Перейти к содержанию

Нестандартная система охлаждения и датчик включения вентилатора


Рекомендуемые сообщения

Тему создам тут а не в курилке, так как хочу конкретных ответов и дискуссий, а не насмешек.

 

На одном ресурсе уже задавался этот вопрос но разумного ответа так и не было получено.

По делу давайте вспомним струю добрую классику с карбюратором и ее систему охлаждения. Многие знают "помнят" что датчик включения вентилятора стоит у нее с правой стороны на радиаторе внизу возле нижнего патрубка. Вот фото кто забыл.

post-40284-0-30569900-1436717972_thumb.jpg

 

А теперь представьте у нас система охлаждения меняеться на систему с шевроле нивы.

post-40284-0-08076700-1436718090_thumb.jpg

Казалось бы все тоже самое за исключением отсутствия места под датчик на радиаторе.

Но датчик нужно установить. И это не проблема продаются специальные врезки в шланги.

И тут встал вопрос мнения людей по которому резко разошлись.

Если по заводу датчик должен стоять рядом с нижним патрубком то врезать его лучше в нижний патрубок на схеме.

Но разгоревшийся спор выделил еще одну точку мнения что ставить нужно в верхний патрубок мол так все делают.

 

Вот я и подумал что мы тут все люди грамотные и сможем логически и научно доказать куда же его правильно будет врезать. В нижний или в верхний патрубок.

 

 

 

П.С. Стрелка "СЮДА" это не я писал и к делу не имеет отношения

Изменено пользователем MITROFAN
Ссылка на комментарий

Куда Вам будет удобнее.

Всё зависит от температуры срабатывания датчика.

Попробуйте на 2109 поставить датчик от 2106, и вентилятор будет работать практически без остановки

 

ПЫ СЫ. когда то давно, в журнале "За рулём" попадалась схемка включения вентилятора от датчика температуры двигателя. имелась возможность регулировки включения и выключения в широком диапазоне.

Изменено пользователем yuriy14
Ссылка на комментарий

В обратку с радиатора. Через подающий всегда есть циркуляция горячего тосола, поэтому возможно ложное срабатывание.

На второй картинке тоже не правильно, малый круг закрыт когда идёт циркуляция по большому(через радиатор).

Ссылка на комментарий

В нижний патрубок, при врезке в верхний патрубок карлсон будет чаще включатся и двигатель фактически будет не догрет.............не критично если не замарачиваться на расходе топлива.....

Ссылка на комментарий

Тут нужно помнить две вещи.

Первое,это старые радиаторы,верхний и нижний бачек,то есть горячий тосол попадает в один бачек и попадает через трубки в другой,

разница примерно 11 гр,если ставим верх,получаем горячее,ставим вниз получаем холоднее..

Современные радиаторы,таже классика,обе ветки идут в один бачек,поделенный внутри резиновой прокладкой,так вот очень

многие радиаторы имеют утечку в этой самой прокладке,получаем что не вся жидкость идет через радиатор,и идет напрямую

с верхнего патрубка в нижний неохлажденной...

Получилось сумбурно,но смысл наверно понятен..

Ссылка на комментарий

На датчиках написана температура включения и выключения. На 2109 температура включения 99-94

http://avto-all.com/...urator-foto.jpg

На 2106 включение 87.https://e-a.d-cd.net/53bc808s-960.jpg

Изменено пользователем yuriy14
Ссылка на комментарий

я бы вообще отказался от датчика в радиаторе и подключился к датчику температуры на самом моторе. А в радиатор максимум датчик аварийной температуры (типа как на УАЗике). И включение вентилятора бы мутил через схему с плавным включением и скоростью вращения в зависимости от температуры. Для этих целей продаются уже готовые блоки, но при желании можно и самому сделать на микрухе и нескольких реле. При этом остается возможность подгонки всех параметров включения под конкретные особенности мотора и системы ОЖ

 

я так на Москвиче своем делал, правда без плавного пуска, просто модуль управления подключенный к датчику на приборке. Вентилятор стоял 12" китайский на 250 Вт. Даже с забитым родным радиатором 1975 года проблема перегрева летом в городе ушла

Ссылка на комментарий

@flash garage,да тут не опыт работы с еепром нужен, а опыт написания прошивки, я 100 раз пробовал собрать что то сам, плату сделать -легко, все припаять - легко, прошить -легко. А как написать прошивку все засада

Ссылка на комментарий

но имея программатор и опыт работы с еепром

К сожалению,

Ни того, ни другого НЕ имею((

 

Да и машинка у меня ВАЗ 21213

Изменено пользователем yuriy14
Ссылка на комментарий

@flash garage,да тут не опыт работы с еепром нужен, а опыт написания прошивки, я 100 раз пробовал собрать что то сам, плату сделать -легко, все припаять - легко, прошить -легко. А как написать прошивку все засада

прошивку можно поискать на сайтах радиолюбителей

Ссылка на комментарий

на паре уазов подключал электровентиляторы и почемуто они переходник под датчик врезали в верхний патрубок. не задавался вопросом почему именно туда :)

Ссылка на комментарий

Вообще-то говоря, датчик включения карлсона надо ставить именно в верхний патрубок радиатора. Именно там жидкость с реальной температурой. И циркуляция жидкости через радиатор появляется только при открытии термостата, если конечно термостат исправен. А правильнее всего собрать схемку которая бы работала с сигналом датчика температуры двигателя. Вариантов схем масса. Поищи схемы терморегуляторов. Преимущества очевидны - порог включения и выключения вентилятора можно варьировать как угодно.

Ссылка на комментарий

Именно так дело и обстоит.Если человека не устраивал температурный режим на Волгах,где датчик вкл.аентилятора на радиаторе,ставили в разрез верхнего шланга вставыш с датчиком.

Ссылка на комментарий

Вообще-то говоря, датчик включения карлсона надо ставить именно в верхний патрубок радиатора. Именно там жидкость с реальной температурой.

как я уже и возникал на одном форуме на такой же ответ.

ПОЧЕМУ ПО ЗАВОДУ ДАТЧИК СТОИТ ВОЗЛЕ НИЖНЕГО ПАТРУБКА.

Ответа на этот вопрос никто не дал, а продолжают утверждать что нужно в верхний.

 

 

п.с. Сегодня завел авто, прогрел его вентилятор включился как нужно поработал сек 10-15 и выключился и так с периодичностью раз в минуту. Датчик стоит в нижнем патрубке.

Поезжу посмотрю как оно будет, пока меня устраивает

Ссылка на комментарий

Если часто включается-быстро выработает свой ресурс вентилятор....КУпи китайский терморегулятор. Датчик температуры прикрепи к ГБЦ. Установи температуру включения и выключения.Самая горячая часть ДВС -это ГБЦ.

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

http://ru.aliexpress...ommendVersion=1

 

Данила- может купишь,попробуешь и нам расскажешь....Сын приспособил его на контроль температуры ночью в помещении, где у его постоянно работает большое количество компов...Отрабатывает отлично....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...