Jump to content

UAZ Раздатка Divgi Waner


Recommended Posts

Добрый день всем! Прошу не кричать и не пинать из-за того ,что здесь создал тему про УАЗ, т.к. не нашел вкладку на главной странице.

Прошу помощи в диагностике раздатки на УАЗ Патриот 2019г.в. Суть вот в чем: 

Приехал авто с горящими на табло тремя лампочками раздатки 4H, 4L, 4WD Chek. Пытался подключиться по диагностике, но ничего не вышло. Все блоки остальные видит кроме раздатки. Подключался Сканматиком и Лаунчем. но в обоих во вкладке 4WD есть только раздатка DYMOS. Это корейская раздатка, а на этом УАЗе стоит индийская Divgi Waner или TZ-94 ее еще называют. Эти раздатки стали ставить с 2018 года. Никаких схем на нее не нашел, ни принципиальных ни электрических.  Начал смотреть все руками. 

Во-первых Нашел обрыв провода по датчику скорости на раздатке - устранил, но лампочки все равно не тухнут. Скидывал акб, не помогло. 

Что касаемо диагностики, отзвонил провод до OBD-2 разъема, зелено-желтый провод приходит на 8 пин колодки OBD. При включении зажигания на нем с некой периодичностью начинают появляться импульсы разной длины отрицательной полярности, грубо скажем мигает светодиод. в блоке ничего отдаленно напоминающее кан- или к-лайн трансивер не нашел. пытался сделать подтяжку 12 вольт через резистор на этот провод, все равно на связь не выходит.

Раздатка переключается только в ражим 2H и 4H в 4L не переключает.

Руками отзвонил все провода на 26 пиновом разъеме блока:

1 - красный - Мотор на раздатке.(+/-)

2 - черный - мотор не радатке.(+/-)

3 - желто-синий - концевик педали сцепления(-)

4 - красно-черный - приходит с шайбы управления(+/-)

5 - розовый - концевик на моторе раздатки(-)

6 - NC

7 - сине-оранжевый - концевик на моторе раздатки(-)

8 - NC

9 -  зелено-желтый - 8пин OBD-2

10 - розово-белый - лампа 4WD Check

11 - розово-синий - датчик скорости раздатки()

12 - черный - Масса(-)

13 - красный - Питание 30 кл.(+)

14 - красный - мотор на раздатке(+/-)

15 - черный - мотор на раздатке(+/-)

16 - красный - приходит с шайбы управления(+/-)

17 - зелено-красный - концевик на моторе раздатки(- при вкл 2H)

18 - сине-белый - концевик - на моторе раздатки(- при вкл 4H)

19 - сине красный - концевик на моторе раздатки(-)

20 - сине-черный - общий на концевики раздатки и на датчик скорости(-)

21 - NC

22 - синий - толком не разобрался, но судя по обвязке в блоке, уходит на лампочки на приборку.(-)обвязке совпадает с лампочкой 4WD Chek)

23 - розово- черный - зажигание(+)

24 - NC

25 - черный - масса(-)

26 Питание 30 кл.(+)

На сине-черном проводе при включении зажигания появляется отрицательный потенциал на примерно 2 сек, потом пропадает. Я так понял блок в это время смотрит какие концевики замкнуты и от этого понимает положение мотора раздатки.

на зелено-красном проводе появляется отрицательный потенциал, когда вкл 2Н, на сине-белом - когда вкл 4Н, на розовом проводе во время переходе из режима 2Н в 4Н и обратно ( - ) сначало есть - пропадает - и появляется снова.

с шайбы управления выходит два провода красный и красно-черный. Обвязка в блоке говорит о том что на них либо + либо - в зависимости от выбранного режима. одают его два маленьких транзистора, ими управляет проц stm8s003f3. До проца от шайбы все сигналя доходят. Когда шайба находиться в 2Н, то на красно-черном проводе - минус, при переводе в 4Н на нем появляется плюс. на красном проводе, в постоянку висит плюс. Как я понял, что по этим проводам блок управления раздаткой понимает в каком положении стоит шайба.

В фото ниже есть фото платы с шайбой.

от шайбы до проца все сигналы приходят адекватно. Проц шайбы и блок раздатки общаются только по этим двум проводам. Проц в шайбе хотел прочитать, но он залочен.

Принцип работы: по таблице истиности:

0   0   -  вкл 2Н

0   1   - вкл 4Н

1   0   - вкл 4L

1   1   - вкл 4L *

Но это только предположение, как точно и в каком порядке я не знаю.

В инете нашел мануал только по DYMOS. Про эту раздатку - ничего нет.

Прошу помощи, кто-нибудь может сталкивался с этими раздатками. Пните меня в каком нибудь направлении.

Зря подписывать шайбу не хочу, хочу разобраться. Потому что если дело не  ней клиент мне же ее и продаст, а она мне на@рен не нужна( извиняюсь за мой англ) 

У меня подозрение на неправильную работу самой шайбы.

IMG_20190813_122737.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-22.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-23.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-30.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-31.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-33.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-231.jpg

изображение_viber_2021-02-04_11-06-52.jpg

  • Like 1
Link to comment

Млять.... Кто нить маркетологов , заставит лизать себе жопу или состать себе йух?

Ну нахрена ? эта шайба, контроллер? Не ну если , там ваще интелектуальный полный привод... Это ещё понятно.. Тут нахрена?

Что двинуть рычаг, что шайбу крутануть.... Время одно и то же, а гемор в разы дороже и в самый нужный момент не сработает.

Link to comment

Вообщем проблему решил! Проблема была в датчике скорости раздатки! выявил только подачей питания через лампочку 2W лампочка не загорелась. примотал 1 Ком на провода датчика и ошибка ушла. На будущее кому пригодится датчик скорости один в один от great wall hover h3 GREAT WALL 4408640001 стоимостью 450р в отличии от уазовского за 4500р.

Link to comment
5 минут назад, markus90 сказал:

Вообщем проблему решил! Проблема была в датчике скорости раздатки! выявил только подачей питания через лампочку 2W лампочка не загорелась. примотал 1 Ком на провода датчика и ошибка ушла. На будущее кому пригодится датчик скорости один в один от great wall hover h3 GREAT WALL 4408640001 стоимостью 450р в отличии от уазовского за 4500р.

 

Молдец, конечно если починил...

Тока лампочка... по питанию.... Гореть в ряд ли будет.... Тем более если это датчик скорости...

Датчик, это сенсор, а не потребитель энергии.... Надеюсь не путаешь датчики с концевиками?

 

Link to comment
Только что, aleks_sm сказал:

 

Молдец, конечно если починил...

Тока лампочка... по питанию.... Гореть в ряд ли будет.... Тем более если это датчик скорости...

Датчик, это сенсор, а не потребитель энергии.... Надеюсь не путаешь датчики с концевиками?

 

Датчик индуктивный! - Это катушка провода  намотанная вокруг магнита Сопротивление которой 1 Ком. так что лампочка загорится в полнакала, для эксперимента можно взять датчик коленвала от таза и попробовать через лампочку подать на него 12 вольт. Увидите что произойдет!

added через 1 минута

я лампочку не на провода от блока вешал, а относительно + и - на датчик

Link to comment
20 минут назад, markus90 сказал:

Вообщем проблему решил! Проблема была в датчике скорости раздатки! выявил только подачей питания через лампочку 2W лампочка не загорелась. примотал 1 Ком на провода датчика и ошибка ушла. На будущее кому пригодится датчик скорости один в один от great wall hover h3 GREAT WALL 4408640001 стоимостью 450р в отличии от уазовского за 4500р.

На Daymose стоит два датчика скорости один 12В, другой 5В, здесь так же? если да то какой менял 12В? так как 5В ни где не нашел маркировку, типа единное целое с корпусом.......

Link to comment
Только что, aleks_sm сказал:

 

Молдец, конечно если починил...

Тока лампочка... по питанию.... Гореть в ряд ли будет.... Тем более если это датчик скорости...

Датчик, это сенсор, а не потребитель энергии.... Надеюсь не путаешь датчики с концевиками?

 

Там датчик стоит один на выходном валу на задний мост. еще уходит толстый провод (~ 2.5 кв. сечение) во внутрь раздатки. так и не понял что это!

4408640001.jpg

Link to comment
4 часа назад, markus90 сказал:

Добрый день всем! Прошу не кричать и не пинать из-за того ,что здесь создал тему про УАЗ, т.к. не нашел вкладку на главной странице.

Прошу помощи в диагностике раздатки на УАЗ Патриот 2019г.в. Суть вот в чем: 

Приехал авто с горящими на табло тремя лампочками раздатки 4H, 4L, 4WD Chek. Пытался подключиться по диагностике, но ничего не вышло. Все блоки остальные видит кроме раздатки. Подключался Сканматиком и Лаунчем. но в обоих во вкладке 4WD есть только раздатка DYMOS. Это корейская раздатка, а на этом УАЗе стоит индийская Divgi Waner или TZ-94 ее еще называют. Эти раздатки стали ставить с 2018 года. Никаких схем на нее не нашел, ни принципиальных ни электрических.  Начал смотреть все руками. 

Во-первых Нашел обрыв провода по датчику скорости на раздатке - устранил, но лампочки все равно не тухнут. Скидывал акб, не помогло. 

Что касаемо диагностики, отзвонил провод до OBD-2 разъема, зелено-желтый провод приходит на 8 пин колодки OBD. При включении зажигания на нем с некой периодичностью начинают появляться импульсы разной длины отрицательной полярности, грубо скажем мигает светодиод. в блоке ничего отдаленно напоминающее кан- или к-лайн трансивер не нашел. пытался сделать подтяжку 12 вольт через резистор на этот провод, все равно на связь не выходит.

Раздатка переключается только в ражим 2H и 4H в 4L не переключает.

Руками отзвонил все провода на 26 пиновом разъеме блока:

1 - красный - Мотор на раздатке.(+/-)

2 - черный - мотор не радатке.(+/-)

3 - желто-синий - концевик педали сцепления(-)

4 - красно-черный - приходит с шайбы управления(+/-)

5 - розовый - концевик на моторе раздатки(-)

6 - NC

7 - сине-оранжевый - концевик на моторе раздатки(-)

8 - NC

9 -  зелено-желтый - 8пин OBD-2

10 - розово-белый - лампа 4WD Check

11 - розово-синий - датчик скорости раздатки()

12 - черный - Масса(-)

13 - красный - Питание 30 кл.(+)

14 - красный - мотор на раздатке(+/-)

15 - черный - мотор на раздатке(+/-)

16 - красный - приходит с шайбы управления(+/-)

17 - зелено-красный - концевик на моторе раздатки(- при вкл 2H)

18 - сине-белый - концевик - на моторе раздатки(- при вкл 4H)

19 - сине красный - концевик на моторе раздатки(-)

20 - сине-черный - общий на концевики раздатки и на датчик скорости(-)

21 - NC

22 - синий - толком не разобрался, но судя по обвязке в блоке, уходит на лампочки на приборку.(-)обвязке совпадает с лампочкой 4WD Chek)

23 - розово- черный - зажигание(+)

24 - NC

25 - черный - масса(-)

26 Питание 30 кл.(+)

На сине-черном проводе при включении зажигания появляется отрицательный потенциал на примерно 2 сек, потом пропадает. Я так понял блок в это время смотрит какие концевики замкнуты и от этого понимает положение мотора раздатки.

на зелено-красном проводе появляется отрицательный потенциал, когда вкл 2Н, на сине-белом - когда вкл 4Н, на розовом проводе во время переходе из режима 2Н в 4Н и обратно ( - ) сначало есть - пропадает - и появляется снова.

с шайбы управления выходит два провода красный и красно-черный. Обвязка в блоке говорит о том что на них либо + либо - в зависимости от выбранного режима. одают его два маленьких транзистора, ими управляет проц stm8s003f3. До проца от шайбы все сигналя доходят. Когда шайба находиться в 2Н, то на красно-черном проводе - минус, при переводе в 4Н на нем появляется плюс. на красном проводе, в постоянку висит плюс. Как я понял, что по этим проводам блок управления раздаткой понимает в каком положении стоит шайба.

В фото ниже есть фото платы с шайбой.

от шайбы до проца все сигналы приходят адекватно. Проц шайбы и блок раздатки общаются только по этим двум проводам. Проц в шайбе хотел прочитать, но он залочен.

Принцип работы: по таблице истиности:

0   0   -  вкл 2Н

0   1   - вкл 4Н

1   0   - вкл 4L

1   1   - вкл 4L *

Но это только предположение, как точно и в каком порядке я не знаю.

В инете нашел мануал только по DYMOS. Про эту раздатку - ничего нет.

Прошу помощи, кто-нибудь может сталкивался с этими раздатками. Пните меня в каком нибудь направлении.

Зря подписывать шайбу не хочу, хочу разобраться. Потому что если дело не  ней клиент мне же ее и продаст, а она мне на@рен не нужна( извиняюсь за мой англ) 

У меня подозрение на неправильную работу самой шайбы.

IMG_20190813_122737.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-22.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-23.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-30.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-31.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-33.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-231.jpg

изображение_viber_2021-02-04_11-06-52.jpg

Вообщем 7 пин это вход на блок от датчика скорости. 20 пин - это общий на датчик скорости раздатки. А 11 пин уходит во внутрь раздатки,, непонятно что это

Link to comment
5 часов назад, markus90 сказал:

Подключался Сканматиком и Лаунчем. но в обоих во вкладке 4WD есть только раздатка DYMOS

 

DYMOS - сканматик к ней тоже отказывается подключатся, по крайней мере машины 2014-2015 года, на 7 патрах пытался, облом полный.....

Link to comment
04.02.2021 в 10:32, markus90 сказал:

Добрый день всем! Прошу не кричать и не пинать из-за того ,что здесь создал тему про УАЗ, т.к. не нашел вкладку на главной странице.

Прошу помощи в диагностике раздатки на УАЗ Патриот 2019г.в. Суть вот в чем: 

Приехал авто с горящими на табло тремя лампочками раздатки 4H, 4L, 4WD Chek. Пытался подключиться по диагностике, но ничего не вышло. Все блоки остальные видит кроме раздатки. Подключался Сканматиком и Лаунчем. но в обоих во вкладке 4WD есть только раздатка DYMOS. Это корейская раздатка, а на этом УАЗе стоит индийская Divgi Waner или TZ-94 ее еще называют. Эти раздатки стали ставить с 2018 года. Никаких схем на нее не нашел, ни принципиальных ни электрических.  Начал смотреть все руками. 

Во-первых Нашел обрыв провода по датчику скорости на раздатке - устранил, но лампочки все равно не тухнут. Скидывал акб, не помогло. 

Что касаемо диагностики, отзвонил провод до OBD-2 разъема, зелено-желтый провод приходит на 8 пин колодки OBD. При включении зажигания на нем с некой периодичностью начинают появляться импульсы разной длины отрицательной полярности, грубо скажем мигает светодиод. в блоке ничего отдаленно напоминающее кан- или к-лайн трансивер не нашел. пытался сделать подтяжку 12 вольт через резистор на этот провод, все равно на связь не выходит.

Раздатка переключается только в ражим 2H и 4H в 4L не переключает.

Руками отзвонил все провода на 26 пиновом разъеме блока:

1 - красный - Мотор на раздатке.(+/-)

2 - черный - мотор не радатке.(+/-)

3 - желто-синий - концевик педали сцепления(-)

4 - красно-черный - приходит с шайбы управления(+/-)

5 - розовый - концевик на моторе раздатки(-)

6 - NC

7 - сине-оранжевый - концевик на моторе раздатки(-)

8 - NC

9 -  зелено-желтый - 8пин OBD-2

10 - розово-белый - лампа 4WD Check

11 - розово-синий - датчик скорости раздатки()

12 - черный - Масса(-)

13 - красный - Питание 30 кл.(+)

14 - красный - мотор на раздатке(+/-)

15 - черный - мотор на раздатке(+/-)

16 - красный - приходит с шайбы управления(+/-)

17 - зелено-красный - концевик на моторе раздатки(- при вкл 2H)

18 - сине-белый - концевик - на моторе раздатки(- при вкл 4H)

19 - сине красный - концевик на моторе раздатки(-)

20 - сине-черный - общий на концевики раздатки и на датчик скорости(-)

21 - NC

22 - синий - толком не разобрался, но судя по обвязке в блоке, уходит на лампочки на приборку.(-)обвязке совпадает с лампочкой 4WD Chek)

23 - розово- черный - зажигание(+)

24 - NC

25 - черный - масса(-)

26 Питание 30 кл.(+)

На сине-черном проводе при включении зажигания появляется отрицательный потенциал на примерно 2 сек, потом пропадает. Я так понял блок в это время смотрит какие концевики замкнуты и от этого понимает положение мотора раздатки.

на зелено-красном проводе появляется отрицательный потенциал, когда вкл 2Н, на сине-белом - когда вкл 4Н, на розовом проводе во время переходе из режима 2Н в 4Н и обратно ( - ) сначало есть - пропадает - и появляется снова.

с шайбы управления выходит два провода красный и красно-черный. Обвязка в блоке говорит о том что на них либо + либо - в зависимости от выбранного режима. одают его два маленьких транзистора, ими управляет проц stm8s003f3. До проца от шайбы все сигналя доходят. Когда шайба находиться в 2Н, то на красно-черном проводе - минус, при переводе в 4Н на нем появляется плюс. на красном проводе, в постоянку висит плюс. Как я понял, что по этим проводам блок управления раздаткой понимает в каком положении стоит шайба.

В фото ниже есть фото платы с шайбой.

от шайбы до проца все сигналы приходят адекватно. Проц шайбы и блок раздатки общаются только по этим двум проводам. Проц в шайбе хотел прочитать, но он залочен.

Принцип работы: по таблице истиности:

0   0   -  вкл 2Н

0   1   - вкл 4Н

1   0   - вкл 4L

1   1   - вкл 4L *

Но это только предположение, как точно и в каком порядке я не знаю.

В инете нашел мануал только по DYMOS. Про эту раздатку - ничего нет.

Прошу помощи, кто-нибудь может сталкивался с этими раздатками. Пните меня в каком нибудь направлении.

Зря подписывать шайбу не хочу, хочу разобраться. Потому что если дело не  ней клиент мне же ее и продаст, а она мне на@рен не нужна( извиняюсь за мой англ) 

У меня подозрение на неправильную работу самой шайбы.

IMG_20190813_122737.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-22.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-23.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-30.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-31.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-33.jpg

изображение_viber_2021-02-04_10-23-231.jpg

изображение_viber_2021-02-04_11-06-52.jpg

Очень похож на SsangYong только распиновка немного другая.

Link to comment
  • 2 weeks later...
04.02.2021 в 17:16, sh_alexsey сказал:

DYMOS - сканматик к ней тоже отказывается подключатся, по крайней мере машины 2014-2015 года, на 7 патрах пытался, облом полный.....

Состояние разъема блока смотреть надо - часто они окислены. Да и эти раздатки, насколько помню,  отвечают на запросы только в течение некоторого времени после включения зажигания.

https://www.drive2.ru/l/558880387082748663/

Link to comment
  • 3 months later...

Всем здравия.

Имею в работе новое ведро "Патриот", только прибыло из салона продаж. Раздатка Givgi-TTS.

Не включается электроблокировка дифференциала с консоли управления. Управление питанием на блокировку идёт с моторного блока. Сканматиком через тест ИМ управляется нормально. ЭБУ кнопку видит. В текущих данных моторного по раздатке, всегда один статус 4х4H, условия для включения 4х4L. 

Каким образом моторник получает статус раздатки, по цифре из ЭБУ раздатки, или же по аналогу непосредственно от датчиков на раздатке??

Раздатка переключается. На панели приборов статусы отображаются. Моторный ЭБУ, ошибок не регистрирует.

Не богат ли кто электросхемами на данный конструктор?

ПО из моторного может иметь отличие для индийской и корейской раздатки?

 

Link to comment

Да, 4L фактически включается. На панели приборов соответствующая лампа зажигается.

Но в моторнике, при любых положениях в параметрах: 4H. В разделе "комплектация" статус раздатки тоже 4H.

Единственное но, если смотреть в параметры и при этом сделать выкл-вкл кл.15, то в параметрах на мгновенье сначала появляется 2H, затем снова 4H. Но это, я думаю не существенно. 

В моём случае ПО VS35B580 10SW051596.

 

 

Машина с нулевым пробегом, грубо говоря, даже пылью ещё не покрылась. Функция не работала изначально, при первой попытке включения.

Link to comment

Вы саму блокировку проверяли на подъемнике? Может она включается только в движении. Вывесить на подъемнике и попробовать ехать. И посмотреть будет ли включаться? ЭБУ мотора общается с раздаткой по к-линии. других связей я не находил! Если, конечно, у вас совпадает распиновка с моей (в первом посте).

Link to comment

Ещё раз. Вопрос главный не в механике, а в том, что ЭБУ двигателем не подаёт команду на её включение. 

Включение блокировки на ходу, это забава для относительно богатых людей. Особенно если включать её на ходу в лесу, далеко от трассы.  Заднему мосту будет очень больно, если включить блокировку в движении. 

Link to comment
22 часа назад, add24 сказал:

по раздатке, всегда один статус 4х4H, условия для включения 4х4L. 

Про предохранитель дворников уже в курсе ?

Вот тут :

 

 

Link to comment

В курсе.

А вот то, что в видео озвучен один интересный момент, даёт повод думать, что статус раздатки моторник получает по аналоговому сигналу. На представленном экземпляре, судя по рассказу, блокировка включается при любых режимах раздатки.

Сейчас должны опять пригнать это ведро, буду долбить врукопашную. 

Edited by add24
Link to comment

Датчик включения переднего моста проверял,

может он не даёт сигнал о отключении ?

image.png 

 

Педаль сцепления нажимать надо на ХХ , при переключении . 

Link to comment

4X4L  - передний мост не должен отключаться.

Основной косяк - в получении статуса раздатки.

Я уже рядом с разгадкой.

К стати, про дефект с пропаданием питания с последующим переходом на полный привод, - логику управления режимами уже изучил, знаю теперь почему это происходит и как можно переделать это говно. Косяк с внезапным переходом на полный привод будет проявляться не только из-за питания, есть ещё варианты. Машина, походу полна сюрпризов.

 

Искомый источник статуса раздатки в параметрах моторного блока - панель приборов. 

 

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...