Перейти к содержанию

Opel Zafira B 1,8 2007гв. Выбило CAN


Рекомендуемые сообщения

Привет.

Привезли машину, заглохла на ходу, не заводится, стартер не крутит, моторник, ABS, ЭГУР и некоторые другие блоки не диагностируются, стрелка уровня топлива падает на ноль через несколько секунд после включения зажигания.

Вскрыл жгут от UEC (монтажный блок в моторном) до ECM, сантиметрах в 20-30 от разъема ECM изоляция многих проводов в жгуте перетерлась об внутреннюю поверхность пластиковой гофры, предназначенной для защиты проводов от перетирания )) один провод перетерся совсем.

Жгут восстановил.

Замерил сопротивление высокоскоростной шины CAN- близко к КЗ.

Сопротивление шины в блоке ЭГУР =5 Ом, скинул с него разъем, блоки стали диагностироваться, кроме моторного.

Проверил питание на ECM и CAN до него, вскрыл блок (Simtec 75.1), поменял CAN-трансивер TJA1050, связь с моторным появилась. Машина завелась, ошибки все ушли. Сделал вывод, что в жгуте с перетертой изоляцией витая пара перемкнула между собой или с соседними проводами, это послужило причиной того, что в двух блоках вылетели трансиверы высокоскоростной CAN, но когда дал двигателю оборотов свыше 3000 двигатель заглох и больше не завелся, симптомы теже.

Нашел в сети подобную тему, там умерли блоки ABS и ECM, после того как Astra-H проехала по луже и в генераторе сгорел регулятор, в результате чего высокое напряжение с генератора спалило оба блока.

Т.к. запас TJA1050 у меня не большой и нескольких экспериментов не выдержит, то появились 2 вопроса.

1. Из-за чего может вышибать трансиверы шины (генератор пока отдал на стенд, завтра должны проверить)

2. В блоке ЭГУР стоит трансивер TLE6250G, такого у меня нет, возможна ли замена на TJA1050 глянул даташиты, они очень похожи, но смущает несколько моментов.

Ссылка на комментарий

Генератор проверили на стенде, 14,4 В, выше не поднимается, на всякий случай поменяли реле-регулятор.

Запаял в ЭГУР и ECM TJA1050 соберу блоки, вечером приткну к машине, посмотрю что получится.

Вопросы из первого поста остаются в силе.

Буду признателен в помощи.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Эта Зафира-самоубийца решила доканать и себя и меня.

Поставил ECM и ЭГУР на машину- блоки на связь не выходят, на этот раз еще выщелкнуло CAN в блоке ABS, снял с него разъем, двигатель на связь вышел- ошибка по CAN связи с ABS (блок отключен), ЭГУР с запаяной TJA1050 вместо TLE6250G на диагностику выходит, ошибка по CAN связи с ECM активная, не удаляется, хотя блок по CAN диагностируется.

Выяснилось, что проблема возникла через несколько дней после замены модуля зажигания на неоригинальный, оказалось, что хозяин машины заменив модуль не доткнул разъем в него, я его даже с WD-40 еле воткнул, чтобы защелкнулся.

Может ли быть, что недовставленный разъем на модуль зажигания обратным разрядом (допустим при плохом контакте массы) пробивал на ECM, а оттуда по шине валил все блоки висящие на высокоскоростной CAN ???

Ссылка на комментарий

Без моторника 120 Ом с моторником 60 Ом как и должно быть, с подключенными блоками ЭГУР или ABS до замены трансиверов 4,5 Ом, при этом конечно блоки, которые сидят на высокоскоростной шине не читаются, после замены трансиверов или при отключении их от шины сопротивление шины 60 Ом, блоки на связь выходят.

Ссылка на комментарий

Эта Зафира-самоубийца решила доканать и себя и меня.

Поставил ECM и ЭГУР на машину- блоки на связь не выходят, на этот раз еще выщелкнуло CAN в блоке ABS, снял с него разъем, двигатель на связь вышел- ошибка по CAN связи с ABS (блок отключен), ЭГУР с запаяной TJA1050 вместо TLE6250G на диагностику выходит, ошибка по CAN связи с ECM активная, не удаляется, хотя блок по CAN диагностируется.

Выяснилось, что проблема возникла через несколько дней после замены модуля зажигания на неоригинальный, оказалось, что хозяин машины заменив модуль не доткнул разъем в него, я его даже с WD-40 еле воткнул, чтобы защелкнулся.

Может ли быть, что недовставленный разъем на модуль зажигания обратным разрядом (допустим при плохом контакте массы) пробивал на ECM, а оттуда по шине валил все блоки висящие на высокоскоростной CAN ???

у нас было катушка валила моторник, сам не мог поверить что из-за неисправной катушки такое может быть.
Ссылка на комментарий

Сейчас машина находится в соседнем сервисе (у меня в боксе нет подъемников), где снимали усилитель руля и генератор,

ехала туда своим ходом после восстановления жгута, отсоединения ЭГУР и замены микры в моторнике,

на полпути (1 км), умерла повторно- снова ECM и вдобавок еще ABS, далее на тросе.

Утром ездил к машине с повторно восстановленным ECM и блоком ЭГУР,

в блоке ЭГУР снят электродвигатель насоса для доступа к плате, двигатель конструктивно сделан не разборным (контактная сварка, развальцовка-расклепка) и многократная разборка/сборка невозможна, задача была проверить выходит ли блок на диагностику по CAN после сомнительной замены трансивера на другой. Тогда же выяснилось добавление к списку блока ABS и обнаружен вставленный лишь наполовину разъем на модуль.

До этого ABS диагностировался нормально.

Сейчас машина заводится, все блоки диагностируются (только если снят разъем с блока ABS)

Пробовал газовать, двигатель работает нормально, никакие блоки больше не вырубает.

В выходные (завтра-послезавтра), если выкрою время, склею корпус ECM, поставлю на место электродвигатель насоса ЭГУР и соберу его корпус. В понедельник отвезу, чтобы установили на машину, после этого буду тестировать на разных режимах, пока без восстановления ABS, если все будет работать, попробую реанимировать и его.

Возможно поменяю модуль на оригинал, вообще странно, какая взаимосвязь между катушкой и сгоревшими блоками усилителя руля и ABS

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Хочу закрыть тему, машина сделана, блок ABS заменен на БУ с разборки, ЭГУР тоже.

ЭГУР после переделки заработал, но при разборке для доступа к электронной части снимался ротор электродвигателя и после обратной сборки была сбита балансировка, в результате чего при повороте руля вибрация усилителя была очень сильной, поэтому пришлось и его заменить, ЭГУР с разборки заработал, но очень туго крутился руль- заменили шестеренный узел масляного насоса (взяли с родного), проблема ушла.

Модуль зажигания оставили тот же, но с защелкнутым разъемом, пока никакие блоки больше не вышибает, видимо первоначальная причина была в нем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

у нас было катушка валила моторник, сам не мог поверить что из-за неисправной катушки такое может быть.

подтверждаю, есть такая проблема, сам сначала не мог поверить, думал клиент сказки рассказывает
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Привет товарищи, так как являюсь новичком в автоэлектронике прошу не пинаться и не толкаться. Ближе к делу, машина Opel Zafira, 2002г.в., объем 1,8 л, двигатель Z18XE. Вечером приехал с работы машина нормально бегала, а на утро не завелась. На панели загорелся check engine, и лампочка изображающая авто и гаечный ключ. Хотел просканировать ошибки по двигателю с помощью Launch через 16ти пинный разъем не удалось, вышла ошибка связи с ECM, затем почесав затылок для интереса хотел просканировать ГУР и иммошник, такая же проблема. Потом вытащил штекер от мозгов и просканировал снова иммошник, высветились ошибки, такой же результат с диагностированием ГУР. Почему именно эти блоки? Просто заранее посмотрел схему на это авто и увидел что ЭБУ, иммо, ГУР и ABS соединены общим проводом и идут в диагностический разъем. Потом пришла в голову мысль о том что какой то из этих перечисленных блоков "сажает" сканирование. Короче в дальнейшем задействовал метод исключения. Сначала вытащил разъем от ГУР и диагностировал двигатель, опять ошибка связи. Соединил ГУР отсоединил ABS, сканировал двигатель, опять ошибка связи с ECM. Короче надоело мне, прокинул я провод от диагностического разъема до мозгов напрямую не через иммошник как это сделано по сути. И опять вылазит ошибка связи с ECM. Стартер крутит, не заводится, ну в чем может быть косяк? подскажите пожалуйста. Просо мыслей больше в голове никаких... Заранее благодарен! Дабы не создавать новую тему, нашел похожую проблему и вписал вопрос сюда, надеюсь мои действия наиболее правильны в этом)

Изменено пользователем Рава
Ссылка на комментарий

У самого стоит такая. Диагностика то появляется , то пропадает.. По схеме смотрел , что двигатель читается через имошник. С иммо идет на OBD разъем. ABS c ECM общается по can.

Ссылка на комментарий

1 Рава установи аватару!!!

2 установите на свой ноутбук автодату338 там есть схемы, ищите обрывы

и вооще создавайте новые темы, не занимайтесь археологией!

Ссылка на комментарий
Привет товарищи, так как являюсь новичком в автоэлектронике прошу не пинаться и не толкаться. Ближе к делу, машина Opel Zafira, 2002г.в., объем 1,8 л, двигатель Z18XE. Вечером приехал с работы машина нормально бегала, а на утро не завелась. На панели загорелся check engine, и лампочка изображающая авто и гаечный ключ. Хотел просканировать ошибки по двигателю с помощью Launch через 16ти пинный разъем не удалось, вышла ошибка связи с ECM, затем почесав затылок для интереса хотел просканировать ГУР и иммошник, такая же проблема. Потом вытащил штекер от мозгов и просканировал снова иммошник, высветились ошибки, такой же результат с диагностированием ГУР. Почему именно эти блоки? Просто заранее посмотрел схему на это авто и увидел что ЭБУ, иммо, ГУР и ABS соединены общим проводом и идут в диагностический разъем. Потом пришла в голову мысль о том что какой то из этих перечисленных блоков "сажает" сканирование. Короче в дальнейшем задействовал метод исключения. Сначала вытащил разъем от ГУР и диагностировал двигатель, опять ошибка связи. Соединил ГУР отсоединил ABS, сканировал двигатель, опять ошибка связи с ECM. Короче надоело мне, прокинул я провод от диагностического разъема до мозгов напрямую не через иммошник как это сделано по сути. И опять вылазит ошибка связи с ECM. Стартер крутит, не заводится, ну в чем может быть косяк? подскажите пожалуйста. Просо мыслей больше в голове никаких... Заранее благодарен! Дабы не создавать новую тему, нашел похожую проблему и вписал вопрос сюда, надеюсь мои действия наиболее правильны в этом)

а может в сканере дело? или в выборе фишки?

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...