Перейти к содержанию

Методы поиска неисправностей электрооборудования


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В данной теме хочу поделиться своими методами по поиску неисправности электрооборудования ( К.З, обрыв проводов, ненадёжный контакт, проверка датчиков и исполнительных механизмов и прочее) и услышать советы других участников форума.

Очень часто приходиться ремонтировать электрооборудование автомобилей различных марок не имея ни схемы ни какого либо мануала. В основном главными инструментами являются контролька с лампочкой 2 Вт. ( тока хватает для включения реле) , контролька с двух цветным светодиодом с током потребления около 10 мА( в основном для проверки слаботочных цепей), ну и конечно цифровой тестер. Этот набор считаю минимальным для работы. Из дополнительного оборудования есть портативный осциллограф, Сканматик и сканер по VAG V-Cheker. Само собой есть куча всякой литературы мануалов и программ на компе, но этого как правило бывает недостаточно. Ещё есть куча всяких проводков с клеммами «папа» и «мама» с отводом для измерения сигналов в разрыв разъёма (что бы не прокалывать изоляцию и не разбирать разъём). Для поиска К.З. в основном использую лампу от фары 55 Вт или две в параллель в зависимости от тока и сечения провода включенную в место сгоревшего предохранителя. Так же с помощью неё можно имитировать мощные потребители ( моторы вентиляторов, муфту кодиционера и другие). Для имитации некоторых датчиков использую переменные резисторы подключенные в разъём в место них. Предлагаю в этой теме всем желающим поделится своим опытом и наработками. Есть очень много методов поиска неисправностей и чем больше их будет применятся на практике тем быстрее и качественнее будет произведён ремонт автомобиля, что повышает престиж мастера и благодарность клиента.

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Подключаеш её вместо сгорающего предохранителя , она естественно загорается, и по порядку исключаеш из цепи возможных виновников кз. Иногда бывает проще перерезать провод где нибудь в середине ,чтобы вдвое сузить поиск. Когда проблема пропадает лампа гаснет или почти гаснет в зависимости от нагрузки в цепи.

Опубликовано

раскажи подробнее про лампочку 55В для поиска кз.

 

А то я не шибко волоку =) а хочеться

Лампу на проводах с клеммами вставляешь в гнездо предохранителя в цепи которого есть КЗ. Допустим замыкание в цепи поворотов. Включаем зажигание, включаем правый поворот, лампа моргает в пол накала, значит замыкания по правой стороне нет. Включаем левый поворот, лампа загорается ярко. Значит замыкание по правой стороне. Далее начинаем искать КЗ по правой стороне. Для начала можно отключить задний жгут. Если замыкание исчезло, значит ищем места возможного замыкания в заднем жгуте. Особо частые причины это -саморезы защиты закрученные в проводку, места сварки и кузовного ремонта и др.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Можно сделать все гораздо компактнее если применить предохранители с биметаллической пластиной (у меня есть несколько на 30А) с лампой 1.2 W например включенной параллельно . Короткое - лампочка загорелась , немного подождав пока биметалл замкнется у нас появляется следующая попытка . Метод менее энергоемкий для АКБ

Опубликовано

Можно сделать все гораздо компактнее если применить предохранители с биметаллической пластиной (у меня есть несколько на 30А) с лампой 1.2 W например включенной параллельно . Короткое - лампочка загорелась , немного подождав пока биметалл замкнется у нас появляется следующая попытка . Метод менее энергоемкий для АКБ

Спасибо за ответ в этой теме, а то я уж подумал, что это ни кому не интересно. Очень хороший способ, особенно для поиска КЗ в цепей с большим током потребления. Биметалический предохранитель можно найти в отечественных моторах стеклоочистителей или стеклоподъёмников. Чёт как то народ не активен с обменом опытом. Спрашивайте,задавайте вопросы, мож вместе чему новому научимся.

Опубликовано

лучше проверять лампочкой, биметаллического предохранителя хватит не на долго(зависит от рода замыкания) ведь пока не устранено замыкание при каждом включении предохранителя между его контактов проскакивает искра, контакты подгорают и хорошо если они сгорят на момент проверки, а если слипнутся.....

Опубликовано (изменено)

лучше проверять лампочкой, биметаллического предохранителя хватит не на долго(зависит от рода замыкания) ведь пока не устранено замыкание при каждом включении предохранителя между его контактов проскакивает искра, контакты подгорают и хорошо если они сгорят на момент проверки, а если слипнутся.....

Согласен, что лампа безопасна и информативна, но при поиске КЗ в цепи с большим током нужно вешать целую гирлянду из ламп. Можно вместо лампы поставить мощное сопротивление ( например доп. резистор мотора отопителя ) и паралель ему светодиод. Если ток в цепи большой то на резисторе будет потеря напряжения и светодиод будет светится. Переключая на разные отводы резистора можно проверять цепи с различными токами.

Изменено пользователем Alexxandr
Опубликовано

Для измерения тока использую шунт на 30А последовательно с предохранителем (на всякий случай). Включаю эту цепь на авто в разъем вместо предохранителя.

Опубликовано

При КЗ.

Можно, конечно, лампой, при замыкании в цепочке поворотников.

А я, обычно, отключаю АКБ, подключаю стрелочный тестер в режиме измерения "Ом". И начинаю откидывать потребителей, глядя на эл. схему.

Когда КЗ постоянное, проще, а вот когда оно то есть, а то нет, вот тогда-то приходится туго.

Опубликовано

При КЗ.

Можно, конечно, лампой, при замыкании в цепочке поворотников.

А я, обычно, отключаю АКБ, подключаю стрелочный тестер в режиме измерения "Ом". И начинаю откидывать потребителей, глядя на эл. схему.

Когда КЗ постоянное, проще, а вот когда оно то есть, а то нет, вот тогда-то приходится туго.

 

+5 но это на древних машинах, а сейчас етаксы,бодики и всё остальное :рулят достоверность схем и голова

Опубликовано (изменено)

+5 но это на древних машинах, а сейчас етаксы,бодики и всё остальное :рулят достоверность схем и голова

А если есть голова, но нет схемы? На современных машинах без диагнозы не куда, но сканеров и прог на все машины не напасёшся. В общем есть основные принципы поиска неисправностей, и это не зависит будет это ТАЗ или МВ. Провода есть и там и там и замыкания и обрывы проводки не ислючены в любых машинах. Диагностика может дать только направление поиска, но ни один сканер не скажет, что в гофре двери обломаны провода и т.п. Тему создал для обмена опытом по ремонту автомобилей. Просто все зациклились на поиске КЗ, но в проводке может быть обрыв провода, замыкание на плюс, ненадёжный контакт в разъёме, замыкание соседних проводов в жгуте и т.д. Предлагаю выкладывать различные проблемы с электрооборудованием автомобилей и свои способы поиска неисправностей.

Изменено пользователем Alexxandr
Опубликовано

А если есть голова, но нет схемы?

Если нет схем -иду курить дядю гуглю- в просторах инета почти всё есть..

сам пользовался раньше лампой 55ватт и стрелочным вольтметром времени уходило море

PS-много раз наблюдал как разберают гетса в поиска питания на бензонасос или ищут в лексусе открывание багажника,а делов то нажать кнопочку и таких примеров море

Опубликовано

Если нет схем -иду курить дядю гуглю- в просторах инета почти всё есть..

сам пользовался раньше лампой 55ватт и стрелочным вольтметром времени уходило море

PS-много раз наблюдал как разберают гетса в поиска питания на бензонасос или ищут в лексусе открывание багажника,а делов то нажать кнопочку и таких примеров море

Кстати по Хёндай Гетс. Несколько раз попадались машинки с перегнившим проводком на аварийном выключателе бензонасоса. Он находится в моторном отсеке около правого стакана. Вообще перед началом ремонта надо с пристрастием допросить клиента на предмет, что делалось с автомобилем и после чего появилась неисправность. Очень помогает. Тут один приехал на Тойота Корола и говорит, что перестал работать ЦЗ. Нашли сгоревший предохранитель. Ставим новый- КЗ. Спрашиваем, что делал с машиной? Говорит ничего, только номера поставил. И что вы думаете, этот клоун закрутил в крышку багажника саморезы длинной сантиметров по 6, и один попал точно в жгут. Так что знания, опыт и допрос клиента это уже пол дела. Ну и соответственно наличие схем и прочей информации это вторая половина. " Дураки учатся на своих ошибках, а умные у дураков "

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Дураки учатся на своих ошибках, а умные у дураков

 

немного не так

 

Дураки учатся на своих, а умные на всех...

 

 

Опубликовано

Cпециалисты, поделитесь - как обрыв искать?

Пробовал генератором со щупом (такой для телефонной проводки) - бестолково, по звуку совершенно не понятно где место обрыва, тем более провод идет в толстом пучке, перекрещивается с другими проводами.

Опубликовано

Ну я так и сделал, тройники врезал с двух сторон, но теперь с другим проводом засада, там перетягивать сложно.

 

Видел в интернете генератор с щупом с длинным носиком, вроде бы специально под автомобили заточен. Этот чем-то отличается в лучшую сторону?

Опубликовано

ХЗ. Купил телефонный кабельтрекер (зеленый корпус), бесполезная вещь. Ничего лучше мультиметра и контрольки в этом плане не существует.

Опубликовано

Кидаешь новый провод и все.

Вариант конечно хороший, в том смысле что данная цепь будет 100% восстановлена, но как показывает опыт если есть обрыв цепи по одному проводу то жди беды с другими проводами в жгуте. При поиске желательно для себя представлять где и как проходит жгут. Большим злом для электропроводки являются мыши и горе установщики сигналок, которые судорожно протыкают все провода в заднем жгуте под ковром в поисках заветного провода.

Опубликовано

У меня толстый жгут выходит от коробки предохранителей под капотом, далее под крылом в салон.

Вот под крылом похоже все и гниет, но снимать крыло - это значит сначала бампер, подкрылок и пр.

Пришлось перетягивать поверху в гофре с сигнализацией.

Опубликовано

У меня толстый жгут выходит от коробки предохранителей под капотом, далее под крылом в салон.

Вот под крылом похоже все и гниет, но снимать крыло - это значит сначала бампер, подкрылок и пр.

Пришлось перетягивать поверху в гофре с сигнализацией.

Обычно для доступа к жгуту достаточно снять только подкрылок.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...