Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте уважаемые участники форума и коллеги по роботе. Приора 2008г Bosch 7.9.7+ ЭБУ умирает на ходу. Притянули ее первый раз неделю назад. Лампа диагностики не горит. Не запускаются мозги. Все + и массы проверены и протянуты. Ставим подменный - заработал БН, лампа диагностики, сканером нормально читается. Запуск и через секунду работы двигателя ЭБУ -труп. Все + и массы проверены все есть. Отправили ЭБУ на ремонт. Вчера они вернулись. Электронщик сказал ,вышла из строя микносхема(стабилизатор напряжения и выгорела дорожка на 13контакт ЭБУ(+ после ЗЗ). Фото микросхемы постараюсь выложить. Первый ЭБУ горел при переезде через полицейский, второй на месте. Перед установкой отремонтированных ЭБУ цепь от ЗЗ до ЭБУ (контакт 13) пустили через реле. Запитав силовые контакты от провода между главным реле и его предохранителем. Завели. Микросхема теплая.Покатались пол часа, все в порядке. С зарядкой все в порядке 14в. Машина проездила пол вчерашнего дня, а сегодня опять на лежачем полицейском опять ЭБУ умер(сгорела эта же микросхема). Отключил ГАЗ Е4 полностью от заводской проводки. И на всякий пожарный заменил реле зарядки генератора. Генератор проверен осциллографом. Пропаял жгут проводов к катушкам зажигания. Проводку тряс- ни чего не дает.

Вопрос вот в чем:

-за что отвечает эта микросхема(выделенная в квадрате)

-на какие выводы ЭБУ она выходит

-что может быть причиной выхода этой микросхемы и как в поймать этот дефект не уложив ЭБУ.

За ранее спасибо всем откликнувшимся.

post-53395-0-72190800-1400858562_thumb.jpg

Опубликовано

Была похожая история,но тогда катушка горела,если на кочках мрет,

коротит,на Приоре тогда у меня проводку от мозга перетерла об планку,с водительской стороны.

Боковинку нужно открутить,возле педали газа,там проводка выходит из салона в подкапотное

пространство,есть планка по ней аккурат проходит проводка от мозга в двиг и она без кожуха.

У меня тогда на кочках проводка замыкала именно там на массу.

Опубликовано

Аналогичная проблема была, правда при трогании авто на задней передаче - отключался ЭБУ тоже БОШ, правда слава богу не успевал сгорать. Причина оказалась в жгуте ДК - при рывке он касался горячего коллектора, а изоляци уже на нем не было - сгорела. А микруха похожа на силовые ключи типа форсы, РХХ и тд.

Опубликовано

Была похожая история,но тогда катушка горела,если на кочках мрет,

коротит,на Приоре тогда у меня проводку от мозга перетерла об планку,с водительской стороны.

Боковинку нужно открутить,возле педали газа,там проводка выходит из салона в подкапотное

пространство,есть планка по ней аккурат проходит проводка от мозга в двиг и она без кожуха.

У меня тогда на кочках проводка замыкала именно там на массу.

Проводку в этом месте прощупал(был подобный случай но мозги не успели лягти) и на всякий случай убрал эту планку.

Опубликовано

Два дня и блок лег. Остается вытащить жгут системы впрыска. Жаль не понятно по какому выводу искать. Может у кого было еще что-то подобное отзовитесь.

Опубликовано

проще всего, и тебе по деньгам больше выйдет за работу, это снять полностью проводку моторника, распотрошить и нормально просмотреть.

Опубликовано

проще всего, и тебе по деньгам больше выйдет за работу, это снять полностью проводку моторника, распотрошить и нормально просмотреть.

Самое обидное ты не можешь клиенту объяснить почему они горят. Это или короткое замыкание в проводке(но по какому выводу) или всплеск напряжения по ВВ или от генератора.

Опубликовано

Да-всплеск напряжения при переезде полицейского...

 

что-то болтается и коротит....Два раза - это уже закономерность...

Опубликовано

Я бы проверил следующее:

1.ДК1,ДК2(снял и потряс бы, нет ли мех. шума), также проводку от них.

2.ДС ,разъем от него и состояние проводки от него до жгута.

3.Состояние "масс" по кузову.

4.Состояние клемм АКБ.

5.Состояние минусовых проводов проводки ЭБУ.

6.Состояние контактов диодного моста, статорных выводов генератора.

7.Разъемы и части проводки от ДМРВ,ДПДЗ до основного жгута.

Опубликовано

Надо сделать тестовый выезд с подключенным сканером или хотя бы маршрутником,связь в момент замыкания должна прерываться,а что бы снова не сгорел эбу можно попробовать поставить вместо предохранителей лампы 50-10 вт,как загорелась значит всплеск потребления.

Опубликовано

Надо сделать тестовый выезд с подключенным сканером или хотя бы маршрутником,связь в момент замыкания должна прерываться,а что бы снова не сгорел эбу можно попробовать поставить вместо предохранителей лампы 50-10 вт,как загорелась значит всплеск потребления.

Так предохранители и не перегорают при тестовых заездах. Тут бы понять какие выводы (13 и ....не знаю какие) с этой микросхемы выходят в проводку. Что бы обезопасить себя и ЭБУ.

Опубликовано

Может так поступить...В разрыв минусой клеммы АКБ подсоединить мультик по току (20А)....Включаем зажигание и трясём все косы в моторном и под консолью наблюдая за током....Только сначала надо всё-таки разобраться с цепью по которой горит, чтобы снова не убить эбу...

Эта ИМС что ты обвёл является стабилизатором? Надо выложить внутр.схему эбу и чтобы ты на ней отметил цепь которая горит...Поищу схему эбу...Если найду-выложу....

Опубликовано

Чё гадать-то. Ищи где большое потребление тока и всё. Умеешь?)))))

Подскажите как проверить большое потребление тока что бы не уложить ЭБУ. Возникает не понятно когда. Но больше похоже на замыкание проводки.

Опубликовано

А тестером по выводам микросхемы и разъемом эбу не пробежаться? Что бы понять на каких выводах эбу она висит. А она взрывается или просто умирает?

Опубликовано

Может так поступить...В разрыв минусой клеммы АКБ подсоединить мультик по току (20А)....Включаем зажигание и трясём все косы в моторном и под консолью наблюдая за током....Только сначала надо всё-таки разобраться с цепью по которой горит, чтобы снова не убить эбу...

Эта ИМС что ты обвёл является стабилизатором? Надо выложить внутр.схему эбу и чтобы ты на ней отметил цепь которая горит...Поищу схему эбу...Если найду-выложу....

Если у Вас есть схема ЭБУ скиньте пожалуйста. Как раз на BOSCH 7.9.7+ ни где найти не могу. На на Январь 7.2 и М73 полно а на 7.9.7+ найти не могу.

 

А тестером по выводам микросхемы и разъемом эбу не пробежаться? Что бы понять на каких выводах эбу она висит. А она взрывается или просто умирает?

Последняя обуглилась немного от видать перегрева.

Опубликовано

Нет не перегрева, она обуглиться может и за секунду, короткое или плюс на какой-то датчик который с ней связан. Смотри подкапотное пространство, сгорает на кочке-значит когда шевелится двигатель. Смотри провода до всех датчиков на повреждение изоляции, За моих 15 лет работы с такими машинами: Клапан абсорбера,датчик кислорода, но при их коротком всегда сгорал предохранитель, мозги не разу не горели. А вместо предохранителя на эбу случайно не жук стоит?

Опубликовано

А разве на 7.9.7+ всего два ключа ?post-38178-0-41466900-1401046509_thumb.jpgpost-38178-0-85181800-1401046626_thumb.jpg

Зависит от машины и прошивки. Есть два,есть четыре.(Либо один модуль,либо на каждую свечу)

Опубликовано

Да-там в хорошем качестве с большим увеличением...У тебя не простая ситуация - раз в 30343 несколько стабилизаторов...Неизвестно по какой цепи появляется замыкание...

Опубликовано

Проще проводку снять и разпотрошить. Было раз на ДМРВ после аварии +12коротил на 0. Три проца тогда поменял на Я5.1.

 

У вас вроде стреляют или как у нас, бандюки?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...