Перейти к содержанию

Эмулятор ДК (Лямбды).


letacl

Рекомендуемые сообщения

Привет. С введением норм EURO2 в РФ у установщиков ГБО

появилась куча проблем. Например: эмулятор датчика кислорода.

Кто какие использует? Поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий

Пару раз видели нормальные эмуляторы.К сожалению не запомнил фирмы изготовителя.Но эмулировали они очень интересно.3раза сигнал задерживался на высоком уровне 2 раза на низком,потом ситуация наоборот т.е 3 раза в низком задерживается 2 в богатом.Даже 797 бош верит.Подиагнозе текущий коэфициент около 1 колеблется.

Ссылка на комментарий

Самодельные на 555 таймере. Уровень можно подогнать - вольтовый или 5вольтовый.

 

И они держат все режимы на 64 Микасах?

Ссылка на комментарий

Пару раз видели нормальные эмуляторы.К сожалению не запомнил фирмы изготовителя.Но эмулировали они очень интересно.3раза сигнал задерживался на высоком уровне 2 раза на низком,потом ситуация наоборот т.е 3 раза в низком задерживается 2 в богатом.Даже 797 бош верит.Подиагнозе текущий коэфициент около 1 колеблется.

 

Все идет к тому, что надо делать самоделку.

Но с PICами и ATMELами не сильно дружу.

Хотя алгоритмы для начала есть.

Ссылка на комментарий

Пару раз видели нормальные эмуляторы.К сожалению не запомнил фирмы изготовителя.Но эмулировали они очень интересно.3раза сигнал задерживался на высоком уровне 2 раза на низком,потом ситуация наоборот т.е 3 раза в низком задерживается 2 в богатом.Даже 797 бош верит.Подиагнозе текущий коэфициент около 1 колеблется.

На холостых может Бош 7.9.7 и верит.А под нагрузкой у него крыша едет,как и у Микасов.

Потому как нет обратной связи.Я их столько перепробовал и даже одну схему весьма удачную сам

накидал и обкатал.Но все разбивается об отсутсвие обратной связи.И это понятно.

Ссылка на комментарий

Я так же заметил, что в большинстве случаев даже

заводские эмуляторы работают с проблемами,

либо их надо чаще подстраивать.

Поэтому обычно делаю прошивку без ДК,

а в 7.9.7 и МР7.0 отключаю косвенно и проблем

никогда не было. :23:

Ссылка на комментарий

Пару раз видели нормальные эмуляторы.К сожалению не запомнил фирмы изготовителя.Но эмулировали они очень интересно.3раза сигнал задерживался на высоком уровне 2 раза на низком,потом ситуация наоборот т.е 3 раза в низком задерживается 2 в богатом.Даже 797 бош верит.Подиагнозе текущий коэфициент около 1 колеблется.

три каких раза? эмуль на 555 выдает прямоугольник.... скважность и частота регулируется. на моём Орионе- работает уже 4 года- проблемм нет, переходиш с газа на бенз через перегазовку- всё в норме. у меня еще индикатор лямбды врезан в панель- оч наглядно видать работу.... а что касаемо пиков- так прошивина плёвая- десять строк с двумя циклами.... тока зачем? както мы уже обсуждали тему эмуля лямбды для машин на каторых без ката ошибка виснит, кто то собирался лог снять с рабочей машины на всех режимах,а потом прошивину своять для пика или атма, но тема так и заглохла.

Ссылка на комментарий

три каких раза? эмуль на 555 выдает прямоугольник.... скважность и частота регулируется. на моём Орионе- работает уже 4 года- проблемм нет, переходиш с газа на бенз через перегазовку- всё в норме. у меня еще индикатор лямбды врезан в панель- оч наглядно видать работу.... а что касаемо пиков- так прошивина плёвая- десять строк с двумя циклами.... тока зачем? както мы уже обсуждали тему эмуля лямбды для машин на каторых без ката ошибка виснит, кто то собирался лог снять с рабочей машины на всех режимах,а потом прошивину своять для пика или атма, но тема так и заглохла.

 

 

Так ничего не получится :23: .Во всяком случае с 797 Бошем.Нет обратной связи и коэффициент ы ползут вверх независимо от этих прямоугольных эмуляций.Почитай пост mika.

Ссылка на комментарий

я в тазах вообче не шарю :22: , к сожалению.... про какую обратную связь речь? :13: ECU увеличивает ширину импульса на форсунках и ждет реакции от лямбды? так для чего он это делает, если показания дк в норме?(опять же что косаемо моего личногно Форда, и некоторых машин моих знакомых) или это програмно заложено для проверки исправности? тогда только снимать логи и прошивать микроконтроллер, заводя в него импульсы от форсунок.... а не проще прошивку поменять на без ДК, чем парится с эмулями :13: ... ИМХО

Изменено пользователем Alexx60rus
Ссылка на комментарий

Проще оно мож и проще да на 797 не получится.Ему все ни почем.Ни косвенные отключения ни что либо еще.Скока не пытались не идет и все.Мат модель однако.Дело тут вот в чем.Ширина импульса на форсы всегда плавает.Ведь если поставить постоянный импульс впрыска то узкополосная лямда не будет переключаться.Импульс побольше и лямда вверх,импульс поменьше и лямбда вниз.Вот так все это работает.Хрулева почитай там написано.Вот те и обратная связь!!!

Ссылка на комментарий

Проще оно мож и проще да на 797 не получится.Ему все ни почем.Ни косвенные отключения ни что либо еще.Скока не пытались не идет и все.Мат модель однако.Дело тут вот в чем.Ширина импульса на форсы всегда плавает.Ведь если поставить постоянный импульс впрыска то узкополосная лямда не будет переключаться.Импульс побольше и лямда вверх,импульс поменьше и лямбда вниз.Вот так все это работает.Хрулева почитай там написано.Вот те и обратная связь!!!

читал,и не только его... принцип действия ДВС представляю... и что есть обратная связь тоже понимаю. мне только не понятно почему другие машины ето проглатывают? Есть изменения уровней на выходе компаратора лямбды -нет корректировки смеси.... у меня без эмуля после газа корректировка загонялась в угол, бенз лился на ХХ вёдрами, и нужно было время, чтоб вернулось в норму... что не нравится 797?

Ссылка на комментарий

А это уже от уровня математики зависит.Больно уж он умный этот 797.Никто толком его алгоритмов не знает.В этом и проблема.Не можем даже дин корректоры зажигания покрутить не говоря про лямбду.Вот тут какое то косвенное отключение ДК бухтят,но я скока не пробовал он все равно включает флаг обратной связи и ориентируется на ДК.По диагнозе видно.И потому эмулятор должен быть сложным таким.На одной тачке(см мой пост выше) он съел такой эмулятор.Во всяком случае оставил без изменений долговременную(мультипликативную) коррекцию топливоподачи.Насчет аддитивной(на частичных нагрузках)то я не помню.По-моему тоже съел.Вот и посуди сам какая сложность получается.Единственный способ отключения ориентирования на ДК это снятие с него разъема и занесение блоком ошибки по ДК.Лампа глаза мозолить будет правда.

Где-то в курилке постил я как отключали обучение на Ауди при работе на газу.Почитай ради прикола.Тема называлась Случай с Ауди

Ссылка на комментарий

Все идет к тому, что надо делать самоделку.

Но с PICами и ATMELами не сильно дружу.

Хотя алгоритмы для начала есть.

 

Нужно за деньги написать прогу для PICа или ATMELа.

Контроллер должен иметь порядка 6-8 портов, один из

которых должен иметь АЦП. Математика содержит

логарифмические уравнения.

Кто нибудь в Нижнем может взятся за эту работенку?

Изменено пользователем letacl
Ссылка на комментарий

Нужно за деньги написать прогу для PICа или ATMELа.

Контроллер должен иметь порядка 6-8 портов, один из

которых должен иметь АЦП. Математика содержит

логарифмические уравнения.

Кто нибудь в Нижнем может взятся за эту работенку?

ты составил мат.модель?ну так выложи уравнение! почему именно в Нижнем?

Ссылка на комментарий

2wolf & mika ели отслеживать изменения(только увеличение и уменьшение с какой нить частотой дискретизации... к примеру 10Гц) ширины импульсов на форсах и соответственно удерживать сигнал прямоугольного эмуля в верхнем или нижнем состоянии на время чуть большее, прокатит такой вариант? Как я понимаю 797 увеличивая ширину импульса на форсах ожидает от ДК богатой смеси

а, эмуль кажет бедную (или на оборот...)

программа выйдет несложная.... только подбирать задержки придется опытным путём.

Ссылка на комментарий

Нужно за деньги написать прогу для PICа или ATMELа.

Контроллер должен иметь порядка 6-8 портов, один из

которых должен иметь АЦП. Математика содержит

логарифмические уравнения.

Кто нибудь в Нижнем может взятся за эту работенку?

:o Если брать 8-ми битки AVR или PIC - 8 портов х8 бита=64 бита! На кой такое кол-во? Может всетаки 8 битного порта хватит? И то не столько выводов. Мона Tyny15 взять - и АЦП и свободные входы-выходы есть.

 

p.s. в поьском zond-4 стоит 12f629

Изменено пользователем metronom
Ссылка на комментарий

2wolf & mika ели отслеживать изменения(только увеличение и уменьшение с какой нить частотой дискретизации... к примеру 10Гц) ширины импульсов на форсах и соответственно удерживать сигнал прямоугольного эмуля в верхнем или нижнем состоянии на время чуть большее, прокатит такой вариант? Как я понимаю 797 увеличивая ширину импульса на форсах ожидает от ДК богатой смеси

а, эмуль кажет бедную (или на оборот...)

программа выйдет несложная.... только подбирать задержки придется опытным путём.

 

Совершенно верно!Вопрос в том как синхронизировать увеличение импульса на форсы с задержкой в богатой смеси зонда и надо ли это?Может просто задать жесткий алгоритм работы как я писал выше и этого будет достаточно.Главное тут на мой взгляд не переборщить с задержками в богатой и бедной.т.е пополз текущий коэфф. коррекции в + скажем за 3-4 задержки в богатой смеси(т.е время нахождения напряжения на высоком уровне чуть больше времени наождения напряжения на низком уровне) и мы тут же картину поменяли но задержали сигнал в низком уровне 2-3 раза,обратно тоже 2-3 раза потом перевернули и 3-4 раза.Т е столько много слов можно выразить одним-нет постоянству и я думаю все получится. :20:

Ссылка на комментарий

дык тебе и карты вруки! мене неначем эксперементировать.... нету тазиков.... одни пиндосы. там выше аффтар писал за какую то логарифмическую функцию... :o могет он знает количественное значение задержки? :23: подождем чего ответит... он в оффлайне вроде

Ссылка на комментарий

Блин,если б я мог программировать да в пиках разбирался я б уже сваял бы эмуляторик.А так идеи одни и больше ни хрена.Я скорее диагност больше не программист.Так что карты не возьму в руки звиняйте.

Ссылка на комментарий

Блин,если б я мог программировать да в пиках разбирался я б уже сваял бы эмуляторик.А так идеи одни и больше ни хрена.Я скорее диагност больше не программист.Так что карты не возьму в руки звиняйте.

 

Такая же байда. ЭХ!!! Было время, ваял на ассемблере для Z80.

Три года назад попытался освоить PIC. НЕТУ ВРЕМЯ! Поверхностно

представляю, а глубже никак. С ATMELами имел дело только в сигналках.

Хочу интуитивно найти правильный алгоритм эмулятора, благо есть

материальная база в виде большом количестве различных моделей

отечественных авто.

Ссылка на комментарий

Такая же байда. ЭХ!!! Было время, ваял на ассемблере для Z80.

Три года назад попытался освоить PIC. НЕТУ ВРЕМЯ! Поверхностно

представляю, а глубже никак. С ATMELами имел дело только в сигналках.

Хочу интуитивно найти правильный алгоритм эмулятора, благо есть

материальная база в виде большом количестве различных моделей

отечественных авто.

слушай, а как ты собирался объяснять программисту чё ты от него хочеш :o ? как я понял из твоего поста- у тебя есть алгоритм и ты знаеш все харрактеристики готового девайса.... осталось тока ето в асм передуть..... :22: поставь задачу грамотно- получиш результат! :27:

Ссылка на комментарий

слушай, а как ты собирался объяснять программисту чё ты от него хочеш :o ? как я понял из твоего поста- у тебя есть алгоритм и ты знаеш все харрактеристики готового девайса.... осталось тока ето в асм передуть..... :22: поставь задачу грамотно- получиш результат! :27:

 

Объясню. :18:

Изменено пользователем letacl
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...