Перейти к содержанию

Давление в диагностике


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Осмелюсь опять поднять вопрос об использовании датчика давления для диагностики,

который уже поднимался и нашел немалый интерес со стороны участников сайта.

Прошло некоторое время и наконец я получил прайс на датчики давления

фирмы Метран, приборы которой изначально хотел использовать для измерений

, но с такими ценами в 250-300$ за 1 малогабаритный датчик, я думаю не очень

они будут обитателями сайта востребованы:-((

 

Конечно, для себя бы купил и сделал на нем, но смысл, когда остальным от этого пользы

не будет. Отсюда вопрос тем, кто в курсе, кто еще занимается производством/продажей сих

приборов по социальным ценам подкиньте ссылки свежиееее.

Было бы неплохо, если датчик на измерение разряжения еще использовать можно было, для

дальнейших так сказать развитий.

 

А пока хочу сказать, что программная часть отлаживается, осталось найти датчик. :blink:

 

И еще вопросикс. По какому принципу можно определять УОЗ на авто без ДФ (классика, например).

У меня есть в принципе идея определять максимальное давление в цилиндре (ВМТ) ДД-ия и момент

искрообразования, и отсюда плясать. Вот только универсальное решение для разных систем

зажигания (контактной и бесконтактной) не знаю какое использовать :( .

 

Есть идеи - делитесь. ;)

 

Удачи

Опубликовано

Об этом и спрашиваю:-0

Думал, что состояние с Рmax суть ВМТ,

но раз вы говорите, что это не так, то уж и не знаю как:)

Опубликовано
Идея использовать максимальное давление в цилиндре для определения УОЗ не подойдет, тк максимальное давление в цилиндре не совпадает с ВМТ.

 

Не могли бы вы подкрепить данное утверждение теорией?

Опубликовано
Идея использовать максимальное давление в цилиндре для определения УОЗ не подойдет, тк максимальное давление в цилиндре не совпадает с ВМТ.

 

Не согласен B)

Всё будет нормально, на Мотодоке насколько мне известно УОЗ так и определяется :) И в других приборах тоже.

 

2 Tjur - не пробовал использовать российские тензодатчики?

Цена на них 450 - 900 рублей.

Опубликовано
Если отключить подачу топлива, тогда максимальное давление будет совпадать с ВМТ, если не оключать тогда не будет.

 

Подачу топлива отключать не обязательно. Ну конечно если машина без катализатора.

А куда же вы датчик давления подсоединять будете ежели не вместо свечи?

 

Не согласен B)

Всё будет нормально, на Мотодоке насколько мне известно УОЗ так и определяется :)  И в других приборах тоже.

 

Именно. При чем это делается на заведенном двигателе. Можно даже увидеть не только начальный УОЗ, но и график регулятора УОЗ от оборотов.

Опубликовано
Всё будет нормально, на Мотодоке насколько мне известно УОЗ так и определяется  И в других приборах тоже.

Нигде, кроме Мотодока УОЗ так не определяется. Либо старый и проверенный стробоскоп, либо ДВМТ (ДПКВ).

При такой методике определения УОЗ есть проблемы:

1. Для измерения УОЗ измеряется временная задержка между моментом искрообразования и максимальным давлением в цилиндре, а УОЗ нормируется в градусах. Пересчет же в градусы идет через длительность рабочего цикла (720 град. на 4-х тактном моторе). Если цилиндр отключить, возникают колебания угловой скорости, вызывающие погрешность в определении УОЗ. Можно, конечно вводить различные поправки, но справедливы они будут только для конкретных двигателей с конкретным моментом инерции.

2. Кривая нарастания давления в зоне ВМТ довольно мало изменяется, при этом если возникают даже незначительные помехи это приводит к погрешности.

3. Для измерения давления нужен датчик с малой инерционностью, схема обработки (аналоговая) не должна вносить существенного фазового сдвига, т.е. нельзя использовать фильтрацию сигнала, которая необходима по п.2.

В общем, по точности такая методика проигрывает методике со стробоскопом. Возможности построения графика зависимости УОЗ от оборотов такая же как и в случае с ДВМТ (ДПКВ). Необходимость построения графика - сомнительная. На инжекторных машинах - ненужно. На карбюраторных важнее увидеть люфт в грузиках центробежного автомата, что стробоскопом получается нагляднеее и проще.

Опубликовано
Нигде, кроме Мотодока УОЗ так не определяется. Либо старый и проверенный стробоскоп, либо ДВМТ (ДПКВ).

При такой методике определения УОЗ есть проблемы:

1. Для измерения УОЗ измеряется временная задержка между моментом искрообразования и максимальным давлением в цилиндре, а УОЗ нормируется в градусах. Пересчет же в градусы идет через длительность рабочего цикла (720 град. на 4-х тактном моторе). Если цилиндр отключить, возникают колебания угловой скорости, вызывающие погрешность в определении УОЗ. Можно, конечно вводить различные поправки, но справедливы они будут только для конкретных двигателей с конкретным моментом инерции.

2. Кривая нарастания давления в зоне ВМТ довольно мало изменяется, при этом если возникают даже незначительные помехи это приводит к погрешности.

3. Для измерения давления нужен датчик с малой инерционностью, схема обработки (аналоговая) не должна вносить существенного фазового сдвига, т.е. нельзя использовать фильтрацию сигнала, которая необходима по п.2.

В общем, по точности такая методика проигрывает методике со стробоскопом. Возможности построения графика зависимости УОЗ от оборотов  такая же как и в случае с ДВМТ (ДПКВ). Необходимость построения графика - сомнительная. На инжекторных машинах - ненужно. На карбюраторных важнее увидеть люфт в грузиках центробежного автомата, что стробоскопом получается нагляднеее и проще.

 

Достойный ответ. Согласен с каждым пунктом. Собираюсь проверить оба метода и на практике проверить погрешность. Надеюсь что она лежит в пределах допустимых пределов.

Опубликовано
Давайте определимся, про какое максимальное давление идет разговор, про маскимальное давление сжатия или сгорания?

 

Не знаю как остальные, но я говорил про давление сжатия в не работающем цилиндре (отключена искра или подача топлива).

Давление в работающем цилиндре на мой взгляд не представляет собой диагностического интереса. Давление же в не работающем цилиндре (вернее его динамическое изменение) может дать информацию о правильности установки ГРМ, работе клапанов, состоянию колец, состоянии катализатора (забитый или нет) и УОЗ.

Опубликовано
1. Для измерения УОЗ измеряется временная задержка между моментом искрообразования и максимальным давлением в цилиндре, а УОЗ нормируется в градусах. Пересчет же в градусы идет через длительность рабочего цикла (720 град. на 4-х тактном моторе). Если цилиндр отключить, возникают колебания угловой скорости, вызывающие погрешность в определении УОЗ. Можно, конечно вводить различные поправки, но справедливы они будут только для конкретных двигателей с конкретным моментом инерции.

Неравномерность возникает после возникновения искры через некоторое время. До возникновения искры этот цилиндр вращается за счёт другого цилиндра. по этому отключенный цилиндр на погрешность не влияет. Если рассмотреть график неравномерности на проятжении 720град, то одни цилиндры ускоряются другие замедляются. В итоге получается нечто среднее, но погрешность остается в пределах 0,5град. При использовании стробоскопа, установкой на глаз по меткам тоже не получится большой точности. А иногда меток нет совсем :D (когда шестерню перекручивают на 180 град). Если нужна бОльшая точность то можно использовать измерение УОЗ по ДПКВ (что тоже есть в мотодоке).

3. Для измерения давления нужен датчик с малой инерционностью, схема обработки (аналоговая) не должна вносить существенного фазового сдвига, т.е. нельзя использовать фильтрацию сигнала, которая необходима по п.2.

Смотря на какую частоту использовать фильтр. Если 10 гц, то вы и сигнала совсем не увидете ,а если 10 кгц или выше, то фазовый сдвиг будет минимальным и не будет влиять на погрешность. Зато помехи от системы зажигания уберёт. в новой версии прроограммы мы ввели возможность включения цифровых фильтров. Можно прямо на сигнале посмотреть как это всё влияет.

2. Кривая нарастания давления в зоне ВМТ довольно мало изменяется, при этом если возникают даже незначительные помехи это приводит к погрешности.

Не могли бы вы сказать как то по другому? Я не совсем понял фразы

В общем, по точности такая методика проигрывает методике со стробоскопом. Возможности построения графика зависимости УОЗ от оборотов  такая же как и в случае с ДВМТ (ДПКВ). Необходимость построения графика - сомнительная. На инжекторных машинах - ненужно. На карбюраторных важнее увидеть люфт в грузиках центробежного автомата, что стробоскопом получается нагляднеее и проще.

По точности я описал выше.

В инжекторных машинах (особенно в ВАЗах) бывают случаи (не такие уж и редкие) когда срезает шпонку, или одевают шестерню не попадая в шпонку (и задавливают её). Контроллер не увидит этого дефкекта и сканер покажет положенные 10 град. Можно так же сказать про тюнинговые прошивки. кто его знает чего там поназашивали :)

Для трамблёра важен не только люфт а ещё нужно знать (желательно без разбора трамблёра и побыстрее) как работают пружины. график УОЗ позволяет точно увидеть насколько слабая или жёсткая та или иная пружина. А ещё есть тонкие дфекты, такие ка выработка шестерён на трамблёре. при этом бывает так что происходит проскальзывание на один зуб при опредеёлнных оборотах. На графике УОЗ это выглядет как модуляция по всему графику (как после выпрямителя :D ).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...