Перейти к содержанию

Самодельный газоанализатор СО2 для автомобилей


Pamozr

Рекомендуемые сообщения

Нашёл в инете вот такую програмку. Ктонибудь пробовал? Ну и какие мысли по данной програмке? Описание и скрины ниже

 

 

Газоанализатор на основе коэффициента просвета инфракрасных лучей через фильтрующую пленку. Такой примитивный метод измерения процентного содержания CO2 в выхлопе двигателя дает большую погрешность, но прост в изготовлении. Заводские газоанализаторы с высокой точностью определяющие содержание CO2 стоят порядка 300 долларов, а это вы сможете собрать сами из простых деталей. После изготовления, настройки и тестирования этого газоанализатора расхождения при измерении с настоящим получились около 0,5 % в ту или другую сторону.

Для простоты изготовления газоанализатора, вся расчетная часть, настойка и отображение результата делается программам методом.

 

Схема сборки и подключения газоанализатора к компьютеру.

 

 

 

Изготовление фильтра

 

Самое сложное при изготовлении будет сделать фильтрующую пленку, которая должна будет пропускать только те инфракрасные лучи, которые были преломлены Углекислотой (СО2). Для изготовления пленки необходимо:

1. 2-а грамма марганцовки

2. Алюминиевая пудра 0,5 грамма

3. Эпоксидная смола (Уже разведенная с отвердителем) прозрачного цвета 10 грамм.

Все это смешивается в набольшей таре и наносится на обычное стекло. Толщина застывшей пленки должна быть 0,2 мм

Другие компоненты

 

Помните, что диод должен быть инфракрасным, его несложно найти, отличительные особенности, он белого цвета. при загорании у него нет никакого свечения. (В быту такие диоды ставят в пульты дистанционного управления).

 

Фототранзисторы выглядят по разному, главное чтобы у его был рабочий диапазон частот принимаемого излучения был такойже как у инфракрасного светодиода. Проше прийти в любой радио-магазин и сказать дайте мне инфракрасную оптопару (инфр. светодиод и фототранзистор).

 

Так как наша схема довольна примитивна, то она будет очень чувствительна к изменениям температуры и для большей точности внесен датчик температуры. В данной схеме используется датчик измерения температуры от обычного Тестера DT-838 DIGITAL MULTIMETER (обычная дешевая "цешка" за 200 рублей). Конечно можно использовать в качестве датчика терморезистор или термотранзистор, но тогда можно получить большие отклонения так как в данной схеме тестирование и настройка была осуществлена именно с датчиком температуры от "цешки".

 

Обработка данных

 

Далее после подключения прибора к компьютеру, запускаем программу "Газоанализатор FRIZO". Выбираем COM порт к которому все подключено и нажимаем Старт, при успешной работе датчика программа покажет, что подключение установлено.

 

Далее необходимо отколебровать прибор для более корректной работы, для чего выносим прибор на чистый воздух с известной температурой и выставляем известную температуру воздуха и СО2 равное нулю %.

 

Поздравляем вас с успешной сборкой, установкой и настройкой газоанализатора, теперь можно установив датчик в выхлопной трубе автомобиля измерить процентное содержание СО2 в выхлопных газах. Помните что точность прибора +-0,5 %.

post-68537-0-97803600-1314311702_thumb.png

post-68537-0-18698700-1314311716_thumb.png

Ссылка на комментарий

...Такой примитивный метод измерения процентного содержания CO2 в выхлопе двигателя дает большую погрешность, но прост в изготовлении....

 

В вопросе и ответ сразу - с точки зрения самообразования, несомненно, интересно, но для качественной диагностики, все же, нужен более серьёзный прибор..

Ссылка на комментарий

Алё, гараж !Зачем "СО2" вообще нужен ? Нужен то для работы "СО".

Разницу ловишь ?

чтоб СО померять, нужно в фильтр немного марганцовки добавить, а пудры чуток убавить, и всё! :muhahaha: :focus:

Ссылка на комментарий

технически сделать плёнку 0,2 - без вопросов, берёшь проволоку 0,2 и по периметру кладёшь - имеем заданную толщину

 

а кстати, что за прикол с библиотеками которые надо копировать в систем32 , потом на почту писать ...не у меня на компе много чего другим рассылать не хотел бы =0))

Ссылка на комментарий

господа форуманчане, да такой метод измерения состава газа когдато использовался в промышленых мастабах, но долго он не прдержался по следующим причинам: дорог в обслуживании, слишком грамозкая система из за того что камера в которой происходит газоанализ и газ который анализируется должны иметь для точности измерения определённую температуру. на мой взгляд тагда уж легче поставить магнит и измерять расход газа проходящий через него (были такие приборы которые измеряли состав кислорода таким способом, просто кислород имеет свойство какбы притягиваться к магиту), так что я считаю если измерять состав газа надо точно ну хотя бы спогрешностью 1% от шкалы прибора, а не +,- километр

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...