Перейти к содержанию

Геометрия мотора на 4-х дросселях...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я конечно понимаю что этой инфой некоторые не делятся, но всё-таки хотелось бы узнать некоторые ньюансы 4-х дроссельного мотора. Например степень сжатия, длунну впускных труб, для объема 1600 16V и какие РВ лучше поставить, просто у нас таких моторов маловато и те пришли в собранном виде, кто с Москвы, а кто с Тольяти. Едут очень хорошо, а что там внутри неизвестно. Мотор хотим собрать на раллийке :25:

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Врядли кто-то ответит :2: Я уже спрашивал... те кто знает молчит :)

На рускоязычных сайтах инфы совсем мало, может найдеш что-то на англоязычных. Можно глянуть конфигурацию японок, например двигатель 4а-ге (black top или silver top точно не помню). Мне кажется, что геометрия мотора здесь не причем. Делают как обычно: степень по максимуму под используемое топливо и форму камеры сгорания, валы аналогично степени-позлее, длину впуска врядли кто-то расчитывает, тем более для ВАЗа, там особо не разгонишся... места нет. Хотя встречал на каком-то форуме ссылку на програмку для рассчета, но теория это одно, а на практике получится савсем другое. И как я понимаю от длины зависит только то, на каких оборотах будет максимум Мкр, а с той длиной, которую можно реализовать в ВАЗе момент скорее будет где-то вверху и совсем в узком диапазоне, что больше подходит для кольца, но не для ралли. Хотя народ утверждает, что момент поднимется во всем диапазоне.

Это все мое ИМХО, так как сам в поисках инфы по этому вопросу. Если что-то толковое найдешь, выложи сюда плиз.

Опубликовано

Да.......... Видать некоторые все-еще переживают пост-советские времена и молчат думая о том, что БОЛТУН-находка для шпиона :xaxa :xaxa :xaxa Я всё-таки склоняюсь к такой точке зрения- не знают! :P

Опубликовано

Мало людей этим занимается, спецефичная тема... Те люди, которые делают такие моторы, знаниями делится не хотят, это их хлеб, они к всему пришли сами наступая на грабли. Так происходит со всеми относительно новыми темами. Надо брать и делать все самому, протаптывать свою дорогу, по сути в дросселях ничего сложного нет. Все упирается в хорошего токаря и правильный ЭБУ :).

 

Мой знакомый сейчас устанавливает дросселя на классику, так сказать с закрытыми глазами-в том смысле, что разбирается в процессе установки. На каком он щас этапе незнаю, были какието траблы с мотором. Если есть конкретные вопросы, могу у него поспрашать, может он чем поможет.

Опубликовано

В реальном расчете таких моторов роль играет буквально любая мелоч ,чаще всего большенство приабритаемого опыта только на практике приходит,степень делается как праило 11-13,стандартная прокладка гбц уже не держит,длинна в впуска расчитывается от его диаметра,фазы распредвала и расчетных оборотов максимальной отдачи,также и расстояние от заслонки к клапану,а п.о. отдельная тема,как правило работа таких девайсов весьма не стабильна,по этому с начало посчитайте затраты и стоит ли игра свеч?

Опубликовано (изменено)

Те люди, которые делают такие моторы, знаниями делится не хотят, это их хлеб, они к всему пришли сами наступая на грабли

Если честно у меня тоже были свои грабли,собирал на четырёх стоковых дроселях 46 ,правда с расходомером ,потом всё отдал корешу не доделав,финал прибавка момента на всём диапазоне но до 5000об/мин

Изменено пользователем Заза
Опубликовано
Да...расходомер для четырех дросселей это звучит нелепо как-то!?? Ну а толковое кто-нить что скажет?  :25:

123093[/snapback]

Если тебя интересует тема 4 дроселей то внимательно изучи то что делают BMW M-5 иTOYOTA Levin Так вот у них Расходомер ! Мы делали такие машины ,почитай 2 номер 2004 года автоспорт . Это наши машины если будут вопросы -пиши! И еще если собираеш для ралли то ответь на один вопрос -как быть с бродом?

Опубликовано

Не знаю как там БМВ, но у Левина как раз 4А-ГЕ, а там вроде ДАД. В журналах общая информация, а человек конкретно спрашивает. Может сдесь и опишете, что к чему. И какие грабли встречаются в пути....

Опубликовано

Не навсех ДаД ,если видели конфигурацию впускного тракта то все будет понятно! Дело втом что 4 дроселя соберается в один ресивер.Грабли встречаются везде .даже где не подразумеваеш.Например если видели Лукйловские машины кольцевые ,там мотор наклонен назад и плюс дудки на дроселя из карбона длинны невероятной (представь бюджет )Один коленвал стоит 2900 евро-сталь англия .На самом деле влюбом случае 4 дроселя лучше чем 1.Унас была машина в которой забирался воздух от радиаторов И то проблема главная была слетал ремень генератора выше 8000 ,при длинне коллектора 40 мм

Опубликовано

Есть несколько советов : 1-По возможности забирать хол воздух 2-Длинна дудок всеравно ограничется геометрией машины 3-Все остальное справедливо для любых двигателей (читаем Бекмана и других великих) 4-Забыл самое главное -синхронизация по цилиндрам !!!!!(был молодой и не опытный боролся очень длго из-за упертости )Зато весело, моторы каки резина 3- 4 в год! Если готов пиши вопросы если сильно не серомные то вличку

Опубликовано
я кажу-лепи нитрос    :12:  все чемпионы на нём  :18:

123195[/snapback]

Ой забыл сказать по поводу нитроса ,нет чемпионов на нем с далекого 1953 (точно не помню) стех пор как запретили везде кроме драга .

Опубликовано

сначало надо решить проблемму с забором воздуха на 4 дросселях а потом с мотором колдавать. на стандартные колектора ставиш 4 дросселя и фильтр хорошо встаёт все под капотом распологается нормально что на 2108 что 2112 как было у господина Никоненко и у Школьного. ненадо морочиться с датчиками расхода воздуха так как они ненадёжны в эксплуатации а если поставить рессивер после заслонок то столкнёмся с тойже проблеммой что и с простым ресивером плохое наполнение цилиндров что приведет к снижению мощности если есть конкретные вопросы задавай будем отвечать

Опубликовано

Вот я когдато в другой теме спрашивал, но толком ответов не получил, если можно по пунктам разжевать?

 

По условию:

Забор воздуха открытый без рессивера.

Установка в 8-ку 1.6 16 кл.

1. На какие стандартные коллектора можно установить какие дросселя? Я задумывался о 4а-ге, но вживую их невидел, точнее видел на пыжике, там места много, но на ВАЗ врядли встанут. Поповоду все хорошо встает, может мы не про ВАЗ говорим, сколько машин не смотрел, у всех был разрезан передок, изготовленны новые крепления под новый радиатор, коолектора везде были самодельными.

2. К сожаленью не знаю ни господина Никоненко ни Школьного, можно вкратце или ссылку?

 

Дальше общие вопросы которые я раньше задавал:

 

3. Диапазон в котором дросселя дают прибавку зависит не столько от сечения впускного канала (клапан-коллектор-дроссель), он в моем случае ограничен диаметром в голове, сколько длиной коллектора от головы до дроселя?

 

4. На что и как влияет форма и длина дудки? Ииз каких соображений их рассчитывают?

5. Чем меньше длинна коллектора/всего впускного тракта, тем выше смещается момент по оборотам?

6. Т.к. подкапотное пространство не позволят использовать длинный впускной коллектор, можно ли его изогнуть и как это скажется на наполнении?

7. Есть ли смысл брать дросселя большего диаметра, чем диаметр канала?

8. Может нет смысла упражнятся с 4-мя дросселями, а остановится на рессивере с большим дросселем?

Опубликовано
сначало надо решить проблемму с забором воздуха на 4 дросселях а потом с мотором колдавать. на стандартные колектора ставиш 4 дросселя и фильтр хорошо встаёт все под капотом распологается нормально что на 2108 что 2112 как было у господина Никоненко и у Школьного. ненадо морочиться с датчиками расхода воздуха так как они ненадёжны в эксплуатации а если поставить рессивер после заслонок то столкнёмся с тойже проблеммой что и с простым ресивером плохое наполнение цилиндров что приведет к снижению мощности если есть конкретные вопросы задавай будем отвечать

125300[/snapback]

О каких машинах идет речь?Если о 2112 на которой Никоненко ездил в этом году то ты сильно заблуждаешся .Она имеет международную омалогоцию А6 что исключает установку 4 дроселей .Тем более после того как Никоненко был установлен карбоновый коллектор старый(алюминий ) купили мы и установили на свою машину

Опубликовано

Spirit если ты с украины то должен слышать о Олеге изМариуполя он ставит дроселя собственного изготовления на стандартный "поворот" от стандарт ресивера V16.Выглядит это все ужасно ,неверю что это может работать . Можеш посмотреть машину Sandera на www.team-rs.ru и машину из Зеленограда на www.sr-tuning.ru

Опубликовано (изменено)

Наверно неправильно на повороте делать, хотя решает проблему с коллекторами. Хотя если есть возможность изготовить дроссельный узел, то и "правильный" коллектор сделать не проблема. О Олеге не слышал, да и в Киеве все сделать можно, только денег нереальных за все хотят :22: . А просто смотреть как сделано у других интерестно, но малоинфомативно, дросселя как дросселя-кусок железки, я хочу в сути разобраться, что к чему понять, прежде чем делать. Теории немогу найти, а наши спортсмены делится не хотят... у них все в голове :wacko: вообще это тайна покрытая мраком... :2:

Изменено пользователем Spirit
Опубликовано
Наверно неправильно на повороте делать, хотя решает проблему с коллекторами. Хотя если есть возможность изготовить дроссельный узел, то и "правильный" коллектор сделать не проблема. О Олеге не слышал, да и в Киеве все сделать можно, только денег нереальных за все хотят :22: . А просто смотреть как сделано у других интерестно, но малоинфомативно, дросселя как дросселя-кусок железки, я хочу в сути разобраться, что к чему понять, прежде чем делать. Теории немогу найти, а наши спортсмены делится не хотят... у них все в голове :wacko: вообще это тайна покрытая мраком...  :2:

126379[/snapback]

 

Заедь на Чайку,найди Андрея Александрова (сейчас межсезонье он не особо занят) От зубил он уже отошёл,может и поделиться.

 

У меня гдето валяется 4-х дросельный на 8 кл.

Опубликовано

Вот немного теории из книги Бекмана:Коэфициент наполнения в первую очередь зависит от скорости движения смеси во впускной трубе и клапанной щели.Потеря давления и связанное с ней ухудшение наполнения по законам гидродинамики пропорциональны квадрату скорости смеси.Для уменьшения скорости смеси гоночные двигатели имеют короткие всасываюшие трубы большого сечения без крутых изгибов ,впускные клапана большого диаметра с увеличенным подьемом и фазы распределения,расчитанные на продолжительное открытие клапана.Внастояшее время(книга издана в 1982) все гоночные двигатели независимо от числа цилиндров имеют самостоятельный впускной патрубок для каждого цилиндра .....На коэфициенте наполнения сказывается также тепловое состояние двигателя. Чем больше нагревается смесь при входе в цилиндр от соприкосновения с горячими деталями, тем больше уменьшается ее плотность....При увеличении частоты вращения коэфициент наполнения начинает падать вследствие увеличения скорости потока смеси .Если принять все меры для уменьшения сопротивления потоку смеси ,то сильное падение коэфициента наполнения наступает только при высокой частоте врашения.Однако,как было упомянуто выше,путем подбора длины и проходного сечения впускного тракта можно использовать колебания потока смеси в определенном диапозоне высоких частот врашения для улучшения наполнения цилиндра

Опубликовано

Четыре дроселя это пикольно если стоит ДАД, не надо переделывать ПО, только менять калибровочные данные. Расстояние от дроселя до клапана, чем короче тем больший подъём на низких оборотах,а на высоких нужна длина для разгона воздуха. Диаметр должен быть пропорционален щели клапана (посмотрю формулу) так как безмерно большой диаметр уменьшает динамику заполнения. Для ДМРВ актуальней турбонадув,лучьше электро, или турбокомпресор с электромагнитной муфтой. Такие надувы работают не постоянно, а только на подтяге в провалах, поэтому двигатель серьёзных переделок не требует. С его применением отпадает надобность во всех остальных причудах, как настройка выхлопа, палировка колекторов, замена сёдел клапанов, тюнинг распредвал.

Хотя после любого блее мение серьёзного тюнинга двигателя, готовтесь к серьёзным изменениям коробки, что намного неприятней из за отсутствия нормальных запчастей.

Опубликовано
Расстояние от дроселя до клапана, чем короче тем больший подъём на низких оборотах,а на высоких нужна длина для разгона воздуха.

...наверно наоборот.

Опубликовано

Еще немного теории из тойже книге:Диаметр головки клапана зависит от величины проходного сечения впускного или выпускного каналов. Если максимальный подьем клапана равен или превышает 1/4 диаметра канала , то проходное сечение клапанной щели получается не меньше проходного сечения канала....... Можно одно пожелание от себя лично давйте небудем здесь писать личных домыслов,либо теория ,либо из личного опыта- с примерами

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...