Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну дело твое, подстраивай как душе угодно.

Кстати возможно скоро можно сделать обновление прошивок под нить, если машина приедет такая. Разработан новый уникальный комплекс-рабочее название Mikas Tuner - для полной комплексной настройеи микас 7 блока, ну и частитчно микас 5.4 . Комплекс умеет автоматически выстраивать заданную смесь (14.7 для узкоц лямбды) - получая поправку ЦН, умеет БЦН строитрь, корректировать по лямбде тоже. Определять динамику АВТО, кривые мощнгости и момента строить, примерно определять мощность двигателя, отстраивать таблицу УОЗ и ещё кое чего. Планируется поддержка ШДК для отстройки правильной смеси, если кто нить поможет с протоколом связи с LC-1 от Innovate. Разрабатывалось для личных целей, если будет интересно - можно сделать коммерческим продуктом, потому что НИЧЕГО подобного нету для микасов. Попытаемся все учесть самое основное, что сделано для января. Микас - инженерный блок, кто не знает, в реальном времени можно топливо крутить в каждой точе, УОЗ, Фазу впрыска...

Ссылка на комментарий

Разработан новый уникальный комплекс-рабочее название Mikas Tuner - для полной комплексной настройеи микас 7 блока, ну и частитчно микас 5.4 . Комплекс умеет автоматически выстраивать заданную смесь (14.7 для узкоц лямбды) - получая поправку ЦН, умеет БЦН строитрь, корректировать по лямбде тоже. Определять динамику АВТО, кривые мощнгости и момента строить, примерно определять мощность двигателя, отстраивать таблицу УОЗ и ещё кое чего. Планируется поддержка ШДК для отстройки правильной смеси, если кто нить поможет с протоколом связи с LC-1 от Innovate.

:27: Может Эмми время найдёт.. Нужный продукт.

Ссылка на комментарий

Вот кому инетерсно, демонстрационная версия программы, работать не будет на машине. В новой версии добавлены рассчеты поправки топлива и рассчет фазы по моментуи ещё чето. Переход на аппаратную часть.

Ссылка на комментарий

Вот кому инетерсно, демонстрационная версия программы, работать не будет на машине. В новой версии добавлены рассчеты поправки топлива и рассчет фазы по моментуи ещё чето. Переход на аппаратную часть.

В последнюю версию я добавил рассчет экономичного состава смеси на основе измеренных при разных составах смеси ускорениях коленвала, рассчет фазы впрыска, коррекцию измеренных ускорений коленвала по атм. давлению и температуре воздуха и приблизительный рассчет динамики автомобиля на основе его тех. характеристик. Испытания показали, что обязательно нужно повышать точность измерения ускорений коленвала, для этого будет разрабатываться микроконтроллер...

Если программа действительна интересна, пишите замечания, предложения - буду рад :27:

Ссылка на комментарий

В последнюю версию я добавил рассчет экономичного состава смеси на основе измеренных при разных составах смеси ускорениях коленвала, рассчет фазы впрыска, коррекцию измеренных ускорений коленвала по атм. давлению и температуре воздуха и приблизительный рассчет динамики автомобиля на основе его тех. характеристик. Испытания показали, что обязательно нужно повышать точность измерения ускорений коленвала, для этого будет разрабатываться микроконтроллер...

Если программа действительна интересна, пишите замечания, предложения - буду рад :27:

довольно таки интересная штука,

когда думаеш довести его до ума?

Ссылка на комментарий

2rasul_injectorhik когда в программе появится возможность работы с ШДК, пока не могу сказать..

к лету должны спроектировать микроконтроллер, отладить работу программы с ним.

 

2evgenspb один компорт для работы с микасом, другой пока что для отладки микроконтроллера.

Изменено пользователем Contros
Ссылка на комментарий

Неплохо бы добавить графический вид и добавить меню диагностики, чтоб все параметры отображались на одной вкладке. :)

 

Еще не заметил меню "коды ошибок". :13:

 

Хотелось бы поиметь какой нить мало-мальский хелп, с описанием возможностей.

Ссылка на комментарий

Неплохо бы добавить графический вид и добавить меню диагностики, чтоб все параметры отображались на одной вкладке. :)

 

Еще не заметил меню "коды ошибок". :13:

 

Хотелось бы поиметь какой нить мало-мальский хелп, с описанием возможностей.

 

просто изначально программа планировалась не как диагностическая - таких для Микаса достаточно.

но меню диагностики добавлю - сам иногда замечал, что неудобно, когда приходится на диагностическую программу переключаться.

Ссылка на комментарий

Как уже ответил Контрос - целью было создание софта для правильной калибровки прошивки, причем автоматизированной системы. Дианостических программ и так много. Это сейчас когда возможности комплекса постепенно увеличиваются, обязательно будет сделан нормальный диагностический модуль. Если честно мы даже не думали, что кроме нас самих он ещё понадобится кому-то. Раз интерес есть к этой штуке - сделаем тогда как положено. Основные на сегодняшний момент возможности:

1) Получение поправки ДМРВ по лямбде

2) Построение БЦН

3) Коррекция БЦН по лямбде

4) Модуль измерения ускорения маховика - примерный пересчет в момент и мощность

5) Построение УОЗ по моменту

6) Коррекция топливоподачи по крутящему моменту

?) Подбор фазы впрыска

8) Подбор оптимальной топливоподчи для экономичного режима

9) Модуль динамических замеров автомобиля (используется штатный ДС + калибровка его показаний)

Все это уже сделано и проверено на нескольких машинах - работает. Все что связано с лямбдой - внешнее регулирование, полноценное (подгон к 14.7 автоматический). Вобщем не как у хрюнов лохометр!

Что планируется добавить:

 

10) Рассчет динамических показтелей на основе снятой ВСХ

11) Вычисление мощности и потерь на основе известных динамических показателей

12) Самое важное - перевод на ШДК

13) Создание контроллера, так как точность для настройки параметров на основе замеров момента (ускорения) не высокая, но работать можно.

Ссылка на комментарий

Работа хорошая!

1.Почему бы не использовать второй ком для ШДК!

2. Почему бы не обратиться к Эммибоксу за помощю? Он наверняка поможет!

3. По окончании работ, можно в "Складчину" и вам, и людям!

З.Ы. Написать нормальный хелп и пожелать удачи! :27:

Изменено пользователем Sensej
Ссылка на комментарий

Работа хорошая!

1.Почему бы не использовать второй ком для ШДК!

2. Почему бы не обратиться к Эммибоксу за помощю? Он наверняка поможет!

3. По окончании работ, можно в "Складчину" и вам, и людям!

З.Ы. Написать нормальный хелп и пожелать удачи! :27:

 

Полностью поддерживаю. Если цена будет приемлемой и продукт работоспособен, готов взять. :18:

Ссылка на комментарий

Микас - инженерный блок, кто не знает, в реальном времени можно топливо крутить в каждой точе, УОЗ, Фазу впрыска...

 

Это в каком это микасе все это крутится в реальном времени?

Ссылка на комментарий

1) Получение поправки ДМРВ по лямбде

2) Построение БЦН

3) Коррекция БЦН по лямбде

c этим все ясно - в целом хорошо.

4) Модуль измерения ускорения маховика - примерный пересчет в момент и мощность

Остановимся подробнее. Замеры на месте?

По логам раскрутки снятым с эбу на интевале 50мс опроса?

5) Построение УОЗ по моменту

который снят по логам раскрутки на месте?

9) Модуль динамических замеров автомобиля (используется штатный ДС + калибровка его показаний)

Который штатно опрашивается на интервале 400мс и таким образом точность замеров не может быть лучше 0.8c

Ссылка на комментарий

Это в каком это микасе все это крутится в реальном времени?

Думаю, все-таки не верно Микас инженерным блоком называть. Микас 7.1 позволяет программно задавать в режиме реального времени постоянное значение состава смеси, УОЗ и фазы впрыска. Заданное значение распространяется на все режимные точки, для конкретной точки задавать нельзя. Одновременно может быть задан лишь один этих параметров - остальные берутся из прошивки.

 

 

Остановимся подробнее. Замеры на месте?

Замеры можно делать и на месте, можно и в движении (1,2 передачи) - так больше время раскрутки, выше точность и режим работы двигателя ближе к стационарному.

Главная цель замеров - получить не точное абсолютное значение крутящего момента, а возможность с достаточной точностью сравнить ускорение коленвала, например до и после введения поправки УОЗ.

 

 

По логам раскрутки снятым с эбу на интевале 50мс опроса?

у меня получалось меньшее время опроса

обороты, об/мин;  время, мс
2639 576,5
2745 601,4
2840 622,3
2934 642,8
3021 662,9
3106 682,2
3188 705,7
3272 726,0
3350 751,2

но точность определения ускорения коленвала через запрос оборотов у Микаса, меня все-равно неустраивает.

 

 

который снят по логам раскрутки на месте?

Да, для увеличения времени раскрутки можно вывесить колеса, включить 4-5 передачу - мы обычно так и делаем. Перед получением УОЗ должна быть откатана поправка ДМРВ и получена таблица БЦН, чтобы иметь верные значения циклового наполнения в переходном режиме. Коррекция УОЗ по детонации при проведении замеров должна быть отключена.

Еще важно точно выяснить, на сколько УОЗ, оптимальный для переходного режима соответствует УОЗ, оптимальному для стационарного режима.

 

 

Который штатно опрашивается на интервале 400мс и таким образом точность замеров не может быть лучше 0.8c

Скорость машины вычисляется в программе не только по ДС, но и по частоте вращения (передаточные числа и параметры шин можно задавать). ДС используется для определения момента начала движения (этот момент еще можно задавать вручную), и для определения номера включенной передачи. Точность конечно меньше, чем при использовании GPS, но постарались выжать из такого способа измерения динамики как можно больше.

Ссылка на комментарий

Думаю, все-таки не верно Микас инженерным блоком называть. Микас 7.1 позволяет программно задавать в режиме реального времени постоянное значение состава смеси, УОЗ и фазы впрыска.

Это и Январь позволяет - назвается прямое управление данными компонентами.

Не очень понимаю что можно накрутить, намерять, исправить, выставив по всей поверхности одинаковое значение уоз?

Заданное значение распространяется на все режимные точки, для конкретной точки задавать нельзя.

Надо делать нормальный инженерник. В этом могу помочь.

Одновременно может быть задан лишь один этих параметров - остальные берутся из прошивки.

Замеры можно делать и на месте, можно и в движении (1,2 передачи) - так больше время раскрутки, выше точность и режим работы двигателя ближе к стационарному.

Логично, что модели ускорение кв> момент двигателя будут разными в этих случаях. Не нашел где такое выбирается, и задаются вводные в виде cx fmid...

но точность определения ускорения коленвала через запрос оборотов у Микаса, меня все-равно неустраивает.

эти вещи надо считать в блоке.

Да, для увеличения времени раскрутки можно вывесить колеса, включить 4-5 передачу - мы обычно так и делаем. Перед получением УОЗ должна быть откатана поправка ДМРВ и получена таблица БЦН, чтобы иметь верные значения циклового наполнения в переходном режиме.

к сожалению этого не достаточно чтоб иметь верные расходы в переходном режиме.

в переходном режиме просто ничего нельзя измерять.

Коррекция УОЗ по детонации при проведении замеров должна быть отключена.

Еще важно точно выяснить, на сколько УОЗ, оптимальный для переходного режима соответствует УОЗ, оптимальному для стационарного режима.

Скорость машины вычисляется в программе не только по ДС, но и по частоте вращения (передаточные числа и параметры шин можно задавать).

Это ошибочный путь - вернее он подходит только для железнодорожных вагонов и очень приблизительных расчетов, а на автомобиле в динамике путь колеса не определяется его геометрическими параметрами.

ДС используется для определения момента начала движения (этот момент еще можно задавать вручную), и для определения номера включенной передачи. Точность конечно меньше, чем при использовании GPS, но постарались выжать из такого способа измерения динамики как можно больше.

Если хотите сделать нормальный комплекс - переходите на датчики ускорения.

Только они позволят точно оценить скорость поскольку исключают пробуксовку.

Ссылка на комментарий

Это и Январь позволяет - назвается прямое управление данными компонентами.

Не очень понимаю что можно накрутить, намерять, исправить, выставив по всей поверхности одинаковое значение уоз?

изменение значения УОЗ я привел в качестве примера - какие параметры возможно изменять.

при получении калибровок в прошивке задается какое-то базовое значение УОЗ, и потом программно меняется поправка УОЗ.

 

Надо делать нормальный инженерник. В этом могу помочь.

спасибо! будем рады помощи

 

Логично, что модели ускорение кв> момент двигателя будут разными в этих случаях. Не нашел где такое выбирается, и задаются вводные в виде cx fmid...

не совсем вопрос понял. где выбирается возможность замера на передаче? замер начинается при открытии дросселя >5%, заканчивается по достижении отсечки, так что для замера на передаче особый режим выбирать не надо. приблизительное определение величины момента по кривой разгона и ТТХ автомобиля в последствии будет.

 

эти вещи надо считать в блоке.

можно и в блоке. но надо соответствующим образом править ПО, для чего его надо подробно изучить:).

а использование микроконтроллера дает возможность снимать ускорение коленвала для любого двигателя, оснащенного ДПКВ.

 

к сожалению этого не достаточно чтоб иметь верные расходы в переходном режиме.

в переходном режиме просто ничего нельзя измерять.

что необходимо, для получения верных значений в переходном режиме? ДАД?

и вопрос - какой процесс можно считать переходным? например в заводских прошивках Микаса длина фильтра барокоррекции 0.2с. можно ориентироваться на эти данные?

 

Это ошибочный путь - вернее он подходит только для железнодорожных вагонов и очень приблизительных расчетов, а на автомобиле в динамике путь колеса не определяется его геометрическими параметрами.

Если хотите сделать нормальный комплекс - переходите на датчики ускорения.

Только они позволят точно оценить скорость поскольку исключают пробуксовку.

программа изначально задумывалась как комплекс для помощи в создании прошивок, замер динамики не основное ее предназначение

Ссылка на комментарий

не совсем вопрос понял. где выбирается возможность замера на передаче? замер начинается при открытии дросселя >5%, заканчивается по достижении отсечки, так что для замера на передаче особый режим выбирать не надо.

тогда я не понял - откуда взялся "момент выраженный в НМ" если не заданы никакие условия нагрузки?

 

приблизительное определение величины момента по кривой разгона и ТТХ автомобиля в последствии будет. можно и в блоке. но надо соответствующим образом править ПО, для чего его надо подробно изучить:). а использование микроконтроллера дает возможность снимать ускорение коленвала для любого двигателя, оснащенного ДПКВ.

Последнее время эта идея стала уж очень популярной в мозгах тюнингаторов. Cначала Динамика, потом Тоха, теперь вот Юра turbo такую фишку пиарит, вот еще один измеритель погоды ;)

 

что необходимо, для получения верных значений в переходном режиме? ДАД?

Ничего.

Я бьюсь над этим - но точное попадание практически невозможно.

 

и вопрос - какой процесс можно считать переходным? например в заводских прошивках Микаса длина фильтра барокоррекции 0.2с. можно ориентироваться на эти данные?

Нет.

Дроссель стабилен более 0.5с

Разгон двигателя по диапазону оборотов с полной нагрузкой - не менее 10 секунд!

Тогда можно считать, что измерение происходит адекватно.

Ссылка на комментарий

Макси, я конечно очень рад, что ты подключился в эту тему, но самое главное не забьывать то, что по сравнению с Январем для микаса АБСОЛЮТНО ничего нету. Мы просто решили поправить ситуацию.

Насчет УОЗ и прочего я не согласен, что контрос привел в пример, мы с ним частенько спорим по поводу основных методов)))) Забей на УОЗ...в том, что он написал, к методу настройки УОЗ отношения не имеет - ну УОЗ во всем диапазоне. Он написал то, что просто умеет блок. Это фигня. Главное фаза и топливо в каждой точке можно задать свое - можно и отстроить смесь нормально для узкой лямбды.

Про переходные режимы - вопртос спорный. Дело в том, алгоритмы микаса отличаются порядком чем в январе, поэтоу определенные выводы, чделанные для января, к микасу могут не подойти. Мы проводили много экспериментов по снятию пармметров в стациорнарных режимах и переходных - я бы сказал не такое уж расъождение. А замер момента в качестве настройки на нейтрали - не првильно, для волговского мотора со времененм раскрутки раза в 2 больше тазовского, на 5й передаче с вывешенными колесами довольно неплохо получается. Про сам замер, делать всётаки будем внешний девайс для этих целей. В вот был момент насчет динамики - зависимость эмпирически подобрана была от ДИНАМИЧЯЕСКОГО радиуса колеса, гп и передач.

 

тогда я не понял - откуда взялся "момент выраженный в НМ" если не заданы никакие условия нагрузки?

Последнее время эта идея стала уж очень популярной в мозгах тюнингаторов. Cначала Динамика, потом Тоха, теперь вот Юра turbo такую фишку пиарит, вот еще один измеритель погоды ;)

 

Момент выраженный в НМ берется путем умножения ускорения кв в рад/сек2 на приведенный момент инерции движка. Для адекватных показаний, надо чтобы ихзмеритель давал верное ускорение по форме, на нетрали будет не то, на передаче с вывешенными колесами плучше на порядок получится - надо учесть зависимость потерь трансмиссии только для вычисления правильной формы. Определить коэф. инерции можно разными способами.

 

Если речь о Юре с b-tuning, то я с ним спорил долго про его девайс. Особеннол приколол загон про то, что там мат. модель движка заложена...ага щас :D гонится машина не стенд, проверяется моща по стенду, а потом сразу не отходя от кассы мериется ускорение и девайсом и вычисляется подгоночный коэффициент для этого мотора. Ну и для похолжих он подойдет.

Ссылка на комментарий

Про переходные режимы - вопртос спорный. Дело в том, алгоритмы микаса отличаются порядком чем в январе, поэтоу определенные выводы, чделанные для января, к микасу могут не подойти. Мы проводили много экспериментов по снятию пармметров в стациорнарных режимах и переходных - я бы сказал не такое уж расъождение.

 

Чем и как вы контролировали результаты этих экспериментов?

 

Если лог расхода воздуха или УОЗ при разгоне на 4-ой передаче похож на лог при раскрутке на нейтрали или с вывешенными колесами, то это еще ни о чем не говорит.

Ссылка на комментарий

Макси, я конечно очень рад, что ты подключился в эту тему, но самое главное не забьывать то, что по сравнению с Январем для микаса АБСОЛЮТНО ничего нету. Мы просто решили поправить ситуацию.

Насчет УОЗ и прочего я не согласен, что контрос привел в пример, мы с ним частенько спорим по поводу основных методов)))) Забей на УОЗ...в том, что он написал, к методу настройки УОЗ отношения не имеет - ну УОЗ во всем диапазоне.

Чтоб настраивать УОЗ без фиксирования нагрузки, нужна такая методика замера, которая при многократных последовательных замерах не дает суммарного отклонения результатов более 1% на любой точке - а этого не могут себе позволить многие стенды. Если такой методики нет - то я точнее в эмуляторе углы нарисую ;)

 

Он написал то, что просто умеет блок. Это фигня. Главное фаза и топливо в каждой точке можно задать свое - можно и отстроить смесь нормально для узкой лямбды.

узкая лямбда - это уже ненормально.

Про переходные режимы - вопртос спорный. Дело в том, алгоритмы микаса отличаются порядком чем в январе, поэтоу определенные выводы, чделанные для января, к микасу могут не подойти.

На самом деле их алгоритмы идентичны - это писалось одними и теми-же людьми.

 

Мы проводили много экспериментов по снятию пармметров в стациорнарных режимах и переходных - я бы сказал не такое уж расъождение. А замер момента в качестве настройки на нейтрали - не првильно, для волговского мотора со времененм раскрутки раза в 2 больше тазовского, на 5й передаче с вывешенными колесами довольно неплохо получается.

Неплохо получается что?

 

Про сам замер, делать всётаки будем внешний девайс для этих целей.

Зачем делать - купите у Юры за 12000 сделанный уже ;)

Дешевле выдет (поигратся и забыть).

 

В вот был момент насчет динамики - зависимость эмпирически подобрана была от ДИНАМИЧЯЕСКОГО радиуса колеса, гп и передач. Момент выраженный в НМ берется путем умножения ускорения кв в рад/сек2 на приведенный момент инерции движка.

Последний я так понимаю const и подобран методом "подгона под ответ".

 

Для адекватных показаний, надо чтобы ихзмеритель давал верное ускорение по форме, на нетрали будет не то, на передаче с вывешенными колесами плучше на порядок получится - надо учесть зависимость потерь трансмиссии только для вычисления правильной формы. Определить коэф. инерции можно разными способами.

 

Если речь о Юре с b-tuning, то я с ним спорил долго про его девайс. Особеннол приколол загон про то, что там мат. модель движка заложена...ага щас :D гонится машина не стенд, проверяется моща по стенду, а потом сразу не отходя от кассы мериется ускорение и девайсом и вычисляется подгоночный коэффициент для этого мотора. Ну и для похолжих он подойдет.

Я даже знаю где тот стенд ;)

Тот стенд честно говоря сам бы оттарировать надо.

Ссылка на комментарий

тогда я не понял - откуда взялся "момент выраженный в НМ" если не заданы никакие условия нагрузки?

Последнее время эта идея стала уж очень популярной в мозгах тюнингаторов. Cначала Динамика, потом Тоха, теперь вот Юра turbo такую фишку пиарит, вот еще один измеритель погоды ;)

момент считается перемножением на приведенный коэффициент снятых при раскрутке на ХХ ускорений коленвала. нагрузка - момент инерции стандартного двигателя.

повторю, получение абсолютных значения момента и мощности не главная цель - считаются приблизительные оценочные значения. главное - получить ускорение коленвала с достаточной точностью, для оценки каких-либо настроек двигателя.

естественно желательно обеспечить такие условия, чтобы раскрутка двигателя длилась как можно дольше.

 

Ничего.

Я бьюсь над этим - но точное попадание практически невозможно.

жаль.

единственное, что приходит в голову, как переходные режимы рассчитывать - датчик давления в камеру сгорания и сбор статистики его показаний.

 

Главное фаза и топливо в каждой точке можно задать свое - можно и отстроить смесь нормально для узкой лямбды.

для каждой точки задать нельзя - только для всех. поэтому приходится в процессе работы программы постоянно определять номер режимной точки и менять заданные значения.

Ссылка на комментарий

для каждой точки задать нельзя - только для всех. поэтому приходится в процессе работы программы постоянно определять номер режимной точки и менять заданные значения.

Ну так это сути не меняет.

Ссылка на комментарий

Значит по поводу переходных режимов вот что. первое:

Я сравнивал на ходу на передаче расход воздуха и например на месте на нейтрали и на вывешенных колсчех. Брал напрямую jgbcd параметр - с ДМРВ .... так вот расхождение результаов было 2-3% не больше. Это говорит о том, что воздухнормально считается. Не забывайте опять же, что у волги момент инерции мотора выше гораздо тазов, раскрутка дольше гораздо в холостую. Другое дело как ПО будет работать в этих режимах. Честно не проверял я форсунки осциллографом пока на характер впрыска, но напиример режим оборгащения по дросселю длится не более 0.5 сек после устаканивая педали. Надо проверить будет.

Макси, по поводу юры. Такой агрегат сделать вобщем то не проблемасамим, а не платить ему 12к не пойми зачто + Естественно там не поддерживается мотор волговский. Даже более скажу, сей аппарат нужен не для того чтобы смотреть какая мощность, а чтобы относительное изменение характеристик смотреть. Главное только заставить правильно реагировать его.

Про узкую лямбду согласен я, но это лучше, чем вобще без неё. А по поводу ШДК, очень надеюсь, что сможешь дать небольшую консультацию.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...