Перейти к содержанию

Нива 21214 Bosch 7.9.7


Рекомендуемые сообщения

Пришла машина, работает на двух цилиндрах, загорается чек. Сканматик пишет "Пропуски зажигания в 4 и 3 цилиндрах".

Замерил компрессию, на всех 12 - на третьем 8, добавил пару капель масла - стало 12. Прошла машинка всего 18000км.

У хозяина есть знакомый с точно такой же исправной машиной, и понеслась. Слабая компрессия в 3, а пропуски начинаются с 4 цилиндра.

Отсчёт начинается поминутно, если количество пропусков перепрыгивает за минуту больше ~280-300, отключается управление форсункой 4 цилиндра и мозг перестаёт на него обращать внимание, принимается за 3. Проходит пару минут и гасится форсунка и 3 цилиндра. Сигналы с датчиков коленвала, распредвала, кислородников, ДМРВ идеальны (но всё равно были подставлены). Менялся модуль зажигания, мозг (свечи и провода само собой ещё до меня и несколько раз). Отключил все датчики, кроме коленвала и ДМРВ, но мозг продолжает считать пропуски, пока не отключил расходомер воздуха. Двигатель при этом работает неустойчиво(с передёргиваниями), но форсунки не отключает. Мои мозги отказываются понимать проблему, поэтому полезу в голову, НО... Каким образом ЭБУ этой прекрасной машины по показаниям одного ДМРВ умудряется просчитывать пропуски воспламенения и зачем он отключает форсунки? Если есть соображения - буду очень признателен.

Ссылка на комментарий

шпонка, и сам шкив.

 

Вполне может быть, ибо показания датчика коленвала по амплитуде шли нормальные, а вот по частоте - плавающие, но я это списывал на неустойчивую работу 3 цилиндра, обязательно сегодня проверю.

Ссылка на комментарий

@Jagrcheh,

 

на всех 12 - на третьем 8, добавил пару капель масла - стало 12

 

Как уже описали выше:снимайте головку....

А без ДМРВ-робит по аварийке просто

Ссылка на комментарий

Насчёт ДМРВ уже сообразил, не понял только, почему мозг начинает убивать здоровый цилиндр в первую очередь.

Без ДМРВ три цилиндра работают железобетонно(1,2,4), третий корявенько, ставлю ДМРВ и ЭБУ начинает вырубать именно 4 цилиндр, чем он ему так не нравится то? Или ему это в кость записали? Вот где загадка :russian_roulette:

Ссылка на комментарий

Былобы не плохо и на парад форсунок посмотреть, обычно на класике грязь на 3 и 4 форсы тянет.

ЗЫ вчера такая же была, не додавала 3 форсунка а пропуски по 3 и 4 котлу (тоже нива бош 797).

Ссылка на комментарий

Вполне возможно прокладка ГБЦ приказала долго жить.

Гидрики на этом пепелаце-тоже забавная весшчь...

Короче без снятия ГБЦ такие глюки редко устраняются. :uguaga:

Ссылка на комментарий

Снял голову - ничего особлывого, клапана держат, прогаров нет.

Видимо придётся и на колечки глянуть.

Гидрокомпенсаторы росейских машин для меня полная загадка, поэтому буду рад любой инфе по их проверке.

Ссылка на комментарий

Меняй гидрики на обычные болты с классики и выкидывай гидронатяжитель нафик, будет работать как часы. еще проверь направляющие клапанов

Ссылка на комментарий

Для начала я бы попробовал пролить форсунки водой на предмет подсоса воздуха.

По поводу гидриков не переусердствуй с их затяжкой момент затяжки три кг иначе клинит плунжерную пару.

Проверь пластмассовый стакан за дросельной заслонкой , был случай когда он срывалсяс защелок и проскакивал по ходу движения воздуха перекрывая его.

Снял голову - ничего особлывого, клапана держат, прогаров нет.

Видимо придётся и на колечки глянуть.

Гидрокомпенсаторы росейских машин для меня полная загадка, поэтому буду рад любой инфе по их проверке.

Ссылка на комментарий

Снял голову - ничего особлывого, клапана держат, прогаров нет.

Видимо придётся и на колечки глянуть.

Гидрокомпенсаторы росейских машин для меня полная загадка, поэтому буду рад любой инфе по их проверке.

Форсы смотрел?

ЗЫ перед сьемом головы форсунки местами дешевле поменять.

Изменено пользователем ShDim
Ссылка на комментарий

Снял голову - ничего особлывого, клапана держат, прогаров нет.

Видимо придётся и на колечки глянуть.

Гидрокомпенсаторы росейских машин для меня полная загадка, поэтому буду рад любой инфе по их проверке.

Расейские машины -одно а нивовские -другое.Песня а не гидрики.Значится так,будешь ставить прокачай все прожав в тисках по неск.раз,но без фанатизьма.Будешь затягивать-наплюй на динамометрический ключ.Тяни рукой и проверяя по ходу свободу плунжера,он там пружинит ,почувствуешь.Но выше трех-таки не тяни.Усе должно работать,громыхнув предварительно пока масло до них дойдет.Обрати внимание на ляминевые штуцера,что на гидрики нахлобучиваются,крайние часто ломаются,могут быть и трещины,что приводит к сбросу давления масла в рампе гидриков.

Как-то так,в общем.Если поискать тут в железе и темка есть.Колечки-это поршневые?Бывает такое дело .Сам позавчера движок нивовский раскидал.На двух-кольца в канавках,но по частям.И перегородка между кольцами повыломлена.А зеркалам -хоть быхны.Видать перегрели,но не до клина.Компрессия только-ни к черту.

Да,и форсы проверь заодно,раз уж все снято.

Изменено пользователем alexur
Ссылка на комментарий

Расейские машины -одно а нивовские -другое.Песня а не гидрики.Значится так,будешь ставить прокачай все прожав в тисках по неск.раз,но без фанатизьма.Будешь затягивать-наплюй на динамометрический ключ.Тяни рукой и проверяя по ходу свободу плунжера,он там пружинит ,почувствуешь.Но выше трех-таки не тяни.Усе должно работать,громыхнув предварительно пока масло до них дойдет.Обрати внимание на ляминевые штуцера,что на гидрики нахлобучиваются,крайние часто ломаются,могут быть и трещины,что приводит к сбросу давления масла в рампе гидриков.

Как-то так,в общем.Если поискать тут в железе и темка есть.Колечки-это поршневые?Бывает такое дело .Сам позавчера движок нивовский раскидал.На двух-кольца в канавках,но по частям.И перегородка между кольцами повыломлена.А зеркалам -хоть быхны.Видать перегрели,но не до клина.Компрессия только-ни к черту.

Да,и форсы проверь заодно,раз уж все снято.

Ну по железу ты прав (гидрики своеобразные), но на работавшей машине маловероятно, это проверяется оской по разряжению.

Ссылка на комментарий

Форсунки проверил в первую очередь, клапана не текут и не зажатые, сёдла пришлёпанные, направляющие без люфтов, в общем к головке не подкопаться.

Задиров в цилиндрах вроде нет, зеркало то только на третьем и набило, на других ещё матовая.

Если всё дело в колечках(проверю завтра, отдыхать тоже когда-то надо), то я сниму шляпу перед разрабами этих наимудрейших мозгов.

Вопрос: Зачем ЭБУ отключает форсунки остался открытым.

Ссылка на комментарий

По поводу почему проблема в 3-м,а отключает 4-й цилиндр.Проведу параллель.Сколько раз замечал,например-неисправен провод 4 цил.-пробой.Ставим его на 3-й,и пошли пропуски на 2-м.

Ссылка на комментарий

По поводу почему проблема в 3-м,а отключает 4-й цилиндр.Проведу параллель.Сколько раз замечал,например-неисправен провод 4 цил.-пробой.Ставим его на 3-й,и пошли пропуски на 2-м.

[/quot

При наличии простейшего мультиметра за 100 руб такие операции проводить не рекомендую,чревато.Просто меряем ВП с разрешением 20 ком.В поле-другое дело.

Только какое это имеет отношение к данному случаю?Я бы еще раз тщательно изучил прокладку ГБЦ между 3-4.Чудес не бывает.Да и расколбас в компрессии из ниоткуда не появляется.

Ссылка на комментарий

alexur,я привел пример и не более.Читаем первое сообщение,третья строка.

Изменено пользователем alexand
Ссылка на комментарий

Вставлю свои 5 копеек.

Нива моего отца. Немного подъедала масло. Немного была туповата. Но с момента покупки туда сразу был имплантирован Я-72 с Пашкиной прошкой.

 

При пробеге в 35 тыс пробило прокладку и масло попало в тосол. Сняли башку. Дернул меня черт по-шатать поршни. А они все шатаются. Причем сдвиг идет в паре кольцо-поршень. Сами кольца не болтаются в цилиндре. Трепанация показала, что поршня стоят категории "B". А цилиндры - уже категория "E". И поршня имели надиры вверху, середние и внизу, т.е, болтались как ложка в стакане. Износа по цилиндрам нет.

Замена поршней на категорию "E" и установка вазовских наборных колец вернула двигло в норму.

 

И этот случай далеко не единичный. АвтоТАЗ движки через анус собирает. Особенно 8v.

 

Или вот еще. Шнива родственника. Машина 2011года, 2 месяца от роду (пробег 5 тыс км). При движении в городе порвало цепь. Перекаленое звено. 2 клапана в бублик. Замена этих клапанов, их направляек, одного гидрача. Ради интереса вскрыли соседние клапана. Не нашли ни одного нормально притертого. Фаска гуляет от 0,5 до 2 мм. Еще немного - погорели бы все.

Ссылка на комментарий

Да, клапана действительно плохо притёртые, да ещё и с изъянами(раковины). Видать совсем никак на Вазе с запчастями.

Машину починил, всем спасибо, дело оказалось в гидрокомпенсаторе 3 цилиндра(каким то образом перекачался).

Но, почему отключалась форсунка 4 цилиндра - так и не понял.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...