Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Заинтересовала меня функция Anti-Jerk, применительно к BOSCH 7.9.7+ для ВАЗов.

Может быть, кто подскажет информацию о ней или где искать. Практически ничего не смог найти.

Какая-то загадочная функция, этот антиджерк. Упоминается либо вскользь, либо между строк, намёками.

Есть подозрение, что эта функция была заложена на перспективу для использования с АКПП.

 

В стоковых прошивках 22yc041s, b122hr91 и во всех других, которые нашёл (как заводских, так и тюненых), параметр "Минимальная скорость для работы противотолчкового механизма" равен 300 км/ч. Смотрел редакторм MEPro. Получается, что Anti-Jerk не активирован с завода? Почему?

В тЫрнете нашёл только одну прошивку, где эта функция вроде как активирована: B120ER16_D+_final_2008. Правда не знаю, насколько она близка к оригиналу. ))

В CTPro эта же калибровка называется "Порог по скорости для работы алгоритма" и тоже выставлен на 300 км/ч. (Вот только какой порог - верхний или нижний?)

Изменено пользователем tenzor-rostov
Опубликовано

Противотолчковая функция. Грубо говоря, чтоб не было дерготни на некоторых режимах. Не знаю, почему ты не нашёл в прошивках этой активированный функции... Я не видел практически ни одной прошивки (особенно в бошах), чтоб эта функция была отключена...

 

Опубликовано

Физический смысл этой функции мне ясен. Хотелось бы понять, хоть примерно, алгоритм её работы.

А по каким калибровкам ты видишь включена она или нет?

Опубликовано

В подавляющем большинстве смотри по температуре и по скорости.

Буду в гараже, сделаю пару скринов.

 

Опубликовано

Смотрел редактором MEPRo в стоковых 22yc041s, b122hr91 и в куче друхих для переднего привода.

Везде "Минимальная скорость для работы противотолчкового механизма" - 300 км/ч.

"Минимальная ТОЖ для работы противотолчкового механизма" - минус 9,75 градуса.

Опубликовано

По моим наблюдениям эта функция не работает, хоть и заявлена... В свое время имел возможность поэкспериментировать на своей приоре...

Опубликовано (изменено)

Еще есть "время антиджерк" и "обороты антиджерк". От этих калибровок напрямую зависит приемистость авто. В свое время долго экспериментировал с МР-7.0. Вот скрины со стоком и с подправленными. Разница поразительная.

Там где большие значения - это сток.

К стати это одна из основных причин почему МР-7.0 предпочитают Я-5.

Антиджерк.zip

Изменено пользователем nikolja 1201
Опубликовано

Какая-то загадочная функция, этот антиджерк.

 

Эта тема неоднократно обсуждаласт на форумах по диагнозе и чип-тюнингу.

Реализация алгоритма в работе, как понимаю это всё я, заключается в приоритете регулирования частоты оборотов ДВС на переходных режимах более через УОЗ, а не средствами РХХ. Обоснование: регулировка подачи воздуха является более инерционной, в отличие от изменения угла опережения зажигания/впрыска.

В работе в составе автомобиля это выражается в том, что, устанавливая больший расход рабочей смеси и более поздние углы система увеличивает ширину области регулирования по оборотам, что позволяет предотвратить остановку двигателя при переходе от принудительного ХХ на нейтральную передачу и кратковременный самопроизвольный рост частоты вращения на валу при переходе на нейтраль. Обеспечивается плавная подача крутящего момента к трансмиссии, позволяя мягко выбрать люфты и приступить к ускорению без трансмиссионных ударов.

 

Аналогично себя ведёт ЭБУ EDC7, регулируя в переходных режимах угол опережения впрыска вплоть до отрицательных(после ВМТ). На слух определяется как временной промежуток с мягкой работой дизеля после перегазовки и установки на ХХ.

Опубликовано (изменено)

Anti-Jerk работает! Сейчас выставил порог скорости в ноль и попробовал по дворам проехать. Эффект есть. Пока не понял толком, хорошо это или плохо. Очень замедленная реакция на сброс дросселя под нагрузкой, первое впечатление, что торможения двигателем нет. Непривычно. Надо покататься, распробовать что к чему. И надо пробовать играться настройками.

У меня Шеви Нива. Соответственно, есть хорошие люфты в трансмиссии. Хочу попробовать уменьшить вероятность "бухов" при езде, сгладив резкие изменения момента.

Почитал про моментную модель Боша и пришла мысль, что так и просится на Шниву электронная педаль газа. ))))

Изменено пользователем tenzor-rostov
Опубликовано

Почитал про моментную модель Боша и пришла мысль, что так и просится на Шниву электронная педаль газа. ))))

 

Туда не педаль электронная просится а нормальная трансмиссия и правильные руки для сборки.

Встречались экземпляры с пробегом до 10 000 и убитыми резинками в ходовой а так же люфтами трансмиссии..

Опубликовано

Anti-Jerk работает! Сейчас выставил порог скорости в ноль и попробовал по дворам проехать. Эффект есть. Пока не понял толком, хорошо это или плохо. Очень замедленная реакция на сброс дросселя под нагрузкой, первое впечатление, что торможения двигателем нет. Непривычно. Надо покататься, распробовать что к чему. И надо пробовать играться настройками.

У меня Шеви Нива. Соответственно, есть хорошие люфты в трансмиссии. Хочу попробовать уменьшить вероятность "бухов" при езде, сгладив резкие изменения момента.

Почитал про моментную модель Боша и пришла мысль, что так и просится на Шниву электронная педаль газа. ))))

Так Шнива сейчас и идет с электропедалью.

Опубликовано (изменено)

Anti-Jerk работает! Сейчас выставил порог скорости в ноль и попробовал по дворам проехать. Эффект есть. Пока не понял толком, хорошо это или плохо. Очень замедленная реакция на сброс дросселя под нагрузкой, первое впечатление, что торможения двигателем нет. Непривычно. Надо покататься, распробовать что к чему. И надо пробовать играться настройками.

У меня Шеви Нива. Соответственно, есть хорошие люфты в трансмиссии. Хочу попробовать уменьшить вероятность "бухов" при езде, сгладив резкие изменения момента.

Почитал про моментную модель Боша и пришла мысль, что так и просится на Шниву электронная педаль газа. ))))

Изменено пользователем tenzor-rostov
Опубликовано
Встречались экземпляры с пробегом до 10 000 и убитыми резинками в ходовой а так же люфтами трансмиссии..

 

Это не баг Шнивы, а фича. ))))

 

По теме. Прокатился сегодня по городу около 30 км. Впечатления неоднозначные. Динамика не ухудшилась, а даже показалось, что наоборот. ))) Какая-то неопределенность, неоднозначность поведения. Такое впечатление, что этот джерк то работает, то не работает. При увеличении момента я его влияния не заметил, а вот на уменьшении есть. Но характер изменения не тот, что хочется.

Опубликовано

Anti-Jerk работает!

Ёпть! Коллега! Я сам профессиональный ШНивоёб со стажем. На ШНгфоруме старом в разделе ЭСУД была даже целая тема про стуки-бряки у всех, кто с бомжа перешёл на январи и теперь трахается с усиленной долбёжкой трансмиссии.

Одни предлагали раздатку с повышенной 1:1, дескать, эластичная муфта будет лучше отрабатывать, но тогда надо пары 1:4.7 корячить, что небюджетно. Другие предлагали промвал на ШРУСах, а эластомуфты зафигачить на карданы по примеру УАЗклуба.

Смысл антидрочилки, применительно к ШНг, это именно сильное уменьшение трансмиссионных ударов, т.к. люфты устранять - и ШРУСы менять надо, особенно внутренние, и редуктора/дифферы ремонтировать, а их у нас достаточно. Остаётся одно - плавный переход от разгона к торможению и обратно. На Январягах без антиджерка первые тюненые и турбоШНг ездили, как будто трансмиссию уже лет пять, как выкинуть в сборе надо.

 

Задержка при переходе к принудительному ХХ будет обязательно, секунды 2-3.

 

Электродроссель на новых ШНивах не видел, а на 21214 даже катался. Забавно, но не нужно. 203 РХХ прекрасно справляется с задачей, в нормы Евро-4 машина укладывается без проблем.

Опубликовано

Ёпть! Коллега! Я сам профессиональный ШНивоёб со стажем. На ШНгфоруме старом в разделе ЭСУД была даже целая тема про стуки-бряки у всех, кто с бомжа перешёл на январи и теперь трахается с усиленной долбёжкой трансмиссии.

Одни предлагали раздатку с повышенной 1:1, дескать, эластичная муфта будет лучше отрабатывать, но тогда надо пары 1:4.7 корячить, что небюджетно. Другие предлагали промвал на ШРУСах, а эластомуфты зафигачить на карданы по примеру УАЗклуба.

Смысл антидрочилки, применительно к ШНг, это именно сильное уменьшение трансмиссионных ударов, т.к. люфты устранять - и ШРУСы менять надо, особенно внутренние, и редуктора/дифферы ремонтировать, а их у нас достаточно. Остаётся одно - плавный переход от разгона к торможению и обратно. На Январягах без антиджерка первые тюненые и турбоШНг ездили, как будто трансмиссию уже лет пять, как выкинуть в сборе надо.

 

Задержка при переходе к принудительному ХХ будет обязательно, секунды 2-3.

 

Электродроссель на новых ШНивах не видел, а на 21214 даже катался. Забавно, но не нужно. 203 РХХ прекрасно справляется с задачей, в нормы Евро-4 машина укладывается без проблем.

Кроме "укладывание в нормы" Е-4 обязательно наличие комплектации Е-4 ( электродроссель в том числе ). Задача всех этих "прибамбасов" , включая алгоритм "антиджерк" единственная - борьба за экологию. Ни о какой защите трансмиссии и речи нет.

Опубликовано

Ни о какой защите трансмиссии и речи нет.

Ну, значит, офигенный плюс всем нивоводам завод сделал. Кто не верит насчёт "Экологический класс - Четвёртый" могу как-нибудь фото СРТС на фоне подкапотки прислать. Можно даже завод будет дрюкнуть по этому поводу. Хотя в 2012 году до визита в автосалон меня тоже уверяли, что ШНг идёт с электрозаслонкой, тросик за 150 тысяч км пару раз я уже подтягивал.

Опубликовано
Ёпть! Коллега!

 

Моё почтение! Шнива, как та собака, по которой можно судить о её владельце. )) При всех её минусах, у этой машинки есть большой плюс, находящийся на решетке радиатора. ))))) Объект вожделения для понимающих толк в извращениях. ))) Едет там, где я бы не пошел пешком. Без малого три года и 62 т. км. Особых проблем нет, всё по мелочи. С ужасом жду, что GM-Автоваз начнет выпускать обновлённую Шниву, а я не успею обновиться.

Тоже катался на 21214 с е-газом, не понравилась. Ватная какая-то. Обратил внимание на отсутствие стуков в трансмиссии, но я тогда ещё ничего не знал про ЭБУ и е-газ.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...