Перейти к содержанию

Volvo S-80 1999 3.0


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. Приехал автомобиль, владелец мучается уже давно, иногда машина просто не заводится, иногда заводится и сразу глохнет, иногда прямо на ходу включается аварийный режим и машина перестает ехать. Машина может постоять неопределенное время от нескольких часов до месяцев и снова начинает работать, потом неисправность может проявиться в любой момент. Обращался неоднократно на различные сервисы. Внешне неисправность проявляется следующим образом: отваливаются все стрелки на щитке, вместо суточного пробега на щитке прочерки, постоянно горит ближний свет и не реагирует на выключатель света и появляется надпись "Brake failure stop safely asar", машина перестает заводиться или, если в этот момент была заведена, то начинает троить и вяло откликается на педаль газа, отключается ГУР, если заглушить, то больше не заведется.

По диагностике ошибки по связи CAN в блоках висящих на высокоскоростной CAN шине (CEM, ABS, дроссельная заслонка, моторник, АКПП), связь со всеми блоками есть при включенном зажигании, на заведенной иногда не связывается с некоторыми блоками. По моторнику иногда выскакивает ошибка по иммобилайзеру (думаю, что проблема тоже по CAN моторник-СЕМ)

На вольво-клубе прочитал, что это типичная болячка этих авто, но решения не нашел http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=94256.

Было сделано: протянуты свои шины от CEM до всех блоков, проверены все питания на блоках, в моторнике пропаян разъем и все подозрительные места, заменены электролиты, трансивер шины (со своей бошевской маркировкой, ничего по нему не нашел), распин на трансивер стандартный, пробовал различные подкидывать ни с одним нет связи по диагностике, вернул родной.

Прицепляю осциллки шины на включенном зажигании, сейчас машина снова перестала заводиться. поэтому на заведенной снять пока не смог. Особенно смущают осцилки с отключенным моторником и после выключения зажигания (главное реле остается запитанным 20 секунд)

Volvo S-80 oscil CAN.rar

Опубликовано (изменено)

Из того,что прочитано, мне более всего понравилось вот это:

 

"Тут у нас есть мнение по данному дефекту: Проявление проблемы похоже на следующую логичную цепочку - ECM виснет контроллер и с него не снимается питание, т.е. очень похоже что именно на ECM питание где то "коротит" с шиной другого питания или еще с чем. Получается вот что: во время езды кратковременно изменилось питание (кз или пропажа до неполного разряда кондеров и несработки "собаки") контроллер "съезжает" по адресу и крутится в цикле, возможно все время обновляя "собаку", но при этом основную программу уже не выполняет. При выключении зажигания питание на нем остается ввиду того самого "кз" с другим питанием типа 30+... И только после скидывания клеммы все стартует как надо... Конечно это не претендует на истину, но как вариант. Раз ECM на стенде работает как надо, то остается проводка, а это может себя именно так проявить.""

 

Я так понял, что без дополнительной переделки (дублеров) проводки в данном случае не обойтись.

Для эксперимента попробовал бы не снимать клеммы АКБ, а обесточивать ЕСМ снятием его разъема (после выкл. зажигания разумеется).

Да и ревизия разъемов ЕТМ,СЕМ вполне нужна.

Изменено пользователем ratnik
Опубликовано

Вот также интересная ссылка по этой проблеме.

http://www.matthewsv...e-module-fiasco

Заслонку меняли, правда на Б/У, после того как началась проблема, ничего не изменилось, сейчас при включении зажигания сразу надпись на щитке и все вышеописанные симптомы. Заслонку отключал с установкой 120 Ом в разъем, все также ошибки по всем блокам по КАН связи. Сопротивление шины 60 Ом, с массой несколько десятков кОм. При отключении любого из блоков от шины ошибки не уходят. Если после включения зажигания сразу заводить двигатель, то он заводится, но чаще всего глохнет через несколько секунд, иногда не глохнет, но при этом через 10-15 секунд работы падают стрелки на щитке, появляются прочерки вместо суточника, загораются лампы ABS, антизанос и красный треугольник, где-то через минуту двигатель начинает троить (или пятерить), если после включения зажигания подождать несколько секунд перед запуском двигателя, то он не заводится. Сброс клеммы АКБ никак не влияет.

Опубликовано

Без заслонки двигатель не сможет работать правильно.

Тут эмулированное сопротивление не поможет.

Возможно, что причина не одна присутствует.

Я начал бы с того,что снял ЕТМ, разобрал бы и хорошо почистил его,

осмотрел, смазал посадочные места оси проникающей смазкой.

Отнесся бы с большим вниманием к разъёмной части.

Затем установил на место и повторил проверку.

Опубликовано (изменено)

Да я с отключенной заслонкой и не пытался его заводить, просто резюк на окончание шины, но щиток все также отваливается просто при включении зажигания, и в осталных блоках ошибки не по связи с заслонкой, а просто по шине КАН.

сейчас прозвонил все пины моторника при включенном зажигании, смущает, что на передних кислородниках на массовых проводах (не нагревателя, а самого датчика) 2,5 В, на сигналных 3,0 В oпopнoе напряжение на кислородниках на них должно быть 0 В относительно массы или нет?

Изменено пользователем matreshkovod
Опубликовано

Мужики -закинул в переводчик- "отказ торм. системы ...небезопасно...немедленно остановится...."

Такая авто у меня наверно раз и была когда-то...

Но если соотнести это к зафире - то что-то похожее будет из-за контактов в электроцепи тормозной системы....Начиная от простого-перестали гореть стопы....пропал контакт в разъёме связанном тормозами... и так далее...

Может я и не прав....

Опубликовано (изменено)

Так неисправность проявляет себя сейчас постоянно.

Ошибка по тормозам это понятно, просто CEM по высокоскоростному КАН в какой-то момент не может связаться с блоками, в том числе и с ABS вот и кидает на щиток эту надпись.

Ребята, кто в шинах силен, гляньте пожалуйста осцилки из первого поста, почему без моторника, а также после отключения зажигания (пока главное реле еще замкнуто и моторник с заслонкой запитаны 20 сек.) базовый уровень шины просаживается с 2,5 В до 2 В и появляется асимметрия сигналов, такое ощущение, что потенциалы массы моторника и остальных блоков разные, хотя мультиметром и под нагрузкой замерял, все норм.

Изменено пользователем matreshkovod
Опубликовано

Анатолий, спасибо, видел уже такие сайты, один копия другого, но приговорить блок ABS пока не готов, диагностируется нормально, ошибка только одна по связи с другими блоками, k-line до блока ABS не идет, только CAN, перечитал кучу информации, люди на форумах пишут, что повелись на рекламу на таких сайтах и отдали в ремонт блок ABS или поменяли на другой, а проблема осталась. Эта надпись на дисплее и симптомы сходны, если любой из блоков, висящих на шине будет засаживать ее или давать помехи. Кстати уже смотрел, часть крышки блока уже была спилена и посажена на герметик, кто-то уже залезал туда, завтра вскрою ABS и посмотрю кто там живет.

Опубликовано (изменено)

Получил добро у владельца на распил CEM, Отмыл лак, Под микроскопом обнаружились множественные трещины в пайке, пропаял разъем, две релюхи на CAN, силовые элементы и т.д. Машинка ожила. СЕМ диагностировался нормально и все блоки диагностируются через него на связь выходили, но видимо он кидал какой-то мусор в шину.

Спасибо всем, кто помогал.

Кстати блок ABS вскрыл, кто-то там уже пропаивал разъем, больше никакого криминала не обнаружил.

Изменено пользователем matreshkovod

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...