Перейти к содержанию

Что почитать про ремонт Электрики авто


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Решил что нужно поднабраться знаний в ремонте автоэлектрики, т.к. одной диагностикой сыт не будешь.

Что можете посоветовать почитать, или может просто нужно больше опыта чтобы электрику делать? Обычно её делать не берусь т.к. считаю малооплачиваемым трудом, ну и опыта маловато с ней.

Есть ли шанс у меня стать автоэлектриком читая книги, т.к. образования электрика у меня нет...

Изменено пользователем drive1
Опубликовано

начни с воспоминаний об уроках физики. закон Ома и т.д. потом смотри на элементную базу - что там в машинке то окромя проводов, реле, предохранителей ??? ...что внутри, на то тебе даташит. ру в помощь, почитай про принципы работы тех же диодов, транзисторов, ёмкостей, резюков , немаловажно уметь читать схемы, где ентому учат ....ХЗ ну наверно можно научиться ну вот так как то, кстати работа довольно хорошо оплачивается, если в теме вопроса

Опубликовано

если образование не профильное, или если профильное но лишь на бумаге а не в голове, то четко и грамотно искать и понимать проблему в электрики не возможно. Многие становятся "электриками" пройдя тернистый путь ошибок, т.е. опытным путем, это хорошая школа, но к сожалению долго, затратно и малоэффективно. Самое главное это понимать что делаешь и как происходит физический процесс, т.е. вникнуть в саму суть материи. Философский вопрос в сабже поднят.

Я бы посоветовал делать так: выучить школьную физику 8-11 класс, далее углубится в электротехнику, далее схемотехнику хотя бы аналоговую. Последние две дисциплины осваивать на практике при помощи программ моделирования электронных устройств. Вот на этом уровне хотя бы может станет понятным откуда и куда течет ток.

Опубликовано

 

Есть ли шанс у меня стать автоэлектриком читая книги, т.к. образования электрика у меня нет...

 

по библиотеке у нас пройдись там много чего выкладывали.для начинающих.

Опубликовано

закон ома читал:) Электрика для начинающий читал, про принципы электронных компонентов тоже читал и знаю вроде кое что. В авто как бы всё проще чем в электронике, там только провода и реле, ну и резисторы типа на вентилятор у шнивы.

Просто как то читал книгу одну, там полезные как раз советы были, к примеру: вставить контрольку вместа преда который пергорает... и прочее уже не помню. Вот хотелось бы чего то такого.

Ну или просто советы старших услышать кто уже работал. Наподобие как vandyadya сказал что работа всё таки прибыльная, я так не думал, а оказывается вот оно как... :-$

Опубликовано (изменено)

закон ома читал:) Электрика для начинающий читал, про принципы электронных компонентов тоже читал и знаю вроде кое что. В авто как бы всё проще чем в электронике, там только провода и реле, ну и резисторы типа на вентилятор у шнивы.

 

это у вас представления 80х годов, даже отечественные авто чуть сложнее

 

в авто не проще чем в электронике, авто и есть электроника.

например в фольксвагене 2000х годов вы насчитаете более 10 электронных блоков, может перевалить и за 20, и за 30

провода по прежнему есть, но не редко вы там увидите цифровой сигнал

резисторы типа на вентилятор часто совсем не резистор, а транзистор

те же реле уже часто встречаются электронными, то есть полупроводниками

 

в общем если вы занимаетесь диагностикой электронных систем впрыска, то вы должны все это представлять, и схемы читать должны уметь, все чего действительно должно вам не хватать - это набитой руки в разборке салона.

 

Работа будет оплачиваемой если иметь дело с относительно свежими авто, владельцы отечественных классик, девяток, десяток не особо как я понимаю имеют денег что бы оплачивать чужой труд, от того их машины в плохом состоянии и даже если они готовы заплатить вам, то с такими авто очень не приятно работать.

Изменено пользователем sooproon
Опубликовано

владельцы отечественных классик, девяток, десяток не особо как я понимаю имеют денег что бы оплачивать чужой труд, от того их машины в плохом состоянии и даже если они готовы заплатить вам, то с такими авто очень не приятно работать.

как раз и хотел делать отечественный автопром, т.к. их проще, и схем полно, и мало блоков управления всяких. Иномарок у нас в городе мало, и разных очень много, смысл разбираться с одной авто если такое к тебе больше не приедет никогда. А с ТАЗами проще, научился на одной и делай их, все одинаковое.

Опубликовано

10 лет работал в большом сервисе автоэлектриком (по ТАЗам, отношение к электрикам снисходительно принебрежительное, как со стороны клиентов, так и со стороны слесарей. Клиенты оплачмвают по самому минимуму, а то и вообще не считали нужным оплачивать (типа приехал по ходовке, что сделать, а заодно и электрику глянуть). До сих пор помню клиента который утверждал, что замена лампочки не может стоить дороже самой лампочки (кстати клиент был на Форде).

Вообщем, что влияет на движение, то и хорошо оплачивается. Так карбюраторщик у нас был самый уважаемый человек, а у меня даже и места своего не было.

Так, что уже 10 лет не притрагиваюсь к электрике и не жалею, хотя люди до сих пор звонят.Только диагностика. и все что к ней прилагается.Электрику знать для себя это обязательно, но не для клиентов.(не мечи бисер перед свиньями). Наболело, блин.

Опубликовано

ну я то ж склоняюсь к тому, что занятие из неблагодарных,хотя енто, как преподнести, я за снятие ГБО (по сути работа с проводкой меньше 2-ки не беру), хотя вроде бы и делов то, а любые поиски - косарь в час или к дилерам.

Опубликовано

Иногда чтобы бабло снять приходится комп пподключать..хотя он и не нужен там.

А так, изза сгоревшего преда народ не спешит расставаться с дензнаками.

Опубликовано

как раз и хотел делать отечественный автопром, т.к. их проще, и схем полно, и мало блоков управления всяких. Иномарок у нас в городе мало, и разных очень много, смысл разбираться с одной авто если такое к тебе больше не приедет никогда. А с ТАЗами проще, научился на одной и делай их, все одинаковое.

ну-ну, тогда начни с Приоры. :russian_roulette:

Опубликовано

А я уже 9 лет автоэлектрик,из них 6 чисто на себя в своем гараже.Мне тема нравится,сам себе хозяин,мастер,бухгалтер.Делаю диаг.и ремонт инжекторов,работаю с проводкой,стартеры,генераторы,корр.пробега-одно другое дополняет.В силу того,что город наш небольшой,клиентов нарабатывал долго и у. и насчет заработка не жалуюсь,вполне достаточно,чтобы не лезть не в свое-всмысле и подвески и тормоза,кажому,считаю,свой хлеб.Главное,чтобы был интерес работать по выбранной теме,а опыт,денюжки и клиенты-приложатся,ну и в оборудование,литературу и информацию надо вкладываться,самообразование,опять же,никто не отменял.Информации в инете-море,главное,знать,что ищешь.Для работы автоэлектрика не обязательно глубоких познаний в электронике-до сих пор основные рабочие инструменты-старая добрая контролька,мультиметр,сканматик для наших,барс для ино,мотортестер нехитрый,ну там компрессометр,манометр для топливных сист. и остальное по мелочи.Войдешь во вкус,понравится докопаться до причины косяка,а клиенты и деньги-приложатся.

Опубликовано (изменено)

Если лампы и преды менять может и малооплачиваемая... А так, саморез в жгут мицик- 4кр, комфорт В5 от 2кр, ну и т.д. После мытарств чел на В3 заплатил 1,5 рубля за массовый провод на гену. Работы 0,5-1,5 часа.Так что, думайте сами, решайте сами...

А по литературе... Главное чтобы в голове была схема (алгоритм), как минимальными движениями локализовать неисправность.

Изменено пользователем sergbel
Опубликовано

Еще для начинающего в автоэлектрике-любой потребитель можно представить по схеме лампочка-провода-батарейка-выключатель,даже закон Ома не обязателен.Соответственно,если не горит(не бибикает и т.д)-ищи почему в схеме не течет ток-обрыв проводки,неиспр.выключатель или сам потребитель.Гораздо сложнее сопоставить эл.схему с реальным расположением проводки,разъемов в автомобиле-тут уж только опыт,который обязательно придет со временем.Контрольку в руки-и погнал...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Я думаю, что лучше читать о простой основы, и работать в качестве помощника для хорошего электрика для получения навыков. Удачи!

Опубликовано

В большинстве современных автомобилей "электрику" в привычном понимании будет туго, так как в итоге ему придется все равно работать с цифровыми цепями где одной контрольки и мультиметра может быть мало.

В конце концов если ты считаешь себя диагностом, то электрику ты должен знать. По большому счету тебе нужны схемы и мануалы по разборке салона.

Целесообразность ремонта определяется суммой, и затраченным временем на поиск причин неисправности и её устранение а электрика или электроника какая разница?

  • 2 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

не зная электроники толком даже в тазах не разберешься. мне уже они весь мозг вынесли. есть знакомый собирает то из карба инжектора, то из битья одно целое. в наших даже блоки предов не все взаимозаменяемые, хотя можно и переделать. сталкивался с болячкой десятого семейства - щелканье реле поворотов. мозг выносят эти тазы не хуже иномарок бывает. да и сколько панелей на девятках переставить пришлось в свое время :) я делаю тока знакомым и то бывает мозг выносят. при мне в слух даже не говорят фраз да че там делать. после таких слов сразу в сервис :)

Опубликовано

Поделитесь опытом как лучше с клиентом договариваться о цене на ремонт по электрики.

сразу с запасом называть цену

или искать неисправность ,озвучивать цену а потом слышать*** сколько, сколько за проводок?***

Опубликовано (изменено)

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей.

Очень познавательно.Есть что почитать.

Изменено пользователем wolf73
Опубликовано

Поделитесь опытом как лучше с клиентом договариваться о цене на ремонт по электрики.

сразу с запасом называть цену

или искать неисправность ,озвучивать цену а потом слышать*** сколько, сколько за проводок?***

как можно в этом деле сразу цену озвучить??? проводок-то может хз где быть... конечно, есть уже определенные наработки по определенным моделям, где сразу примерно представляешь место дефекта. а в остальных случаях заранее предупреждаю, что окончательную цену назвать не могу, либо в процессе уже созвон для уточнения "сметы"...

ЗЫ.Опыт с авто не большой, с 2005 года, за это время человека три было с криками "за проводок...".

ЗЫ2.А вообще- чего не читай, а боле-менее профильное образование нуно...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...