Перейти к содержанию

как устроена "вспышка" в тахометре


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

про-спортовские тахометры видели, там лампочка вспыхивает при достижение определеного числа оборотов, можно такое замутить на приборке скажем от 2110? :rolleyes:

Опубликовано

а чо ж нет та? =)) канеша можно. можно пороговую схему после преобразователя частота-напряжение(ЧМ- детектора проще гря) , но гиморно в настройке, а проще на петле ФАПЧ на старушке 564ГГ1 наример.

подозреваю, что и на PICах или AMRах замутить не особо сложно, точно не скажу, в ихнем асме савсем не силен

Опубликовано

ну ход мысли примерно такой . берешь 564гг1 в типовом включении, на опору ставишь генератор с нужной те частотой, 150 гц напрюмер =))(тут можно часовой кварц с длииииным делителем) , на 2й вход подаешь сигнал с тахо, когда частоты сравняюцца, фазовый детектор сработает, там 2 типа фазовых детектора даж есть, вот, отлавливаешь ето событие, и через триггер-защелку и транзисторный ключ напрюмер DTA144 на лампу или светодиод. в кратце так думаю. в деталях прям ща не могу, справочника нет под рукой

Опубликовано

А зачем делать проблему там, где ее нет? Стрелочный тахометр - обыкновенный гальванометр. В зависимости от приложенного напряжения изменяется угол отклонения стрелки. Вешай параллельно ему компаратор, на выход - светодиод. Калибруешь на нужные обороты, и- поперло!

Опубликовано

Чтобы небыло непрняток - компаратор непосредственно к самому стрелочному прибору , а не ко входу тахометра на панели приборов.

Опубликовано

А какой сигнал на тахометр поступает?

Может интегрировать его и компаратор на таймере 555 с регулируемым порогом?

Да и выход у него уже 100 мА- вешай что хочешь. С питанием гемороя не будет. А?

Опубликовано

да там я думаю прямоугольник прет с частотой равной частоте вращения КВ и амплитудой 12 вольт. если я угадал, мона вот ето попробывать, правда не знаю удасцца ли заставить генерить микруху на 100-120 Гц, не пробывал, в крайнем случае можно 3 и 4 ноги разъединить и делитель на 10... 50 врезать КМОПный.

Опубликовано

Если вообще это кому-то надо сигнализировать ... <_<

Могу предложить такой вариант.

Надеюсь идея понятна. Регулировка по опоре запускающего компаратора.

Температурный дрейф возможен, забороть можно просто.

К питающему напряжению некритичен.

Кто может опробуйте. Сообщите результаты :angry:

Опубликовано

блин ну вы даете на компараторе собрать даже нескольких и можно сразу три светодиода поставить!!! откалибровать на нужные частоты и даже писчалку поставить!!! и будет вам счастье

Опубликовано
Борис спасибки будем пробывать, а вход именно от спидометра или все же тахометра :blink:

 

Ну наверное предполагалось от тахометра, но тогда это порог по оборотам (и на 1 передаче может быть достигнут). Не есть хорошо.

А с датчика спидометра какой сигнал идет? Ни такого же порядка?

Кто покажет, а?

Опубликовано

Просче надо быть :)

на ось прибора сектор, под него оптопару от подкасетника мага или видака, один транзистор и мигучий светодиод :P

Опубликовано

В решении данной задачи предпочтительнее (я уверен) не механическая доработка :D .

И потом: заказчику нужно дать не то что он просит, а то что ему надо!

Варианты решения есть ;)

Опубликовано

Вот специальная штука как раз для этого.

130138_RB_00_FB.EPS.jpg

Жёлтый предупреждающий, красный основной сигнальный. Нужные обороты подбираются пер.резистором. Подключается к сист.зажигания.

Схема:

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Привет!На форуме Аллент.ру разбирали такую-же схему и нашли в ней кучу засад.И чел который её собирал,так и не смог её запустить,в нормальном режиме.

Опубликовано
Привет!На форуме Аллент.ру разбирали такую-же схему и нашли в ней кучу засад.И чел который её собирал,так и не смог её запустить,в нормальном режиме.

 

Собрал уже двум "спортцмэнам" - радости полны штаны! Добавил пару конденсаторов и стабилитрон, а то ТМка вылетает. Сейчас не готов, а завтра схему положу. Единственно что не устраивает лично меня - предварительное помаргивание светодиода перед включением, но кушают и так.

Опубликовано

парни все таки лампа дело отнолсительное и переключаться по ней дело мало благодарное скажу вам как спортсмен чувствовать надо момент на своем моторе а тахометр нужен чтобы знать потом на каких оборотах у тебя проблеммы возникают и крутить согласно этому ,а лампа это все таки из разряда большой красной кнопки которая стартер включает у самого про спорт стоит но езжу строго по ощущениям пробовал по лампе на круг до секунды в минусе, единственная польза от лампы это по моему возможность сделать отсечку на карбах т.к. хорший мотор попадая в говнелин моментально убегает так что делайте выводы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...