циклов чтения-записи, в котором он в приципе не обращает внимания на ДПКВ? но почему другие читает? EEPROM почищу, если это возможно на моем блоке при моем двухтранзисторном адаптере.

Сколько должно отображаться при прокрутке? 250? У нас щас -26 на улице, не раскрутишься стартером.

 

Вообщем как всегда, ограниченные возможности по диагностике, время есть по причине сорванных выходных, ну и пока есть желание повозиться.

 

Ребята!! почему щелкает реле насоса?? что он зараза еще на самом старте такого чувствует?

Больше похоже на иммо.Попробуй отсоединить,а EEPROM - Комбисетом.Насчет оборотов - у меня,к примеру,сканер с 200 показывает. А АКБ не разряжен?

Ссылка на комментарий

Больше похоже на иммо.Попробуй отсоединить,а EEPROM - Комбисетом.Насчет оборотов - у меня,к примеру,сканер с 200 показывает. А АКБ не разряжен?

Чета не догадался про иммо. Он меня никогда не трогал, я его тоже. Его просто отсоединить и все?

Аккумулятор почти в порядке. Такое вчера началось, машина еще не была холодная, и аккумулятор у меня хороший. Контроллер при старте показывает 12.1 вольт. вроде бы. Вчера при -17 крутил нормально. Сегодня не рискую крутить, умрет быстро. Надо сначала явную ошибку убрать.

 

Еще одно уточнение. Если отсоединить колодку контроллера на короткое время, секунд 15, а потом подключить, то неисправность со щелканием реле бензонасоса проявляется как при горячем старте!

То есть где-то какие-то данные сохраняются при кототком перерыве питания и не происходит начальных процедур инициализации. Но это лишь мои догадки. Не знаю алгоритмов.

Изменено пользователем мозг
Ссылка на комментарий

На прокрутке обороты должно показывать. Можно заподозрить, что ДПКВ или его цепь. У меня недавно 14ая была выгнали, не много постояла и болт. Я начал смотреть и между ДПКВ и ЗАДАЮЩИМ диском увидел щепку. Как она туда попала загадка! Заодно датчик от масла и грязи очистил. В итоге машина завелась. Так что особое внимание удели ДПКВ.

 

Авообще еще попробуй подкинуть другой ЭБУ. Плохая пайка в итоге боком выходит. Так что проверяй.

Ссылка на комментарий

Да , очень похоже ,что машина вспомнила про иммо.

Похожая тема ниже. Надо почистить еепром и отключить иммо.

 

подтверждаю, были случаи и не раз. правда в основном это происходит при запуске двигателя (на разряженном аккумуляторе или от другого автомобиля проводами). посмотри цепи питания, массы и почисти епром.

Ссылка на комментарий

Да, надо с другим блоком попробовать. Похоже на ИММО или плохой контакт микрухи.

Микруха была в панельке, а щас впаяна. Впаяна хорошо. На неконтакат не похоже. Слишком стабильны проявления при наличии всяких внешних воздействий типа температуы, тряски, да и нажимы пальцами :) .

Вооружился комбисетом, пойду морозить зад.

 

Очистить EEPROM - перекроет ведь задачу "отвязать ИММО от блока"? Или это две независимые задачи?

Ссылка на комментарий

Микруха была в панельке, а щас впаяна. Впаяна хорошо. На неконтакат не похоже. Слишком стабильны проявления при наличии всяких внешних воздействий типа температуы, тряски, да и нажимы пальцами :) .

Вооружился комбисетом, пойду морозить зад.

 

Очистить EEPROM - перекроет ведь задачу "отвязать ИММО от блока"? Или это две независимые задачи?

Сними разъем с иммо да и чисть на здоровье! А почему "морозить зад"? Дома нельзя,что ли?

Ссылка на комментарий

Спасибо всем!!! дело сдвинулось.

согласен что иммо

 

ошибка не озу а пзу 0601 это на евро-2

а на р-83 это будет 0601 это нет связи с иммо

врать не хочу, но вроде ошибка была 1621. Логов нет, посмотреть негде. Если удастся её смоделировать и посмотреть- отпишу.

 

Дома нельзя,что ли?

А что-то лень стало собирать все это вокруг блока. да и как смотреть на проявление ошибки?

 

вообщем, так как я не знаю как работать с комбисетом, сделал как обычно. при включенном зажигании и подключенном иммо сказал ему "очистить еепром" длительное ожидание и никаких сообщений. Ошибка не исчезла.

Отключил иммо. Ошибка со щелканием реле насоса пропала. То есть ведет себя котроллер как обычно. Завестись не удалось. Уже плохо крутит. АКБ подсела.

На всякий случай подключился непосредственно к блоку, сказал комбисету "очистить еепром". Та же ситуация, никаких результатов, сообщений. Смог он очистить, не смог- ХЗ.

Должны всплывать какие нибудь сообщения в комбисете???

 

Надеюсь, что причина того, что она щас не заводится- холод и умирающая АКБ. Щас поставлю незамерзающую прошивку, попробую завести. Зарядить АКБ пока нечем. Не дома я.

Изменено пользователем мозг
Ссылка на комментарий

Если АКБ слабый, то ты повторяешь свою ошибку...

Очистить ээпром и заряди АКБ- потом все остальное! Иначе сново можно "засрать" эепром. :25:

Ссылка на комментарий

Спасибо всем!!! дело сдвинулось.

 

врать не хочу, но вроде ошибка была 1621. Логов нет, посмотреть негде. Если удастся её смоделировать и посмотреть- отпишу.

А что-то лень стало собирать все это вокруг блока. да и как смотреть на проявление ошибки?

 

вообщем, так как я не знаю как работать с комбисетом, сделал как обычно. при включенном зажигании и подключенном иммо сказал ему "очистить еепром" длительное ожидание и никаких сообщений. Ошибка не исчезла.

Отключил иммо. Ошибка со щелканием реле насоса пропала. То есть ведет себя котроллер как обычно. Завестись не удалось. Уже плохо крутит. АКБ подсела.

На всякий случай подключился непосредственно к блоку, сказал комбисету "очистить еепром". Та же ситуация, никаких результатов, сообщений. Смог он очистить, не смог- ХЗ.

Должны всплывать какие нибудь сообщения в комбисете???

 

Надеюсь, что причина того, что она щас не заводится- холод и умирающая АКБ. Щас поставлю незамерзающую прошивку, попробую завести. Зарядить АКБ пока нечем. Не дома я.

Так я не понял - ты к самой микрухе в блоке подключался или к блоку?Как?

Ссылка на комментарий

Был похожий глюк , когда решили инициализацию сделать прогой ИНИТЭКУ :) тока у нас нассос работал пока зажигание не выключишь.Сняли клемму и усе в паярде :27:

Ссылка на комментарий

Так я не понял - ты к самой микрухе в блоке подключался или к блоку?Как?

гы-гы. К блоку. А раз возникает такой вопрос, то походу надо было к микрухе. Ничего не помогло, попробую почитать инструкцию...

 

мда. Инструкцию почитал. на коленках за час и без деталей адаптер я не соберу. адаптером k-line ведь не подлезешь? я не успел доки сопоставить, и вспомнить алгоритм работы с еепром.

Остается вопрос. Захочет ли блок заводиться или будет ждать связи с иммо.

 

 

Щас следующая фигня. АКБ слабая. НО! стартует, далее следует щелчок и отключается насос! вывод сделан без приборов, может и нагнал.

Изменено пользователем мозг
Ссылка на комментарий

На всякий случай подключился непосредственно к блоку, сказал комбисету "очистить еепром". Та же ситуация, никаких результатов, сообщений. Смог он очистить, не смог- ХЗ.

Должны всплывать какие нибудь сообщения в комбисете???

 

 

Подключатся щупами на до непосредственно к микрухе, как написано в МАНУАЛЕ ! По окончании операции очистки КОМБИК никакого сообщения не выдает! Просто курсор мыши вместо часов опять становится нормальной стрелкой.

 

Я когда первый раз делал, тоже сомневался. Раза три проделал эту процедуру, но в итоге все так и должно быть.

 

А у тебя вообще адаптер для Комбика рабочий. В хелпе от Казимира написано как его проверить!

 

И не забудь отсоединить разъем ИММО!

Ссылка на комментарий

Подключатся щупами на до непосредственно к микрухе, как написано в МАНУАЛЕ ! По окончании операции очистки КОМБИК никакого сообщения не выдает! Просто курсор мыши вместо часов опять становится нормальной стрелкой.

 

Я когда первый раз делал, тоже сомневался. Раза три проделал эту процедуру, но в итоге все так и должно быть.

 

А у тебя вообще адаптер для Комбика рабочий. В хелпе от Казимира написано как его проверить!

 

И не забудь отсоединить разъем ИММО!

 

Вот что написано в программе АВТОВАЗ:

 

Датчик детонации

потенциометр корректировки СО

Датчик скорости автомобиля

разрешен одновременный впрыск

 

Статус алгоритма иммобилизации ЭБУ:

Ошибка связи с иммобилизатором

Иммобилизатор и контроллер обучены

00

61

E700

 

иммо в жизни не пользовал.

Ошибка иммо, потому, что я отключил его.

Щас заводится, но тут же отключает насос. Короче надо чистить ЕЕПРОМ. Буду читать доки. Адаптера нет. Хелп казимира еще не нашел.

Изменено пользователем мозг
Ссылка на комментарий

Если опыт есть, выкусывай нахер ЕЕПРОМИНУ. Если без нее заведется, а если дело только в ней то заведется полюбому.

А потом купиш новую пустую и впаяеш! Цена вопроса рублей 20.

 

Был у меня такой случай как раз с твоим блоком! Чудил пострашному (как раз после чиповки). Првый раз отказал через 12 тыс, потом через 3. Каждый раз чистили комбиком, а он все равно чудит. В итоге он попал ко мне как не рабочий (подарили). Я не долго думаю выкусил микруху и впаял новую. С тех пор прошло 20 тыс км. Хоть-бы хны!

Изменено пользователем hor-sheff
Ссылка на комментарий

Если опыт есть, выкусывай нахер ЕЕПРОМИНУ. Если без нее заведется, а если дело только в ней то заведется полюбому.

А потом купиш новую пустую и впаяеш! Цена вопроса рублей 20.

 

Был у меня такой случай как раз с твоим блоком! Чудил пострашному (как раз после чиповки). Првый раз отказал через 12 тыс, потом через 3. Каждый раз чистили комбиком, а он все равно чудит. В итоге он попал ко мне как не рабочий (подарили). Я не долго думаю выкусил микруху и впаял новую. С тех пор прошло 20 тыс км. Хоть-бы хны!

о замене ЕЕПРОМ думал. Щас почитал поиск. Доки казимира нашел. Вещь.

Опыта дофига. Только термопинцетик не со мной. :6: Щас бы мажорно выпаял. А так большим жалом выпаею. Посмотрим заработает ли без микрухи....

Пасибо за идею.

А что там, в ЕЕПРОМе еще живет. Может и не впаивать его вообще???

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...