Перейти к содержанию

Вопрос по титановой лямбде


Рекомендуемые сообщения

Привет.Уже создавал один пост. Закрыли по нарушению правил создания. Видно потому что в названии темы не указал марку авто. Хочу узнать способ дефектации титановой лямбды . Неважно на каком авто она установлена.

И так -лямда на основе диоксида титана. Работает на принципе изменения сопротивления при бедной или богатой смеси.Напряжение сигнала для этого типа лямбд 0-5v. На снятой осцилле прямоугольные импульсы от 0 до 4.6v. Как отдефектовать лямбду? Какие надо провести замеры на осциллограмме? Как замерять допустимое время переключения. Это старый тип ...встретил такую первый раз. Дефектовка циркониевой лямбды понятна и постолографом вычисляется на раз

. А как дефектуется титановая?...,

Ссылка на комментарий

такие данные мне и нужны..

 

Вот кое-что нашёл...post-38178-0-45487100-1409051658_thumb.pngpost-38178-0-73293900-1409051681_thumb.png

 

Только не дано тут никакого времени быстродействия и амплитуда, ессно, всегда будет одна и таже...Работает как триггер...

Ну и что здесь смотреть осциллографом?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий
дык берёшь спецификацию

Зачем мне где-то искать спецификацию,если можно гораздо быстрее найти друзей на Окте ..и задать вопрос им ?)))

Шутка..Везде описан принцип работы ...по ослику никаких пояснений не могу пока найти....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

GRAF - у меня книга есть по лямбдам...и я к сожалению её читал...Но ответа конкретного там нет по проверке именно титановой лямбды...

Есть там проверка циркониевых,широкополосных,датчиков обеднённой смеси с помощью ослика ...а титановой нет...

 

Я прихожу к такому мнению - оценка работоспособности титановой лямбды производится только по переключениям ...Т.е - не существует никаких данных по минимальному количеству переключений в 1 сек (например как циркониевых) т.к предлагают титановую проверять замером сопротивления...

А амплитуда(повторюсь) там неизменна.

ЗЫ При диагностике на авто во время записи осциллы попробовал обогатить смесь (карблинер во впуск)..Совсем чуть -чуть,на мгновение, увеличилась длительность верхней части прямоугольного импульса...Правда не мерял mS....

Вот такие данные я и хотел найти....Об изменении длительности при обогащении или обеднении...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Че то про длительность нигде не встречал... http://lrforum.pro/forum/dviga/301-titanovyj-datchik-kisloroda-lyambda-zond

 

и еще... там в самом конце http://highlanderclub.ru/node/1837

 

осциллограмма титанового сименса

post-39076-0-11802000-1409056224_thumb.png

Ссылка на комментарий
Если на мониторе осцила будем наблюдать "плавные" подъемы или спады

Правильно глаголишь. Импульсы почти идеально прямоугольные -как с генератора на NE555...

Жаль не попробовал сильно обеднить смесь...Что бы в таком случае изменилось?...Полностью пропали бы импульсы или стали очень редкими?

 

Прикрепленные изображения Прикрепленное изображение: lambda_siemens.png

 

Верх как у циркониевого...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

тута мы... а проблем то в чем?

 

че с машыном то? и какой машын?

 

циркониевые я мыл ортофосфорной... реально помогает если не отравленные полностью

Ссылка на комментарий

Ну давай привяжем к машине..

Пару дней назад подъехал Опель Вектра Б...X18XE....Горит чек.....Хозя говорит- уже был на диагнозе (там только ошибки смотрят) ..Сказали -меняй лямбду...Продаваны советовали поставить универсальную, но он посоветам друзей купил дороже, вроде как оригинал...Опять загорелся чек...Он опять на ту же диагнозу...Опять -лямбда +дпрв....Авто дёргается при разгоне...гуляют обороты хх (при мне +- 200 об.. он говорит на холодной до 500 доходит...

Кто-то послал ко мне...Делаю диагнозу..Букет ошибок -штуки три по лямбде и одна по дпрв. Почистил. Выскакивает одна 0130 (высокий уровень сигнала лямбды) и не удаляется..Т.е -неисправность жёсткая...Сначала подозрение что установили не ту лямбду ...На X18XE и X20XEV лямбды стоят титановые (это уже редкость в наши дни-т.к дороги и есть другие минусы)...

Что обнаружено ;

1 Лямбда стоит с заводским разъёмом -это хорошо

2 - о.е +5 есть - это замечательно

3 -R нагревателя порядка 4.6 Om (вроде норма -но не уверен..Т.к нагреватель включается в работу ЭБУ..и тут важна точность сопротивления!!!) Мож кто подскажет ?

4 - 12v после заводки на лямбду приходит...(т.е- провода подключены правильно на разъёме...)

5 - Углубляемся в диагностику

- подключаем Постолограф

По осцилле лямбда работает хорошо -на экране частокол прямоугольных импульсов амплитудой до 4.6v

По сканеру -цепьлямбды открыта ( ВОТ ДЕФЕКТ !!!-цепь разорвана !!!) но одновременно показывает -СМЕСЬ БОГАТАЯ . Как это понять - если цепь разорвана? Смесь ведь нюхает только она...???

 

Спросил хозю про старую лямбду-сказал что осталась у ремонтников...Попросил найти для сравнения номеров..

Вот с помощью, ВАС, мои друзья, собираю инфу для размышлений...

Погуглил,нашёл инфу что цвета проводов на этот двс должны быть -ниже выложу

У данной лямбды провода имеют цвета -

два белых -нарев ( управление ШИМ)

чёрный -сигнальный

серый -лог.масса

 

ЗЫ Я не сторонник делать необоснованные покупки, и буду копать дальше...После обладания инфой приглашу авто для ремонта...post-38178-0-01729200-1409134107_thumb.png В случае ошибки(как настоящему мужчине) -придётся купить...

post-38178-0-67747600-1409133645_thumb.png

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Вот ещё одна мысль влезла в дурную голову....Я вообще любитель бредовых мыслей..Для этого складываю руки на столе ...опускаю на них голову ...и лучше меня не трогать в этот момент Гыы..

И так ....А вот что получится если по ошибке установили циркониевую лямбду? Ведь о.е +4.6 идёт с ЭБУ ! Циркониевая лямбда работает как генератор, т.е сама вырабатывает U до 1 v....Ну что из этого ?...Придёт сюда эти +4.6 и не увидишь ты это мизерное напряжение.Правильно? Не?

Далее...Новая циркониевая лямбда будет работать очень быстро (встречал частоту переключения до 60 mS -грубо -раз15 в 1 сек...

И так -о.е пришло 4.6...Лямбда вырабатывет до 0.9...Что в совокупе увидим на осцилле ?..Не...похоже бредовая мысль...Надо поднимать голову...

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

изучаю пока еситроник, но чой-то номерки другие, ну и проверять так предлагают (дальше искал, но время "переключения" вроде нигде не нашел):

 

ЗЫ.а ошибка-то какая? обрыв подогрева или чего (если верить все тому же вошу, то только на обрыв нагревателя могет быть и сопротивление подогрева 1-20 Ом, в автодате не глядел)

post-36672-0-57663600-1409136732_thumb.jpg

post-36672-0-25841100-1409136733_thumb.jpg

post-36672-0-70878000-1409136733_thumb.jpg

Изменено пользователем Гельмут
Ссылка на комментарий

судя по виду- это универсальная циркониевая... она здесь не канает.. ща пороюсь.. у мну у зятя такой двиг 2л... че то я с ней делал

 

блин.. соврал.. у него двиг z20net

Ссылка на комментарий
что увидим! что меандра смещается ! по длительности!

 

Разве увидим? Знаешь или это предположения? Лично я не пробовал ...и неизвестно, будет-ли генерить циркониевая лямбда, если по ошибке на этот двс её воткнуть) Ведь сюда придёт почти 5 вольт.... Мне кажется-тогда на сигнальном проводе и будет висеть +5v...Ведь у циркониевой R между сигнальным и лог .массой практически бесконечность..Т.е - +5 v не просадит, и меандра скорей всего не будет...Это мои предположения..и не утверждаю что будет так...Никто такие опыты не проводил..по крайней мере -мне неизвестны...

 

ЗЫ.а ошибка-то какая?

выше писал -0130 высокий уровень сигнала

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

В принципе, по мере увеличения прочитанного материала в разных местах я могу предположить как можно диагностировать титановую лямбду.Во-первых надо заметить что титановые лямбды бывают двух типов

1- с опорным U = 1v

2- c опорным U =5v

Не здесь ли собака порылась(с) (М.С.Горбачёв.)

Сигналом лямбды является изменение величины тока протекающего через лямбду.А так как она работает в режиме триггера и практически мгновенно(судя по осциллограмме) то пологих вершин у исправной лямбды не должно быть. Это я наблюдалсам, и правильно об этом сказал Ксандр чуть выше.

 

Кто отслеживает тему с самого начала , наверно читал о том что я при записи осциллограммы лямбды произвёл принудительное обогащение (карблинер во впуск.) На осцилле на мгновение увеличилась длительность сигнала ...А так как быстродействие титановой очень высокое , то вероятно эбу мгновенно компенсировал это обогащение уменьшением времени впрыска. То есть, проверить надо во что. Надо подсоединить один канал самописца к сигнальному лямбды, а второй канал подсоединить к ТФ и произвести принудительное обогащение. Вот это и будет проверка исправности титановой лямбды.По логике эбу мгновенно уменьшит время открытия ТФ.

 

Так что вероятно об исправности ТИТАНОВОЙ лямбды будет говорить большАя частота её переключений и ОТСУТСТВИЕ!!! закруглений в верхней части прямоугольных импульсов.

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

ну не знаю. сколько я проверял эти лямбды - от циркония только напряжением и отличаются. ну, с точки зрения сигнала у подключенного датчика. а, и еще, если не ошибаюсь, там бедная смесь это высокий уровень, то есть наоборот от циркония. но тут я не уверен, точно не помню.

Ссылка на комментарий

У данной лямбды провода имеют цвета -

два белых -нарев ( управление ШИМ)

чёрный -сигнальный

серый -лог.масса

 

 

отличительная особенность титановой лямбды - разноцветные провода. черный, белый, красный, желтый - это титан. если есть два провода с одинаковым цветом - это цирконий, на 99.9%. если два белых, серый, черный - это цирконий на 1000%

 

на старые опеля ставились разные системы впрыска и соответственно разные лямбда. на мотроники ставились циркониевые, на симтеки - титан. если там симтек - то лямбду впёрли не ту что нужно.

Ссылка на комментарий

Хочу в это верить...Но смущает что на осцилле идут полноценные красивые почти 5-ти вольтовые импульсы...И вот из-за этого не могу отнести её к циркониевой....Ты как-то это можешь объяснить?

 

Жду звонка от хози...будет пытаться найти старую лямбду ,которую у себя оставили ремонтники ..Хочу провода и номер посмотреть...И попросил записать номер на новой установленной лямбде...Может тогда что-то проясниться...Меня тоже цвет смущает...Но почему такая амплитуда сигнала ?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...