Перейти к содержанию

Ваз 2110 16V Прыгает Ацп Дмрв Ваз 2110 16V Прыгает Ацп Дмрв ВАЗ 2110 16V зашкаливает АЦП ДМРВ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

десятка 16 кл. январь 5.1.2 J5V07J28, АЦП ДМРВ зашкаливает,показывает то 3.548 то 0.357,заведомо исправный датчик подкидывал,разъем в порядке,пробовал другие прошивки,проблема решается ровно на пол часа,авто работает нормально потом начинает глохнуть.когда машина работает нормально АЦП 1.016.подскажите с какой стороны копать?

Опубликовано

Первым делом необходимо проревизировать массовые провода,

ну и пробовать на другом ЭБУ.

Кстати, а АЦП других датчиков как ведут себя?

Опубликовано

Недавно была проблема АЦП ДМРВ больше трех вольт,-коса в моторном,дернеш все ОК-0,996,а если машину тряхнет,то опять больще трех вольт.

Отправил колдовать к электрикам.

Опубликовано

АЦП других датчиков ведут себя адекватно,подкинуть другой блок возможности нет,буду смотреть проводку для начала.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

АЦП ДМРВ должно быть в пределе от 0,996в до 1,016в. Дальше 1,035в это уже не хорошо. А выше меняем без сожаления, при условии хороших масс и контактов в колодке ЭБУ и самого ДМРВ.

 

АЦП в состоянии покоя - это только одна точка характеристики ДМРВ. По одной точке трудно судить о всей характеристике.

Открываем даташит на процессор и смотрим допустимую погрешность встроенного АЦП:

Total unadjusted error ± 2 LSB

По русски, это плюс-минус 2 единицы младшего разряда.

Напомним, что в Январях-5/7 АЦП у нас 10-разрядный, но программно он урезан до 8 разрядов.

Теперь считаем, какие значения в канале АЦП мы имеем в случае 0.996 и 1.016 вольт:

0.996*1024/5 = 204

1.016*1024/5 = 208

Что мы видим? Разницу в 4 единицы младшего разряда.

2 из них можно смело "отдать" на совесть самого АЦП.

Осталось 2 единицы. Не слишком ли это малая величина для вынесения приговора?

Думаем дальше. Так как на диагностику нам отдается только старшие 8 бит, то получается, что при истинном напряжении до 1.013 вольт мы увидим значение 0.996, а начиная с 1.014 увидим 1.016. Вам не кажется, что "грань слишком тонка" для дефектовки датчика?

PS: здесь я сознательно не рассматриваю такие аспекты, как чуть-чуть плохую массу или чуть-чуть окисленный контакт в разъеме...

 

 

Дискретность показания сканера 0,019 вольта. То-есть сканер показывает при нулевом расходе следующие значения:

0,996

1,016

1,035

...

Причем показывает достаточно точно, все погрешности АЦП учтены отсечением младших разрядов и не превышают 0,019 вольта. Отсюда вытекает рекомендация Bosch менять датчик при отклонении напряжения нулевой подачи более чем на 0,02 вольта.

 

Рекомендованная производителем грань дефектовки ДМРВ не столь уж и тонка. Для прошивки j5v03l25 таблица напряжение-расход:

0,996 в - 0 кг/час

1,016 в - 0,5 кг/час

1,035 в - 1 кг/час

Получается, что при среднем расходе воздуха на ХХ 9 кг/час 8-клапанного двигателя ДМРВ с напряжением нулевой подачи 1,035 вольта обманывает мозги более чем на 10% и показывает 10 кг/час, что недопустимо!!!

Отсюда и разбег в "идеальных" параметрах и неверие общественности в существование "идеала", потому что мы, оставляя врущие датчики, просто не доделываем автомобиль и получаем огромный диапазон параметров для якобы "исправного" автомобиля, который вроде бы работает "хорошо".

 

 

 

Сначало диагностическим сканером проверяем АЦП, при включенном зажигании 0,996-1,00в это новый нормальный датчик, могут быть отклонения из-за жгута в обжимке массы, плоховат контакт естественно поднимится до 0.016в, а так же это же ацп может быть и в самом датчике. Проверить можно так, - на контакт массы ДМРВ, подать чистый минус и смотреть ацп.

Далее если АЦП 0.035в это допустимо, можно РСО подстроить, но ЦН по диагнозе уползет, или в начале уползет, а потом после прогрева будет нормальным. 0.055в - это уже завышения ЦН, а значит алгоритм будет подмешивать топливо больше, все видно по переменным, но невсегда бывает один и тотже результат, нужно смотреть. Если в системе есть ДК, он подстроит по коррекции время впрыска, и тут нужно смотрет алгоритм настройки СС и все поймете, но в Я5 Я7 и В797 алгоритмы отличаются. 0.074 -тут уже завышение всех показателей алгоритма работы ЭСУД и переобогащение, приговор в

помойку..

это то что нарыл в инете

еще много подделок дмрв .

Изменено пользователем Drug35
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

и поменял без сожаления.... прошу прощения, что влез в текущую тему, да проблема похожая. нет времени всё читать...

 

начало коптить трубу. стал дёргаться ХХ. подрос расход топлива. сел на ДМРВ М890, калиброванная, с печатью.., смотрю -1,045V. ну всё, думаю -хана. купил, вставил, но при этом прописал в БК напряжение ДМРВ. поставил новый -смотрю прыгает 0,996-1,015. не понял..., воткнул старый -1,015-1,035. (ЭБУ у меня две штуки, разные ПО, датчиков аж три. все разные, но ведут себя одинаково). ну, думаю -Массы! пролез всё, разбирал жгут 4 раза, тем более, что на СТО умудрились его бросить на коллектор, подплавились провода РХХ и, собственно, жёлтый ДМРВ. ну разобрал, развёл, произолировал, а толку -нет!. затем обратил внимание, что если зажигание включено, но двигател выключен, и!! подёргать передачи - то ЭБУ переходит на секунду в режим "работа", включается ЭБН, идёт впрыск, гаснет "chek" и прыгают показания БК (а он вписан в панель VDO, Я5.1-41, ДК, ВАЗ21103, версия 2001г.). отследил -ДПКВ. если снять и повесить в воздухе, подключенный -то нет впрыска и ЭБН, но прыгают показания БК по ДМРВ. если легоньго постукать по рулю и панели, то прыгают!... подкинул дополнительные массовые провода от АКБ на две точки зацепа масс слева, где монтажный блок и посредине, рядом с главным реле. не помогло. прямо от массового провода ДМРВ кинул проводок на АКБ - при выключенном двигателе -0,996В ДМРВ, но если долбануть по рулю или рычагу передач -то напряжение ДМРВ всё так же прыгает. только при запущенном двигателе, прогреве и включении вента РХХ отскакивает вниз, а не вверх, идёт просадка оборотов, ну и т.д.отцепил этот проводок, а то ваще... с утреца, на холодную -показания всегда 0,996, но если долбануть по рулю -так же. вероятность завышения ДМРВ на горячюю намного выше. просто ключ в замок после нагрева до вента, -и, пожалуйста...1,015, причём может дёгаться до 0,996, может стоять на своём, но если долбануть по рулю, прыгает от 1,015на 0,996. подключал ДМРВ прямо в блок, отдельным раз'ёмом, эффект то же. и провода от реле вентилятора проверял, и доп.провод на точку подключения на двигле подбросил, а толку нет

 

ЧТО такого есть в панели, связанного с ЭБУ? кроме лампы chek? или на корпусе под рулём, а то ведь вообще чё попало, к диагнозам нашим с таким и соваться-то смысла нет. а ещё, никто не замечал что у ДМРВ есть пространственная ориентация?. он весь в заглушках, но если входом вверх, то его напряжение 0,950, а если входом вниз -то 1,019В. проверено на нескольких датчиках...в общем, глюк реального масштаба..

 

за советы и подсказы огромное спасибо!!!

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

РазЪем ДМРВ меняй... Типа разЪем впорядке..это все ХЭ..

Откусываешь проводку и ставишь новый..

я тупее сделал. вынул ноги из раз'ёма, вставил новый подготовленный кабель с новым ДМРВ в транспортных заглушках и торчал, глядя на цешку, осциллограф, показания БК, а еще ноут цеплял с диагнозой. ничё не понял, всё так же. несколько перекалибровок на основе базового софта, вроде -сейчас такого нет. то-ли ПО заглючил чем-то??? не всё оно так просто, учитывая, что ДПКВ электромагнитный датчик, со своей резонансной частотой. кто его на работающем двигателе трогал?- а он поет, в такт вращению. стукни по трубе, по железке, частоты - те же. в общем ездит, не жрёт моя. непонятно

а за версию смеси для эконома в проше K05F97ES таки, спасибо. прикольно...

может уже снять полубан????

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...